Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 317
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 316
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Черебака
Промозглый дождь неуемно пытался забраться под воротник тонкого плащика, теряющего способность отталкиваться от назойливых капель. Глухое громыхание откуда-то сверху и редкие вспышки света зарождали обиду в душе на небо, которое зло смеется над Кирой.
Последняя капля в чаше терпения, поддерживаемой надеждой, верой и оптимизмом, звонко ударилась о мутную жижу и опрокинула сосуд. В жизни больше ничего не осталось. И никого.
Жизнь почти рассыпалась, как хрупкое печенье. Мир рухнул.
Кира без малого час сидела на парапете моста, сгорбив спину. В руках письмо, которое она неспешно рвала на мелкие, размером с ноготь, кусочки, летящие вниз, подхватываемые ветром. Течение реки уносило прозрачно-белые клочки в неизвестность. Будто кроша уткам мякиш хлеба, Кира измельчала бумагу, подкармливая черную воду под мостом.
Серое безжизненное и уже сильно обветренное лицо не выражало никаких эмоций. Ровное дыхание и отрешенный взгляд в бездну сгустившейся ночи дополняли образ равнодушия.
Больше никого не осталось – злобно нашептывал ветер в уши.

Кира вспомнила, как несколько лет назад провожала вереницу машин «скорой», милиции, МЧС и каких-то еще незапоминающихся, но, видимо, нужных служб. На перекрестке, которого даже нет на карте города, столкнулись 4 машины – 12 человек погибло. В одну секунду. Среди погибших был муж Сережа и восьмилетний сын Артёмка. Они просто переходили дорогу, когда красную «хонду» занесло на мокром асфальте и выбросило на встречную полосу.
В тот момент жизнь оборвалась.
Помогли друзья. Потому что больше некому было. Младший брат отвоевывал свою жизнь в «горячей точке», мать лежала в больнице и врачи строго настрого запретили ее волновать, поскольку есть шанс на выздоровление. Родители Сережи уехали в очередную экспедицию на раскопки и были отрезаны от связи с внешним миром.
Кира не разговаривала ни с кем почти 2 недели, погрузившись в свои мысли. Она не помнила процесс похорон, поминки, 9 дней. Позже сказали, что уже не надеялись на то, что она придет в себя и будет жить дальше. Кира жила, будто в вакууме и никого не видела вокруг.
Через год Кира похоронила мать, которая все-таки узнала о трагедии, и ее сердце предательски остановилось. В этот же день появился ее отец, которого они никогда в жизни не видела. Он молча протянул ей листок бумаги, на котором было выведено несколько неровных слов: «Я твой отец. Прости.»
У Киры появился огонек в душе. Она надеялась, что ей будет немного легче. Она забыла все обидные слова, которые ее мать гневно бросала в адрес отца и хотела, чтобы рядом был кто-то близкий; пусть и не знакомый, но родной.
Позже выяснилось, что отец не может разговаривать из-за рака горла. Болезнь отнимала у него силы, но он держался бодрячком. Старался всегда улыбаться и поддерживать найденную дочь. Кира обучила отца навыкам icq и могла общаться с ним, шагая в ногу со временем.
Счастье длилось около месяца.
Болезнь отобрала у Киры еще одну родную душу, оставив наедине со своим горем.
Она старалась не плакать, но получалось плохо, слезы обжигающе бежали по щекам, оставляя мокрый след, и скрывались в воротнике толстого свитера.
Почти год Кира жила на автопилоте. Работала на полставки, а остальное время бродила по улице. Ей казалось, что если она не будет заходить в дом, то больше ничего не случится.  Но как только подступала слабость и голод, Кира возвращалась в квартиру. Спала 4 часа и снова выходила на улицу, укутываясь в ночь.

– Кирюш, тут тебе письмо пришло заказное, я расписалась, – послышался голос соседки однажды вечером, когда Кира выходила на очередное свидание с ночью.
Кира взяла конверт дрожащими руками и, не произнеся ни слова, стала спускаться по лестнице вниз, попутно открывая конверт. Рискуя попасть под машину, Кира остановилась, прочитав, что ее младший брат погиб на войне. В районе сердца что-то больно кольнуло и сжалось.
Вот и все – пронеслось у нее в голове – больше никого нет.
Стоя на разделительной полосе, Кира сжала конверт с письмом и закричала изо всех сил, максимально наполнив легкие воздухом. Слезы потекли ручьем, размывая картинку реальности; но будто бы не замечая их, Кира медленно перебирала ногами в сторону тротуара, совершенно не заботясь о безопасности.

