Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 248
Авторов: 0
Гостей: 248
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Глава 1

Теплым весенним утром Жак Картье и его приятель Сэт Кэрролл решили основать рок группу. Нельзя сказать, что для этого не было никаких предпосылок. Первый играл на гитаре, второй – на басу и им нравилось запираться в гараже семьи Картье, часами придумывая мелодии и экспериментируя со звуком.
И вот, двое друзей решили попробовать вывести свою музыку за пределы тесного гаража на сцены городских клубов а, если повезет, то и лучших концертных площадок мира. Жак строил наполеоновские планы, а Сэт был бы рад поиграть и в баре на соседней улице.
Обычно в таких случаях группы собираются из нескольких друзей-мечтателей, желающих достичь определенных высот в выбранной мим сфере. Но проблема состояла в том, что у Сэта и Жака не было таких знакомых. Никого, кто владел бы каким-либо музыкальным инструментом. И ребята решили начать с поиска музыкантов.
-Значит так, - вслух размышлял Картье. – Нам нужно четыре человека.
-Четыре? – поднял бровь Сэт.
-Да, четыре: вокалист, ритм-гитарист, барабанщик и клавишник.
-Послушай, у нас уже есть один гитарист – ты, - решил напомнить другу тот.
-Я знаю, но я хочу усложнить партии! Сэт, старая схема: вокал-гитара-бас-ударные не работает! Если мы хотим чего-то добиться, мы должны отличаться! Чтобы люди увидели, что перед ними не просто «еще одна группа».
-А, по-моему, это отличная, проверенная временем схема, - продолжал возражать Кэрролл. – Таких групп миллион и все они довольно успешны.
-Вот именно, - Жак остановился. – Их миллион, и наша группа не станет «одой из». Я схожу в бар к Арни, а ты напиши объявления на всех музыкальных форумах, какие только найдешь. И запомни, нам нужно четыре человека.
-Ага, - вздохнул Сэт и включил компьютер.
Вот так получалось всегда. Стоило Жаку немного надавить, и Кэрролл тут же делал все так, как он хочет. Порой молодой человек думал, что Жаку Картье абсолютно все равно, кто находится рядом с ним, лишь бы этот кто-то сидел тихо и соглашался с каждым его словом.
Сэт написал объявления, что группа Average kids, так назвали ребята свое детище, ищет музыкантов, указал специфику группы, ее музыкальную направленность и стал ждать звонков.

Глава 2

К удивлению парней, на их объявления откликнулось десять человек примерно одного с ними возраста. Дело оставалось за малым – выбрать из них четырех лучших.
Так как из всех десяти клавишник оказался только один, ребята не стали к нему сильно придираться, а ограничились лишь беседой на музыкальную тему и совместной репетицией. После чего Жак торжественно объявил:
-Теперь ты с нами! Добро пожаловать в Average kids!
Так, к группе присоединился клавишник Эльберт Рэй, которого друзья называли просто Элби. Настолько же быстро они договорились с вокалистом и ударником, а вот с ритм-гитаристом им пришлось попотеть. Парни пообщались с тремя претендентами на это место, они все неплохо играли и были отличными ребятами, но Жак отказывался сделать выбор, пока не увидит последнего молодого человека, который постоянно откладывал встречу.
Когда же тот, наконец, согласился прийти к ним в гараж, друзья встретили его абсолютно по-разному: Сэт был спокоен и приветлив, а Жак сидел на потрепанном старом кресле с таким видом, словно восседает на троне.
-Привет, парни, - улыбнулся гитарист и по очереди пожал им руки.
-Здорова, - кивнул Сэт.
Жак даже бровью не повел.
-ну, поиграем? – спросил тот.
Музыканты взяли инструменты и приступили к делу.
-Джонни, - обратился Картье к гитаристу, как только они доиграли первый трек. – Твоя гитара ужасно фонит, у тебя есть другой инструмент?
-Нет, - растерялся тот. – Моя малышка в порядке, может, с вашими комбиками что-то не так?
-Тогда почему ты не принес свой?
-Я не подумал.
-А о чем ты вообще думал, когда сюда шел? – Жак снял с плеч гитару. – Ты переносил встречу четыре раза, наконец, ты явился совершенно не готовый. Мы же писали в объявлениях, что собираемся заниматься музыкой серьезно, а не бренчать по вечерам на гитарах.
-Я понял это.
-Я не вижу, что ты это понял.
-Жак, - попытался остановить друга Сэт, но тот, словно не слыша его, продолжал:
-Мы не для того тут репетируем, как проклятые, чтобы потом играть в баре у Арни за бесплатную выпивку. Если ты за этим сюда пришел, двери сзади.
-Да не за этим, черт! - воскликнул Джонни.
-А откуда я знаю, что не за этим? Ты вообще, как, любишь выпить, покурить травы?
-По-моему, это к делу не относится.
-Еще как относится! - заявил Жак. - Нам не нужна обуза в виде гитариста-наркомана, который будет тратить деньги из общего бюджета на свои увеселения!
Джонни посмотрел на Сэта, надеясь, что тот сможет как-то изменить ситуацию, но басист отвернулся, сделав вид, что настраивает свою гитару.
-Да пошли вы! – разозлился парень. – Придурки!
Он резким движением выдернул шнур из усилителя и выскочил на улицу. Жак с флегматичным видом проводил его взглядом.
-Тебе не кажется, что ты перегнул? – поинтересовался у товарища Сэт.
-Абсолютно нет, - Картье водрузил свою гитару на подставку. – К тому же, я ничего такого не сказал. А этот парень действительно пришел сюда, как на посиделки с друзьями.
-А ты повел себя так, словно ты его начальник на протяжении уже многих лет и имеешь полное право его отчитывать.
-Мне догнать его и извиниться? – сплеснул руками Жак.
-Нет.
-Ну, вот и все тогда, - заявил гитарист. – Заявил гитарист. - Завтра утром позвоним Полу Брюину и скажем, что он будет играть с нами.
Сэт удрученно покачал головой - Пол Брюин ему не нравился.
           И, каково же было его удивление, когда на следующий день во время репетиции Average kids к ним в гараж заявился Джонни с гитарой и комбиком.
-Ну что, Жак, - улыбнулся он, поставив свой "Маршалл" у ног молодого человека. - Теперь поиграем?
-Ты все еще хочешь с нами играть?- удивился Сэт.
-Хочу, - ответил тот. - Кажется, я достаточно ясно дал это понять!
Жак указал ему на розетку, куда гитарист немедленно воткнул штепсель.
           Он, со своим стилем игры, пришелся как нельзя кстати в Аverage kids и ребята приняли его в группу.

