-Мы – блюзмэны!
-Я – блюзмен, он – с Лонг-Айленда!»
(С) «Сrossroads», USA
Мораль сей басни рискует ускользнуть от тех, кто не видел культовый американский фильм «Crossroads» (в русском переводе – «Перекрестки»), давший название минимум одному известному отечественному бэнду и минимум одному известному отечественному хиту другого известного отечественного бэнда. Фильм о том, как маленький белый мальчик из хорошей семьи, всей душой полюбивший сырой черный блюз и мечтающий стать великим блюзовым гитаристом, матереет и «чернеет» на глазах изумленного зрителя в процессе воспитательной работы, проводимой (ахтунг!) старым негром с криминальными наклонностями, выходцем с юга Америки. Ибо образ жизни маленьких белых мальчиков (с Лонг-Айленда!) и блюз – две вещи несовместны, как гений и злодейство. Оказывается, чтобы проститься с безоблачным белокожим детством, протекающим в стенах элитной музыкальной школы, недостаточно приобрести «Fender» с портативным комбиком, освоить блюзовый квадрат и пентатонику, и "снять", наконец, пару-тройку фирменных «запилов» у корифеев жанра. Чтобы стать true блюзменом, необходимо преодолеть автостопом около двухсот километров (о, ужас!) по южным штатам, поучаствовать в вооруженном ограблении, сыграть сейшн с поддатыми и агрессивно настроенными афро-американцами в жутком ниггерском кабаке, вдохнуть сладкий южный воздух колыбели рабовладения и родины блюза. Ну и научиться завязывать галстук-шнурок, разумеется. Стать мужчиной (сиречь утратить невинность) маленькому белому мальчику предстоит в суровых дорожных условиях, с мимолётной малолетней же красавицей, на сеновале (сеновал и в Америке сеновал!). Потому что «блюз – это когда от очень хорошего человека уходит женщина» (привет глубокоуважаемому Сергею «Чижу» Чигракову, воспринявшему этот афоризм от Слепого Пса Фултона как руководство по написанию вышеупомянутого хита. Ну что ты скажешь, басист?). Так вот – плавно перейдем от Слепого Пса Фултона с его белым мальчиком и теорией блюзового воспитания, к тем храбрецам и подвижникам, которые не боятся заявлять о своей принадлежности к блюзовой касте в одной северной варварской стране, где из-за традиционных собачьих холодов фигово растет маис и вовсе нет хлопковых и табачных плантаций. В части же рабовладельческих традиций эта северная варварская страна готова дать сто очков вперед всем южноамериканским Штатам оптом и в розницу. Это обстоятельство породило многовековое минорное «ой-ё-о-о!» (копирайт первым догадался поставить Шахрин), перманентно проступающее во многих «местных» блюзовых композициях, что, с одной стороны, не способствует чистоте жанра, с другой же – дает восхитительный мазохистский симбиоз пота, крови и слез исторической черно-белой несвободы, записанный нотами и переданный посредством акустических колебаний душераздирающего свойства. Чтобы хлебнуть лиха, заиндевевшим и вечно голодным «белым неграм» совершенно необязательно покрывать чудовищные расстояния на ворованной тачке, лелея за поясом ворованный же пугач, достаточно каждый день просто выходить из дома в морозные поля, где фигово растет маис (а в некоторых случаях и возвращаться домой, где, по поводу вечного неурожая оного, в холодильнике мышь повесилась и пива нету, что еще страшнее). И скажите мне после этого, так ли необходим северным варварским мальчикам,занедужившим блюзовым надрывом на наших трудных и неласковых почвах, Слепой Пес Фултон в качестве сенсея, чтобы с ними случилось то страшное и непоправимое, о чем спел Чача Иванов из группы "Наив" - "такой молодой, а уже Сергей Галанин"?