Когда Никон был маленький, лет десяти, наверно, на его деревню напали злые абреки. Мужчин изнасиловали, женщин убили, а детей, в том числе и Никона, угнали в рабство.
В рабстве Фотоаппарата (который тогда ещё не носил эту кличку) вместе с другими детишками поставили крутить колесо. Хрен его знает, зачем это было нужно абрекам. Может, они воду качали, а может, это был привод карусели. Как бы то ни было, Никон и десяток его товарищей по несчастью целый день крутили это чёртово колесо, а на ночь их запирали в тёмном сарае, где свихнувшийся шаман Скорцезе рассказывал им легенды варварских народов.
Через десять лет шаман окончательно достал Никона своими рассказами. Не выдержав такой пытки, варвар, ставший к тому времени здоровенным жлобом, в один прекрасный день вырвал с корнем своё колесо, одел его на голову надсмотрщику, голыми зубами перегрыз свои железные кандалы и убежал в тундру.
За долгие годы хождения с колесом Никон разучился ходить прямо, поэтому убегал из плена кругами по расширяющейся спирали. Тупые абреки, которые преследовали его по прямой, так и не смогли понять, куда подевался беглец.
Расширяя круги, Никон-варвар забежал сначала к Ледовитому океану, а потом оказался далеко на юге в городе Бульоне, где совершил свой первый подвиг. Потом второй подвиг. А потом украл на рынке фотоаппарат и пошёл дальше.
Так он ходил, совершал подвиги и фотографировал их на протяжении пятнадцати лет.
Узнал об этом злой волшебник Спирохет и решил использовать варвара в своих целях. Дело в том, что Спирохет был очень жадный. Особенно он не любил платить по счетам за электричество. Поэтому свет у него в башне был давно отключён, а без электроэнергии какое может быть волшебство?
Спирохет нашёл Никона-варвара в городе Харчоу, в тот момент, когда варвар фотографировал царский дворец. Вскоре после завершения съёмки от дворца остались одни руины, а варвар собрался идти дальше с мешком сокровищ за спиной и самой красивой наложницей царя под мышкой. Тут-то к нему и подошёл Спирохет.
- Ты кто? Корреспондент? – Спросил его Никон.
- Спирохет. Злой волшебник и некромант. – Протянул ему потёртую визитку волшебник.
- Очень приятно. – Варвар выбросил бумажку и хотел идти дальше.
Тогда Спирохет спросил его:
- Хочешь покрутить колесо?
Варвар вспомнил детство… Он бросил наложницу, отдал золото волшебнику и согласился идти куда угодно ради такого удовольствия.
Они сели в автобус и через два часа прибыли к башне волшебника.
- Клёво! - Воскликнул варвар, увидев точно такое же колесо, которое он крутил едва ли не половину своей жизни. Он тут же ухватился за рукоятки и принялся крутить его, смеясь, как ребёнок и совершенно забыв про свой фотоаппарат.
Довольный волшебник потёр руки. Потом дёрнул рубильник и ток от динамо-машины, которую вращало колесо, потёк в его башню.
Целую неделю варвар и волшебник были счастливы. На восьмой день, когда Спирохет принёс Никону очередной обед, тот вырвал из бетонного основания колесо вместе с динамо-машиной, с размаха одел и то и другое на голову волшебнику, сфотографировал получившееся месиво и принялся фотографировать башню.
Через полчаса, уложив надлежащим образом динамитные шашки, варвар отбежал за угол и прижал огонёк своей сигареты к бикфордову шнуру. Несколько секунд спустя раздался громкий звук «Бум» и башни не стало.
- Как в детстве побывал. – Вздохнул варвар, вытер выкатившуюся из угла левого глаза слезинку и достал фотоаппарат.
Что с него возьмёшь, варвар, он и есть варвар. И ностальгия у него варварская.