Глава 3

          Теперь, когда состав был полностью укомплектован, группа приступила к активным репутациям, чтобы новые музыканты могли выучить написанные Жаком и Сэтом песни.
За короткое время парни подружились, все, кроме двух гитаристов, между которыми установилась негласная борьба за лидерство. Фронтмен группы Рой Эрлгрей был скромным малым и предпочитал держаться в стороне от немузыкального аспекта их работы.
Жак считал, что Джонни слишком много пытается на себя взять, а тот говорил, что Картье не мешало бы прислушиваться к мнению других членов коллектива.
Не смотря на это, каждый оставался при своем и Average kids продолжали работать в том же режиме.
Обыгранные треки необходимо записать, таков, по мнению Жака должен был быть следующий шаг. Он подсчитал все расходы на аренду звукозаписывающей студии, запись девяти треков, разбитых по минутам, мастеринг и сведение, после чего огласил результаты другим музыкантам.
-По двести пятьдесят долларов? – ужаснулся Элби. – Жак, у меня столько нет.
Гитарист развел руками.
-Ну, Жак, - не унимался тот. – Мне нужно оплачивать учебу.
-Устройся на работу! Что в этом сложного?
-Я студент, Жак.
-Черт подери! Я тоже! – воскликнул тот. – Я подрабатываю, Сэт подрабатывает, Рой, Джон! Или твои белые пальцы предназначены для клавиш пианино, а не для черной работы? Так, вот если ты хочешь получать что-то от музыки, ты должен сначала что-то в нее вложить. Так что, парни, по двести пятьдесят долларов, пожалуйста!
Сэт уже полез в карман, но Джонни его остановил.
-Скажи, Жак, - нахмурился он. – Откуда вообще взялась эта цифра?
Картье перегнулся через стол, вперился в него, и ни на секунду не отводя глаз, снова перечислил все по пунктам.
-Еще вопросы есть? – поинтересовался он.
-Есть, - кивнул тот. – Почему ты выбрал такую дорогую студию?
-Отвечаю, - Жак встал и начал мерить шагами комнату. – Эта студия хорошая, там квалифицированные работники, качественная аппаратура, ребята, которые знают свое дело. Мы хотим выложить нашу музыку в социальные сети, отнести на радио и к руководству лейблов. Неужели мы покажем им этот детский лепет, записанный на старый кассетник?
Жак пнул ногой стоящую на полу магнитолу.
-Нет! Нам рассмеются в лицо! Мы должны принести качественный материал, да, он немного дороже, но это того стоит. Это принесет свои плоды.
-А если не принесет? – посмотрел на него Рой.
Гитарист остановился.
-Ты не веришь в себя? – поинтересовался он. – Ты вокалист, лицо группы, фронтмен! Как ты будешь петь для других, если ты не уверен в себе?
Жак продолжал приводить и приводить аргументы в пользу выбранной им студии. Он говорил так увлеченно и пылко, что все присутствующие невольно проникались его словами. После чего они молча выложили на стол деньги.
-Отлично, - улыбнулся Картье. – Я поеду, договорюсь на студии, а потом сообщу все вам. Счастливо!
Гитарист действительно уладил все вопросы, и уже на следующий день группа приступила к записи. С ними, правда, работала команда профессионалов, Но Жак не давал им и рта раскрыть, не говоря уже о своих музыкантах. Управившись с собственными партиями, он внимательно слушал, что творят остальные, поминутно их останавливая.
-Мистер Картье, - не выдержал звукорежиссер, когда тот раскритиковал дикцию Роя. – У вокалиста все в порядке. Не нервируйте ни себя, ни его, доверьтесь мне, человеку с музыкальным образованием и опытом работы.
-Послушайте, при всем уважении, у рядового слушателя нет ни образования, ни опыта работы, зато у него есть уши, как у меня! И моим ушам не нравится то, что я слышу. Я не купил бы альбом группы, вокалист которой поет так, словно у него гайморит!
Звукач разводил руками, а Рой пел куплеты снова и снова, пока у него не получится так, как угодно Жаку.
Поразительно, этот человек имел собственное мнение по всем вопросам и, зачастую ему удавалось переубедить даже тех людей, чья позиция казалась неколебимой. С ним было интересно, хотя порой Жак Картье бывал просто невыносим. У него было свое видение того, как и что нужно делать и именно это раздражало и приводило в бешенство окружающих его людей.
-Вам не надоело это диктаторство? – спрашивал коллег Джонни, – сколько еще этот единоличник Жак Картье будет ходить и указывать, что и кому делать? Мы должны участвовать в создании музыки так же, как он!
-Мы участвуем, - попробовал возразить Рой.
-Участвуем, о, да. Мы, как роботы только играем то, что он напишет!
-Слушай, так скажи это ему, - развел руками Элби. – Ты не доволен им, так и объясни это ему, а не нам.
-Я объяснял и ни один раз.
--Ничего ты не объяснял, - посмотрел на него Сэт. – И вообще, Жак пишет музыку, он нашел нам действительно хорошую студию и он имеет полное право в чем-то выразить свое недовольство.
Джонни отмахнулся. Все ясно, Кэрролл защищает школьного товарища. Слепо защищает. Гитарист понимал, что Жак на этом не остановится, работать с ним становилось все тяжелее и тяжелее.
Хотя Джонни действительно ему ничего не говорил, тот прекрасно знал, как этот человек к нему относится. Он был бы очень рад выжить Джонни Мура из группы, но на данном этапе это было бы просто глупо. Видно, что у гитариста большой потенциал, и, после того, как этот потенциал поможет Average kids выйти на большую сцену, Джонни Мур исчезнет навсегда, а уже через год никто и не вспомнит его имени.

Глава 4

Когда треки были записаны и музыканты получили свой экземпляр Cd, они тут же отправились на репетиционную точку, по-прежнему располагавшуюся в гараже Картье, где Сэт немедленно сел за компьютер, чтобы создать странички группы в социальных сетях и выложить туда свежие песни.  
Но Жак понимал, что этим ограничиваться нельзя. Группе нужен собственный сайт, созданный по всем правилам. Бесплатные хостинги отметались сразу же.
Поэтому, пока остальные музыканты занимались своими делами, он принялся за поиски домена и веб-дизайнера, который превратил бы пустую интернет страницу в интересный сайт с флеш-анимацией и прочими наворотами.
Найдя все это, он снова явился требовать с друзей деньги. На этот раз по пятьсот долларов.
-Жак, это просто нереальная сумма! – Элби чуть не плакал. – Где я возьму столько?
-А где все берут, Элберт Рэй? Да, нам придется немного сократить расходы, не купить новую компьютерную игру, или не пойти с друзьями в боулинг или съесть на завтрак хлопья не за сорок долларов, а за двадцать! Неужели это такая большая плата за то, чтобы Аverage kids имели собственный сайт?
Если смотреть с этой точки зрения, то плата была действительно небольшой, поэтому парни снова покорно выложили на стол деньги, а Жак снова забрал их и поехал на встречу с веб-дизайнером. Несколько дней подряд они встречались, пока Картье окончательно не убедился, что тот понял, чего от него хотят, и сделает все так, как сказано.
Cайт готовился, а этим временем группа решила наработать концертную практику. Лучшего места для этого, чем бар Арни трудно было отыскать.
-Вы? – удивился тот. – Хотите играть тут?
-Да, - ответил Жак.
-Ну, я не знаю, - начал колебаться хозяин. – Я обычно пускаю группы, но они платят за выступления, если это нераскрученные коллективы.
-Арни! – у Сэта даже челюсть отвисла. – Это же мы, очнись, мы твои друзья, постоянные клиенты.
-Если бы я разрешал играть на своей сцене всем постоянным клиентам, у меня бы тут уже выступал ансамбль местных алкоголиков. Причем, каждый вечер.
-Арни! – выпучил глаза Сэт.
-Сколько ты хочешь? – спросил у хозяина Жак.
-Ну, - задумался тот. – Если учесть, что вы хорошие парни, я возьму с вас двадцать пять долларов за час выступления.
Картье спрятал улыбку и выложил на барную стойку пятидесятидолларовую купюру.
-Отлично, - Арни сгреб деньги – В субботу сцена ваша.
-Эй, Жак, - Рой отвел его в сторону. – Тебе не кажется, что пока только мы платим, а прибыли никакой.
-Пока никакой, - поправил его тот. – Представь, что ты посадил яблоню. Тебе нужно поливать свое дерево, удобрять его, оберегать от вредителей и только через год ты сможешь насладиться его плодами.
-Знаешь, Жак, - нахмурился вокалист. – Такие, как ты обычно возглавляют секты.
Тот улыбнулся:
-Кто знает. Может, наша музыка и станет когда-нибудь религией.
Услышавший это Джонни, недовольно скривил губы. Да, Жаку Картье явно необходимо умерить свои амбиции.

