Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 371
Авторов: 0
Гостей: 371
|
Тает ветер,снег уходит, Не подводят тормоза, Время тёплое приходит, Небо шепчет мне,весна. Развяжу узлы привычек, Шубы,шапки,всё долой, С новой строчки,без кавычек, Мчу спокойно по прямой. Облака сменили тучи, Лёд осколками лежит, Значит всё-таки везучий, Раз до марта смог дожить. Март не просто первый месяц, Тот,что оттепель несёт, Я спокоен,не повесят, Верю небу,пронесёт. Что разбили,что собрали, Знаю точно,не во вред, Что просилось,подобрали, На вопрос найду ответ. Я с весной,я сплю спокойно, Сны как старое кино, В содержании достойно, В ночь раскрытое окно. Тридцать третий март встречаю, Всей душой его люблю, Хоть старею,хоть мужаю, Но весну не разлюблю. Пусть дерьмо весной расстает, Пусть подснежник расцветёт, Птицы пусть сбивают стаи, И с души сползает лёд. Грязь не смерть,она засохнет, Побогаче есть цветы, Голубь с голода не сдохнет, И ко мне вернёшься ты. В марте мне дано начало, В нём дышу и не спешу, Нет надёжней мне причала, Жирно,чётко напишу. февраль 2006 года.
Свидетельство о публикации № 03052007180805-00026451
Читателей произведения за все время — 143, полученных рецензий — 2.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Мартин, здравствуйте! Не обидитесь за дружескую критику? Прочёл несколько ваших стихов. В принципе, очень неплохо сделанных, но есть одно большое НО - у вас процветают однокоренные рифмы, вот цитата из учебника стихосложения (http://timopheus.na.by/poezia1.html) Тимофея Скоренко: Однокоренные рифмы. КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется рифмовать однокоренные слова. Это жуткий примитив: мол, я не нашёл подходящего слова и зарифмовал с подобным однокоренным. Это говорит только о неразвитости словарного запаса поэта и неспособности заменить слово синонимом. Каноническим примером такой "рифмы" я бы назвал Кинчевское "столетий - тысячелетий". Также часто бывает "ботинки - полуботинки", а замечательный бард Вячеслав Ковалёв постебался над такими рифмами, намеренно срифмовав в одной песне "площадь - жилплощадь" (это не совсем однокоренная, это полутавтологическая рифма) . По сути, это одни и те же слова, просто чуть в другой форме. Самым худшим вариантом однокоренной рифмы является глагольная однокоренная: например, "пришёл" - "подошёл" или "зарубил - порубил". Успехов, Мартин!
Приветствую Вас Вадим.Воспринимаю Вашу критику без всяких обид,ибо нельзя не согласиться с критикой человека,опирающегося в своём творчестве на учебник стихосложения,непременно находящийся где-то под правой рукой. С уважением,
Также приветствую, Мартин! Тому, кто не знает хотя бы в общих чертах теорию стихосложения, даже самому талантливому, так и суждено пожизненно оставаться на стартовом уровне. В царское время, например, основы этой теории преподавали даже в гимназиях, не говоря уже о лицеях, офицерских училищах и высших учебных заведениях. Во времена Пушкина гремели имена Сумарокова, Державина, являющихся заодно и крупными теоретиками в этой области. Лично мне это тоже очень много дало. Когда сравниваю свои старые стихи и написанные теперь, на новом уровне, то становится ясно, каким "зелёным" я был совсем не так давно. Мартин, очень советую зайти по той ссылке. Гарантирую, что будешь читать и зачитываться, буквально запоем. Конечно, если хочешь писать стихи намного лучше и красивее, чем сейчас. От души: Вадим
Хочу добавить: спроси мнение по этому поводу любого из ведущих поэтов нашего (или любого другого) сайта, у Алексея Порошина например, У Веры Ермак, у любого VIP кроме Рины Невзоровой, та пишет очень плохо, не знаю за что (или кто) дали ей эту категорию. Уверен на 120 процентов, что они скажут то же самое, что и я.
Привет Вадим.Спасибо,что не остаёшься безразличным и оказываешь посильную помощь в моём творческом развитии.Я непременно воспользуюсь твоим советом и забегу на ту ссылку.Хочу лишь сказать,что выдавать на бумагу,я начал относительно недавно,где-то с весны 2005 года.Мнение о своём творчестве со стороны,оно вообщем-то интересно любое и говорит в первую очередь о том,что человек не остался равнодушным.Опять же,не согласен с тобой,что "упрощёнка" процветает у меня повсеместно(кстати у тебя,она тоже попадалась),а судить поверхностно-это значит брать на себя достаточно серьёзную ответственность(ты готов к ней?). И ещё,я уделяю,к счастью или к сожалению,не слишком много времени своему творчеству,нужно ещё и другими вещами заниматься,например деньги зарабатывать. С уважением,
Все мы так, почти все, наверное, кроме пенсионеров. Я тоже дома не сижу. Буду благодарен, если покажешь мою "упрощёнку", я очень слежу, чтобы её не было. В твоих стихах(а я специально прочёл их 6 или 7, чтобы не высказываться голословно), такие вещи встречаются частенько, к сожалению, конечно. Я не критик-профессионал, но если что-то говорю, то отвечаю за свои слова, само собой. Мне понравились твои стихи, но такие вот "ляпы" их не украшают, сам понимаешь. Потому и написал такую рецензию, что увидел у тебя хорошую стихотворную потенцию, которой мешает развиться незнание азов. Зайди к Скоренко, там всего шесть страниц, но как много они дают, если позаниматься с ними серьёзно... А вообще я по жизни придерживаюсь принципа: -если взялся что-то делать - сделай это настолько хорошо, насколько способен! Правильно, Мартин? С уважением:
Согласен с тобой Вадим,если делаешь что-то,надо делать хорошо.Работа над собой,у меня пожалуй на первом месте и не только в творчестве. С уважением,
...честно вам скажу, Мартин. Ваше творчество не имеет отношения к вашей же фразе "если что-то делаешь, надо делать хорошо". Если вы не будете работать над своими стихами, вы так и останетесь на том мизерном уровне, который я вижу на этой странице. Из 20 рифоманных пар в вашем произведении 8 - это примитивные однородные рифмы, из которых 4 и вовсе однокоренные, что является поэтическим убожеством. Ещё одна пара (тормоза - весна) вовсе не является рифмой. Ещё 4 пары просто избиты до примитивизма. Странно, но с ритмом вы работать умеете: сбоев с размера нет. Грамотность у вас, простите, 2 балла. Знаки препинания расставлены кое-как. Возникает ощущение, что писал не русский, а какой-то малограмотный чухонец. Стиль ужасен. После 14-ой стилистической ошибки я сбился со счёта. И самое главное. Содержание вашего стихотворения не ново, не прекрасно и не оригинально. Оно, простите, бессмысленно и убого. Проще написать новое, чем править это.
Это произведение рекомендуют
|