Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 366
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 365
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Правосудие по -русски Лариска (Детектив)

Лариска

   Серёга снова полил ей на лицо из ковша, в этот раз помогло сразу, Лариска открыла глаза и больше в оброк не падала. Успокоившись и вытерев, красные от слёз очи, Лариска уселась поудобнее на диване, подобрав под себя ноги, и разоткровенничалась.
Мои бедные родители, царство им небесное, были интелегентными людьми,  работали в школе учителями, и воспитывали меня в честности и порядочности. Да и не родными они мне были на половину, это я правда узнала уже после их скоропостижной смерти.
-А что случилось с ними?
В один из летних, солнечных дней поехали на дачу на велосипедах, это единственное транспортное средство, на которое родители сумели скопить за свою долгую трудовую жизнь.  А на наших дорогах велосипедных дорожек нет, вот они и ехали по тротуару, а дорогу переезжали по пешеходному переходу. Ну, и попали под самосвал. Водитель, как потом, оказалось, был пьяный в сиську, он отмечал рождение племянника, выехал на пешеходный переход, под красный свет и задавил сразу четверых пешеходов. Мамку с батей сразу на смерть, и ещё оду тётку тоже сразу в морг отвезли, а один потом помер уже в больнице.
-Да ладно, чего это я объясняю тебе, ты и сам наверно знаешь, как на велосипеде ездят по нашим дорогам?
-Плавали знаем –вздохнул Мюллер.
-И осталась я на этом свете одна одиношенька, ни папки, ни мамки, даже бабушки с дедушкой нигде не завалялось.
Так вот после их скоропостижной смерти, мне с этими пороками стало невозможно жить.
-С какими это пороками? –удивился Мюллер.
-Ну, как с какими? Родители меня воспитывали в духе коммунизма, а, оставшись одна без родительского присмотра и догляда, я пустилась во все тяжкие.
-А чего тебя в детский дом не пристроили, так всегда бывает, если ребёнок один остаётся.
-Так меня и пристроили, только кому я там нужна, кто за мной следить будет.  Да там ни за кем не следят, вот я и сделала ноги, как только солнышко пригрело, тем более дом пустой стоял, стукнуло мне тогда уже пятнадцать лет. Думаю, лето проболтаюсь, а осенью поступлю в училище, стипендию буду получать, как нибудь проживу. Тем более свидетельство об образовании у меня на руках, метрики дома валяются, а паспорт потом получу. С этим и прибежала домой, неделю прожила в спокойствии, пока деньги, скопленные в детдоме, имелись. Потом деньги закончились, жрать стало нечего, а голодная много не нагуляешь, и стала я по огородам лазить, овощи воровать. У одних картошки свежей накопаю, у других помидор или капусты кочан недозрелой, но  зеленью сыт не будешь, надо хлеба, соли, сахару, но где денег взять? Сначала пыталась бутылки пустые собирать, но, получив жёсткий отпор от местных мальчишек, оставила это занятие. Я даже расплакалась от такой несправедливости, честное слово. Эти переростки, оболтусы живут с родителями, жрут и пьют за их счёт, а бутылки знаешь так собирают, походя, что бы красненького перед танцульками выпить. А мне на хлеб не хватает, знаешь как обидно, и пожаловаться некому. Вот и решила я на кладбище съездить, на родительской могилке поплакать, душу облегчить, а всего вернее это чёрт меня на этот поступок толкнул. Мне ещё в детстве бабушка рассказывала, что черт ищет вот таких потерянных людей и толкает их на преступления, вот и я попалась в его лапы.
Мюллер посмотрел внимательно на Лариску и спросил.
-Это какая такая бабушка тебе рассказывала, ведь у тебя не было ни бабушки, ни дедушки?
-У маленькой были, только они умерли рано, а бабушки и дедушки к твоему сведению у всех бывают, иначе бы и нас не было.
-Я и без тебя это знаю –обиделся Серёга.  Он отвернулся от девчонки, и стал шарить по карманам, ища там пачку сигарет.
Да нет у тебя курева, не ищи, слушай лучше дальше, что со мной произошло. Заскочила я значит в автобус и поехала на кладбище. Стою на задней площадке, глазами хлопаю, вижу у мужика что рядом со мной стоял кошелёк из кармана пиджака торчит. Ну, я его и вытащила, кошелёк в лифчик сунула и сразу же на первой остановке сошла. Спряталась в кустах открыла кошелёк, а там бумажки, бумажки, подсчитала быстренько, деньги по карманам рассовала, а кошелёк выбросила. Села в первый попавшийся автобус и поехала назад. И как ты думаешь куда я в первую очередь пошла?