Глава 5

Тем не менее, в субботу Аverage kids отыграли в баре Арни и большинству пришедших их сет очень понравился.
-Поздравляю вас, парни, - сказал после хозяин. – Здесь редко кому хлопают так, как хлопали вам. Да вы и сами знаете.
-Значит, мы на верном пути? – улыбнулся Жак.
-Все возможно. Я буду верить в вас, мальчики.
В скором времени у Аverage kids был готов официальный сайт, который Сэт, ставший администратором, тут же заполнил информацией.
Жак принялся за поиски лейбла, но, даже не смотря на качественные записи и наличие сайта, причем, весьма приличного, распространять их альбом никто не собирался. Гитарист оставил записи на трех городских студиях, на всех ему обещали перезвонить, но звонков так и не последовало.
-А ты уверен, что они вообще слушали то, что ты им принес? – поинтересовался у товарища Сэт.
-Черт возьми, это же их работа!
-Да, - кивнул Кэрролл. – Но что-то мне подсказывает, диски наши до сих пор лежат в том же месте, где ты их оставил, если не в мусорной корзине.
-А мне что-то подсказывает, что нужно ехать в Лос-Анджелес!
Жак принял это решение только что, но заставить его передумать уже ничего не могло, и он озвучил это ребятам.
-Значит, ты летишь в Лос-Анджелес? – уточнил Элби.
-Совершенно верно, - кивнул тот. – Я отправляюсь в Лос-Анджелес, чтобы попробовать подписаться на один из тамошних лейблов, поэтому, парни, я вынужден просить у вас по четыреста долларов.
-Мы что же, и поездку тебе должна оплатить? – вознегодовал Джонни.
-Я еду не развлекаться, друг мой. Туда вполне можешь отправиться ты, если конечно, у тебя хватит сил убедить верзил музыкального бизнеса послушать твою жалкую запись. И тогда я вручу четыреста баксов и пожелаю счастливого пути.
МУР заскрипел зубами. Ему очень хотелось поехать и доказать Жаку, что он не пустое место, а сам Жак не такой уж незаменимый. Но, с другой стороны, если он вернется ни с чем, Картье просто морально уничтожит его, что-что, а это он умеет. Поэтому Джонни, собрав волю в кулак, выдавил:
-Я бы поехал, но, к сожалению, ситуация на моей работе не позволяет мне этого сделать.
-Тогда какого черта ты вносишь смуту? Парни, может кто-нибудь еще хочет туда поехать?
Музыканты дружно замотали головами.
-Вот и отлично, тогда, ребята по четыреста долларов и я выдвинусь сегодня же.
И парни снова послушно открыли кошельки. Жак ушел, а Джонни обратился к друзьям:
-Он собирается лететь бизнес-классом? Четыреста долларов – это куча денег!
-Ему нужно передвигаться. Лос-Анджелес – большой город, ему нужно питаться, ему нужно где-то ночевать, - ответил Сэт. – Если бы кто-то из нас поехал, мы точно так же скинулись бы. Тем более, он поехал не по личным делам, а по делам группы.
Гитарист готов был биться головой о стену. Неужели эти люди ослепли? Да, конечно, ведь Жак Картье святой!
Пока Джонни злился и негодовал, святой Жак Картье был уже на пути в Лос-Анджелес.
Хоть от Викторвилля до рок-столицы Калифорнии было сравнительно недалеко, музыкант, чтобы не терять время отправился туда на самолете. Он переночевал в гостинице недалеко от центра, а на следующее утро, выбрав лучшую одежду из всего, что взял с собой, отправился на покорение музыкального Олимпа. И, может быть, стоило начать с малого, но не таков был характер Жака Картье, и вот, он стоит перед зданием Ridge Records – огромного мэйджора, где записывается большое количество звезд, как рок, так и поп музыки. Войти через парадный вход ему не позволили бдительные секьюрити, и он, недолго думая, направился к задней двери, перемахнул через забор и, стараясь не попасть в поле зрения камер, вошел в здание. Там он отправился на поиски музыкального директора. Поиски эти были недолгими, ибо почти сразу же Жак уперся в желанный кабинет. Боб Роджерс – гласила позолоченная табличка на двери.
Гитарист стукнул пару раз и вошел.
-Здравствуйте, - улыбнулся он.
-Здравствуйте, - на лице Боба читалось вежливое удивление.
Жак уселся напротив него:
-Я пришел поговорить о возможности распространения нашей музыки на вашем лейбле. Я по адресу?
-По адресу, но, молодой человек, как вы прошли сюда?
-Ваши секьюрити меня пропустили. Узнали и пропустили, - соврал тот.
Директор начал всматриваться в лицо своего гостя.
-Вы не узнаете меня? – улыбнулся музыкант.
-Простите, нет.
-Я Жак Картье из Аverage kids. В таком случае, приятно познакомиться.
-И приятно, - Боб через стол пожал ему руку. – Но я никогда не слышал о вас.
-Стало быть, вы не предупреждены о моем визите? – Жак импровизировал.
-Нет.
-Черт, надо будет уволить агента.
-Так о чем вы хотели поговорить, э, Жак?
-Да, мы долгое время выступали, не имея контракта ни с одной звукозаписывающей компанией, и сейчас мы хотим исправить это небольшое упущение. Мы долго думали и решили, что Ridge Records вполне нам подойдет.
Брови музыкального директора поползли вверх:
-А вы уверенны, что вы подойдете Ridge Records?
-Я искренне надеюсь, что да! – Жак наклонился и облокотился о стол. – Дело в том, что я был уверен, что вы в курсе по всем вопросам. Но это не беда. Я подготовился.
Он извлек из сумки диск:
-У вас есть, где его прослушать?
-Конечно, - улыбнулся Боб. – Оставляйте диск, только напишите на нем контактный телефон и, как только мы примем решение – мы с вами свяжемся.
-Мистер Роджерс, - улыбнулся Жак. – Я прилетел из Делавэра, проделал такой путь и хотел бы быть уверенным, что мои записи будут прослушаны.
-Я могу дать вам гарантию, что послушаю их. Это ведь взаимовыгодно, не так ли?
-Именно так, - кивнул Картье. -  И поэтому, раз уж я тут, я предлагаю нам послушать записи вместе.
-У меня не так много времени, - начал протестовать Боб.
-Это и не займет много времени, - настаивал Жак. – Наши песни короткие и очень легкие для восприятия.
Роджерс вздохнул – ясно, что этот парень так просто не уйдет.
-Ставь, - проворчал он.
Обрадованный Жак, стараясь не выдать своего торжества, вставил диск в дисковод и нажал на воспроизведение. Боб с абсолютно равнодушным лицом прослушал отрывки нескольких композиций, хотя уже на первом треке ему хотелось начать притоптывать в такт.
-Ну, что скажете? – поинтересовался Жак, когда тот отключил колонки.
-Мне это нравится, парень,  - честно ответил музыкальный директор. – Но сразу тебе скажу, что для Ridge Records такой формат не подходит.
У Картье на лице не дрогнул ни один мускул, он ждал заветного «но», которое просто не могло не прозвучать в этой фразе.
-Но, - сказал, наконец, Боб. – Наша дочерняя компания Excite records специализируется на рок’н’ролле. Ее директор, Эшли Митчелл, примет тебя и, возможно, ему понравятся ваши напевы.
-Тогда, может, я могу получить от вас какую-либо рекомендацию, чтобы не идти к нему с пустыми руками?
-Устная устроит? – нахмурился Боб.
-А вас устроила бы устная рекомендация, когда дело касается столь важного шага в жизни?
-Чего ты хочешь? – нахмурился Роджерс, которому Жак уже начал надоедать.
-Я хочу письменную рекомендацию от вашего имени, которую я смогу приложить к диску и вручить Эшли Митчеллу.
-Хорошо, будет она тебе. Приходи завтра в это же время, и я подготовлю ее.
Музыкант понял, что далее давить бесполезно. Он только разозлит собеседника и обернет против себя. Поэтому, вежливо попрощавшись, он ушел.
На следующий день он вернулся, но только за тем, чтобы от помощника музыкального директора выслушать, что тот сегодня слишком занят и никого не принимает. Жак спросил номер телефона Боба, чтобы вечером «лично договориться с ним о встрече». Помощник не отказал и Картье не преминул позвонить, как только выдалась свободная минутка.
-Кто это? – не понял Роджерс.
-Это Жак Картье. Похоже, наша сегодняшняя встреча сорвалась.
Боб недовольно засопел в трубку.
-Когда я могу вас увидеть? – поинтересовался музыкант, не обращая внимания на его сопение.
-На следующей неделе, - буркнул тот.
-Хорошо, - как можно вежливее ответил Жак, он был нетерпелив по своей натуре, и любое промедление было для него сродни пытке.
Утром в понедельник он снова позвонил Роджерсу, но тот снова отказал, тогда парень позвонил во вторник, затем в среду и, наконец, Боб Роджерс снизошел до того, чтобы принять его. Язвительные замечания были готовы сорваться с уст Жака, но он сдержался и проговорил:
-Я рад вас видеть, Боб.
-Я вас тоже, - тот нехотя пожал ему руку и, стремясь, как можно скорее, избавиться от этого надоедливого гостя, сказал. – Перейдем к делу.
Жак был этому только рад. Он внимательно наблюдал, как тот вложил аккуратно свернутый лист бумаги в конверт с логотипом Ridge Records и, когда Роджерс уже собирался его заклеить, спросил:
-Вы позволите?
Боб протянул ему конверт и парень начал читать.
-А вы недоверчивы, - заметил музыкальный директор.
Жак никак не отреагировал на это высказывание и, только дочитав до конца, проговорил:
-Спасибо Вам за теплые слова.
-Надеюсь, теперь, я вас больше тут не увижу.
-Кто знает, - улыбнулся Жак. – Как говорится, пути господни неисповедимы.
-К счастью, я не верю в бога.
-Ну, что ж, тогда, счастливо вам, - подытожил Картье.
-Счастливо, - кивнул Боб и на этом наши герои расстались.
Жак вышел на улицу и посмотрел на часы. Вечерело. Идти на Excite records сейчас не было смысла, вряд ли кто-то настроен на серьезные разговоры в пятницу вечером.
Впереди весь уикенд, у него осталось еще восемьсот долларов. Сопоставив эти два факта, Жак решил отдохнуть после напряженной недели. Двери лос-анджелесских клубов и баров уже открыты и, отсчитав, необходимую для хорошего отдыха сумму, парень поехал в центр города.

