Эти холодные плиты, хранящие тишину, впитавшие в себя дух нескольких, сменивших друг друга, исторических эпох. Камни. Молчаливые, суровые, не подверженные обработке. Они тут, кажется, были всегда. И будут вечно.
По ним проходили миллионы. Встречались, прощались, останавливались. Для кого-то они становились временным домом, для кого-то последним приютом.
Снег, дождь, кровь… Солнце.
Но камни остаются такими же холодными, как и раньше, как с самого первого их дня.
Совсем рядом чернеет земля. Я вижу первые тощие ростки, неуверенно пробивающиеся вверх к небу, к свету, к теплу. Они еще не подозревают о том, что вскоре сгорят, когда солнце смилостивится и обратит на них свое внимание. А эти камни останутся такими же ледяными, как сейчас. Такова их природа.
Мне нравится чувствовать их прохладу. Я всегда с нетерпением жду самых жарких дней лета, прихожу на эти руины и ложусь на холодные плиты.
Сверху на меня смотрит бескрайнее синее небо, оно будто ослепляет своим сиянием. А если ветер пригонит несколько облаков, то можно рассмотреть, как небо рассказывает одну из нескончаемого числа историй. Нет ни одной повторившейся. Всё, что рассказывает небо всегда уникально, правдиво и просто.
И оно тоже молчит. Как камни.
Не возможно представить, чтобы камни были такими же эфемерными как облака. Но камни тоже умеют рассказывать истории. Они сами – часть этих историй. Они – сама история.
Их осколки, трещины, выемки. Можно сравнить с человеческими шрамами и ранами, только люди так долго не живут.
Хорошо, мой друг, сегодня.
Я вспоминаю о том, как это было в первый раз. Как это было: придти сюда впервые и почувствовать спиной эти камни.
Было изнуряюще жарко. Голова кружилась и хотелось укрыться от безжалостно палившего солнца.
Лечь прямо здесь, как и сейчас, была тогда, пожалуй, самая сумасшедшая идея из всех, что мне когда-либо приходила в голову. Еще безрассуднее было ее тут же осуществить. Но я не жалею. Те ощущения, эти ощущения теперь – они того стоят.
Тело будто обновляется, отдавая свой жар камням и вбирая их холод. Пульс бьется размеренней, мысли очищаются, становится легко и спокойно. Камни не потеплеют, но поделятся прохладой и силой, которая в них живет не один век.
Хорошо, что они есть.
Тебя, мой друг, тогда еще не было, но зато сейчас ты сидишь рядом со мной. Эти камни запомнят и тебя. Для них нет ни одного одинакового ворона.
15 мая 2011 г.