Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 77
Авторов: 0
Гостей: 77
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Почему в Евангелиях Христос - Сын, а в Коране - раб? (Лирика / религиозная)

Тора, Евангелие и Коран – единое Писание, и кто часть Писания принимает, а часть отвергает, не может быть справедливым. Некоторые христиане Коран считают даже спущенным от сатаны. Кажущиеся противоречия в частях авраамического Писания(к примеру, Мессия или не Мессия Иисус Христос, Сын Он Божий или раб Божий?) жизнеспособны потому, что Божьи дела восходят парами, противопоставлениями, ОДНО НАПРОТИВ ДРУГОГО(Cирах 33:14). Но если трудно человеческому уму мысленно спаровать или сочетать многочисленные возникающие и отслужившие Письмена, посмотрите на растения, на цветы: сколь отличаются по колеру, по форме, по силе бесчисленные эти «подсолнухи» в попытке «правдиво» отобразить сияющее солнце!  А ведь сияние Бога величественней!  Фактически кроме Бога ничего и нет!  Вся живая природа восходит из Творца и к Нему возвращается.. Бог творит из себя.  Вот почему противоречия иллюзорные, мнимые.  Обратите внимание: единородный Сын обозначен в Библии как слово, как образ.  О властной действенности образов повествуют апокрифические евангелия от Филиппа и от Фомы.  Творцу cтоит только указать на тот или иной  образ: БУДЬ! – И ОНО БЫВАЕТ(Коран 2:111)  Божий Сын, как царь, как жених брачного чертога, как спаситель,  искупитель, как поборник правды и обличитель беззакония, как вестник жизни, представляется в разветвлённых образах и картинах – например, в псалмах 2, 19, 20, 23, 28, 44, 88, в пророческих главах Исайи 9, 42, 52.  Но в тех же главах 42 и 52 Мессия называется и как раб.  Интересно описывает эти волеизъявляющие словесные «трафареты» Низами Гянджави, который тоже «господство познал и служенье»! В «Сокровищнице тайн»  в главе «Повесть о Харун ар-Рашиде и цирюльнике»  «вписавшегося»  в священный «трафарет» незадачливого брадобрея преследует “образ царственной власти”, он требует у халифа в жёны дочь и право называться зятем, то есть сыном.

                          Срок настал для Харуна халифом назваться.
                          В тот миг
                          Стяг потомков Аббаса небесного свода достиг.
                          Как-то в полночь, оставив жену и обитель ночлега,
                          Вышел в баню Харун насладиться покоем и негой.
                          В бане начал цирюльник властителю голову брить
                          И, к досаде его, много лишнего стал говорить.

«О, ты знаешь меня! Без наград мы уменья не тратим:
                Отличи же меня, назови меня нынче же зятем!

Обрученье устрой, за меня, за раба своего,
                Ты отдай свою дочь, что дороже мне мира всего».

От природы горячий, халиф раздражился сначала, —
               Но уж чувство стыда его первую вспышку смягчало.

Он сказал: «От жары перегрелась, знать, печень его:
                Он рехнулся с испуга при виде лица моего.

Если б был он в уме, так и вздору нести не пришлось бы, —
                Может только безумный такие высказывать просьбы».

Утром вновь испытал он слугу, но остался ни с чем:
               Был все тем же чеканом чеканен фальшивый дирхем.

И не раз и не два подвергал он его испытаньям,
               А цирюльник все тот же, все с тем же безумным желаньем!

Так умом помраченный все дело вконец помрачил,
                И то дело распутать дастуру халиф поручил.

Он дастуру сказал: «На меня с языка брадобрея
                Вдруг свалилась печаль, — так узнай мою тайну скорее.

Он считает достойным, чтоб я его зятем назвал!
                              Кто же так и учтивость и место свое забывал?

И язык его — бритва, и в правой руке его бритва!
                              Два клинка на меня: согласись, что неравная битва!

Каждый день, подвизаясь над высшей из царских голов,
                              Мне кидает он в душу каменья заносчивых слов!»

И ответил дастур: «Не смущайся, но истины ради
                              Испытай, может статься, стоит он ногами на кладе?

Как появится с бритвой, цирюльника ты упреди:
                              «Здесь обычно стоишь, но сегодня туда перейди!»

Если будет спесив, так рубить ему голову надо,
                               Если ж нет — поищи, где стоял он, зарытого клада».

И, смиренной послушен природе, недавний «эмир»
                               Стал на новое место, как дал указанье визир.