-Откуда мне знать, я что гадалка? –пожал плечами Серёга.
-В столовую, набрала там вторых с котлетой и пирожков с повидлом,  наелась так, что идти не могла. Две недели я проживала эти деньги, даже одежонку себе кой какую прикупила. Но всё в этом мире не бесконечно закончились и деньги и пришлось мне опять идти воровать.
В этот раз так легко не получилось, чуть не сцапали меня голубушку. Выручило то что молодая, заплакала говорю на полу подобрала я ваш кошелёк, валялся мол, поверили в милицию не потащили. Ну, и я в этот день больше не рисковала, утром встала умылась и на свежую голову, сразу на дело. Забралась в трамвай где народу побольше, стала приглядываться. Лазать по карманам я не умела поэтому высматривала у кого кошелёк выглядывает на ружу. Пол дня каталась пока не нарвалась на старую бабку, у неё кошелёк торчал из авоськи. Вот думаю повезло, вытащила кошелёк, вышла из трамвая, открыла его а там рубль с мелочью. Сам понимаешь откуда у старухи деньги, мне даже противно стала, хотелось найти эту старуху и вернуть ей кошелек. Но где её старую сыщешь, но зато опыт появился небольшой, думаю в следующий раз даже рисковать не стану.
Серёга страдавший без курева заёрзал на стуле и прервал разговорившуюся девчонку.
-Слушай ты давай по сути, чего мне  о своих приключениях плести, так можно до самого вечера протрындеть.
Лариска насупилась, и произнесла.
-Если тебе неинтересно меня слушать, можешь идти по своим делам.
Серёга понял что ляпнул не дело и стал искать выход из создавшейся ситуаций.
-Почему не интересно, интересно, просто курить очень хочется, сходи в магазин купи сигарет пару пачек.
-А сам –то чего, инвалид что ли? –возмутилась Лариска.
-Да понимаешь мы вчера вечером, разодрались тут с вашими архаровцами, они нас погнали, вот я и спрятался к тебе в сарайку. Знаешь мне совсем не хочется  им на глаза попадаться, накостыляют по шее одному. А тебе чего не продадут, маленькая что ли, или денег нет, так я дам.  
Лариска опять насупилась, Серега понял что про деньги он зря заикнулся, придётся самому видно идти.
Но в этот момент девчонка протянула руку и произнесла.
-Давай что ли свои деньги, да только побольше я ещё продуктов куплю?
Серёга протянул ей десятку.
-Хватит столько?
-Хватит ещё и останется –девчонка схватила деньги, и накинув на плечи затасканную кофтёнку выскочила на улицу.
-Надо же как ни в чём не бывало выскочила, а ещё минуту тому назад в обморок падала, вот бабы –подумал про себя Серёга, и пошёл на кухню. Он налил себе в кружку ещё молока и отпивая маленькими глоточками стал размышлять.
-Повезло тебе парень, ой повезло, а мог бы сейчас уже в камере сидеть, или того хуже, забили бы тебя менты до смерти. Валялся бы твой труп в грязном городском морге, рядом с другими покойничками. Знать ещё не время тебе умирать паря, отсрочку ты получил от смерти. Отсрочку то получил а что дальше? –задал он сам себе вопрос. И ответа на него не находил, что дальше, что дальше? Прятаться буду, месяц просижу, денег у меня много, вся зарплата осталась, лишь бы девка не выгнала, надо с ней поласковее быть. Она вроде одинокая и соскучилась по общению, от таких мыслей у Мюллера мурашки пошли по всему телу.
Опыта общения с одинокими женщинами у него не было, да и не с одинокими тоже не было, было как то раз по глупости, да и то ни чего не получилось по настоящему.
-Ну, проживу я у Лариски месяц, ну, другой, а дальше что? Всё равно поймают, может лучше сдаться сразу, раньше сядешь, раньше выйдешь! Вспомнил Мюллер уголовную мудрость, не сдаваться я не хочу, пускай сами ловят. А может помочь им, в поисках убийцы, Лариска кричала что это она виновата в смерти участкового. Допив молоко, Мюллер прошагал в комнату и растянувшись на диване, стал раскачиваться. А не плохо, удобно, сейчас Лариска придёт, попробую раскрутить её на плохое дело, чем чёрт не шутит вдруг согласиться? Серёга перевернулся на бок, зевнул и закрыл глаза.
