Война приходит как зима, незаметно. Её все ждут, все знают, что её не избежать, но начало всегда неожиданно…
Уже не помнишь как всё началось … Какие-то нелепые бредни по ящику, инет пару дней не работает… Взрыв, заложило уши… Это была лишь ударная волна… Бомбы какие-то новые: взрыв не меньше, но нет радиации. Тебе повезло. Ты жил на окраине города. Только ударная волна. Какой-то чёрт дёрнул тебя пойти прогуляться в лес. Очнулся. Вокруг крики, стоны. Где-то вдалеке…
Рядом, буквально вплотную, в паре сантиметров, повалена берёза. Она тебя и спасла…
Ты был почти как все… Может, немного не так одевался, не ту музыку слушал, не те фильмы смотрел… Таких не мало в наше время…
Вокруг паника. Никто не знает, что, как и почему… Властей нет. Военная часть, что неподалёку, разрушена. Ударной волной. И в первые же сутки разграблена… Твоя семья тогда поехала в цирк на каких-то заезжих звёзд… Грустно, но сразу понимаешь, что вряд ли ты их увидишь…
Месяц. Этот жуткий месяц. Уже обзавёлся рюкзаком , минимальным скарбом… С собой из «оружия самообороны» лишь старый, самодельный дедушкин ножик из нержавейки, подобие посоха из того, что когда-то было коленом от бамбуковой удочки и пневматический пистолет (на всего 20 выстрелов, нужно раздобыть где-то пули и баллончики) … Пару раз на тебя уже нападали кучки обезумевших от отсутствия дозы наркоманов. Ты был вынужден обороняться…
…Погибло больше половины… в первый же день… Часть «правительство» смогло эвакуировать, часть погибло в перестрелках и разборках. За склады продуктов и прочее… Ты - жив…
… Ты идёшь в поисках тех, кого ты называл друзьями. Раньше до тех мест ты максимум за час добирался, сейчас - минимум день перехода… Решаешь срезать и идёшь через пустыри, заброшенные заводы…
Что-то не так… Ты помнишь, что эта местность кишит бродячими собаками… Но их нет.
Шум в кустах… Скидываешь рюкзак, нож на изготовке, посох в руке. На тебя несётся какой-то ЗЭК в лохмотьях, у него нож… Тычковый посохом в шею. Ты удивляешься, что уж как-то обыденно и быстро… Твоя третья стычка и твоя десятая смерть…
Город словно вымер. Здесь жила сестрёнка. Не родная, названная. Но именно она и ещё три человека вытянули тебя из твоей скорлупы. В те далёкие пять лет назад… Дома не осталось, только развалины… Скорее всего - газопровод…
Что-то не так…
Ты постоянно ловишь себя на мысли: что-то изменилось. Ты прислушиваешься к себе, к окружению… Чувствуешь мышь, что в тех кустах, в десяти метрах… Странно… Чувствуешь людей. Их десять. Они намерены тебя убить. Агрессивны. Ты уже их видишь. 30 метров. В голове возникает жест. Повторяешь… Нелепый, позёрский пасс правой рукой… Нападающие объяты пламенем… Удивление - это самое меньшее, что можно сказать…
Вся наша жизнь – игра… И сюжет до идиотизма банален…
Последний месяц разучил тебя удивляться чему-либо, но всё же…
… Твой взгляд натыкается на кусок стекла. Увиденное тебя удивило ещё больше. Твоя кожа вдруг стала светло-синей. Цвета индиго. А глаза почему-то багрово-красные… Ты теперь не удивляешься, почему на тебя напали. Без объяснений… Ещё вчера твоё отражение было привычным, нормальным… И тут тебе становится совсем тяжко. Ты бегло оглядываешься на последний месяц. Ты потерял семью, друзей, видишь только пустоту и разруху… Так и не встретил нормальных людей. Только умирающие и мёртвые. Или те, кто без объяснений просто сразу нападали. Ты выжил, но так и не понимаешь, зачем и почему. А теперь у тебя нет и привычного тела. Но есть какие-то непонятные способности… Неожиданные, фантастические и опасные…
… Ты не привык долго себя жалеть. Болью своей упиваться - удел слабых. Так ты всегда считал. А себя к слабым причислять отказываешься…
И решаешь продолжать поиски. Выживших. Нормальных. Тех, кто не нападёт. А, может, таких же.
