Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 436
Авторов: 0
Гостей: 436
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

В это время, пролетая над большою красной крышей (Лирика / философская)

В это время, пролетая над большою красной крышей,
Где у окон нараспашку ждут с надеждой малыши,
Карлсон думает угрюмо: "на хрена мне эти пляски?
Мне ведь лет уже немало, и пора бы перестать".

Так он думает, но только лишь завидит "одуванчик",
Как спускается пониже и грохочет: "эй, малыш!"
Да и черт с ним, с этим бытом, с неустроенностью личной,
Со здоровьем и деньгами. Мы хотя бы пошалим.

Малыши же вырастают и заканчивают колледж,
Превращаясь в безобидных вноутбукнувшихся пап.
Мимо Карлсон пролетает, но для них он незаметен,
Только форточку захлопнут, не мешал чтоб самолет.

Мама смотрит телевизор, гладя дремлющую кошку,
Над страною реет кризис, моль сидит на потолке.
А малыш глядит в окошко, а малыш глядит в окошко,
А малыш глядит в окошко с шоколадкою в руке.

© Карапетьян Рустам, 19.03.2012 в 16:03
Свидетельство о публикации № 19032012160316-00261995
Читателей произведения за все время — 106, полученных рецензий — 7.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Зуева Марина
Зуева Марина, 21.03.2012 в 07:48
Понравилось очень. Люблю такие произведения, которые заставляют взглянуть на мир другими глазами.
Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 21.03.2012 в 09:13
Спасибо. Рад, что помог :)
Олег Полудницын
Олег Полудницын, 21.03.2012 в 08:28
почувствовал себя ... с шоколадкою в руке )

спасибо

Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 21.03.2012 в 09:13
:) Это всегда полезно, так себя почувствовать, наверное. Особливо, если свои малыши есть.
Владимир Белозерский
"I see a red roof and I want it painted black
No colors anymore I want them to turn black..."

Тихонько мурлыкал Карлсон песенку Роллингов, вторя мерному рокоту пропеллера и кружа над карминово-красной крышей дома Малыша...

Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 21.03.2012 в 09:12
Ну вообще, конечно, он по шведски мурлыкать должен был бы. Или хотя бы со шведским акцентом. :)
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 21.03.2012 в 10:20
хорошее...

а одуванчики - они у малышей на подоконниках растут что ли? :)

Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 21.03.2012 в 10:41
Ну, это скорее советско-мультфильмный видеоряд - там у малыша такая голова пушистая была и желтая :) Сверху точно как одуванчик
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 21.03.2012 в 10:45
понял :)
Минь де Линь
Минь де Линь, 23.03.2012 в 17:58
Рустам, все было бы очень даже ничего себе, если бы не 3-я строфа ("одуванчик", после Вашего объяснения Майку, нужно взять в кавычки):
- "...малыши же вырастают, поступают... в колледж... превращаясь в... пап..." - не кажется ли Вам, что довольно странный ряд получается?
- "...мимо Карлсон пролетает, но для них (пап) он незаметен..." - совершенно ненужная констатация, было бы удивительно, если было бы наоборот;
- совершенно не понимаю, для чего понадобился тройной повтор "а малыш глядит в окошко" - "я могла бы повернуть за поворот", что ли?

С уважением,  

Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 24.03.2012 в 05:56
Спасибо большое.

С одуванчиками - согласен, закавычить надо, конечно.

- "...малыши же вырастают, поступают... в колледж... превращаясь в... пап..." - действительно, подумаю, как подправить

- "...мимо Карлсон пролетает, но для них (пап) он незаметен..."  - мне кажется утверждение не лишнее если рассматривать вместе со следующей строкой про захлопывание форточки. Получается, что: что-то неосознаваемое все ж таким зудит, задевает.

Тройной повтор в конце сознательно вытягивает, монотонит ожидание малыша (которое у детей субъективно продолжается до бесконечности)

Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 02.04.2012 в 03:28
"Малыши же вырастают и заканчивают колледж, " - может так?
Алина Марк
Алина Марк, 26.03.2012 в 16:55
Абсолютно непонятно,почему в 3/4 стихотворения напрочь отсутствует рифма, а та, что таки есть - настолько банальна, что поневоле удивляешься: что этот текст вообще делает на главной.
Ничего личного.
Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 26.03.2012 в 17:12
Конечно, ничего личного.

