Как известно, самым хитрым в Африке был паучок Ананси. Всех зверей в джунглях и на побережье обманул, а некоторых даже съел. И никакой управы на него не было. Раньше он хоть белых колонизаторов боялся, но после того как их выгнали из Африки, он совсем страх потерял. Один раз даже миссионера обманул!
Вот как-то шли по Африке Тимон и Пумба. Вышли им навстречу звери и стали жаловаться на паучка Ананси. Послушали их друзья и обещали найти управу на мелкого пакостника. Ну, звери им всяких червячков принесли, жучков и прочих личинок, а так же пачку долларов. Вот друзья поели, взяли деньги и зашли в джунгли. Смотрят, сидит на баобабе паучок Ананси, сети раскинул, добычу поджидает. Вот Тимон, типа, в сетях запутался и верещит. Паучок кинулся к нему, а тут выходит Пумба. Наставил на Ананси свои клыки и говорит, ты чего это моего братана обижаешь? А паучок увидел такого большого кабана и говорит:
- Что ты, что ты, это я магазинчик тут держу. Вот рыболовную сеть сплёл на продажу, думал, покупатели пришли, побежал обслужить.
- Ну, коли так, другое дело. – Сказал Пумба и вытащил Тимона из паутины.
Сели они втроём под деревом, стали жевать бетель и говорить про рыбалку. Вот Тимон и говорит:
- Какая здесь рыбалка? Вот я слышал, далеко на Севере есть одна большая страна, вот там рыбалка, так рыбалка! Только там очень опасно, потому что в лесу живёт страшно хитрый рыжий зверь.
- Хитрее леопарда? – Спросил Ананси.
- Хитрее даже слона! – Заявил Пумба.
- Все звери её боятся! – Подтвердил Тимон.
- Так это ещё и она? – Удивился Ананси. И сказал, что хочет съездить в далёкую страну и обмануть рыжего зверя. Потому что в Африке он уже обманул всех и ему тут не интересно. Только вот денег у него нет.
Ну, слово за слово, сторговали Тимон и Пумба паучью сеть за пачку долларов. Схватил Ананси деньги и побежал в аэропорт. А Тимон и Пумба взяли сеть и потом втридорога загнали её нильскому крокодилу.
Как паучок Ананси был пиратом.
Прибежал паучок Ананси в столицу, где был аэропорт. А в это время в той стране началась революция и массовые беспорядки. Кругом негры с автоматами бегают, белые в голубых касках на бронетранспортёрах ездят и вообще полный бардак кругом. И не то что на север, а вообще никуда самолёты не летают. Вот подошёл паучок к одному негру и говорит:
- Дай мне свой автомат.
А тот ему:
- Ага, а я с чем останусь? У нас в Африке сам знаешь, без автомата никуда.
- Я тебе бетеля дам пожевать.
- Ну, это другое дело. – Сказал негр.
Дал ему паучок вместо бетеля смолу дерева земзем. Начал негр жевать смолу, челюсти у него и склеились. Попытался он руками рот открыть, а паучок схватил его автомат и побежал к морю.
Прибежал он к морю. А там беспорядка ещё больше и все местные промышляют морским разбоем и главного у них зовут Бармалей. Паучок Ананси сплёл сеть и развесил её на дороге. Охрана в сети запуталась, а паучок наставил автомат на Бармалея и говорит:
- Прими меня в пираты!
- Приму, - говорит Бармалей, - мне такие лихие ребята нужны.
Вот они охрану распутали, бетеля пожевали, автоматы перезарядили и стали бить в тамтамы, петь и веселиться. А утром завели свои катера, и вышли в море. Напали на большой торговый корабль и привели его в пиратский порт. Бармалей говорит:
- Выкуп возьму сто тысяч!
А паучок ему:
- Ты что, совсем сдурел? Я вот сеть продал за пачку баксов, а ты за целый корабль всего сто тысяч хочешь? Проси миллион.
Ну, дали им белые люди миллион за корабль. Купили они ещё автоматов и новый катер. Тут паучок Ананси говорит Бармалею:
- А давай захватим корабль из большой северной страны!
- Зачем? – Не понял Бармалей.
- А затем, - говорит Ананси, что страна это богатая, и нам за корабль не миллион, а два дадут!
Бармалей засомневался, но паучок Ананси рекомендовал главному разбойнику слушать его и радио, и тот согласился. Вот сели они на катера и захватили большой корабль под флагом большой северной страны. Ну, думают пираты, теперь два миллиона получим. Только тут подошёл военный корабль, вертолёт прилетел, группу захвата высадил. Короче, моряки всех морских разбойников захватили, разоружили, и пороть стали. Да ещё оружие и те деньги, что от миллиона остались, отобрали. Потом посадили всех в лодку без вёсел и мотора, плывите, говорят. Разбойники и поплыли. Только паучок Ананси на корабле остался. В щель под палубой забился и сидит тихонько. Шлангом прикинулся. Ну, моряки смотрят - шланг лежит. Отнесли его в каптёрку, да и забыли.