Мимо по мосту шли люди. Некоторые подходили и встревожено справлялись о беде Киры, другие предлагали помощь, третьи – грозились вызвать милицию. Однако, увидев, что Кира никак не реагирует, уходили, оставив ее наедине со своим горем. Накрапывающий дождь плавно переходил в ливень. Началась гроза. Город опустел за несколько мгновений, лишь редкие автомобили проезжали по мосту, разгоняя лужи по сторонам.
Кира стала мысленно просить грозу ударить рядом. Она придумывала льстивые заманчивые ловушки, чтобы молния наконец пришла на помощь, но небо лишь оглушительно хохотало и изредка показывало свой оскал, ослепляя на долю секунды. Ветер нашептывал одну и ту же фразу, а дождь щедро выливал весь запас воды.
– Идем отсюда? – сказал кто-то тихим приятным голосом.
Кира, не отрывая взгляда от бездны, чуть повернула голову, прислушиваясь к голосу. Борясь с цепким ветром за право обладания уцелевшей половиной письма, промокшей насквозь, она спросила еле слышно:
– Зачем?
– Чтобы начать все заново, – отвечал ровный голос, перебивая шум дождя.
– Чтобы опять все потерять? – безжизненным голосом говорила Кира.
– Не потеряешь. Я обещаю.
С каждым произнесенным словом незнакомого голоса в Кире закипал гнев. За несколько минут до начала дождя каждый второй учил ее жизни и говорил ненавистные ей избитые фразы, типа «все наладится» или «все будет хорошо». Она хотела ударить этих людей, но потом просто ушла в себя и старалась ничего не слышать вокруг.
– Я тебе не верю.. – произнесла Кира, продолжив обрывать промокшее письмо.
– Придется, – как-то буднично ответила голос.
– Да кто ты такой? – возмутилась Кира и повернулась на звук.
Рядом, облокотившись спиной на парапет моста, стоял молодой человек в белой футболке и светло-синих рваных в некоторых местах джинсах. Босыми ногами мужчина разгонял грязную лужу, хлопая по поверхности пальцами, будто балерина.
– Я твой ангел, – ответил мужчина.
Кира изумленно посмотрела на мужчину, который босыми ступнями играл с лужей и переспросила:
– Ангел? – мужчина кивнул, не отрывая взгляда от лужи, а Кира продолжила – Ну и чего тебе от меня надо?
– Ничего, просто мне поручено тебя охранять. А ты создаешь мне лишние проблемы. Учти, у меня слабая левая рука, так что если ты упадешь, я могу тебя не удержать, – улыбнулся ангел, повернувшись лицом к подопечной.
– Ты мне не нужен, уходи, – бросила она и уставилась на свои руки, в которых все еще держала промокшую половинку письма.
– Не могу, приказ сверху, – ровным голосом ответил ангел и многозначительно кивнул вверх, в сторону неба.
Несколько секунд хватило Кире, чтобы предпринят попытку, чтобы отвергнуть мужчину, сказав:
– Что нужно сделать, чтобы ты ушел из моей жизни?
– Тут 2 выхода, – серьезно ответил ангел – Или прыгнуть с моста и утонуть, или перебраться на эту сторону и пойти домой. Я бы выбрал второе.
Кира снова пристально посмотрела на мужчину, протянувшего руку открытой ладонью вверх. Ярко-синие глаза были идеальными и, казалось, что какой-то неоновый свет пробивается сквозь радужную оболочку ока.
– Давай руку, я поддержу, – предложил ангел.
Не обращая внимания на осторожность, Кира перемахнула через парапет и оказалась на мокром асфальте. Внутри все кипело и вырывалось наружу потоком слов.
– Где была твоя поддержка, когда умерли мой муж и сын? Где ты был, когда умерла моя мама. Почему тебя не было рядом, когда не стало отца? Тебя никогда нет рядом! Мне ведь так нужна была твоя поддержка. Где ты был все это время? – разгневанно кричала Кира, колотя в грудь ангела с каждым новым воспоминанием.
– Я больше от тебя никуда не уйду, – прошептал он Кире на ухо, крепко прижав к себе – Я всегда буду рядом с тобой. В этом образе. И ты больше никого не потеряешь..
– Потому что больше некого! – ответила Кира, вырываясь из оцепления рук незнакомца.
– У нас будут дети. Я отрекся от небес и теперь всецело принадлежу тебе, – не обращая внимания на протесты девушки, шептал он.
– Ты псих, – почему-то сказала Кира, уткнувшись носом в грудь,  чувствуя себя под надежной защитой.
Она просунула свои руки под руки ангела и, сцепив их за его спиной, медленно провела ладонями по направлению к плечам, словно ощупывая.
– Крылья пришлось сдать, казенные, – будто прочитав ее мысли, ответил он в свое оправдание.
– Ненормальный! – улыбнулась Кира, хлюпая носом, и почувствовала, как по телу разносится тепло.
Дождь, будто по волшебству закончился, и через миг выглянуло солнце. Улицы наполнялись людьми. Прохожие, идущие по мосту, благоговейно бормотали укоризненные слова в адрес Киры и ее ангела, занимавшие большую часть пространства пешеходной зоны моста.
– Меня, кстати, Михаилом зовут, – спустя время проговорил ангел.
– Кто бы сомневался…

© Черебака, 15.02.2012 в 19:47
Свидетельство о публикации № 15022012194702-00254965
Читателей произведения за все время — 26, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют