- Ты опять смотрел на молоденьких девушек, особенно на ту, светленькую, которая сидела на против нас в кафе.
- Агда,прекрати сейчас же! Ты же обещала! Я сейчас уйду.
- Все, все, молчу,- вспомнив о предстоящем торжественном событии и немного успокоившись, Агда переключилась на планы приготовления свадьбы и больше уже ни о чем другом думать не могла.
- Дорогой, мне хочется венчаться. Агда как профессиональная актриса сложила руки лодочкой , будто бы молится, и подняла невинный взгляд к небу.
- Что ты выдумываешь, оформим гражданский брак и все!,- Вилли вспылил.Он привстал с кресла,сидя в котором мечтал почитать свежую газету. Его щеки раскраснелись, руки невольно сжались в кулаки. Еще мгновение, и он набросится на ненавистную подружку. Агда, почувствовав, что сейчас разразиться скандал, примирительно присела на корточки возле его ног.
- Но это же не романтично. У меня прекрасный фамильный замок, в нем есть небольшая домашняя церковь, пригласим священника, знакомых . Я заказала шикарное платье, а тебе фрак. Знаешь, я боюсь ездить в замок одна. Там рядом склеп. Один из покойничков по ночам встает из гроба и разгуливает по замку.
- Что ты несешь?,- Вилли стало смешно. "Оказывается, она еще и сумасшедшая".
- Сам убедишься, я думаю. Но если ты будешь рядом, мне не страшно. Ты ведь, защитишь меня, дорогой?,- Агда изобразила на лице доверчивую улыбку.
- А может, все-таки, не надо никакой свадьбы? Зачем покойника беспокоить?,- Вилли насмешливо посмотрел на возбужденную подружку.
- Нет, нет. Я должна. У нас в роду всегда венчались. Я же сказала: с тобой ничего не боюсь.
Замок был расположен на берегу озера. Выстроенный из зеленовато-голубого камня, он сливался с голубым небом и зеленью сада. Островерхие сторожевые башенки, покрытые красной черепицей, контрастно выделялись на фоне основного здания. Вокруг раскинулся тенистый сад. Огромные дубы, аккуратно подстриженные кустарники, уютные беседки и дорожки, посыпанные мелким гравием, создавали впечатление древнего леса, за которым тщательно ухаживают сказочные гномы. В отсутствие хозяйки за замком присматривали слуги, проживающие неподалеку, в небольшом деревенском поселке. Внутри трехэтажного здания располагались многочисленные просторные комнаты. Вилли вошел в гостиную, увешанную портретами предков. Массивная ручка круглой формы, с большим железным кольцом натужно скрипнула, когда он открывал дверь. Над мощными железными дверьми, украшенными старинным гербом висел портрет графа Магнуса.Вилли остановился возле портрета. Глаза графа встретились с его глазами. Вилли невольно отвернулся от острых, колючих черных глаз, изображенных на портрете. Захотелось как можно быстрее уйти из этой комнаты. Он повернулся спиной к портрету и направился в следующий зал. Ощущение, что портрет смотрит ему в спину, провожая пронзительным взглядом, не покидала Вилли. В Рыцарском зале хранилась коллекция древнего оружия: мечей , секир, шлемов , ножей и щитов. Оружие, украшенное драгоценными камнями и инкрустированное золотом, стоило неимоверных денег. Вилии долго разглядывал коллекцию. "Одна эта коллекция - целое состояние. Она действительно очень богата. Хоть здесь не обманула.",- подумал Вилли. Самая светлая комната - домашняя церковь, обставленная по лютеранской вере и украшена гирляндами живых цветов, ожидала церемонии венчания. Цветы в старинных вазах стояли возле небольшого органа и возле скамей для прихожан. Над невысокой трибуной висело деревянное распятие.
По хорошо продуманному сценарию, Вилли должен дожидаться невесту в этой комнате. Успокаивало только то, что удалось уговорить Агду не устраивать пышных торжеств и не приглашать много гостей. Вилли одолевали мрачные мысли. Ему приходилось контролировать себя, чтобы не выдать истинных намерений в отношении будущей супруги.Находясь в постоянном напряжении, он старался выглядеть спокойным.Но внутри бушевал ураган, и Вилли боялся, что он вырвется наружу. Позволить сделать себя предметом интриг полусумасшедшей старухи! Вилли ненавидел себя. Но еще больше он ненавидел Агду. С каждым часом чувство ненависти крепло, а вместе с ним крепло решение навсегда избавиться от злополучной подруги. Тем не менее, небольшая уютная церковь и приготовления к венчальному обряду, который должен был вот-вот свершиться, немного отвлекли его и даже показались романтичными.
