Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 463
Авторов: 0
Гостей: 463
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

                                                             Б Ы Т О В У Х А

     Бывший большой милицейский начальник (ББМН)  Николай Борисович Шармута пребывал в прекрасном расположении духа. Жизнь удалась. И, находясь на заслуженном отдыхе, который он заслужил самоотверженным трудом на благо Родины, бывший правоохранитель всё равно кипел неистощимой энергией. Энергия выливалась в сочинительство, которым он и занялся, выйдя на пенсию.
     Начав карьеру рядовым постовым, он дослужился до генерала. О, сколько интересных событий сохранилось в его голове! Многолетняя служба пласт за пластом накладывала свои отложения на памяти. Время от времени, некоторые из них всплывали, отрываясь от монолита. Они-то и служили основой для творчества. Взяв компьютер, генерал вынимал их из головы и выкладывал на лист дисплея.
     Творчество Николая Борисовича привлекло внимание его давнего знакомого, тоже отставника, возделывающего хлеба на детективной ниве. Он-то и печатал в своём журнале творения бывшего генерала, которые пользовались спросом, поскольку являлись одновременно и документальными и невероятными. А невероятными оттого, что ББМН за годы своей нелёгкой службы повидал такого…
     Но сегодня Шармута решил попробовать себя в несколько ином жанре…
     Он сидел на кухне своего особняка, утопая в обволакивающем кожаном кресле. За то, что НБ ловил мошенников, расхитителей и воров, Родина воздала ему с лихвой, подарив многомиллионные движимые и недвижимые наслаждения. Состояние душевного удовлетворения и комфорта – вот что решил описать генерал, принявший рюмочку абсента перед вкусной едой. Замахнулся он на классику…
     Домработница Лидия готовила пищу: мелко шинковала какие-то ингредиенты для салата, гремела крышками от кастрюль, ложками, половниками, ножами, разделочными досками. Внучок Алёшка время от времени врывался в помещение, но завидев скучную для него обстановку, тут же удалялся с каким-нибудь выразительным криком, обозначавшим понятное лишь ему действие: полёт самолёта, стрельбу пистолета, работу мотора, разговор робота…
На полу разлёгся ротвейлер Гоша, время от времени исподлобья поглядывающий на хозяина преданными грустными глазами. У ног поварихи тёрся перекормленный кот Барс, неизвестно чего просящий. Умиротворяющая семейная обстановка, идиллия.
     - Алло, Палыч!
     - Да, слушаю.
     - Смотри, какой рассказик накропал. Классика. Лови, пересылаю.
     На другом конце провода бросили трубку, погрузившись в изучение нового творения. Затем раздался звонок уже в обратном направлении.
     - Борисыч, хватит дурака валять…
     Доверительные отношения позволяли друзьям особо не церемонится друг с другом, но в интонациях генеральского ответа всплыла обида.
     - Это ещё почему?
     - Закон жанра, старик. Он обязывает. Ты на классиков покусился. Это поле истоптано вдоль и поперёк. Ну, и лепота? Но кому это интересно, кроме тебя? Где интрига? Бытовуха, которую ты описываешь должна содержать элементы неожиданности. Ну, и шинкует твоя Лидка капусту? И что? Где те три сестры, которые с дядей Ваней валят вишнёвый лес? Где Базаров?
     - Какой Базаров?
     - Который базарит на философско-психологическую тему отцов и детей? Где любовный многогранник? Где мститель? Где скрывающийся под ширмой доброжелателя опереточный злодей, которого читатель уже давно просёк, а главные герои – всё никак…?
И собака твоя без Герасима скучает… Бытовуха, старик, удобоварима, таит в себе глубокий смысл, потому-то она и популярна во все времена.
     - У меня бытовуха ассоциируется с несколько иным…
     - Так вот и пиши об этом. Погорячее пиши. Неожиданностей добавь, интригу введи. И туда же самые волнующие эпизоды из своей практики. Ты ж писатель, выдумщик, а не жирующий ленивый сибарит. Напрягись.
     - А если мне моё расслабленное состояние нравится?
     - Народу твоё состояние не понравится. У него такого состояния нет…. И ещё: там у тебя в описании обстановки кухни есть инструменты народных промыслов…
     - Каких ещё промыслов?
     - Ухват, прялка, коса, серп, топор. На стене ведь висят…
     - И что из того?
     - Закон жанра, брат. Слыхал, небось, про ружьё?
     - Ружьё?
     - Ружьё, которое висит на стене в начале, должно в конце выстрелить. А иначе, зачем оно там? Без патронов…
     - Так ведь нельзя ж его с патронами…. Вдруг внучок…
     - Ничего не попишешь, дружище. Это незыблемое правило. Влез на чужую территорию - соблюдай законы. И запомни: под видимым благополучием кипят нешуточные страсти. Тебе ли этого не знать? Твори, выдумывай, пробуй. Про оружие не забудь! Это аксиома.
Короче: выдай мне настоящую бытовуху с философско-психологической подоплёкой и неожиданной  индийско-мексиканской развязкой. И побольше экшена. Он ценится всегда и всеми.
     - Бытовуха, как правило, с пьянством связана.
     - Вот это уже горячее, ближе к народу, доступнее, веселее, актуальнее. Взгляни как бы со стороны. Как будто б не ты там, а драматический семейный персонаж. Не во всех же семьях счастье, как у тебя?
     - Я постараюсь.
     - Дерзай.    
     На следующее утро на электронную почту Палыча пришло письмо, содержавшее следующий рассказ.