Глава 6

Тем временем остальные музыканты Average kids сидели в Викторвилле, как на иголках и места себе не находили от беспокойства. Жак не звонил полторы недели и каждый трактовал это в силу своих предубеждений и фантазии.
-Какая безответственность! – воскликнул Джонни. – Если он что-то делает для группы, помимо того, что лежит на пляже, почему он не считает нужным проинформировать нас об этом, спросить наше мнение? Я всегда говорил, Жак Картье – единоличник! Он им был, он такой есть и таким он останется.
-Успокойся, - сказал Сэт. – Он просто занят, я уверен, он позвонит.
-Или с ним что-то случилось, - нахмурился Рой. – Это вряд ли, конечно, но нельзя исключать и такую возможность.
-И чего вы строите эти догадки? – отмахнулся Элби. – Когда он вернется, мы все узнаем. Переговоры со звукозаписывающими лейблами – дело нелегкое и небыстрое. Все будет хорошо.
Жаку же действительно удалось в правильной пропорции совместить отдых и дела. Не звонил он своим музыкантам лишь потому, что не видел в этом смысла, а не потому, что забыл о них. Единственное, на что он надеялся,  это на то, что группа в его отсутствие усиленно репетирует.
В понедельник он отправился на Excite records. Рекомендация Боба Роджерса, как в средние века королевский пропуск, открывала перед ним все двери и самую главную дверь в кабинет Эшли Митчелла. Музыкальный директор
Excite внимательно прочел написанное его коллегой и, не без удивления посмотрев на Жака, сказал:
-Ну, давайте послушаем, что вы нам принесли.
Этот человек умел определять потенциальных победителей и с нескольких треков понял, что Average kids ждет большое будущее.
-Я чувствую, что готов предложить вам контракт, - проговорил он. – Но для меня было бы желательно поговорить со всей группой.
-Вы можете говорить со мной. Я здесь и я представляю интересы всего коллектива.
-Мы пообщаемся по общим вопросам, но в контрактах Excite есть пункты, касающиеся конкретных членов группы и их позиции в ней.
-Понял, - кивнул Жак. – Тогда давайте обсудим все остальное, а если вам нужны все музыканты…
-Очень нужны, - вставил Эшли.
-Они будут здесь.
-Скажем, в четверг? – улыбнулся музыкальный директор.
-В четверг, - подтвердил Жак.
Митчелла этот ответ удовлетворил, и они приступили к обсуждению контракта. Картье  приложил все усилия, чтобы сделать условия как можно выгоднее для себя и своей группы. Он совершил почти невозможное, добившись сорока процентов прибылей от продажи CD и сохранив авторские права за коллективом. И при этом, он смог убедить Эшли, что Average kids еще от многого отказались и, предложенные им, Жаком, условия будут только выгодные. Этот человек говорил с убежденностью и фанатичностью миссионера, где-то приукрашивал, где-то лгал, где-то, наоборот, приуменьшал, но все его слова звучали так искренне и убедительно, что Митчелл едва ли не заставил его подписать контракт.
Убрав свой экземпляр договора в сумку, Жак попрощался с музыкальным директором Excite, пообещав вместе со всей группой явиться в следующий четверг.
Теперь лейбл займется промоушеном и продажей альбома. Решив, что такие новости негоже сообщать по телефону, Жак отправился в аэропорт, где приобрел билет на ближайший рейс до своего города.