И едва отошел он и стал в расстоянии неком,
                              Показался халифу он вовсе другим человеком.

И совсем не болтает — как будто с завязанным ртом, -
                              И глаза и язык безупречно учтивы притом.

До тех пор, как цирюльник обычного места держался,
               Образ царственной власти в простецкой душе отражался.

Но едва с того места сойти поспешил поскорей,
               Стал цирюльником вновь — открывай себе лавку да брей.

И халиф приказал, и вскопала то место лопата, —
               И явились сокровища, скрытые в землю когда-то.  

На сокровища став, что до срока таиться должны,
                Всякий станет речист, отмыкает он двери казны.

Но казна Низами всем открыта, кто ищет совета,
                Грудь свободна от праха, и сердце исполнено света.

Но стоило только выйти из “трафарета”, где  образ царственной власти в простецкой душе отражался, переменить место, которое Низами называет сокровенным кладом, и амбициозный брадобрей - снова обыкновенный цирюльник.  Небезосновательно некоторые невежественные верующие предостерегают зачитываться Библией, - мол, можно сойти с ума.  Уйма лжепророков и лжехристов, невзначай вошедших в сакральный образ, тоже свидетельствуют об этом.  Тем не менее  и святых, вошедших в «трафарет»   священной семёрки, которая есть полнота времени, предостаточно:
               Там, в крутящейся выси, с тобой   однородных немало,
               И тебя превзошедших и звёздам угодных – немало.
                                               (Низами, Сокровищница тайн)
   КОГДА ПРИШЛА ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ, БОГ ПОСЛАЛ СЫНА СВОЕГО (ЕДИНОРОДНОГО), КОТОРЫЙ РОДИЛСЯ ОТ ЖЕНЫ, ПОДЧИНИЛСЯ ЗАКОНУ, ЧТОБЫ ИСКУПИТЬ ПОДЗАКОННЫХ, ДАБЫ НАМ ПОЛУЧИТЬ УСЫНОВЛЕНИЕ. А КАК ВЫ – СЫНЫ, ТО БОГ ПОСЛАЛ В СЕРДЦА ВАШИ ДУХА СЫНА СВОЕГО, ВОПИЮЩЕГО «АВВА, ОТЧЕ!» ПОСЕМУ ТЫ УЖЕ НЕ РАБ, НО СЫН, А ЕСЛИ СЫН, ТО И НАСЛЕДНИК  БОЖИЙ ЧЕРЕЗ ИИСУСА ХРИСТА(Галатам 4:4-7). Русский пророк Лев Толстой, будучи на «ты»  и с Христом, и с апостолом Павлом, содержа в уме  Коран, в своем четвероевангелии слово ЕДИНОРОДНЫЙ с древнегреческого переводит   как ОДНОРОДНЫЙ, то есть как и у Низами – однородный к Богу. Хотя и в православии есть похожее слово – ПРЕПОДОБНЫЙ. Хотелось бы реабилитировать Толстого от анафемы православного синода, но у меня не хватит ни ума, ни полномочий.  Могу только религиозный универсализм Толстого подтвердить универсализмом Низами:
               Долго ль будешь, скажи, своеволье своё ты являть,
               Гордо, в шапке и в поясе, к небу чело поднимать?
               Встань, о прахе забудь: ты пред ним не склоняйся с любовью.
               Препоясался прах, чтоб твоею пожертвовать кровью.
               Этот пояс и шапка – они ведь беда для любви.
               Их отдай за любовь, и любовь ты к себе призови.
               То ты в шапке порою над прахом встаёшь господином,
               То к любви, препоясан,  стремишься рабом или сыном.
               Господин или раб! Выбор сделай. Решенье прими.
               Подражай Низами: он прогнал от себя Низами.
                               (Низами, Сокровищница тайн)

