Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 74
Авторов: 0
Гостей: 74
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Да уж, выдался денек! Дождь. В лужах пузыри гнездятся. Грязь на проселочной дороге. Из одной ухабины в другую, в третьей буксовали минут пять … До ближайшего села километров пять, до города раз в десять больше. Никто не отваживается грязь месить под проливным дождем, чтоб за трактором до первой деревни добраться пешим. Нас тут в салоне «Мерседеса» скоморохов целая гвардия.  Вдобавок, дядя Коля–бородач  водитель, и Амброзия – администраторша,  по вине которой   торчим теперь в луже. Говорили ей: с утра, мол, облачность, перенести бы спектакль на ясный день, дороги-то сами понимаете, не лондонские.

-  И вы не в Королевском театре трудитесь, даже не на Бродвее,- отчеканила усатая дама с волосатой бородавкой над левой бровью – это Амброзия наша.

- У вас, Амброзия Израильвна, прямо нюх на дыры… - с укором констатировала Елена Елагина, героиня из сказочного представления «Мышеловка». Она там должна сегодня, если доберемся благополучно, Серую Мышку в клетке изображать. А я Кота Зеленого, который в отличие от нормальных котов, мышей не  ловит, не трескает. Он их заботой окружает. Понимаете, о защите природы сказочку играем. Между прочим, в сочинении Амброзии. Она и поэтесса, и драматургесса, и главный администратор, и еще в каком-то литкружке при городской газете состоит. В общем, активистка со всех сторон лепестками зелеными обмотанная. Это платье на ней такое: балахон из драпа с зеленью на желтом фоне. Артистки наши в отпаде, когда Амброзия среди серой толпы у кассы в желто-зеленых тонах объявляется:

  - Господа хорошие, сегодня печальная весть. Из-за болезни главного героя спектакль перенесен на завтра.

   Это она неделю назад  мой запой болезнью окрестила. Меня, можно сказать, от позора публичного спасла. Публику в очередной раз ввела в заблуждение. Зрителей все равно человек пять было. Мало кого в нашем маленьком городке теперь интересует театр. На экранах телевизоров  взоры  вчерашней нашей публики сосредоточены. В основном скандалы по НТВ популярными стали. А мы детскими сказками в близлежащем захолустье план по зрителю выполняем. Проект, видите ли, у Амброзии гениальный по слиянию города с селом. В пятый раз за месяц в бездорожье застряли. На прошлой неделе так и не добрались до объекта, в полночь встречный трактор дотащил в обратную сторону   до грейдера. Сегодня, видно, не повезет. Лес вокруг. Сосны с елями вперемежку  слезами заливаются. Барабанной дробью весенний дождь по крыше «Мерса» наяривает. Поначалу вроде блюз выстукивал, потом фокстротом отдался. Сейчас симфония сплошная с мощными взрывами громовых ударов и грозового сияния. Притихли артисты. Термосы из дорожных сумок, как по команде, принялись доставать.

  - Да, господа хорошие, - прощебетала вдруг  нежным сопрано Амброзия: - чайком побаловаться в самый раз в ненастную погоду…

Кто ее за язык тянул?.. Минут эдак пять, сквозь запотевшие изнутри и заливаемые дождём снаружи стёкла, артисты молча"любовались" природой.

  - Вы нас за скотов держите! – обрушилась на администратора Елена Елагина: - Тех, и то под проливным дождем на бойню не переправляют.
  - Амброзия Израильевна артистов любит, - съязвил шкет Серега, которому предстояло сыграть папу  серых  Мышей, загнанных  в норку Кошкой- злодейкой Алисой.

  - Искусство требует жертв, - не без иронии констатировала Люба Швечкова, та самая исполнительница злодейки Кошки.