Глава 7

Однако радость от сообщенного гитаристом на счет подписанного контракта быстро улетучилась, когда музыканты узнали, что Жак уже договорился о том, что в четверг все должны быть в Лос-Анджелесе.
-Почему ты не позвонил нам и не согласовал это? – возмущался Джонни. – Ничего, то, что мы работаем, и наши работодатели будут не в восторге, когда мы им сообщим, что в четверг летим в Лос-Анджелес. Да нас просто не пустят!
-Где ты работаешь? В МакДоналдсе? Это, безусловно, очень важное место! И очень важная работа – пичкать детей канцерогенами!
-Там мои друзья, там хорошо платят, мне там нравится! Для меня это важно!
-Единственное, что важно, - вперился в него Картье. – Это наша музыка, искусство, в которое мы вложили душу!
-А не ты ли не так давно заставлял нас устроиться на работу, чтобы мы могли оплачивать «необходимые расходы»? – Джонни изобразил пальцами кавычки. – Так вот, я не собираюсь увольняться из-за новой прихоти твоей и этого Эшли Митчелла.
-Чего вы так испугались? – не понимал Жак. – Нам больше не нужна работа! Теперь мы будем получать деньги с продажи наших дисков! И для этого нужно всего лишь приехать в Лос-Анджелес!
-Погоди, - сказал барабанщик. – Но, что если нас действительно не отпустят? Что нам тогда делать?
-Я не знаю! – воскликнул Жак. – Возьмите выходной, отпрашивайтесь, умоляйте, увольтесь, в конце концов! Мне все равно, как вы это сделаете, но в четверг мы летим в Лос-Анджелес!
Он больше не рассуждал и не убеждал, гитарист орал с горящими глазами, брызжа слюной на всех окружающих. Музыканты с ужасом смотрели на него.
-Он спятил, да? – пихнул вокалиста Элби. – Я слышал, Лос-Анджелес сумасшедший город.
-Жак, Жак, - покачал головой Рой. – Но ведь надо оставить отходные пути, если вдруг у нас ничего не получится, вдруг наши альбомы не будут продаваться?
-Слышать об этом не хочу! – заявил Жак. – Наши альбомы будут продаваться! Огромными тиражами! Ты понял меня?
-Понял, - кивнул тот.
-Поэтому все, разговор окончен, - сказал Картье. – В четверг мы летим в Лос-Анджелес и точка.
Он вышел.
-Нет, ну, все правильно, конечно, наверное, - неуверенно проговорил Сэт. – Ради успешной музыкальной карьеры нужно чем-то жертвовать. Ему просто не стоило так кричать, но Жак, он вспыльчивый просто.
-Псих самовлюбленный твой Жак! – не выдержал Джонни. – Вот он кто!
В следующий четверг с недовольными лицами и не самым благодушным настроем, музыканты отправились в Лос-Анджелес. К счастью, никого из парней не уволили с работы, но это мало кого утешало. Даже Сэт, который старался любыми способами сгладить острые углы в отношениях между участниками группы, сидел хмурый. Average kids начинали, как коллектив друзей и единомышленников, а теперь там постоянные ссоры. Жак командует, Джонни не соглашается. Кто-то поддерживает одного, кто-то – другого. Необходимо было что-то сделать с этим, но что?
Эшли Митчелл, как и говорил ребятам Жак, оказался замечательным молодым человеком. Он поджидал музыкантов уже с утра, угостил их ланчем и, только потом перешел к делу. Обсудив с каждым из участников его обязанности и права, он сказал:
-и еще один пункт, требующий коллективного обсуждения, это периодичность выпускаемых вами альбомов. Контракт у нас подписан на три пластинки, включая дебютную. Ее мы пустим в продажу в октябре. Excite records оставляет за собой право определять временные отрезки для выпуска последующих дисков. Для следующего альбома этот отрезок с декабря 2012 года по август 2013. Вы согласны с ним?
Музыканты покивали.
-Помните одну вещь, - сказал Эшли. – Если альбом будет выпущен позже этого срока – вас ждет неустойка, размер которой зависит от задержки.
-Ясно, - протянул Рой.
-И вот еще что, синглы, - музыкальный директор ткнул пальцем в контракт и принялся разъяснять правила издания синглов.
Группу все условия контракта совершенно устраивали, и каждому не терпелось поставить свою подпись в заветной клеточке.
Пока парни, смеясь и улыбаясь, обсуждали с Эшли свой будущий аванс, гонорары и предоставление студией павильонов для звукозаписи, Жак делал пометки в своем блокнотике, а когда группа уже собралась уезжать, подошел к музыкальному директору:
-послушай, нам ведь понадобится клипмейкер. Студийный промоушн это, конечно, хорошо, но будет еще лучше, если наши видео будут показывать по ТВ.
-Конечно, - кивнул тот. – Вам, помимо клипмейкера, понадобится еще и агент, который займется поиском концертных организаторов. Если у вас есть такой человек – отлично, если нет – придется нанять.
-Спасибо, - Картье пожал ему руку и на этом они распрощались.
По дороге в свою гостиницу, музыканты обсуждали пляжи, девочек и то, как они будут тратить аванс. Успех пришел, конечно, не тот феерический, о котором мечтал Жак, но первые шаги были сделаны.
Ребята переслали клипмейкеру по электронной почте песню, которая, по их задумке, должна была стать первым синглом, и через несколько дней он пришел к ним с зарисовками своих идей. К сожалению, к этому времени, половина группы вынуждена была вернуться в Викторвилль. В Лос-Анджелесе остались лишь Жак, Сэт и Рой.
Картье отметал одно предложение за другим, мотивируя это тем, что они банальны, скучны и неинтересны.
-Тогда почему бы вам не придумать что-нибудь самому, молодой человек? - обиделся тот.
-Я надеялся на помощь профессионала.
-Не сказал бы, - продолжал сердиться клипмейкер, раздосадованный тем, что какой-то сопляк, пусть и подписанный на Excite, отвергает его идеи. – Похоже, вы думаете, что моего уровня профессионализма недостаточно для вас.
-Наоборот, - ответил Жак. – Я считаю вас знатоком своего дела и верю, что вместе мы сможем придумать что-нибудь выдающееся. Я видел ваши работы, это потрясающие видео.
Сэт и Рой молча наблюдали, как клипмейкер просто тает, слушая граничащие с лестью комплименты Жака. В итоге, Картье убедил его развить идею, придуманную им с Сэтом еще тогда, когда у группы не было названия. Клипмейкер согласился и через неделю позвал Average kids на съемки.
Однако не со всеми, с кем им приходилось работать, Жак был таким милым. В роли агента группы выступал Линди МакЛарен, в конце восьмидесятых бывший тур-менеджером Like-minded friends. Сейчас ему пятьдесят пять и мужчина был раз перспективе связать свою музыкальную жизнь с молодым коллективом, но он не ожидал, что некоторые члены этого коллектива окажутся настолько «отвратительными типами», как он сам выразился впоследствии. Узнав, что за неделю тот не нашел ни одного организатора, Жак обвинил Линди во всех смертных грехах, пригрозив уволить, если он в ближайшее время не искупит свою вину. В итоге Линди подыскал небольшой фестиваль, проводящийся в одном из клубов на окраине Лос-Анджелеса, и буквально уговорил организаторов взять туда Average kids.
Ребята отыграли, а агенту даже удалось продать посетителям несколько пластинок. И, не смотря на то, что все прошло вроде бы хорошо, после выступления, Жак отвел Линди в сторону и сказал:
-Если ты еще раз заставишь нас выступать в подобной дыре – я тебя точно уволю.
Мужчина жаловался остальным участникам группы, те пытались поговорить с Жаком, но едва ли он кого-нибудь слушал.

Глава 8

Первые его опыты общения с журналистами, тоже были не самые приятные, естественно для журналистов. На интервью Жак держался надменно, вызывающе, отказывался отвечать на вопросы, которые ему не нравились, мог просто встать и уйти, если его начинали спрашивать о личной жизни. Вел себя крайне агрессивно, когда на группу пытались повесить какие-либо стилистические ярлыки. Жак искренне верил, что Average kids изобрели новое направление в музыке, которое не поддается никаким характеристикам. Если же коллектив давал общие интервью, это означало, что остальные музыканты едва ли сумеют открыть рот. Гитарист говорил за всех, перебивал и, в итоге журналисту ничего не оставалось, как написать именно то, что сказал Картье.
О том, что парень иногда привирал не стоит даже упоминать. Остальные музыканты никогда не ругали его за это, так как ложь обычно была во благо. Но однажды наступил момент, когда молчать было уже нельзя.
Разгневанный Сэт ворвался в его гостиничный номер и швырнул журнал на стол, за которым Картье потреблял только что принесенный ему обед. Басист задел тарелку, она перевернулась, и все ее содержимое оказалось на Жаке.
-Спятил? – вскочил тот.
Сэт молчал.
-Язык проглотил? – Картье обошел стол и встал перед ним. – Эту рубашку теперь только выбросить!
-Зачем ты это сделал? – тихим, почти загробным голосом спросил Сэт.
-Сделал что?
-Прочти, - басист кивнул на журнал.
-Я не буду ничего читать, скажи прямо, что тебе нужно!
Сэт взял журнал и прочитал вслух:
-Когда я писал time to think, я испытывал смешанные чувства. В этой песне рассказывается о кризисе, который непременно наступает в жизни каждого человека. Она о том, что стоит остановиться и подумать, все ли ты делаешь правильно.
-И? – сложил руки на груди Жак.
-Ее написал я! – закричал Сэт. – Я!
-О, - произнес гитарист. – Я не думал, что это имеет значение.
-Как же, не имеет? Ты присвоил мою песню!
-Это наша песня, Сэт.
-Но я ее написал! – не унимался Кэрролл. – Не могу поверить, что ты так поступил со мной. Я считал тебя своим другом.
Картье молчал.
-Это некрасиво, Жак, - покачал головой басист. – Неправильно это.
-В любом случае, - отмахнулся тот. – С юридической точки зрения все чисто, возьми наш диск, разверни буклет, он гласит: «Все песни написаны Кэрроллом и Картье». Не подкопаешься.
-Я не собираюсь это делать. Я тебе говорю о моральном аспекте, а не о юридической точке зрения. Но, как я погляжу, тебе важна лишь она. Что ж, тогда мне очень жаль, – Сэт вышел.
-Пустое! – крикнул ему вслед Жак. – Что сделано – то сделано!
Но то, что сделано, так же имеет и последствия. Конечно, остальные участники группы тоже прочли это интервью, они хотели пообщаться с Жаком, но Сэт отговорил их от этой идеи.
Между тем, тот продолжал унижать своих коллег, присваивать себе их идеи, хамить журналистам, а на публике быть мягким и пушистым. Он был щедр на автографы и фотографии, со сцены общался с фанами, убеждая их, что они самые лучшие и ежесекундно благодаря за любовь и поддержку. Жак был любимчиком поклонников, что не могло не злить остальных членов группы.
Дела у Average kids шли в гору, а вместе с тем, как возрастала их популярность, прогрессировала и частота придирок Жака к коллегам. Свелось к тому, что музыканты старались с ним общаться как можно меньше. Даже Сэт, разочаровавшийся в человеке, которого считал когда-то другом, теперь сторонился его. Нельзя сказать, что Жака это задевало. Его волновало лишь, чтобы механизм под названием Average kids работал без сбоев, он работал и Картье был доволен.
Глядя со стороны, никогда нельзя было сказать, что в группе что-то не так. Когда музыканты появлялись на телевидении или каких-нибудь мероприятиях, они всегда улыбались, шутили, с удовольствием позировали фотографам и общались со всеми желающими.
Потом же они шли в гримерку и едва ли говорили друг другу хоть слово.
Убежденные, в глубине души, что без нормального дружеского общения невозможно играть хорошую музыку и уставшие от позерства, музыканты попросили Роя пойти к Жаку и сказать ему то, что каждый давно собирался сказать, но по каким-то причинам не делал этого.
Вокалист не хотел быть крайним, но все же отправился в медвежью берлогу.
Жак сидел в своем гостиничном номере, настраивая недавно купленную гитару.
-Войдите! – крикнул Картье.
-Привет, - тот, с видом провинившегося школьника протиснулся в комнату.
-Чего ты хочешь? – поинтересовался Жак.
-Ну, ты это, понимаешь, мы с ребятами поговорили и приняли решение…
-Приняли решение, - поторопил его Жак.
-Да, мы, в общем, приняли решение, что мы хотим, что мы должны, что нужно…
-Проклятье, Рой, ты вокалист, а не можешь связать и пары слов!
Эрлгрей уставился в пол и произнес:
-Мы решили, что больше не хотим с тобой работать.
Картье положил гитару на кровать:
-Сегодня не первое апреля, Рой.
-Я знаю, - сказал тот. – Но я не шучу.
-Что за бред? – Жак начал волноваться. – Кто это придумал?
-Это общее решение, Жак.
-Я знаю! – воскликнул гитарист. – Это Мур! Он всегда был против меня!
Парень вскочил и помчался к Джонни.
-Ты совсем попутал? – заорал он, врываясь в номер недруга без стука.
-Ты очень не вежлив, - заметил тот.
-Зато ты мистер вежливость! Дворцовый переворот задумал, да? И прислал Роя, у самого сказать духу не хватает?
-Хватает, - Джонни был холоден, как лед. – Если ты хочешь это услышать, да, Жак, мы хотим, чтобы ты покинул Average kids.
Картье не знал, что ответить.
-Мы хотим, чтобы ты ушел, - повторил тот. – Я уже нашел на твое место хорошего гитариста.
Жаку так хотелось броситься на него и задушить прямо тут, но он сдержался.
-Мы еще посмотрим, - сказал он и вышел.
Он направлялся к Сэту. Старый друг обязательно поддержит его.
-Сэт, - без обиняков начал он. – Что за глупости вы придумали?
-Ты о том, что тебе сказал Рой?
-Да, - прошипел Жак. – Я об этом.
-Ну, тогда это так.
-Сэт!
-Жак! – в тон ему ответил басист.
-И что же, вы уже нашли мне замену?
Кэрролл кивнул.
-Я не могу поверить.
-Если честно, я тоже, - с горечью сказал Сэт. – Никогда не думал, что так получится. Но, Жак, ты сам все испортил.
-Что ж, - вздохнул тот. – Спасибо хоть не прислали мне это по электронной почте.