                                                              Закон жанра
                    Домработница Лидия шинковала капусту. Она была зла и пьяна.
              Вчерашняя встреча с любовником закончилась бессонной ночью, а
              выпитое спиртное не способствовало работе. Ненавистный жирный
              боров – хозяин особняка стоял, вернее – сидел над душой. Взяла б
              вот этот острый нож и всадила б в толстую жопу. Наворовал, гад,
              бабок у народа, коррупционер проклятый, а зарплату прибавить
              жмотится. А тут ещё внучок этот подленький. Бывают же такие
              противные дети. Впрочем, яблоки-то от яблонь…
                   На мушке пневматического пистолета внучка уже давно плясала
              голова домработницы Лидии. Любимым развлечением избалованного
              мальчика было терроризирование прислуги. Его ненавидели все, кроме
              близких родственников. Ненавидели, а поделать ничего не могли. Вот и
              зверствовал распоясавшийся засранец под надёжной «крышей» дедушки.
                   Выстрел застал голову женщины врасплох. Резко дёрнувшись, она
              ощутила острую боль, добавившуюся к утренней. Помутившееся сознание
              дало неправильное направление левой руке, которая ударила по ручке
              сковородки с кипящим соусом. Разметавшиеся брызги соуса-напалма
              поразили присутствующих в разной степени. Больше всего досталось псу,
              который, завизжав от боли, тут же цапнул кота. Орущий кот, ища защиты,
              прыгнул в сторону хозяина, намереваясь через кресло взобраться вверх по
              шторе. На миг его острые когти вцепились в красную морду помещика.
              Боль, добавленная к соусной, ввела последнего в состояние аффекта. В том
              же состоянии уже пребывали все действующие лица за исключением внучка,
              который от души хохотал над происходящим. Он стрелял издали, и был
              недосягаем для первичных поражающих факторов. Увидев глумящегося
              мальчика, лишенная разума Лидия схватила со стены ухват  и бросилась
              на него, пытаясь подцепить гада и посадить на газовую плиту. По дороге
              её нога наступила на мечущегося по кухне добермана, а так как она была
             быстра и проворна, то его укусом был удостоена хозяйская ляжка,
             оказавшаяся ближе всех. Домработница добралась-таки до злого отпрыска
             и посадила его верхом на горящую плиту. Негодяй, в первый раз получивший
             адекватный  отпор, заорал так, что поднял на уши челядь прилежащих
             имений высокопоставленных воров. Его нечеловеческий крик указал
             направление атаки пришедшему в бешенство хозяину. Сорвав косу, он
             одним ловким движением снёс разламывающуюся от боли голову Лидии.
                  Вбежавший в комнату любовник домработницы – сторож-молдаванин,
             поначалу, опешив от увиденного, застыл. Но через мгновение гнев и
             отчаяние, овладевшие им, сорвали со стены топор и прялку. Он не оставил
             выбора хозяину дома…. Заряд крупной дроби, выпущенный из винчестера
             буквально изрешетил тело несчастного.
                  Над полем боя не сгустилась тишина. Дико орал поджаренный мальчик,
             плакал и причитал, осознав содеянное, главный убийца.
                  - А ведь я её любил. Ну, почему мы так жестоки? Где критерии добра и зла?
             Почему обстоятельства сильнее нас, и гнев, а не разум решает исход?
                  Из глубокой философско-психологической депрессии его вывел звонок
             наёмного рабочего, с которым договорились на утро.
                  - Хозяин, откуда начинать рубить твой старый вишнёвый сад?
                  - Он не мой. От прежних хозяев остался.
                  - Должно быть жалко им. Сажали, трудились.
                  - Их нет.
                  - Уехали?
                  - Умерли.
                  - Как!?
                  - Старые – спились, а молодые – порезали друг друга в бытовухе. Жизнь,
             брат, идёт своим чередом. Всё течёт, всё изменяется. Время рождает новые
             обстоятельства и…. перспективы.
                                                                     Конец

     Телефон отставного генерала Шармуты заиграл «Севильского цирюльника». Жизнерадостный голос главного критика зазвучал без предисловий.
     - Совсем другое дело.  
     - И для души и для тела?
     - Таки так. Всё необходимое, насущное – в одном флаконе: и бытовуха, и психология, и философия. Только откуда ружьё-то взялось? В первоначальной версии его не было.
     - Ты ж сам сказал…
     - Это если оно вначале висит на видно месте.
     - А если лежит в шкафу за креслом, то ему по законам жанра стрелять не положено?
     - Ну…
     - Это дело из архива девяносто девятого года. Ружьё не висело, а лежало. Но выстрелило так, что мама не горюй. Жизнь, Палыч, и законы жанра…, они…, как бы тебе сказать…?
     - Да понял я, старик, понял. Не я ж эту лабуду выдумал…
            

© СТАСИС БРЫНЗА, 24.03.2012 в 20:57
Свидетельство о публикации № 24032012205758-00263301
Читателей произведения за все время — 79, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют