Глава четвертая «Дежавю»
«Истинное счастье для нас – вещь отрицательная: она состоит в отсутствии бедствий» философски рассуждал человек в железных доспехах цитируя Пьера Буаста, при этом он двигался по пересеченной местного ландшафта, прыгая с колтоепины на колтоепину. Ибо, это было гораздо проще, и безопасней, чем передвигаться проселочной дорогой местных архитекторов энтузиастов. В простонародье именнуемой, глинянно – скоростным автобаном местных колхозников.
А прозвали местные мужики эту дорогу так юморно зато, что урожай с колхозных полей, доходно возить было. Потому как едут машины с урожаем на овощехранилище, и не просто едут, а …… красиво, словно исполняют брачные танцы Галапагосских пеликанов – эндемиков. Когда зад автомобиля, часто взлетает выше переда, и наоборот, тоже часто. Вот урожай, и даже тырить ненадо, только апосля собирай вдоль дороги, и в свои хранилища.
Исполнять брачный танец Галапагосских пеликанов – эндемиков, человеку в железном френче, явно было не камильфо, и он предпочел свой вариант, несколько отличающийся от местных стандартов.
Буром, по пересеченной местности гораздо хлеще и комфортней, ну изредко ежели токмо с колтоепины на колтоепину летать приходится , а так…..ну просто, полное камильфо! Прешь себе и прешь, как олень хохлатый. Скорость передвижения не ахти какая, но зато, какая грациозная мощь……. Завораживает!
Человек в железных доспехах, ну просто абсолютный любимчик Судьбы. Судьба – злодейка, знаете ли, неуютно себя чувствует, если не преподнесет очередной сюрприз железному френчу. Вот и в этот раз ………не обошлось, без сюрпризов! Ну, ни как…..не обошлось!!!
Нет, обойтись, конечно ….. можно было, но… Вот только, эта преданная и упертая хохлатость оленя, не желала почему – то резких обходных маневров. Бур есть бур, замечательный, знаете ли плотно огребающий стиль. Классика эпохи разрушений и обожаемый стиль авангардистов – модернистов — разрушителей народных традиций.
При пересечении местности, железный френч неоднократно пересекал народную тропку, любовно протоптанную местными жителями вдоль глинянно – скорстного автобана местных колхозников.
При этом, он основательно и изрядно портил имидж тропы, вспахивая напрочь народное творчество местных умельцев. В особо трудно и непроходимых местах, он тщательно дополнял гребанный стиль хохлатого оленя, своим легендарным стилем ходьбы «Выверт стальных башмаков».
На очередном танковом вираже, при вспашке народного творчества, Железного френча дожидался классически приготовленный судьбой и заботливо припрятанный сюрприз, местных садово – огородных мастеров своего дела. Прозванных в народе Кустарями, за исключительную любовь, хранить огородный инвентарь, спрятанным и тщательно замаскированным в кустах.
Дзэн!!! …и …. Будуцк!!! Это свежим ветерком, ворвавшаяся судьба, одарила Железного френча сюрпризом, с легкой подачи Кустарей интелектуалов. Грабли , были очень старинные, с мощно чугунными наворотами ручной работы старых мастеров. Они радостно и от всей души, резким и точным ударом промеж рог, встретили железного обладателя счастливой экзекуции! Это было явное Дзэн!!! Потому как, до блеска отпалированный дубовый черенок граблей, говорил о многом…
А вот звук Будуцк!!! Раздался долей секунды позднее, когда железный человек опредилился с местом падения и одним шмяком, ровнехонько вытянулся перпендикулярно народной тропе.
Позднее, анализируя ситуацию, он с глубоким позором осознал, что явно и непростительно пренебрег основопологающим принципом материалистов – энтузиастов. Который гласил: «Больше шансов сберечь и сохранить свое, если не будешь портить чужое».
А пока, он яростно и в тоже время мучительно, пытался осознать и разгадать таки, феноменальную дымку Дежавю. Которая – в очередной раз накрыла его мозг, тщетно пытаясь отыскать там хоть одну маленькую извилинку, для того что бы покуражится над ней. Но все более и более, Дежавю убеждалось в том, что мысль Конфуция «Трудно искать в темной комнате черную кошку, особенно, если там ее нет», абсолютно верна.
Очнувшись и выйдя из астрального пространства сопровождающегося крутым драйвом , после встречи со старинным и добрым другом «Грабли». Железный френч то же пытался отыскать хоть одну маленькую извилинку, дабы от противного доказать обратное: что зачатки мудрости там все таки присутствуют. Переминаясь с ноги на ногу, и глупо улыбаясь, он мучительно пытался вспомнить, что происходящее с ним сейчас, где – то и когда – то уже было. Но где, и когда?
Из экспериментально – новаторского поиска, зачатков мудрости и мучительно напряженных, филосовских размышлений о том: «Кто оно, Дежавю?». Человека в железном френче вернули к действительной реальности крики Кустарей интелектуалов, доносившиеся со стороны плодово-огородных угодий.
Кустари, разом и не сговариваясь, почему – то мгновенно пришли к выводу, что человек в железных доспехах, явно решил безвоздмездно завладеть их имуществом. Возмездие они решили выдать ему незамедлительно и безотлагательно, как требовал того свод законов огородно – интелектуального сообщества.
Они с места рванули в красивый галоп, мощно и грациозно, быстро передвигаясь в сторону железного френча, прихватив с собой зачем – то тяжелые старинные тяпки и картофелекопалки.
Железный френч, поднявший и рассматривающий красивые старинные грабли и увидев Кустарей с дополнительным интересным инвентарем, так и подумал: « Хотят похвалиться чугунной стариной». Он радостно замахал им граблями, приветствуя их быстрое приближение!
А Кустари расценили это так «Сволочи, я готов вас встретить достойно», и рванули еще быстрее подняв над головой и изготовив для удара тяжелый чугунный инвентарь.
Железный френч понял, что им просто не терпится, похвастаться чугунной стариной и интелегентно приветливо помахал им рукой. Затем грациозно оперевшись о грабли, томно замер в ожидании неожиданных друзей. Разъяренные Кустари, подобно стае диких и обезумивших ос, взяли железного френча в плотное кольцо. Молотилово могло бы быть жестким и охренительным, но……
Человек в железном френче вдруг ясно и отчетливо понял, что если здесь и сейчас у него не прорежутся зачатки поэзии, то у него больше никогда не будет такой уникальной возможности, взрастить свой интелект. Ибо взращивать уже будет негде, и он подняв руку как древнеримский оратор, громогласно закричал: «Сограждане!!! Опомнитесь! Не сотворите зла, я из деревни к вам гонец!»
Кустари резко затормозили и встали как вкопанные, явно опешив. Так как такой поворот событий они ну никак не ожидали. Они многократно одаривали возмездностью за безвоздмездное использование их огородов в их отсутствие, не одного умника. Но что бы такое……
Это их явно обескуражило и привело в замешательство. Они вдруг почему – то сразу все одновременно представили древний Рим. Ораторов состязающихся в искусстве красноречия ……
Дежавю отрывалось на Кустарях по полной, ему надоела пустая кочерыжка железного человека. За то у Кустарей было над чем покуражится, извилины были добротные, ивилистые такие все – качественные.
Железный френч, увидев внимательное замешательство Кустарей интелектуалов, резко вдруг осознал – что Муза его посетила и мешкать непростительно.
Он поднял руку как древнеримский оратор и провозгласил:
«О, Кустари, я с вестью доброй к вам гонец издалека
В деревню целую машину привезли, ах, там какие семена
Бесплатно все народу раздают и денег не берут, какая благодать
Не знаю уж, достанется ли вам, я вроде вовремя успел сказать».
А сам подумал:
«Гонец конечно спору нет, еще какой гонец
Гоню, как гонят пастухи своих овец, иначе мне пипец
Иначе буду битым я и не сносить мне головы
Нет Кустари, уж лучше будете обманутыми вы»
Не успел железный френч додумать, свои увлекательные мысли до конца как охренел вместе с Дежавю, от увиденного. Брошенные старинные тяпки и картофелекопалки, еще не успели долететь до земли, что бы упасть. Как Кустарей уже даже не было видно на горизонте, и только придорожная пыль, клубилась оседая на глинянно – скоростной автобан местных колхозников.
Человек в железном френче, поднял старинные грабли и уложив на плечо как заправский Кустарь интелектуал, двинулся по народной тропе. Он шел и глупо улыбался от того что первый раз в жизни ему несказанно повезло или нет? Он вдруг ясно и четко осознал что где то он уже так глупо улыбался, и ему уже так везло, но где…..?
Дежавю вдруг тоже ясно и отчетливо представило, что где то оно уже так издевалось над обсолютно пустой кочерыжкой. В поисках там , хоть малюсенькой извилинки, но где и когда, а самое главное у кого?
Дежавю терялось в страшных и мучительных догадках от своего Дежавю. А человек в железном френче просто глупо улыбался, от осознания того – что, древнеримское ораторское искуство оказывается очень эфективно и целенаправленно регулирует разбушевавшийся стадный инстинкт. И они оба были счастливы, ибо полностью были согласны с Пьером Буаста «Истинное счастье для нас – вещь отрицательная: она состоит в отсутствии бедствий»
Глава пятая: «А это знаете ли, не то что бы…… но и не совсем, как бы……»