Глава 9

Жак был раздавлен. Группа продолжала турне без него, новым гитаристом стал мужчина по имени Адриан Ронсон, а Картье чувствовал себя так, словно пригрел пятерых змей у себя на груди. И они тут же собрали против него заговор. Уму непостижимо!
Музыкант в свой дом в Викторвилле, отключил телефон, зашторил все окна. Он понимал, сейчас сюда обрушится толпа журналистов, разговаривать с которыми у него не было ни малейшего желания.
Картье страдал так сильно, как только может страдать творческий человек. Он писал музыку, пытаясь обратить свои чувства во что-то прекрасное и печально, чтобы люди, услышав это, поняли, как Жаку Картье пришлось нелегко. Но ничего не получалось, хотя все же парень оставил несколько мелодий, к которым он хотел бы видеть написанные стихи.
Журналисты продолжали осаждать его маленький домик, некоторые даже умудрялись спать у него на заднем дворе. Но они не знали, если Жак Картье хотел спрятаться, его было вовсе нелегко найти. Еду молодой человек заказывал на дом, он не желал, чтобы кто-либо видел его в таком состоянии. Временами Жаку казалось, что он больше не возьмет в руки гитару, больше не выйдет на сцену, что, наверное, это не его дело жизни, что стоит заняться чем-то другим. Но в то же время, он страстно любил музыку и знал, что он еще не написал свою лучшую песню.
Жак так же следил за работой своих бывших коллег: читал каждое интервью, смотрел концертные записи, слушал новые песни. На первый взгляд дела у ребят шли неплохо, но только на первый. Фанаты не желали принимать нового гитариста, критики говорили, что он не может играть такие же красивые партии, как его предшественник. Второй альбом, который Average kids записали уже с Адрианом, продавался из рук вон плохо, студия терпела убытки, Эшли Митчелл негодовал.
-Если бы я знал, что Жак Картье уйдет всего через полтора года, я ни за что не дал бы вам контракт, - сказал он тогда.
И, хотя эти слова были произнесены в приватной обстановке, каким-то образом они стали достоянием общественности и пресса ухватилась за них.
И тогда Жак Картье понял, что сейчас самое лучшее время для него, чтобы подняться на подмостки. Он быстро нашел музыкантов из числа восхищающихся им людей, которые готовы были за Жаком идти куда угодно и собрал небольшую группу, всего из четырех человек. Команда получила название Hopetown и в нее вошли вокалистка Хайа Бренд, басист Джеймс Родуэлл и ударник Кристиан Лайт.
Вместе с Джеймсом Жак написал тексты на свою музыку и Hopetown объявили о своем намерении издать дебютный альбом. Звукозаписывающие компании наперебой делали им предложения одно выгоднее другого, и теперь уже Жак мог выбирать, какой из них он окажет такую честь.
Журналисты тоже хорошо выполняли свою работу. Уже через пару дней газеты и журналы, а так же блоги пестрели заголовками типа: «Жак Картье вернулся» или «Hopetown Жака Картье готов взорвать музыкальный Олимп». Гитарист давал интервью, где рассказывал о своей новой группе, о работе над их дебютным альбомом, о том, что в ближайшее время они выпустят первый сингл. Но репортеров это мало волновало. Все хотели знать, почему он ушел из Average kids и тогда Жак повторял слова своих бывших коллег:
-Мы просто не нашли общего языка в вопросах творчества. Никто ни с кем не ссорился, мы расстались хорошими друзьями, но такое случается в музыке. Это нормально.
Он говорил это с улыбкой, не смотря на то, что эта ситуация до сих причиняла ему огромную боль. Но Картье был хорошим актером, а так же умел держать эмоции под контролем, поэтому вскоре все приняли эту версию, как единственно верную и от музыкантов, наконец, отстали.
Члены Average kids с завистью наблюдали за успехами Жака на новом поприще, в то время, как у них дела шли все хуже и хуже, они не получали почти ничего, кроме нескольких сотен долларов за шоу, а Жак, как им казалось, наслаждался жизнью. Он действительно наслаждался, но очень недолго.
Как только телевизионщики и журналисты перестали сами того не сознавая, пиарить Hopetown успех группы пошел на убыль. Они продолжали давать концерты, на которые приходило все меньше и меньше народа, у них все так же брали интервью, но уже гораздо реже, постоянно сравнивая их с Average kids, на что Жак реагировал крайне агрессивно. Никто не смеет их сравнивать. Это абсолютно другая музыка для другой аудитории с другим восприятием. Average kids и Hopetown это небо и земля, лед и пламя, черное и белое и каждый, кто посмеет их сравнивать автоматически попадает в черный список Жака.