-Эй соня вставай, ты чего разлегся? –разбудил его, Ларискин голос. Мюллер открыл глаза:
-Ты чего уже пришла? Быстро сбегала, а я задремал малость –стал оправдываться парень.
-Пошли на кухню, помянем дядю Колю, я красненького купила. Серёга зевнул и встал с дивана:
-Ну, пошли, помянем –а про себя подумал. Крепкие у тебя паря нервы, знала бы Лариска что поминает своего дядю Колю с его убийцей, посмотрел бы я на твою бессовестную рожу. Подумав так Серёга глубоко вздохнул и поплёлся на кухню поминать безвременно почившего участкового.
-Держи свои сигареты –бросила Лариска на стол блок «Стюардессы».
-За чем так много, мне пачки на два дня хватает! –удивился Серёга.
-Как зачем, за тем, я что и буду каждый день за сигаретами бегать? А тут тебе на полмесяца хватит, ладно заканчивай рассуждать садись за стол, и наливай а то уйду –Лариска полезла в сумку и выудила из неё бутылку «Агдаму». Давай помянем Фомича, царство ему небесное.
Серёга обрезал пластмассовую пробку и стал разливать, красное словно кровь вино, по чашкам. По кухне распространился запах дешевого красного вина.
-Лучше бы водочки купила –посетовал Мюллер, хлопнув целую чашку, красной гадости.
-Я водку не пью, уж больно крепкая, глотку дерёт, да и пьянеешь сильно, а вот красненького, хряпнешь стаканчик, глядишь и жизнь веселее.
-Да, я, если честно сказать, тоже ещё не привык к водке, но несколько раз пробовал, последний раз вчера, в кабаке отмечали мою первую получку. Видишь чем закончилось? Как теперь дальше жить, ума не приложу –вздохнул Мюллер и разлил оставшееся в бутылке вино по чашкам. Будем что ли?
Лариска, взяла наполненную вином чашку, поднесла её к губам, отпила пару глотков, и поставила чашку на стол.
-Не я пока больше не хочу, давай лучше поедим что ли, я вот тут консервов купила, и пирожков с капустой. Она опять полезла в сумку, и достала вторую бутылку «Агдама».
-Ничего себе пирожки с капустой! У тебя там может быть и третья бутылка найдётся, в место консервов?  
-Нет третьей нет –насупилась Лариска. Я подумала чего одну брать, не в голове не в жопе, нехорошо сказать, вот и взяла пару.
-Да я тебя и не ругаю, взяла так взяла, много водки не бывает, ставь на стол, выпьем прокиснуть не успеет. А пирожки –то есть?
-Есть, есть –и  Лариска достала бумажный пакет с пирожками. На закусывай, а то опьянеешь что я с тобой делать буду?
Серёга залез в пакет рукой и выудил из него большущий, румяный пирог.
-Да, это не пирожки, а кулебяки целые, мне и не съесть! А если опьянею спать уложишь, что ещё со мной делать, не на мороз же выгонишь? Он взял вторую бутылку и срезав ножом пластмассовую пробку, налил себе в чашку.
-Давай по чуть, чуть за знакомство?
-Давай –Лариска  тоже подняла свою чашку. Влив в себя третью чашку, Серёга опьянел, и решив время зря не терять, приступил к действиям. Он встал из –за стола, и маленько покачиваясь придвинул свой стул к девчонке.
-Давай с тобой дружить? –выдавил из себя Мюллер.
-Давай –улыбнулась Лариска. А тебе лет сколько? Не рано тебе со взрослыми девчонками дружить, мама не заругается? –поддела она парня.
-Не заругается, я у неё самый большой, мне уже можно! –Серёга хотел поцеловать Лариску, но та отодвинулась и он грохнулся на пол.
-Ну, вот а говорил не опьянею, а сам, на ногах не держишься, пошли –ка лучше спать, чем женихаться…. Лариска подхватила его под руки и поволокла к дивану. Уложив Серёгу, она накинула на него покрывало, и глубоко и с сожалением вздохнув, вышла из комнаты.

© Меньшаков Михаил, 16.03.2012 в 15:05
Свидетельство о публикации № 16032012150559-00261299
Читателей произведения за все время — 17, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют