Помимо хороших мечей, в Артании делали и хороший квас из особой закваски. Эта закваска делалась из Квасного хлеба, который назывался – Артусъ. Когда этот Великолепный Русо-Арийский напиток Квас нашёл своих ценителей и почитателей на Балканах, то древние Эллины спрашивали: «Откуда эта закваска и как называется?». На что им отвечали: «Артус из Артании». Так в Древнегреческий язык эта закваска и пришла под именем – Артос. Поздее, в Христианской религии этот квасной хлеб, освещаемый на Пасху как Плоть Иисуса, так и именовался – Атра. Ибо именно этим хлебом на Тайной Вечере Иисус делился со своими товарищами. Кстати, именно из-за этого хлеба произошёл раскол в Христианской религии, между Востоком и Западом. Однако, вернёмся к древней Артании. Столицей этого Великого Русо-Арийского государства был красивейший город «РЪШАНЬ» (Рашань, Расань, Резань, Рязань) стоявший на высоком берегу полноводной реки Оки, недалеко о места впадения в неё реки Прони. Сами иностранные авторы этого города не видели, так как, Русы-Ръшане в свою страну чужеземных купцов не пускали, а торговали только с сородичами из Куявии. Либо, сами осуществляли связи с чужеземцами через свой самый южный порт – Тьмутаракань. Кратчайшей дорогой из Арты в Тьмутаракань был водный путь по Оке, далее, через речку Пару к Волоку, а оттуда, через речки Пожва и Воронжец (Воронеж) в Дон. Однако, этот путь тщательно охранялся Белопоместными Казаками из полковых Городищ (как правило, такие Городища назывались – Шилово, а позднее, просто – Казачьи), и не один инородец не мог по нему пройти незамеченным (впоследствии эти «Казачьи Городища» стали «засечной линией» между «диким полем» и Русью). Соответственно все те описания, которые есть в мировой истории касающиеся страны «Артании», были сделаны с чужих слов. Отсюда и искажения в произношении этого названия, и его месторасположения, однако, даже сегодня, Русских во всём мире называют – «РАША» (РАСА) и «РАШАН» (Народ РАСЫ), что прописывается очень даже очевидно в более древних упоминаниях: Ръшань, Рашань, Ражань, Расань, Разань, Резань, Рязань. А выходцы из этой земли несли в себе её отражение в самоназвании – «РАСЕНЫ», как частички своей Родины (Рода Белой Расы). Именно Расены (по утверждению Италийских историков) пришли в Северную Италию с Востока, ведомые князем Разеной, получившие в последствии имя – Этрусски. (В Италии до сих пор распростронена фамилия Разини). С Древнерусского, слово «Резань» можно перевести, как – Кусок Родной Земли. В этом смысле, именно «Великое Рязанское княжество» можно считать приемником Русо-Арийской традиции, где центром этой Арийской земли продолжал оставаться город Резань (в буквальном смысле – кусок Родной земли), сейчас это городище «Старой Рязани» на высоком берегу реки Оки. Это утверждение базируется не только на вышеуказанных доводах, но и на древнерусских литературных источниках, в летописях которых, начиная с XI века, Рязанское княжество уже упоминается как – Великое. В Рязанской Мещере даже озёра имеют название – Великие. Думаю, что вы сами понимаете, что подобного статуса за короткое время, да и к тому же, без более древней исторической основы, добиться практически невозможно. Это, должно было уже сидеть в традиции соседних племён и родов, которые безоговорочно отдают пальму первенства, пусть даже и родственному, но другому княжеству.
Ещё раз позволю себе напомнить читателю, что одним из подтверждений того, что Рязанская земля является Духовной наследницей Древней Руси, служит Арийский сватический знак – Ярга. В устной мифологии, древних преданиях, а так же, в литературе и в среде широкого круга исследователей русских народных традиций, средоточием Арийского Ярго-Свастического узора считается именно Мещера и Рязанский край, как центр Арийской культуры и Древнерусской Духовной Ведической традиции. И неспроста бытует мнение и делаются выводы, что именно эта земля является легендарной и загадочной Артанией. На Рязанщине есть городок Скопин, который издревле славится своим гончарным производством, в особенности заливной посудой зеленоватого цвета, расписываемой белыми круговыми свастическими узорами с точками по краям. Эти Яргические знаки производят неизгладимое впечатление своими особыми очертаниями и скрытым смысловым значением, безусловно являясь украшением в экспозиции Государственного Русского музея. Яргический орнамент Рязанщины представлен в Волго-Окско-Донском регионе среди многочисленных образцов ткацкого производства и вышивки, где присутствует широкий спектр замысловатых свастических узоров с применением, как левосторонних, так и правосторонних Яргических свастик. В многочисленных городах Рязанского княжества процветали всевозможные ремёсла. В древних летописях, описывающих «Гардары Роусьские», есть упоминание и о Старом граде Лвове-Рязанском и о более позднем – Лвове-Волынском (современный Львов был основан Рязанскими воинами как крепость, на пути своих передвижений на Запад, и гораздо позднее Старого Рязано-Арийского Львова). Так же есть упоминания в русских летописях и о таких древних городах, как – Переяславле-Залесском, Переяславле-Роуськом под Киевом и Переяславле-Рязанском на Трубеже. К тому же, именно Черниговщина всегда ассоциировалась в летописях, как – Русь, а не Киев. И именно в Чернигов приходили княжить из Мурома и Рязани, как в свою Дедину, князья Роуськие. Даже сам Путь из Арты на Запад и обратно, как главная водная артерия Русичей-Расенов назывался – АртаРус. В Английском языке это понятие сохранилось в слове «Artery» – водная артерия, транспортная магистраль, главный путь. А в Немецком языке слово «Artend» означает – быть похожим, унаследовать черты. Стало быть «Артания», когда-то давно, была общей Родиной для всех Словяно-Ариев, а ПоОкская земля являлась Первоистоком расселения Рода Белой Расы.
На Древних Восточных картах территория Волго-Окско-Донского региона именуется как – «Земли Рипских племён». Это Костёнковско-Стрелецкая археологическая культура (30 тысяч лет до нашей эры), у Западных специалистов имеет название – Виллендорф-Костёнковская культура. Учитывая тот факт, что Русо-Арии пришли в эти земли, в период последнего оледенения, с Урала (Рипских или Репейских гор), то всё встаёт на свои исторические места, и в вопросе определения Артании, как Арийской Державы, и Арты, как Духовного центра Древнерусской Ведической культуры. Ведь Репей – ещё один Ярго-Свастический знак в Арийской традиции. Знак Репей очень хорошо вписывается в замысловатый узор называемый – Репейки. Подобные узоры «Репейки» издревле вышивались особым способом на княжеских и царских одеждах (неся в своём переплетении особый сакральный смысл), ткани с таким символичный орнаментом назывались – Репейчатыми. К тому же, о том, что исконными землями Артании, являются территории от Урала до Днепра, говорит тот факт, что этот обширный район просто изобилует топонимами и гидронимами с чисто Русо-Арийской корневой основой «АР» и «РА».
Однако, упоминания об Артании, как о древнем государстве, есть не только в Арабских, но и в Византийских источниках. Так, патриарх Никифор, в своей краткой истории, за 764 годом, упоминает о кровавой междоусобице в Дунайской Болгарии, в следствии чего эти земли покинуло 208 000 Словян, Аланов, Гуннов и Болгар. Котрые, по утверждению святейшего Никифора, переселились в родственную Артану, чьи южные земли были опустошены нашествием Арабского полководца Мервана в 737 году. Эти многочисленные переселенцы с Балкан располижились между Доном и Северским Донцом, заняв освободившиеся земли и войдя в состав Артании, как равноправные члены Рода Великой Расы, пополнив ряды Белопоместных Казаков на «засечной линии» и по водному пути Артаруса. Кстати, ещё у древних Шумеров Бог Воды (Водяной) именовался – Арсанис. А у Тюркских племён «Артана» – это земля за Таном (За Доном). Ну, а если брать более ранние источники отождествления земель ЗаДонья (до Оки) с каким-либо народом, то у древних историков эти земли очень конкретно ассоциировались, с так называемыми – Будинами, коих, ещё в VI веке до нашей эры Древнегреческий странствующий поэт и философ Ксенофан описывал, как – высокий, голубоглазый, рыжеватый и открытый народ. А если верить Геродоту, то Будины – это очень древний и многочисленный народ, проживавший севернее Гелонов, на востоке граничащий с Савроматами, а на западе с Неврами. Культура Будинов (Русо-Ариев) относится к Трипольской археологической культуре, которая своими древними корнями близка к Ближневосточной и Североафриканской культурам, на что указывает Космогонический взгляд Образного видения структуры Мироздания этих родственных традиций, проявившись в ярго-свастических орнаментах и почитании одних и тех же Богов. Схожий орнамент и культурные традиции прослеживаются и в Микенской культуре, где присутствует всё тот же свастический узор. Упоминания о переселенцах из Артании до сих пор сохранились по всему Средиземноморью, как на Ближнем Востока, Северной Африке, так и в Европе. В частности, в современной Испании, в провинции Кастельон есть автономное общество – Артана. Такое же общество (коммуна) существует и во Франции, с тем же названием – Артана. А в древней Греции такая община-коммуна называлась – СпаАрта (Спартания или Спарта). И неспроста, именно династия Спартакидов очень долго главенствовала над Греческими колониями почти по всему побережью Русского (Чермного) моря.
© Copyright: Юрий Ульянов, 2011