Ты всегда шёл по жизни одиночкой. И, может потому, что безлюдье воспринимал как несбыточную мечту, ты относительно легко переносишь настоящее одиночество…
Полдня перехода…
Дома всё менее разрушены. Забрезжила надежда… Запах костра! Скоро темнеет, и ты решаешься подойти…
- Стой, где стоишь! –до боли знакомый голос! – Кто ты? Чего тебе надо?! – 20 метров. Девушка. Знакомые черты лица, голос.
- Сирин?
- Орлак?!
Да, это сестрёнка! Почему-то вы в первую очередь вспоминаете свои прозвища. Прозвища для друзей, как правило, и некоторых знакомых. Её фамилия Синицына, а Сирин – тоже птица. Странная логика, но именно по такой логике это прозвище приклеилось к ней ещё со школы. Ты же получил своё второе имя за раннее облысение и привычку сутулиться иногда. Она тоже изменилась. Правда, это заметно лишь при более близком рассмотрении. Тот что ты принял за головной убор, оказалось настоящими перьями (прозвище оказалось пророческим!). И кожа потемнела, как у негра, а ты её помнил очень светлой, почти альбинос… У неожиданных сверхспособностей есть свои плюсы. Вам хватило лишь встретится глазами, и не нужны многочасовые рассказы о своих злоключениях…
Рассвет… Ты не любишь солнце. Просто не любишь. Но этот рассвет особенный… Рассеялся туман… И солнце, крадучись, ощупывает деревья вдалеке. Яркий свет. Свет нового рождения. Свет надежды.
… Всего лишь взгляда ей хватило, чтобы понять, что с тобой приключилось за этот месяц. Она увидела всё. И изменения, и все места, где ты побывал за это время…
И ты. Ты видел, как всё это её застало во время посещения детского дома… Выжило всего пятеро детишек. Каких усилий это стоило! Ты видишь и всеобщую панику, и бегство «подальше» и … тоже несколько стычек… Пара лет ролёвки и фехтования и тут принесла свои плоды… Изменение… Оно произошло с вами практически одновременно. Поразительно, но ваши ощущения оказались схожи! Совпадение!? … Надо над этим подумать…
Детишки. Им всем едва исполнилось пять лет. А на тебя смотрят глаза умудрённых старцев. Три девочки и два пацана-близнеца. Они, удивительно в двойне, не испугались твоего вида. И обращались к тебе «дядя Орлак»… Тебе скоро 25, но у тебя так и не появилось детей… А. глядя на них, решаешь, что теперь появились! Кто, если не ты?!
Проходит время, и странная процессия из семи человек движется дальше. Дальше по уцелевшим окраинам города. Что их ждёт? Найдут ли они ещё людей, изменённых, и, если найдут, то какими они будут, как встретят? Эти и другие вопросы мучают тебя постоянно. Но есть надежда, есть цель: защитить эту маленькую группу. Во что бы то ни стало…
Несколькими месяцами ранее…
Утро. Пронзительно заверещал телефон. Это или будильник (надо подниматься…), или начальник (ты проспал!). Будильник (уфф, облегчённо вздыхаешь). Дома уже никого нет. Все разошлись: братишка на учёбу, предки по работам. Как тебе это всё надоело! Каждое утро, словно пытка! Ты сначала поднимаешься… А проснешься спустя примерно час…
На «автопилоте» добираешься до ванны и холодной умываешь лицо. Отлично, глаза начинают что-то видеть, … на плите стоит тёплый суп, почти остывший. И, не чувствуя вкуса, буквально через силу, вливаешь в себя тарелку «еды»… Пара чашек кофе и три сигареты. Подряд. Кажется, начинаешь просыпаться…
По дороге на работу обдумываешь, с чего же начать рабочий день: «Так. Сначала позвонить Сане - узнать, как дела с оборудованием… потом - попортить нервы бухгалтерии: опять фифы какую-то бумажку потеряли…» Утро. Оно не бывает добрым, пока как следует не проснёшься… есть лишних пять минут, и ты даёшь крюк через парк. Птицы ещё не проснулись... Замечешь на ёлке белку. Ты, мягко говоря, удивлён… Откуда, при нашей-то экологии, ей здесь взяться!? … Настроение поднимается… день обещает быть тяжелым, но тебя это ни капли не смущает, Ты готов! Вся наша жизнь – это война. Война с собственной ленью и слабостью, война с тупостью отдельных товарищей, с редким, но регулярно возникающим, война с беспределом системы… Ты готов! Ты нарёк себя воином (усмехнулся своей самоуверенности, но никто не услышит!) и прибавил шаг…