Я тоже в свое время удивлялся, что некоторые тексты без рифмы - называют стихами и даже записывают в классические. Потом удивлялся, что возможны стихи с плавающей, а то и отсутствующей ритмикой. В конце меня добили стихи в прозе (ну Тургенева навскидку можно вспомнить). Так что всему свое время :)

Алина Марк
Алина Марк, 26.03.2012 в 17:44
)))
Я прекрасно отношусь к белым стихам, верлибрам и стихам с плавающей рифмовкой.И тем паче к стихам в прозе.

Если это у Вас белые стихи - их, видимо, стоит перенести в соответствующую рубрику. Например, как мне кажется, эти "стихи с почти отсуствующей рифмой" вполне могли бы стать частью раздела "Экспериментальная поэзия".

Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 26.03.2012 в 18:00
Да, вы правы - с рубрикатором у меня напряженные отношения. Наверное все дело в том, что все эти белые стихи, верлибры - возникали, как попытки преодоления старых форм.

Я конечно, не настолько крут, но и вписываться в существующие рубрики не считаю себя обязанным (я не про все свои стихи, конечно). А отнести данное творение - к экспериментальным - не позволяет скромность. Ну какой же это эксперимент? Такие ходы даже еще у Пушкина были в его трагедиях.

В общем-то, чем дальше я пишу, тем труднее мне вписываться в рубрикатор, и прихожу к заключению, что по большому счету все стихи или о любви или философские. (Есть, конечно и пейзажные, но если в них нет этого любовного или философского зерна, то это не пейзаж, а фото). Вот поэтому у меня большинство стихов к двум рубрикам и относятся, извините, если ввел в заблуждение.

(Да, еще детские есть - но это уже другое, это возрастная рубрика, а не форма, и не тематическая)

Алина Марк
Алина Марк, 27.03.2012 в 11:27
ммм,то есть вы сугубо из врожденной скромности решили пойти по стопам Пушкина? Однако, неимоверно скромно)
Единственно, не припомню у Пушкина произведений, 3/4 текста которых рифмы не имели, а в последней четверти эта рифма вдруг появилась. Возможно, дело в том, что Пушкин в значительно большей степени чтил каноны поэзии?)
Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 27.03.2012 в 11:30
Ну уж если идти по стопам, так по таким :)
Ну а, если я найду - то это вам что-нибудь докажет?
Алина Марк
Алина Марк, 27.03.2012 в 19:15
Вы сначала найдите)
Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 28.03.2012 в 04:46
Я так понимаю - это ваше завуалированное "да" (в противном случае это уже больше смахивает на демагогию)

Пожалуйста: Пушкин "Борис Годунов"

Марина
Клянешься ты! итак, должна я верить -
О, верю я! - но чем, нельзя ль узнать,
Клянешься ты? не именем ли бога,
Как набожный приимыш езуитов?
Иль честию, как витязь благородный,
Иль, может быть, единым царским словом,
Как царский сын? не так ли? говори.

Димитрий

(гордо)
Тень Грозного меня усыновила,
Димитрием из гроба нарекла,
Вокруг меня народы возмутила
И в жертву мне Бориса обрекла -

Царевич я. Довольно, стыдно мне
Пред гордою полячкой унижаться. -
Прощай навек. Игра войны кровавой,
Судьбы моей обширные заботы
Тоску любви, надеюсь, заглушат.

Алина Марк
Алина Марк, 28.03.2012 в 16:54
Ах, Рустам) Четверть объема произведения, а не 4 строчки, практически незаметные  с учетом того, каков весь объем текста "Бориса Годунова". Там, сколько помню, еще и проза встречается, не то что пара залетных рифм. Или Вы и сюда тоже прозы добавите? Для достоверности)

Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 28.03.2012 в 17:00
Алина, мне кажется, что с вашим уважением к Пушкину, все ж таки можно предположить, что рифмованное четверостишие среди белостишного текста не может быть просто случайностью - это прием.
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 09.04.2012 в 14:35
Хотелось бы вставить что-то умное, но ничего не приходит в голову...Просто понравилось! Очень интересный текст с очаровательным налётом детскости...
Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 10.04.2012 в 02:57
А и не надо - текст тоже не умный а простой, поэтому и нравится должен просто :)

Это произведение рекомендуют