Глава 10

Но, как бы там ни было, сравнения эти явно не беспочвенные, так как Hopetown тоже терпели неудачи.
Картье не мог взять в толк, почему так происходит. В отличие от Average kids, группа существовала абсолютно нормально, со здоровыми деловыми отношениями в коллективе, но их музыка не была нужна широкой аудитории. Жак думал, анализировал, но все равно не знал, как это исправить.
В конечном итоге, музыканты решили оставить все, как есть. Сочинять, играть и записывать свои песни. Жак согласился с этим, хотя по его амбициям был нанесен очень сильный удар. Он-то хотел собирать стадионы, а Hopetown выступали в маленьких клубах, он собирался получать миллионные гонорары, а в итоге имеет по паре тысяч с концерта и скудные проценты с продаж альбомов. Ну, и как их в такой ситуации не сравнивать с Average kids?
Однажды Жак пришел на телевидение в качестве приглашенного гостя на одну из музыкальных программ, где ведущий на свой страх и риск все же спросил:
-В Average kids сейчас явные проблемы, ходят слухи о распаде группы. Что вы обо всем этом думаете? Многие уверенны, что останься вы там, ничего бы этого не было.
И, вместо того, чтобы разразиться обычной тирадой, Жак с улыбкой ответил:
-Я был бы счастлив вернуться в Average kids, но мы приняли решение, оптимальное для всех.
Ведущий уже хотел продолжить задавать вопросы на эту животрепещущую тему, но музыкант сказал:
-Мы, кажется, потеряли нить беседы.
И тот вынужден был согласиться.
Между тем в Average kids были не просто проблемы, дела в группе обстояли ужасно. Дело в том, что Адриан оказался наркоманом и мешал нормальной работе коллектива. Но самое плохое, что он сумел подсадить на иглу еще и Джонни. Сначала они курили марихуану, а потом перешли на более тяжелые наркотики. Остальные участники группы не могли с этим ничего поделать. Сэт готовился к свадьбе и почти не уделял музыке внимания, а Рой стал еще более мягкотелым, чем был. Он предпочитал не спорить ни с кем, а просто петь свои песни. Элби же постоянно жаловался на то, что раньше было лучше, а сейчас их любимое дело превратилось в тяжелую обязанность. Некому больше было направлять музыкантов, стимулировать их к деятельности. И тогда Элби принял решение. Он предложил “объявить о распаде коллектива, заняться чем-нибудь другим, перестать писать никуда не годные песни”. Теперь все действительно испугались. Где будет работать Рой, который ровным счетом ничего не умел делать, где их ударник будет доставать деньги, а Джонни и Адриан – дешевые наркотики? Как Сэт сможет перестать делать то, что любил больше всего?
-Одну минутку, - сказал рой, готовый на все, лишь бы не дать группе умереть. – Есть еще один шанс.
-Ну, рассказывай, - улыбнулся Сэт.
Музыканты выслушали предложение Роя даже не думая возражать. Хуже, чем сейчас уже не будет.

Жак сидел в своем доме в Викторвилле, когда раздался телефонный звонок. Надеясь, что это звонит его агент, музыкант поспешил снять трубку.
-Жак, это я, узнал? – раздалось на том конце.
-Узнал, - ответил Картье.
-Я тебя не отвлекаю? – промямлил в трубку Рой.
-Господи, да говори ты уже!
-Жак, у нас в группе большие проблемы.
-И что?
-Мы с ребятами немного посовещались и хотели бы спросить, может, ты поиграешь с нами. Хотя бы временно? Подожди, не отвечай! Я понимаю, Hopetown и все такое, ты, наверное, очень занят, но, Жак, это не займет много времени!
Гитарист задумался. Жизнь ставила его перед выбором: потопить корабль под названием Average kids раз и навсегда и тем самым проучить предателей или возродить группу, которую он создал, и купаться в лучах славы и всенародной любви.
-Жак, - позвал его Рой. – Ты тут?
-Да, я тут, - отозвался Картье. – Скажи, это решение точно приняли все вместе? Я не хочу сюрпризов.
-Точно. Жак, мы хотим встретиться с тобой. Где и когда тебе удобно?
-Вы в Лос-Анджелесе?
-Да.
-Отлично, - сказал гитарист. – Тогда встретимся на Excite. Вы же там записываетесь?
-Да, - Рой прямо расцвел. – Мы будем ждать.

Глава 11

Жак выбрал время для переговоров и попросил Эшли Митчелла, а так же музыкантов Hopetown Джеймса и Кристиана присутствовать там.
От Average kids требовалось лишь принести свои новые, еще неизданные песни, что он и сделали.
Картье специально пришел немного раньше остальных и занял самое удобное место в комнате – спиной к окну. Чуть позже явились Джеймс и Кристиан, а потом Average kids. Последним прибыл Эшли Митчелл, положивший начало этому странному совещанию, словами:
-Надеюсь, после нашего сегодняшнего разговора мне не придется расторгать контракт с Average kids.
Рой сидел белее мела, казалось еще немного и он потеряет сознание. Джонни подозрительно смотрел на Джеймса и Кристиана, остальные просто нервничали.
-Ну, так, парни, - начал Жак. – Зачем вы меня позвали?
-Хотим возобновить с тобой сотрудничество, - сказал Элби.
-На каких условиях? – поинтересовался гитарист.
Клавишник опешил. Они-то ждали, что Жак согласится сразу и на все.
-Я слушаю, - поглядел на часы Картье.
-Хватит ломать комедию, - влез Джонни. – мы хотим, чтобы ты присоединился к Average kids.
-Вместо кого?
-Э, седьмым, - полу спросил, полу утвердил Рой.
Музыкальный директор закатил глаза. Господи, о чем думали эти ребята, когда шли сюда? Да Жак Картье их сейчас прожует и выплюнет, словно жевательную резинку.
-Я не стану делать из Average kids посмешище, превращая группу в оркестр, - заявил Жак.
-Что же ты предлагаешь? – поинтересовался барабанщик.
-Я предлагаю Джонни и Адриану отправиться в реабилитационную клинику, а на это время взять в группу Кристиана. Он мультиинструменталист, играл на ударных в Hopetown, но при этом отлично владеет гитарой.
Музыканты недовольно смотрели на чужака.
-Я полностью согласен с Жаком, - сказал Эшли. – Джонни и Адриану, действительно нужно лечиться.
Остальным участникам группы ничего не оставалось, как тоже согласиться, ибо нельзя было отрицать очевидное. Гитаристам явно нужна была помощь.
-У вас есть новые песни? – поинтересовался у музыкантов Жак.
-Есть, мы уже передали их Эшли, - сказал Рой.
-Могу я их услышать?
-Конечно! – вскочил Митчелл и помчался за ноутбуком.
Когда он его нашел и дал Жаку, тот воспроизвел папку с новыми песнями Average kids.
Не дослушивая треки и до середины, он удалял их, сопровождая это действо комментариями типа: никуда не годится, какая-то ерунда, бред, слишком просто, очень глупо.
Музыканты молча смотрели, как он удаляет всю их работу, но действительно, эти песни не шли в какое сравнение с тем, что делали Average kids в начале карьеры. Оставив в папке всего несколько треков, Жак заявил:
-Вот с этим, я думаю, можно поработать.
-Жак, по графику у нас есть всего три месяца на то, чтобы издать альбом, - сказал Сэт. – Сейчас ты уничтожил все, что мы написали за пол года. Мы не сможем записать пластинку за такой короткий срок с нуля.
-Мы сможем! – воскликнул Жак.
-Так, ты согласен принять наше предложение? – улыбнулся Рой.
-Я согласен, но вы же понимаете, что в свете прошлых событий, я просто не смогу работать с Сэтом.
-Ты предлагаешь и мне уйти тоже? – выпучился Кэрролл. – Ты забыл, как мы сидели в гараже, разучивая ноты и сочиняя наши первые песни?
-Это ты забыл об этом, Сэт, - Жак встал и теперь смотрел на него сверху вниз.
-Ребята! – влез Эшли. – Не забывайте, это ведь на время, Сэт, у тебя как раз появится время на медовый месяц, ты вернешься, парни поправят здоровье.
Кэрролл не хотел уходить, он сказал:
-Вы не можете меня выгнать, вам нужен бас-гитарист, сроки поджимают.
-Разрешите представить, Джеймс Родуэлл, - произнес Жак.
Басист Hopetown улыбнулся присутствующим, Сэт заскрипел зубами. Нельзя, нельзя было переходить дорогу Жаку Картье.
-Что ты приуныл, дружище? – хлопнул его по плечу тот. – Тебе же сказали, это временно.
Потом он повернулся к остальным:
-Ну, я думаю, если никто не возражает, эти трое могут идти.
Возражать было некому: Эшли был обеими руками «за», а Элби и Рой молились, чтобы из соседней комнаты не выскочили вокалист и клавишник.
-Отлично, - улыбнулся Жак. – Теперь поговорим о новом альбоме.
Музыканты по-прежнему считали, что записать четырнадцать треков за три месяца невозможно, но Картье приложил все силы, чтобы переубедить их.
-Если надо, мы не будем спать! – говорил он. – Но мы запишем этот диск. Average kids потрясут мир этой пластинкой! С нами теперь великолепные музыканты Джеймс и Кристиан, с нами наш друг Эшли, к тому же, у меня сотни идей.

