Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 480
Авторов: 0
Гостей: 480
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: L_o_g_o_s_3_1
начало,- см. ПРОЛОГ  
http://www.stihi.ru/2011/05/14/9182

Вместо  эпиграфа :

Ах, mon cheri, для сожалений повод
Легко найти, когда не зная брода,
петляешь по путям. Но фальши кроме
Встречаешь перекрестки и перроны,

Да дальних поездов уют призывный
пейзажи, проплывающие мимо,
Да мусор, да бумажную обертку.
Все это, mon cheri ( плюс сплин и водка).

Не ври себе, что ты не знал концовки.
(В спектакле жизни сцена для массовки
Любезно предоставлена в начале).
Где неизбежны страсти и печали,
там ход сюжета скрыт на время тайной.

А ясность мысли гасит взор случайный-
Соседки по купэ… Там ближе к ночи
моральный кодекс странен и непрочен.
И ужин длинный в зале ресторанном
Не выглядит двусмысленно и странно.

Ах, mon ami, дарите розы дамам
И пейте красное, пока ещё плодами
Не оскудел уют… Пока Вы сами
На перекрестках этих, с тормозами
Прохожих провожаете глазами…

А время, отведенное надеждам,
Легко отдать на променад небрежный
По чьим-то паркам, цветникам, гостинным…
В единоборстве, как на поле минном,
Со взглядом глаз зеленых ( или синих)...


часть 1

               Он прожил целых пять десятков лет,
(Последних двадцать "продвигал" идеи,
но в целом, с веком спорить не умея,
(душевно-тонок и при том,- поэт,
Почти метафизически- сонетом
Писал о странном- вечном, не предметном ).
Так, будто исповедуясь пред всеми,
Писал, сознательно, бросая семя
то в души, то в пустыню, то в бурьян.
(Но кто же в рассужденьях не смутьян ?..)

               Имея шанс прослыть примерным мужем,
Был благодушен внешне. Но снаружи
Натура часто лжет.( Хоть в этом деле
Все уверяют, что собаку съели).
Но вот, уже имея за спиной
Приличный опыт жизни городской,
вдруг ощутил и годы и усталость.
Задумался, что там ещё осталось-
лет двадцать долга, скуки и трудов?!
(Собрал монатки, да и был таков).

               Никто не ожидал такой развязки.
(Ведь пять десятков, это вам не сказки,
Когда все больше тянет в кабинет-
Смотреть кино, читать на склоне лет
Романы с философским содержаньем).
Тут и бунтарь пасует, ведь заранее
Исход всех бунтов явно предрешен:
"Пройдет и это..." (знамо, испокон).
               Поймав идею, с рифмой заодно,
Нетрудно написать простой сценарий,
Привычный, словно старое кино,
В котором за "основу" принцип странный:
Смотреть на жизнь, на "прозу бытия"
Задумчиво, с безмолвным содроганьем.

               (Но взрагивать от каждого касанья).
И равнодушья к миру не тая,
Перегорев в максимализме строк,
Бесстрастно, будто старец или нищий,
Взыскуя смысла и духовной пищи
Читать в душе смятенно слово рок,
Так, словно Стикс досрочно пересек;  
               ( Так, якобы бы тебя взаправду нет,
Так, словно бы ты вовсе не от мира
Сего)... Но игры на изломе лет
Оденут мудреца в тряпье сатира.
Случается, что Муза замолчит
И нет ни утешения, ни цели.
И проще яд принять в своей постели,
Чем поднимать иллюзии на щит.

               Нас время учит говорить ясней:
Известно, врать себе не так уж сладко.
Когда покоя нет ( пусть и в достатке,
Нет радости простой в теченье дней),
Теряешь смысл и к жизни интерес.
(Короче, достает унынья бес ).
И вот душа, в томлении печальном,
Рвет часто путы жизни "идеальной"
Размерянной, могильной духоты,
Привычки скверной быть во всем "примером".

( Когда любая мелочь бьет по нервам,
Когда есть маска, но она не ты...)

     х  х  х

   ...Владимир жил один. Случалось, гостю
Он отдавал не раз свободный вечер.
Он искренне обрадовался встрече,
   Что живость придает воспоминаньям,-
Поскольку яркими цветами детства,
Раскрашены бытийного страницы:
   Так,- промелькнут в воспоминаньях лица,
Что помнишь двадцать лет. Вчерашний мальчик-
Смешной очкарик- стал теперь известен
   В кругах (неузких) непростой науки.
Но все же часто предаваясь скуке,

От неустройства дней, без жизни личной,
   почти один, в "затворе", франт столичный
Немногим развлекался: чтенье, фильмы,
Прогулки допозднА. А в доме пылью
   Присыпаны от лености, на полках
Лежали кипы книг. Но поиск "толка"
Теперь уж был продолжен в интернете,
   Поскольку рядом не было соседей,
А праздники все реже и короче,
Он обзавелся другом, между прочим,
   Что занимал досуг его (и  даже
Нещадно обличен был в эпатаже,
Раскритикован. Но потом оправдан...)

   Они давно дружили. Это странно?
Но не сейчас, когда всемирной сетью
повязаны все физики на свете.
   А лирики по сайтам муз терзая,
По виртуальным клубам заседают.

Письмо (к виртуальному собеседнику):
------------------------------------

Прости. Опять все лгут слова, они как "маркеры" в болоте. Но эти "вешки" при подходе
и сами на плаву едва.
Прав Витгенштейн. Нам мало слов. Вот музыка... ( Но петь не смею,
Я выражаюсь как умею, но мало базы и основ).
О чем писать? Душе едва ль хватает всяких "битых истин" когда вокруг не много смысла, то отражаясь, лгут слова.

Я вижу, ты не веришь мне. И это правильно и верно. Опять сижу, как та "сова" и правлю мысли ( в смысле, перья) в них различая суть едва.
И в письмах- тонко, между строк- мерцает слабый свет со-знанья.(Но, дважды не войти в поток.
И исчезает смысл) заранее он отступает, словно блик, маня зеркальным коридором в тот миг, когда ты "смысл" постиг, бежит "прозренье" за которым: Ты слеп! Лепи, рисуй иль пой- невыразимо и неточно. А суть бежит из наших строчек ( как из пустыни Дух святой).

Скульптура... Есть внутри душа? Смотря у чьей.( Чиллини- мастер. Запечатлеть движенье властен. Но ты как Фауст, не дыша, слюну глотая, впав в экстаз, смирен им будешь десять раз.)
Мой странный друг. Смотри в огонь,- там пляска смерти , всесожжений. И не пиши стихотворений, Не трогай сути вышней  "сон ".
Или пиши! Но только так, чтоб пели струны, точно нервы.
Пиши, как будто бы ты первый узнал, как много в том души, что изливается, змеясь и ускользая коридором, вдруг стало смыслом наших споров,
подспудно между строк таясь...

( продолжение следует)

© L_o_g_o_s_3_1, 31.03.2012 в 15:49
Свидетельство о публикации № 31032012154932-00264950
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 3)

Рецензии


Это произведение рекомендуют