Паучок Ананси в каптёрке освоился, стал на камбуз ползать еду воровать, а моряки на крыс думали. Так паучок и плавал с моряками, пока они не вернулись в свою большую северную страну.
Как паучок Ананси в лес попал.
Паучок Ананси на корабле приплыл в большую северную страну. Встал корабль под разгрузку в порту. Хотел паучок Ананси сойти на берег, но тут его окружили корабельные крысы.
- Ты, говорят, еду на камбузе воровал, а люди на нас думали и многих наших перебили. Сейчас мы тебя, африканское насекомое, будем немножко убивать!
- Не надо меня убивать, крысы! – говорит паучок Ананси, - я вам дам бетеля пожевать.
А крысы говорят:
- Мы вообще не знаем, что такое бетель, и не жуём, а грызём! – И кинулись на паучка Ананси. Бросился он от них убегать и на ходу стал выпускать клейкую паутину. Вот все крысы к палубе и приклеились, а паучок уцепился за ящик, который кран поднимал, и оказался на берегу.
На счастье паучка Ананси в большой северной стране было лето. Но после Африки всё равно холодно. Побежал паучок через город. От ног людей и от машин уворачивается, спешит в лес попасть. Тут на него комар спикировал. Фонарь держит, хотя и так на улице светло, и саблей машет.
- Где, - говорит, - разбойник, где злодей? Не боюсь его когтей!
И хотел на всём скаку ему голову срубить. Ананси так испугался, что забыл паутину выпустить. Кое-как увернулся от комара и боком-боком в переулок и ходу. Бежит и думает, какие в этой стране комары бешенные. Хуже мухи цеце. Так и бежал, пока силы не кончились. А город всё не кончается.
Смотрит паучок Ананси, сидит на нижней ветке дерева ворона. Такая же, как в Африке. Или почти такая же. Он ей говорит:
- Ворона, ворона, отнеси меня за город.
А ворона ему:
- Принеси мне серебряную ложку, так и быть, отнесу.
Оглянулся паучок. Смотрит, на улице ресторан. Он забежал внутрь, и к хозяину.
- Возьми, - говорит, - меня швейцаром.
Хозяин посмотрел на чёрного паучка и решил, что негр на входе это будет круто. Дал он паучку Ананси ливрею и велел посетителям дверь открывать. Паучок до обеда на двери открывал, запарился весь, потому что посетители валом повалили посмотреть на такое чудо. А в обеденный перерыв схватил на кухне ложку и прибежал к вороне. Та ложку в дупло спрятала, взяла паучка клювом за шиворот и полетела за город. Но по пути ворона проголодалась и села поесть на городской свалке. Паучок говорит:
- А как же лес?
А ворона в банке из под тушёнки клювом водит и говорит ему:
- Иди туда, тут недалеко. – И крылом показала, куда идти.
Паучок Ананси залез в старый диван, переночевал, а утром побежал в лес.
Как паучок Ананси с лисой встретился.
Паучок Ананси выбрался из дивана на городской свалке, перекусил, чем Бог послал, сыграл на тамтаме, за который прокатила консервная банка, и побежал через поле туда, где вдалеке темнел лес. Сначала по траве бежал, а потом на тропинку наткнулся. Так по тропинке и забежал в лес. А навстречу ему лиса.
- Ты кто? - говорит лиса. – Вроде паучок, а какой-то не наш, не местный.
- Я, - говорит паучок, - паучок Ананси. А ты случайно не большой хитрый зверь?
- Нет, - говорит лиса, - я просто рыжая лиса. И на ухо туговата. Ты добрый молодец расскажи, откуда ты такой будешь, и как тебя к нам занесло?
Ну, Ананси и начал рассказывать ей про свои приключения. Про Тимона с Пумбой рассказал, про морских разбойников. А лиса ему говорит:
- Милок, слышу плохо, а ты уж больно занятно рассказываешь. Залезь ко мне на морду, да говори в ухо, чтобы я лучше слышала.
Паучок и рад, что его рассказ понравился. Залез он лисе на морду и стал рассказывать, как шлангом прикинулся и от крыс убежал. Лиса ему опять говорит:
- Мил человек, что-то у меня слуховой аппарат совсем разрядился. Ты сядь мне на зубок, глядишь, через зубы твой рассказ лучше дойдёт.