  - Не хочу быть жертвой в театральном абортарии! – почти со слезой, пискляво выдавила из себя фразу Оля Смолянинова, вчерашняя выпускница местной студии при театре, а ныне исполнительница самой младшей серой Мышки, которую чуть не сожрал друг злодейки Алисы кот Еремей. Но автор пьесы во время одумался, вернее, Амброзия в своем театральном сочинении не допустила трагедии. Да и жанр обозначался  как познавательно-поучительное представление для детей. Драматург  искусно разрядил конфликт,  выпустив в переломный момент действия  на страницы доброго Зеленого  Кота по кличке Мур, которого в спектакле исполнял я.

  - Ни слова  про аборты! Вся страна кишит недоносками и паралитиками из-за первых добрачных внутриутробных казней! Виной  сему перезрелые похотливые самцы, совращающие  недоразвитых особей, превращая их в  шлюшек! Подталкивая тем самым молодую поросль на преступные пути!  – пробасил Котяра Котофеевич, то есть Михаил Евгеньевич Удалов, заслуженный наш артист, главный герой сказки и ведущий мастер сцены, который, несмотря на пенсионный возраст, любил изрядно выпить, а в промежутках назидать молодую поросль. Его театральный пафос, граничащий с плакатными призывами,  иногда производил впечатление на неискушенного зрителя, гипнотически  парализовывал сознание, вызывая сиюминутный страх, ужас, благодаря  громоподобному голосу артиста.

  -  Михаил Евгеньевич, предупреждать же надо! – словно птаха,
прочирикала испуганная Лиза Бондарева, исполнительница роли Крысы-добро деятельницы,  и, съежившись, обхватила ладошками низ живота.

  - Лизок, че,  описалась от рева?.. Удалов звездит в ударе. Успокойся, трюк провинциальный... –  в мелодраматичном шепоте  прохрипел Миша Зайцев, – крысенок по имени Тролль и  как-то ехидно подхихикнул.

- Вонизм от тебя, Миша, как от деревенского сортира на сто метров продувает, -  все еще держась ладошками за низ живота, укоряла в открытую  соседа исполнительница заезжей Крысы-добро деятельницы.

- Артист горд! – допив из термоса то ли чай, то ли самогонку, продекламировал заслуженный артист, и тут же, уронив термос с сухопарых колен, пустился в дрему с храпом.

  Пассажиры в неловком  молчании переглянулись. Дождь не переставая
барабанил по крыше, нагнетая пасмурностью  скандальную ситуацию в салоне.

  - Милые мои,  фантастически талантливые артисты, исполнители замечательной сказки, в этот весенний непогожий день в невзрачном салоне нашего авто представьте себе, что Вы сидите в солнечном зале Олимпии… - упираясь вьющимися волосами в поржавевшую вмятину
неотремонтированного  « Мерса», перекрыв зеленовато-желтым балахоном, будто шторой, водителя, водрузилась в проходе Амброзия: - Максимум фантазии – минимум – быта. И мы счастливо переждем стихию. Только послушайте меня со вниманием. Итак, дорогие мои таланты, Вы не в зале. Вы на сцене Кремлевского Дворца. Нет, Королевского Шекспировского театра. Ты,  Лиза – Джульетта. Ты, Миша  - Ромео. Тибальт  - Костенька (это ко мне). Сережа – Парис, Лена – няня, Люба – мама со стороны Мантекки, Михаил Евгеньевич – священник…

И тут раздался храп. Все притихли…

- А я от автора, - как-то стеснительно в улыбке произнесла после храпа Амброзия: - Итак, Вильям Шекспир: « Ромео и Джульетта» в театре «Глобус»...

  - « Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!» – сквозь дрему продекламировал заслуженный артист.

  - Ну что Вы, Михаил Евгеньевич, с финала начинаете? -  Оторвав ладошки от живота, выпрямила спину Лиза, и мечтательно продолжила: - Амброзия Израильевна, а платье для Джульетты, надеюсь, не наши уроды пошивочники  кроить будут?..