В Евангелиях тоже актуальна антитеза СЫН-РАБ. Сын наследует царство, ведь трон находится в седьмом дне творения, который одновременно единица. ПОБЕЖДАЮЩИЙ НАСЛЕДУЕТ ВСЁ, И БУДУ ЕМУ БОГОМ, И ОН БУДЕТ МНЕ СЫНОМ(Откр. 2:17). Чуткое ухо услышит в слове СЫН число СЕМЬ. А что слышится в слове РАБ? Раб – это работа, это будни, то есть остальные невзрачные дни седмицы. ВЫ ДРУЗЬЯ МОИ, ЕСЛИ ИСПОЛНЯЕТЕ ТО, ЧТО Я ЗАПОВЕДУЮ ВАМ. Я УЖЕ НЕ НАЗЫВАЮ ВАС РАБАМИ, ИБО РАБ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ ГОСПОДИН ЕГО(Иоанн 14:14,15).  Друг и раб, тьма и свет(Иоанн 12:35,36), нищий, которого ВСЕГДА ИМЕЕТЕ С СОБОЮ, А МЕНЯ НЕ ВСЕГДА(Иоанн 12:8) – этими противопоставлениями и этой евангельской фразой удостоверяется, что Иисус – есть полнота, радость совершенная, статическая и динамическая седмина, путь, истина, жизнь.
   А не слышится ли нам и в ОСЕНИ семёрка, а в ВЕСНЕ – восьмёрка? Семёрка вообще-то обитает в зиме(согласно евангелия от Матфея 24:20  суббота, седьмой день, и зима – идентичны), но дело в том, что в регионе зарождения цивилизации, в субтропиках, зимы нет и осень плавно переходит в весну.
   А какие числа заключены в противопоставлении НОЧЬ-ДЕНЬ? Подставим вместо НОЧИ синоним ТЬМУ, то есть множество( по-древне русски тьма и есть множество), тогда ДЕНЬ будет окончанием, ДНОМ множества, остатком, ОДНИМ, ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНСТВОМ, неиссякаемой ЕДОЙ множества. Благое Единство даёт, благотворит, несовершенное множество получает, ест, вечеряет.
                Но куда мне, куда? К человечьей готической лжи,
                По пределам страны, где я сам себе друг и попутчик?
                Но куда же еще? Если знаешь, тогда укажи,
                Может, снова туда, где восток, словно знамя, приспущен.
                Может, к северу, там, где гремят и гремят кандалы,
                Может к западу, где неподвижное солнце заходит,
                Или к югу, где кровью и кистью Дарлы
                Покупается право мечтать о любви и свободе.
                                                   (Сергей Пахомов,  Элегия).
  
   Ступени, ведущие с юга на север, находятся под воздействием солнечного света. Обилие солнца привязывает чернокожих к любви, нордическая же раса более склонна к мудрости. На севере люди законопослушны, пешеход здесь пережидает красный свет светофора, даже если дорога свободна. На юге всячески обходят законы, но стараются угодить друг другу в любви. Нетрудно догадаться, что где-то на абстрактном севере живут евангельские “рабы” и те, кто постится, печалится, а на абстрактном юге – евангельские “друзья”, “женихи” и “cыны” – те, кому должно радоваться.

                        Есть строенья, что ставятся сразу
                        Окнами прямо на юг.
                        В них теплей, в них приятнее глазу
                        И вроде бы меньше мук.
                        Бодр и весел, шучу я со всеми.
                        И не знают ни мать, ни друзья,
                        Что рожден я с глазами на север,
                        Ничего с этим сделать нельзя.
                                                    (Вадим Сикорский).
  
    Впрочем, сюда надо внести некоторый нюанс.  Юг – это единица, как бы воскресение из дней седмицы. Но «сынам»  должна соответствовать  не только голубиная простота единицы, но и змеиная мудрость субботы, семёрки.  Вот почему Бог поселяет своих избранных, сынов, на холмах и горах Палестины.  Холмы и нагорности –  тоже ведь семёрки.  Семёрка и единица одновременно – вот обиталище сынов  и их репродуктивная юдоль.  Но почему «сын» не только исполнитель субботы, но и её господин? Потому что в «сыне» простирается начало дню восьмому, то есть продолжению творения, обновлению. Вот почему по одному из апокрифов, Христос - красильщик не семидесяти красок, а семидесяти двух.
   Но каждый первоклассник знает, что за семёркой и семьюдесятью следуют семьсот, семь тысяч и так далее.  Из этого исходит Евангелие, когда говорит, что Христос – Путь, который ни в норе, ни в гнезде не может закончиться.  И апостол Павел, простираясь вперёд, забывая заднее, пытается достичь Христа.  И когда Коран называет Христа рабом Божиим, а не Сыном, он  возвещает, что Христос - живой, динамичный, а не статичный и заснувший в мещанском гнезде.  Умоляю, кто любит Пятикнижие Моисея и Евангелие, полюбите и Коран!

Свидетельство о публикации № 09032012174610-00259873
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют