Впечатление второе
Удивительным человеком был Этьен Декру, основоположник современной пантомимы. И удивительно не то, что мимическое действо приобрело именно те черты, которые нас радуют на современных подмостках. Поражает другое.
Он не планировал создавать её. Пантомиму. Он был под властью совершенно другой мощной идеи. Желание разрушить старый закостенелый театр и основать новый, глубокий, чувственный, за гранью воображения захлёстывало его. Его неугомонное воображение не устраивало тогдашнее скучное громкое напыщенное действо, тянущееся на подмостках. И для изменения печальной ситуации он стал придумывать курс обучения артиста будущего, школу. И первое в этом процессе стало его: «Голый человек на голой сцене». Актёр почти обнажался, лицо его закрывала марлевая маска, платок, а на самой сцене не было предметов, которые могли бы ему помочь изобразить действительность, опереться фантазией на что-то, подыграть. Без ужимок, без гримас он должен был только телом изобразить чувства, лестницу, дорогу, по которой идёт, балкон, на котором стоит трепетная Джульетта. Чувства к ней. Один. Один на один с пустой сценой. Один перед публикой. Помощи нет никакой. Только – ты! Огромная задача для человека особенно, если начинаешь её с нуля.
Накал мысли. Упорство. Надрыв. И он умер… не доведя всё до конца.
Какой театр мы потеряли!!! Представляете? Если даже двухгодичное обучение актёрской школе привело к созданию ПАНТОМИМЫ. Нового интереснейшего жанра в лицедействе.
Одна мысль только может успокоить и вдохновить ищущие сердца, что такие мощные идеи надо иметь нам всем! Только с помощью недостижимых идей мы сможем сделать хоть что-то стоящее в искусстве, в жизни.
Такими примерно словами я хотел написать заметку о творчестве необычного кумира многих. Ведь в своё время я года два увлекался мимическим искусством. И мы вместе с другими ребятами даже заняли первое место среди студенческих студий пантомимы города Ленинграда.
Но, пробуя снова перелистать страницы прошлого, того, где мыслил и творил Этьен Декру, я опешил. Оказывается, он умер в 1991 году, когда ему было уже 92 года. Не молодым! Где же тогда громадное здание НОВОГО ТЕАТРА? Что случилось?!!
Вспышка всёохватывающей пустоты охватила меня. Я ощущал себя раздавленным. Он совсем не такой, как подсказывала беспокойная память. Как мечталось. Ужас. Я находился в двух разных мирах одновременно. Первом, в котором давно умер дерзновенный творец, не долетевший до желанной вершины, и в другом, где всё обыденно и просто. Казалось, будто сам я живу в разных несовместных реальностях. Другой параллельный мир обрушивался беспощадно на этот, уничтожая его и все мои представления.
Что сказать мне Вам после всего этого? Ведь, герой в моём сердце вроде бы умер. Но! Творите, не глядя ни на что! Верьте!!!
Саша Плющ, который был душой нашей студии пластики и движения, теперь Александр Николаевич Плющ-Нежинский. Руководитель «Клоун-мим-театра «Мимигранты», что на Рижском проспекте. Он очень интересный человек, приехавший в своё время учиться в Ленинград на инженера из маленького украинского городка и ставший со временем одним из неповторимых лиц нашего театрального Санкт-Петербурга.
Дерзайте!!!! Ставьте себе невыполнимые цели!
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 381
Авторов: 0 Гостей: 381
Поиск по порталу
|
Автор: Павел Алексеев-Точка
© Павел Алексеев-Точка, 25.03.2012 в 19:15
Свидетельство о публикации № 25032012191523-00263500
Читателей произведения за все время — 31, полученных рецензий — 1.
Оценки
Оценка: 5,00 (голосов: 1)
Рецензии
Левенталь, 25.03.2012 в 20:00
Опираются обычно не "чем-то", а "на что-то". Моя вина - не сказала тебе этого до опубликования. Извини.
Левенталь,
25.03.2012 в 21:09
Так в том предложении этого "на что-то" в словесном выражении нет, а чтобы додумать из контекста, придётся выстраивать длинноватый логический ряд.
Это произведение рекомендуют |