" Почему на месте теперешней невесты не может быть другая?",- от этих мыслей у Вилли защемило сердце.
Приглашенные на свадьбу не торопясь проходили в комнату и усаживались на скамьи. Вскоре пришел пастор в черной сутане, подчеркивающей его молодость. Он явно чувствовал себя не уютно в пасторском одеянии и без конца без надобности поправлял белый воротничок. В руках он держал библию. Следом, запыхавшись , вбежал органист и поспешил усесться за инструмент. Молодой священник подал знак наклоном головы. Комнату наполнили волшебные звуки органной музыки. Органист заиграл пьесу Баха. Головы присутствующих повернулись к двери, в которую вошли мальчик и девочка в шведских национальных костюмах. Они держали в руках плетеные корзинки, наполненные белыми лепестками роз. Дети медленно приближались к жениху и раскидывали перед собой лепестки. Следом, под руку с пожилым мужчиной, вошла Агда. Мужчину Вилли не знал. По этикету невесту должен сопровождать ее отец, но у Агды не осталось никого из родственников, она была последней из старинного графского рода. Пожилой мужчина, знакомый Агды, изображал ее отца. Агда вошла в комнату одетая в шикарное белое платье, расшитое жемчугом, с длинным шлейфом, который еще долго влачился за ней по полу. Ее рыжие волосы аккуратно прибранные в прическу, в которой красовался белый искусственный цветок ,блестели в лучах утреннего солнца, проникающего через окно комнаты. В наряде невесты Агда выглядела моложе и привлекательней чем обычно. Процедура венчания не заняла много времени. Пастор произнес молитву и предложил обменяться кольцами, после чего гости по одному стали подходить к новобрачным ,поздравляя их и желая всего самого лучшего. Выслушивая пожелания, Вилли боялся, что еще немного и он не выдержит. Перед глазами поплыли красные круги,а в центре каждого круга - облик дорогой его сердцу таллиннской девушки с голубыми глазами ,светлыми и чистыми, как скандинавские озера. Он почувствовал, что предает ту, которой обещал вернуться. " Нет, нет, это не предательство!",- мысленно он успокаивал себя,-" Это вынужденная необходимость. Ирочка, жди, я приеду!"
Никого из гостей Вилли не знал. Все они были знакомыми Агды. Агда уверяла, что пригласила самых влиятельных людей шведского королевства. Наконец, все высыпали в сад, где прямо под деревьями были накрыты столы. Гости переключились на угощения, и Вилли удалось незаметно уйти в глубь сада. Ему хотелось побыть одному, чтобы еще раз хорошенько обдумать свои дальнейшие действия и позвонить Ире. Первый шаг уже сделан. Вступив в брак с Агдой, он стал единственным наследником ее имущества. Вилли шел по саду и незаметно оказался возле старинного склепа. Ему захотелось заглянуть вовнутрь.
Здание склепа расположилось в глубине сада. Увенчанное медным куполом, выкрашенным черной краской, оно пряталось за густо насаженные, разросшиеся вширь, столетние дубы. Склеп оказался незапертым. Над замшелой дверью на медном гвозде висел заржавевший ключ. Вилли осторожно толкнул дверь и вошел внутрь. В склепе было темно. Тусклый дневной свет почти не проникал через крохотное , обрамленное железной решеткой, оконце. Спертый воздух затруднял дыхание, стены поросшие мхом обступили пришедшего, заключая его в каменный мешок, из которого, казалось, нет выхода.
Вилли вынул из кармана зажигалку. Вытянув руку, он провел пальцем по кремнию и маленькое пламя колеблясь осветило огромный медный саркофаг.
Огонек высветил крышку саркофага, оформленную орнаментом. Изображения на крышке казались странными. Фигурки людей в длинных плащах с капюшонами на головах шествовали друг за другом. У каждой фигурки в вытянутой перед собой руке - трезубец. У изображений не было лиц. Кроме того отсутствовало распятие, которое обычно помещают поверх крышки. Изогнутые металлические петли, прикрепленные к саркофагу, пустовали. Замки валялись на влажном, покрытом плесенью, каменном полу. Неприятное волнующее чувство проникло в сознание Вилли. Чем дольше он вглядывался в изображения на крышке, тем быстрее нарастало волнение. Вскоре он почувствовал неодолимый страх и ему захотелось побыстрее выбраться наружу.
