Некоторые штрихи к официальной
биографии поэта Генри Лонгфелло.
(1807 – 1882)
Генри Уордсворт Лонгфелло происходил из семьи, переселившейся в Америку из Йоркшира в конце XVII в. и был воспитан в строгих традициях пуритан. Будущий поэт детство своё провёл в маленьком городке Портленде, в доме своего отца – протестантского пастора. В доме была неплохая библиотека, поэтому мальчик много читал, а затем стал писать стихи в стиле ранних американских поэтов, особенно – Вашингтона Ирвинга.
Образование Лонгфелло получил в Брауншвейге, в Bowdoin College. После довольно непродолжительного пребывания в Европе талантливый молодой учёный занял профессорскую кафедру сначала в Брауншвейге, а затем и в университете Гарварда, где читал курс современной европейской литературы.
Выросший в духе преклонения перед традициями европейских литератур, восхищавшийся поэзией Вордсворта и других английских поэтов-романтиков, Лонгфелло в первых лирических сборниках делает попытку пересадить английский романтизм на американскую почву, и это ему удаётся.
Создавая свои эпические поэмы, Лонгфелло стремится сформировать новую американскую поэзию, живописуя красоту девственных лесов, простоту и неиспорченность аборигенов, их честные характеры и искренние чувства. Создаёт он и обширную серию национальных поэм, воспроизводя нравы и чувства пуритан в первую эпоху их жизни в Америке.
Религиозные и нравственные воззрения Лонгфелло, на первый взгляд, очень традиционны для людей его круга и сформировались ещё во времена его детства и юности, проведенных в благочестивой семье американских переселенцев с глубокими пуританскими традициями.
Вообще, с высоты орлиного полёта окинув взглядом долгую и достойную подражания юношества жизнь поэта - классика, невольно задаёшься вопросом:
- «Ну и… где же интрига? Всё у него хорошо в жизни, всё у него правильно – родился, крестился, женился, творил, парил, упокоился, вознёсся… Даже противно становится. А где же «скелет в шкафу» - неужели нету?»
Кажется, есть скелет.
Исследования быта, богатейшей мифологии и религиозных воззрений индейцев - коренных жителей северной и южной Америки - привёл Лонгфелло в ряды «Общества антитеургов - оптиматов» - самой внушительной организации «сатанистского» толка не только в северной Америке, но и в Европе.
Созданное около 1855 года (в год публикации «Песни о Гайявате»), это общество ставило своей целью совершенствование мирового порядка путём повсеместного введения - в противовес господству традиционного католицизма либо лютеранства – нового, «сатанинского» культа, во главе которого руководители общества видели себя.
Общество имело свою главную резиденцию в Северной Америке – в городе Кембридже (штат Массачусетс), и его руководителем был тайно избран и более трёх десятилетий являлся благочестивый, безупречный в миру христианин – Генри Лонгфелло, который для этого принял титул «Верховного жреца Новой Церемониальной магии».
Руководство Обществом осуществлял Высший Совет, состоявший - в подражание Римской курии – из ведущих и наиболее авторитетных служителей нового сатанинского культа, которые регламентировали деятельность своих тайных «лож» как в Америке, так и по всей Европе.
В грандиозных планах Общества была передача функций всемирного духовного лидера от Римского Папы – к Верховному Жрецу, как новому всемирному религиозному и моральному авторитету, под руководством которого велось бы постепенное преобразование мира и достижение конечной цели - «Золотого века».
Филиалы этого широко разветвлённого тайного общества длительное время существовали во Франции (Париж, Нант, Лион), Италии (Рим, Неаполь), Германии, Голландии (Брюгге), Польше, России(Санкт-Петербург, Москва, Харьков), Австрии(Вена, Грац), Шотландии и Турции (Константинополь)***
Тайная духовная жизнь патриарха американской поэзии, благочестивого христианина, безупречного гражданина и семьянина – и руководителя тайного общества с сатанинским уклоном и дерзновенными планами о мировом господстве – десятилетиями протекала параллельно, так и не став известной современникам и почитателям поэта.
Просуществовав около полувека, после смерти Лонгфелло общество утратило свои позиции в начале 20-го века.
О его существовании и деятельности в настоящее время сведения противоречивы.
Примечание:
***к масонским ложам отношения не имели.
…