Паучок Ананси полез лисе в зубы и по пути рассказал, как швейцаром работал, и как ворона его на свалку доставила. Тут лиса ам, и не съела паучка. Потому что на полянку вышел медведь. Сел на пенёк и стал есть просроченный пирожок, который на свалке подобрал. Лиса паучка сплюнула себе в лапу, пошарила по его карманам, выудила оттуда все баксы, комок бетеля и несколько патронов и говорит:
- Иди, добрый молодец восвояси, нечего тебе в нашем лесу делать. А твоё добро я на хранение возьму, чтобы менты не отобрали. Если что – отмажу.
И убежала лиса на свалку пирожки просроченные искать. Паучок подошёл к медведю и говорит:
- Что это за добрая тётенька? Так внимательно меня выслушала, да ещё и от ментов отмазать обещала?
- Да это лиса, - говорит медведь, - самый хитрый зверь у нас в лесу. Чуть не развела тебя как колобка.
Испугался тут паучок Ананси и порадовался, что избежал такой опасности. Даже не спросил у медведя, кто такой колобок.
- Что мне теперь делать? – у медведя спрашивает.
- Дык, а я почём знаю? – говорит медведь. Ты откуда вообще такой взялся?
- Из Африки.
- Блин, круто! – Восхитился медведь. - В Африке тепло. А у нас скоро осень, а там и зима. Домой тебе надо.
- Дак как же я домой попаду, если у меня лиса все деньги и документы прихватила?
- Ладно, - говорит медведь, - я тебе помогу. И дал паучку Ананси доесть свой пирожок.
Как паучок Ананси зиму перезимовал.
Остался паучок Ананси жить с медведем в его берлоге. Берлога была в лесу, лес возле свалки, а свалка возле большого города в большой северной стране. Днём они на свалку ходили, пустые бутылки собирали. Паучок их потом сдавал, а часть денег от медведя ныкал. Ну да медведь на него не обижался, ему деньги в лесу особо и не нужны. Ну, по вечерам паучок на тамтаме играл, который ему медведь сделал. Иногда на пару с дятлом. Правда, без бетеля сильно мучался. Даже курить начал. А как-то раз к берлоге менты пришли.
- Почему, - говорят, - у тебя, медведь, жилец без регистрации проживает? Не он ли лисе бетель и патроны подогнал?
Медведь им говорит:
- Да какой он жилец? Брат из Африки в гости приехал. У них там вообще никаких документов нет.
Менты у медведя в виде штрафа деньги за сданные бутылки изъяли и ушли восвояси, а паучок порадовался, что лису замели. Правда, насчёт валюты менты ничего не говорили, наверно, лиса успела сама всё потратить.
Когда осень наступила, медведь предложил паучку с попутными журавлями лететь в Африку, но тот отказался. Хочу, говорит, зиму посмотреть, никогда не видел. Ну, смотри, говорит медведь, только спать не мешай, и ушел на свалку жир наедать.
Вот наступила зима. Медведь залез в берлогу, лапу в рот засунул и заснул. Паучок Ананси рядом с ним сидел, от медвежьего бока грелся и заплесневевшие пирожки ел. Иногда вылезал наружу. Посмотрит на снег, лапками его потрогает, скажет:
- А ну его на фиг! – и опять в берлогу.
Как-то прибегают к берлоге собаки, и давай лаять. Паучок вылез и их спрашивает:
- Вы чего лаете?
Собаки говорят:
- За нами охотники идут. Мы медведя нашли. Сейчас разбудим, а они его убьют!
- Ни фига вы не нашли, - говорит им паучок, - это моя берлога! И никакого медведя здесь нет. Он на север ушёл.
Удивились собаки, перестали лаять. Пришли охотники. Кому молчим, у собак спрашивают. А паучок им говорит:
- Бестолковые у вас собаки, совсем спать не дают честному паучку.
Удивились охотники, и пошли дальше медведя искать. Больше паучка до весны никто не беспокоил. Разве что по наводке охотников юные натуралисты на лыжах приходили посмотреть на феномен, но берлогу так и не нашли, и уехали восвояси.
Когда весна настала, и медведь проснулся, паучок ему говорит:
- Спасибо тебе, Михайло Потапыч, что приютил. Только неспокойно у вас в лесу, поеду я назад в Африку.
- Да не за что, - говорит медведь, - рад был познакомится.
И отправился паучок Ананси в обратный путь.
Как паучок Ананси в Африку прилетел.
Прибежал паучок Ананси в большой город. Пришёл он в порт и стал проситься на корабль, чтобы его отвезли в Африку. А поскольку ни денег ни документов у него уже не было, никто его брать не хотел даже матросом. Сел паучок Ананси на набережной и пригорюнился.
Вот сидит он, горюет, а тут к нему крыса подбежала. Не корабельная, из портовых.