"Надо же. Никогда раньше покойников не боялся".,- подумал он. Вилли открыл дверь склепа. Яркий дневной свет ослепил его и он невольно прищурился. Обветшалая дверь тонко скрипнула, заставив вздрогнуть. Еще один шаг и он снова увидел голубизну неба, проглядывающего сквозь густые кроны дубов.
" Зачем я вообще сюда пришел? Посмотреть где будет покоиться тело незабвенной супруги?",- Вилли отряхнул пыль, осевшую белыми разводами на черных брюках.
- Лучше не думать,- произнес он вслух и быстро зашагал по направлению к замку.
- Дорогой, куда ты пропал?,- Агда с бокалом в руках подошла к нему и выпятив пухлые губы, подставила их для поцелуя.
- Осматривал склеп,- Вилли нехотя прикоснулся к пахнущим вином губам Агды.
- Зачем?, - она испуганно отпрянула назад, еле удержавшись на ногах.
- Чтобы защитить тебя от приведения, дорогая. Хочешь еще вина?
"Надо напоить ее ".
Солнце постепенно пряталось за горизонт. Желтые блики заката скользили по красной черепице замка и меркли в объятиях приближающейся ночи.
Гости постепенно разъезжались, поочередно подходя к Вилли, чтобы попрощаться и поблагодарить за угощение. Мужчины дружески трепали его по плечу, а женщины , прижимаясь теплыми, напудренными щеками к начинающей обрастать щетиной щеке, кокетливо заглядывали в глаза, желая приятной брачной ночи. Пьяная Агда давно уже спала в супружеской спальне. Ее свистящий храп разносился по закоулкам пустующего замка.
Наконец, последнее такси, вызванное для захмелевших гостей, выехало за огромные железные ворота. Привратник , здоровенный парень в черном камзоле и белых перчатках, с трудом запахнул массивные створки.
Вилли, вытащив из кармана мобильный, набрал Ирин номер. Он с нетерпением вслушивался в длинные гудки. Сонный Ирин голос произнес:
- Алло, Вилли, это ты? Я уже спала.
- Прости, Ирочка, раньше никак не получалось позвонить. Как ты? Как дети? Потерпи еще немного, дорогая, я скоро приеду. Я очень люблю тебя.
Замок погрузился во тьму, в ту самую, которая в Скандинавии в летнее время длится не более двух часов. Темнота наступает внезапно. На черном небе ни луны, ни звезд. Еле угадываемые контуры деревьев кажутся огромными троллями, вышедшими из моря и притаившимися на аллеях. Очертания домов напоминают сказочных великанов, перешептывающихся между собой, когда вдруг, в нависшей над головой тишине, неожиданно зашелестит листва или зашуршит под ногами гравий.
Отключив мобильный, Вилли медленным шагом направился к широкой лестнице, устланной бежевым ворсистым ковром. Лестница вела на второй этаж, где располагалось несколько спален. Ему казалось, что он все еще слышит сонный Ирин голос. Вилли припоминал каждое сказанное ей слово, оттенки, интонации, прозвучавшие в телефонной трубке. "Сбежать сейчас", - подумал он.
"Все бросить и сбежать. Проклятая Ада!"
Вдруг, в холле раздался шум. Билли услышал звон разбившегося об пол предмета. Внизу кто-то ходил. Вилли насторожился. Вспомнилось недавнее посещение склепа. Чувство, которое охватило его в склепе, снова стало постепенно нарастать. Из волнения оно превращалось в мистический страх.
"Что за черт! В замке никого не должно быть кроме Агды. Все гости разъехались, слуги ушли не меньше часа назад, еще до наступления темноты. Может это привратник? Зачем он вернулся? Забыл что-нибудь?"
Вилли сбежал по лестнице вниз. В холле было темно. "Странно, я оставлял свет включенным",- он чиркнул зажигалкой. Маленький огонек выхватил из темноты небольшой участок холла как раз в том месте, где на полу валялись осколки разбитой вазы. Осторожными шагами, на ощупь, он направился к камину. На камине стоял подсвечник. Огонек опалил фитиль свечи и Вилли заметил силуэт человека в длинном плаще с капюшоном на голове. Силуэт медленно двигался по направлению к входной двери.
- Стой! ,- Вилли рванул с места , пытаясь догнать удаляющуюся тень, но входная дверь внезапно отворилась. Сквозняк, ворвавшийся в холл, затушил свечу. Силуэт исчез, дверь с грохотом захлопнулась, и Вилли со всего размаху врезался в металлическую обивку. Ноги подкосились, и он, потеряв сознание, упал рядом с дверью.