  - Нет, Лизонька, нет. Все костюмы закажем в Париже. Все от Кордена.
  -  И мужские? – поинтересовался Миша.
  - Все до единого. А декорации -  в Лондоне.
  - А реквизит - в Говнодрищинке, -   с дерзкой иронии произнес Серега-шкет.
-  Замолчи, шкет. Если ролью не доволен, так и скажи прямо, а не юли. До Ромео еще не дорос. С твоей фактурой и Париса не потянешь. – очень категорично отбрила партнера Лиза-Джульетта.

  - Лиза, а ты уверена, что Джульетта – это твое амплуа?.. – тактично вмешалась героиня из сказочного представления «Мышеловка» Елена Елагина.
  - Лена, честно говоря, ты Серую Мышку-маму посредственно сыграла, так что  Джульеттку не потянешь, как дважды два и четыре отнять… –  вступился за соседку Миша-Ромео.
  - Хорэ, люди, хорэ! – попытался разрядить обстановку я: - Дайте мечте превратиться в явь.

  - Филлини со смеху подохнет, а Шекспир в гробу перевернется от Вашего распределения, Амброзия Израильевна! - не унималась  Елена Елагина.
  - Приказ о распределении на доске, так что, молодежь, приступим к работе! – озираясь в похмельной истоме, бурчал сквозь зубы заслуженный артист в поисках под сидениями своего термоса.

  - А музыку?! Музыку напишет Шнитке! Его мелодии точно прочтутся в сценах боя! Особенно  в дуэте Ромео и Тибальт!
    - Чья бы мычала! Ты  вооще  без ролей осталась. Так и проторчишь младшей Мышкой до искончания, – вмешалась в спор разгневанная Люба Швечкова.
  - Лучше уж дождаться своего режиссера, чем в няньках по подмосткам габаритами публику смешить.
  - Успокойся, я сыграю так, что у тебя челюсть отвиснет от зависти.
  - Девочки, милые мои исполнительницы, без переходов на личные взаимоотношения. Сцена  - все личностное оставляет за кулисами. На сцене только герои, наши персонажи…А ты, Оленька, во втором составе будешь у меня играть Джульетту…
  - В «Глобусе» нет понятий "второй состав", -  прокашливаясь, вставил  сурово реплику Серега-шкет.
  - Репетируем-то мы не в «Глобусе», - кокетливо заметила Оля Смолянинова, входя в образ Джульетты.
  - Золотые мои, талантливые вы мои соработники, Театр, в какой бы части земли не находился, всегда остается Театром с большой буквы, и начинается он с вешалки… - продолжала делиться своими взглядами на театральное искусство Амброзия Израильевна.

- Господа  артисты, приехали! – раздался из-за драповой занавески писклявый тенорок дяди Коли-водителя: - Станция Юрюзань. Детишки к автобусу гурьбой мчатся. С цветами бегут. Надо же! Любят вас, артистов…

  И впрямь приехали. И солнце за окнами. И дети с цветами к автобусу бегут…

  Ну и денек, скажу я вам!

Пурпур с гламуром… и без дождя уже.

Отчего такая радость на сердце не пойму?.. То ли от не доигранного действа  по Шекспиру в протухшем салоне «Мерседеса», то ли…

А, какая разница! Все одно по дырам захолустным представляем…

Одно утешение: детский смех, наивные восторги… и солнце взошло.
                        

© Александр Балбекин, 09.03.2012 в 10:11
Свидетельство о публикации № 09032012101145-00259763
Читателей произведения за все время — 22, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 2)

Рецензии

Пётр Корытко
Пётр Корытко, 21.03.2012 в 11:08
Интересный рассказ...
Вы не против, Александр, если мы напечатаем его в одном из номеров нашего альманаха "Жарки Сибирские"?
Вот здесь: http://sib-zharki.ru/
Авторизуйтесь у нас!
С теплом, Петр Корытко
Александр Балбекин
Здравствуйте, Петр!
Спасибо. Конечно , не против.Тем более, некоторое время работал в Вашем регионе: Красноярск, Новокузнецк.
С теплом, Александр.

Это произведение рекомендуют