- Ты чего, чернявый, плачешь? – спрашивает.
- Как мне не плакать? Сам я не местный, денег нет, документов нет. Бетеля и того нет пожевать, и тамтам свой я медведю на память оставил. Домой хочу, в Африку, а на корабль меня никто не берёт.
- Тю, - говорит крыса, - разве же это горе? Зачем тебе корабль? Беги в аэропорт, найди там мою тётку, скажешь, что от меня, она тебя с ветерком отправит хоть в Африку, хоть куда.
Поблагодарил паучок Ананси добрую крысу и долго ли, коротко ли, но добрался до аэропорта, который был совсем в другом конце большого города. Спустился в подвал, и там его встретила большая важная крыса.
- Я от Вашей племянницы, - говорит паучок.
- Знаю, она мне уже звонила. – Сказала крыса, убирая мобильный телефон. - Давно тебя жду. Полетишь в багаже ближайшим рейсом.
Ближайший рейс был чартерный, для туристов на африканские курорты. Народу на борт битком набилось. Крыса паучка как багаж упаковала в пакет и велела сидеть и не высовываться пока самолёт до Африки не долетит, а пакет запустила по транспортёру.
Сидит паучок Ананси в своём пакете в багажном отсеке среди всяких сумок и чемоданов и слушает, как двигатели за бортом воют. А отопления в багажном отсеке совсем нет. Замёрз паучок и решил вылезти к пассажирам, погреться. Вылез он в салон через люк в полу и вдруг слышит как какой-то дядька бородатый кричит:
- У меня бомба! Пусть лётчик поворачивает самолёт в Азию!
«На фига мне Азия», - подумал паучок Ананси и выстрелил в дядьку паутиной. Всего запутал. Тот пытается бомбу взорвать, а не может, руки связаны. Тут прибежали пилоты, отобрали у дядьки бомбу и сказали, что это террорист, а паучок молодец. А один мальчик говорит:
- Я его сразу узнал, это спайдермен! Только, наверно, он болеет, потому что такой маленький и чёрненький.
Командир корабля спрашивает:
- А документики у спайдермена имеются?
- Да мы, супергерои, документов вообще не носим. – Ответил Ананси. И все пассажиры ему захлопали. А потом они захлопали пилоту, потому что самолёт прилетел в Африку и совершил посадку.
Как паучок Ананси домой вернулся.
Всех пассажиров из самолёта выпустили, а паучка Ананси задержали для выяснения его личности. Потому что он был негр, а самолёт прилетел хоть и в Африку, но в арабскую страну.
Посадили паучка Ананси в тюрьму и говорят:
- Сиди, жди пока следователь придёт.
Зашёл паучок в камеру, а там парень в шароварах сидит и какую-то фигню бронзовую держит.
- Это что у тебя за лампочка Ильича? – Спрашивает у него Ананси.
- Ильич тут ни при чём, - говорит парень. – Хотя насчёт лампочки ты почти угадал. Меня Алладин зовут, это у меня старинная лампа, а в лампе у меня джин.
- Настоящий?
- Разумеется.
- Так чего ты здесь сидишь?
- Прикалываюсь. – Говорит Алладин. – Они думают меня совсем замели, а я могу сбежать отсюда, когда захочу.
- А меня возьмёшь? – Спрашивает паучок.
- Да запросто! – Пожал плечами Алладин и потёр лампу. Тут как вылетит джин!
И как раз в камеру следователь заходит.
- Почему, - говорит, - вас трое в камере, когда у меня по описи двое.
- Протри глаза, нас ни одного тут нет, - сказал ему джин, подхватил под мышки Алладина и Ананси и вылетел на улицу. Только его и видели.
Вот летят они над Африкой в сторону южной её части. Джин неловко почесался и выронил Ананси.
- Сейчас, - говорит, - я его обратно поймаю.
- Не надо, говорит Алладин. Полетели дальше. Он паучок лёгкий, не разобьётся.
Полетели они дальше на юг, а паучок Ананси полетел вниз. На ходу из паутины сделал маленький парашют и приземлился на нём прямо в родные джунгли на свой баобаб.
А под этим баобабом стучат тамтамы, щёлкают кастаньеты, травку курят, бетель жуют и вообще идёт полное веселье. Все звери из джунглей и саванны собрались на праздник. Потому что лев сказал, что если паучка Ананси нет целый год, значит, он сгинул на чужбине и больше не вернётся. Вот все звери и обрадовались.
Тут паучок Ананси спустился с баобаба и спрашивает:
- По какому поводу праздник?
Звери как увидели его, так с испуга и кинулись кто куда. А паучок собрал под баобабом весь брошенный бетель, стал его жевать, в тамтам стучать и думать, кого ещё обмануть.
Тут и сказочке конец.