Глава 12

Первая репетиция обновленного состава Average kids должна была состояться на репетиционной базе, которую снял Джонни Мур уже тогда, когда Жака не было в группе.
Но, как только Картье переступил через порог, он заявил, что помещение недостаточно большое и светлое. Уже через секунду он вызвал грузовик, куда музыканты сложили аппаратуру, и распорядился везти все это туда, где репетировали Hopetown. Стало ясно, гитарист просто стирает все последствия пребывания в группе Джонни Мура.
Музыканты приступили к записи третьего альбома. Надо сказать, что от публики тщательно скрывался тот факт, что Жак вернулся в группу. Average kids словно на некоторое время ушли в тень, на самом же деле, Картье готовил ристалище для своего феерического возвращения.
Когда работа над альбомом уже подходила к концу, Адриан и Джонни полностью завершили свой девяностодневный курс реабилитации. Ронсон отпраздновал это тем, что принял предложение занять место гитариста в одной начинающей хард-кор группе. А Мур, едва переступив порог больницы, вогнал себе в вену изрядную дозу героина и уже буквально через час его откачивали врачи, утром пожелавшие ему удачи в новой жизни.
О возвращении в Average kids для этих двоих не могло быть и речи. Один лишь Сэт, вернувшийся из свадебного путешествия, жаждал присоединиться к записи альбома.
Он пришел на репетиционную базу, адрес которой ему дал Рой и, к своему вящему недовольству, застал там только Жака.
-Привет, - сказал он.
-Привет, - отозвался Картье.
-Я вернулся.
-Здорово, поздравляю тебя, свадьба – такое прекрасное событие, - отдал дань вежливости Жак.
-Спасибо, но я хотел бы перейти к делу.
-Да, конечно, я слушаю тебя.
-Когда я могу вернуться в группу?
-О чем ты говоришь, Сэт? – поднял брови Картье. – Ты уволен.
-То есть как?
-То есть уволен, - проговорил Жак. – Наш басист – Джеймс Родуэлл.
-Это подло! – воскликнул Кэрролл.
Тот пожал плечами.
-Знаешь, как это называется? – зашипел Сэт. – Это называется – подсидеть!
-Называй это как угодно, суть не изменится.
-Жак! – воскликнул он. – Я создал Average kids вместе с тобой! Ты не можешь вот так это перечеркнуть!
-Сэт, - посмотрел на него гитарист и повторил его собственные слова. – Мне очень жаль, но ты сам все испортил.
-Я понимаю, ты жаждешь мести, но Жак, это не лучший выход!
-Дверь на себя, Сэт.
Кэрролл еще несколько секунд смотрел на него, а потом вышел, не сказав ни слова. Жак вздохнул, было тяжело, но с предателями он работать не будет.

Линди нашел для группы небольшой концертный зал и Average kids анонсировали свой первый, за долгое время, концерт. Жак так же решил, что настало время раскрыть карты и СМИ объявили, что основатель группы возвращается в строй.
Билеты раскупались со скоростью света, и менеджеру пришлось перенести шоу на более вместительную площадку, так как много людей хотело видеть Жака Картье.
-Это чертов Нью-Йорк! – восклицал Элби. – И билеты почти все проданы!
-Волнуешься? – поинтересовался у него барабанщик.
-Немного, ведь можно сказать, это веха для группы.
-Еще какая веха, - кивнул Кристиан.
Average kids все-таки успели сдать запись вовремя. Уставшие, но довольные, они принесли песни на Excite, теперь лейбл определится с датой релиза, а они смогут спокойно готовиться к предстоящему концерту. Ля дизайна обложки альбома Жак привлек своего знакомого художника, который постарался и изобразил для буклета целую серию картинок в стиле эпохи Возрождения.
Музыканты приступили к долгим репетициям. Кристиану и Джеймсу необходимо было до блеска отточить исполнение старых песен группы. Жак требовал, чтобы все члены коллектива были на точке к девяти утра, те приходили вовремя, зная вспыльчивость своего гитариста. Но однажды рассеянный Рой все же умудрился опоздать. Он уже приготовился выслушать о себе массу приятных вещей, но Картье просто отвел его в сторону и сказал:
-Если я могу быть на работе в девять утра, это можешь и ты. Нам нельзя терять ни минуты, до нью-йоркского концерта осталось не так уже много времени.
Жак был прав. Концерт действительно неумолимо приближался, а группе предстояло провести просто колоссальный объем работы, но под контролем Жака, ребята успели сделать все, что планировалось.
-Сделай сегодня сколько сможешь и завтра ты сможешь сделать больше, - любил повторять он.
Итак, концерт в Нью-Йорке. Некоторые, самые ярые фанаты толпились перед концертным залом уже с утра, но если они думали, что музыканты вот так просто зайдут через главный вход – они ошибались. Average kids готовили феерическое возвращение Жака Картье и никто, никто не должен был видеть его до начала шоу.
Зал начал постепенно заполняться людьми. Публика находилась в состоянии радостного возбуждения. Все неотрывно смотрели на сцену, по которой еще сновали техники. Гитара Жака, белоснежный Лес Пол на подставке, ждала своего хозяина. Наконец, свет в зале потух, и зрители разразились приветственными воплями. На сцене появился ударник, он занял свое место за барабанной установкой, постучал палочками, отсчитав:
-Раз, два три!
Тут же на сцену вылетели остальные музыканты и начали играть интро. Публика неистовствовала. Это были именно те Average kids, которых они всегда хотели видеть.
-Спасибо! – прокричал в конце Рой.
Зрители хлопали и кричали в ответ.
-Спасибо! – повторил вокалист, но они и не думали замолкать.
Наконец, после продолжительных аплодисментов, Жак повернул к себе микрофон и только хотел что-то сказать, как люди в зале снова начали хлопать. Такое в его практике было впервые. Гитарист жестом попросил тишины, и зрители мгновенно успокоились.
-Спасибо, друзья, - сказал он. Я безумно рад стоять здесь снова. Я люблю вас, и я хочу сказать, Жак Картье больше никуда не уйдет.
Таких аплодисментов, как после этой фразы, он не слышал никогда в жизни. Остальные музыканты уже не пытались что-либо сделать, они просто ждали, пока зал успокоится.
После концерта к Жаку подошел Линди со словами:
-Это было круто, парень.
-Благодарю, - сдержано ответил тот.
-Чувствую, теперь дела у нас пойдут в гору. Я рад, что ты вернулся, не бросил нас в трудной ситуации.
Жак кивнул.
-Спасибо, - Линди затряс ему руку. – Спасибо.
-Да, успокойся ты! – хлопнул его по плечу Картье.
На самом деле, Жак Картье не спаситель, а Average kids не неудачники. Просто не стоит избавляться от проводника, когда сам не знаешь, куда идти. Жак знал, куда идти и он готов был вести за собой свою группу. Вести к тому, о чем всегда мечтал: к любви поклонников, к славе и победам.

Свидетельство о публикации № 05022012101640-00252947
Читателей произведения за все время — 8, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют