Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 465
Авторов: 0
Гостей: 465
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анна Лившиц (Галанина)
Дом Шменкеля
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/224399/


Вы живете в Минске?
Нет?
Тогда нажмите крестик в правом верхнем углу монитора.


Представленное – это… как бы выразиться?.. естественно написанная работа.
Зарисовка – в точном смысле слова.
Автор записал некий поток личных ощущений-воспоминаний, не претендуя, в общем-то, ни на что.

Это не исторический очерк, потому что не сказано ни про гостиный двор XVIII века, ни про банк и купеческий клуб начала ХХ, ни даже про то (ай-яй-яй!), что именно в этом здании 25 октября 1917 года на заседании Северо-Западного областного комитета РСДРП(б) было принято решение об установлении в Минске советской власти.

Это не литературное произведение в полном смысле, потому что нет здесь выраженных конфликта и кульминации, да и под/надтекст…
Впрочем, тут есть о чем сказать.

Автор пишет: в десятке метров – кафедральный собор.

Вообще-то, метров было (и есть) не менее пятидесяти.
Казалось бы – зачем грешить против истины в документальном тексте?
А чтобы иметь право написать о закатившихся глазах монаха, которых в реальности вы разглядеть ну никак не можете!
А для автора этот момент важен.
Мне представляется, что образ звонаря у колокольни – центральное место работы. Мы все – звонари, утверждает автор, с разными колоколами, канатами и различными умениями ими управлять – кто-то кукловод, кто-то марионетка.
А кто-то, как главный герой – дом, – всегда живет своей жизнью, что бы с ним ни делали.

Короче говоря, мне было приятно почитать.
Бедняга Козловский, к примеру, вызвал искреннее сочувствие. Автор – язва еще та, подумалось мне…
Но если положить руку на сердце – неминчанам вряд ли будет интересна работа.
Ничего в ней нет общечеловеческого, кроме той небольшой неновой мысли с колокольни Свято-Духова кафедрального собора.
Я – другое дело.
Мне интересно.

Потому что лет 15 назад в этом здании, в полуподвале со стороны Ратуши, располагалось одно потрясающее заведение – мексиканский кабак «Johnny Be Good».

Как там пилась текила…


Артур Петрушин

Свидетельство о публикации № 12022012233839-00254361
Читателей произведения за все время — 94, полученных рецензий — 2.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Анна Галанина
Анна Галанина, 13.02.2012 в 06:27
Артур, спасибо!
Да, вы правы - это действительно была (и есть) ни на что не претендующая зарисовка, которая первоначально была постом в блоге для друзей, не более чем. Но я люблю этот пост, зарисовку - как люблю и сам дом Шменкеля.

Кстати, в зарисовке ещё один ляп - во время войны там было, оказывается, не гестапо, как я всегда думала, а абвер (разведка).

И с закатившимися глазами вы не правы, но только потому, что я несколько скомкала рассказ, убрав несущественное, на мой взгляд. Между домом Шменкеля и кафедральным собором раньше было ещё одно небольшое здание (бывший жилой дом) - тоже жутко старое, 17 века, по-моему. Потом его снесли, но мы его успели обжить, когда нас выселили-таки из дома Шменкеля. И звонницу, и монаха - мы видели именно из этого здания. Оно было в десятке метров от собора, и глаза звонаря были видны... Вот как-то так...

А в остальном... Я благодарна вам за доброжелательный разбор этого текста. И знаете, я почему-то жутко рада, что и вы что-то пили в моём доме Шменкеля! Правда, у нас там рекой лились напитки попроще, тем не менее - пились они от этого не хуже текилы...:)

С уважением,
Анна

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 14.02.2012 в 17:07
Я не думаю, что еще кто-то из врачей проекта захочет дать рецензию: писать-то не о чем.

К сожалению, этот текст имеет к художественной прозе отдаленное отношение. Он не может претендовать на какие-то места в конкурсах: он - "неконкурентен".

Автору следовало бы определиться, чего он сам хочет.

Если автор планирует написать мемуары, - текст должен быть интересен ЧЕМ-ТО широкому кругу читателей. То есть, должен иметь какие-то обобщения, второй план, если позволите применить театральный термин.

Если же автор претендует отнести работу к ХУДОЖЕСТВЕННОЙ прозе, даже - к публицистике, скажем, - к очеркам, то в тексте должна быть какая-то сквозная мысль. Или, говоря, опять-таки, театральным языком, - сквозное действие.

Что же делает автор…
Он пытается совместить мало совместимое: элементы художественной прозы в финале  - с очерковыми приемами и «мемуарным» началом.

Есть, есть в сети работы, написанные на стыке жанров, есть, много. Есть удачные, их мало.
И автор этой реплики написал несколько работ  такого плана. Но очень трудно утвердительно ответить на вопрос, являются ли такие попытки успешными.
Мне повезло с повестью. А с романом-очерком – скорее нет, чем да. Впрочем, он не закончен…

Мне лично хотелось бы увидеть в тексте больше «звонарей», чем экскурсов в работу ПКБ. Именно звонарь в финале несколько тронул меня…

А вообще, я согласен с Артуром.
:)

Анна Галанина
Анна Галанина, 15.02.2012 в 09:18
Сол, спасибо за постановку диагноза!

Но я уже говорила - этот текст ни на что не претендовал изначально. И мне было просто интересно, как он воспринимается теми, кому неинтересны мои "мемуары". Как правило, я и выставляю на конкурсы "неформат". Узнать реакцию, протестировать на читателях, критиках. Мне это интересно. Именно в этом я вижу для себя смысл сетевых конкурсов, и смысл выставления на них своих текстов - стихов или прозы.

Насчёт того, что этот текст "неконкурентен"... Согласна. Но знаете, если писать, ставя целью писать конкурентоспособные тексты - это тупик, на мой взгляд. Конъюнктура - штука хорошая, но в итоге - скучная. Для меня, во всяком случае. Я просто пишу то, что интересно мне. И так - как мне интересно писать. Не играя в поддавки ни с собой, ни с читателями. Что-то получается, что-то нет. Но мне - интересно. Иногда - не только мне, но поверите или нет - это как раз вторично для меня. Главное - чтобы у меня был драйв. От "дома Шменкеля" он у меня был, как бы вас это ни удивляло))
Вот как-то так...:)

И ещё раз - спасибо!

С уважением,
Анна


Это произведение рекомендуют