Мерзну. Взгляну на часы - и время замерзло, взгляд на небо - Ух ты! месяц, а под ним звезда - хороший знак! И действительно, тут как тут темный микроавтобус, обычный мужик не водитель маршрутки, просто едет домой по пути «мерзлых» собирает, как рыбу, брошенную на льду. Я его помню не раз уже меня подвозил, за 30 рублей правда, но оно того стоит. Здесь не как в обычной желтой повозке, все иначе: главное-сумрак, замерзшие окна слегка выхватывают лица попутчиков мутным разноцветным светом...
Наедине с мыслями... Мышцы приятно ноют от усталости, можно расслабиться. И вот на очередном улове, женщина пожилая садится напротив: устала, замерзла, но все равно улыбается, не кому то конкретно, просто усталость и сами обстоятельства приятны.
Я мысленно спрошу: "С работы?", кивнет - "До девяти". Каждый день? - спрошу, "Ну кроме воскресенья - святой день" - грустно улыбнется. "И давно?" - продолжу допрос, "Давно сынок, давно... уже и не помню, сколько лет..." - опустила глаза. "Не страшно?"- спрошу, а в ответ удивленно: "А чего боятся то?". "Ну как..." - пожав плечами - "Поймете, может, нет… вот с девяти до девяти и ничего кроме четырех стен или пяти - неважно, и так всю жизнь, как в клетке, нет! плохое сравнение, скорее как на поводке, ошейник - здесь деньги, ну в сущности копейки. И как по кругу - Цирк? нет, скорее обруч, который с талии не падает и все крутится и крутится, сжигая жир и истощая дни до костей... Вы извините, вам уже не страшно, а вот мне... Как представлю, что сам подвластен этой кабале, аж жить не хочется... Простите". Молчание... лишь шум автомобилей... "Ты прав... вот мне уже не страшно, привыкла, может просто, не хочу об этом думать, прошла, как миг, вот глазом моргнула и все. А за спиной два института, все думала, что обеспечу себе жизнь..."- с горестью - "Обеспечила! ни детей, ни внуков... совестно то как, а ведь была возможность, куда там! дура дурою!". Смутился - "Вы меня простите, я глупости, какие-то говорю... извините". "Не извиняйся" - и снова улыбается - "Ты умный, правильные вопросы задаешь... Боятся надо и бороться! Ты проживи полезно, куда уж мне за вами... Спасибо тебе парень за вопросы, детей своих учи, как жить и ставь в пример мою одностороннюю... На остановке, пожалуйста!". И вышла из темных мыслей в холод и трезвость повседневности... Какое же все-таки у меня странное воображение, хотя многое поучительно из этого мысленного разговора... Скоро моя остановка, домой! в тепло уют родных.
(Женщина, тем временем, спешит домой: "Вот куда спешить? никто не ждет, а парень тот смотрел так странно, все таки дурацкое старческое воображение, надо же было такой разговор выдумать...").