Вчера в метро я проснулась от того, что прямо мне в лицо нагло смотрел какой-то пёс, сидящий напротив меня. Он смотрел открыто, с вызовом, и не собирался отводить взгляд. Мне стало немного не по себе. Даже показалось, что пёс едва заметно оскалил зубы, словно угрожая. Угрожая мне!
Я как ошпаренная выскочила из вагона в полной решимости дождаться следующего поезда, но на станции, прямо на лавочке, между бесчисленными сумками и баулами, сидели две старые суки. Они смотрели на меня так укоризненно и молчали так красноречиво, словно из-за меня вынуждены были прервать очень срочный и очень важный разговор. Рядом резвились их щенки – целый выводок. Они визжали, прыгали, носились по станции, задевая пассажиров, и бегали так шустро, что мне не удалось их сосчитать. Размножаются, как кролики. Кто сказал, что это мы виноваты в том, что их уже больше, чем нас?
Мне стало трудно дышать, всё поплыло перед глазами. Сердце бешено колотилось. Вперёд, наверх! На улицу – туда, где не так чувствуется их отвратительный запах; туда, где их пускают ещё не во все магазины и парки; туда, где можно хоть немного отдохнуть в обществе себе подобных.
Старые суки вывели меня из равновесия. Я пережила сильный эмоциональный всплеск и совсем забыла, куда и зачем ехала в переполненном метро, в самый час пик. И если где-то там меня кто-то ждал, то не дождался – ни в этот день, ни в последующие.
Я вернулась домой и провела вечер, наблюдая из окна за сворой огромных, сумасшедших собак, которые кидались на всех и вели себя так, словно наш двор – наш город и весь наш мир – принадлежит только им одним.
Вечером, когда в школе, расположенной в моём дворе, закончились занятия, школьники высыпали на улицу весёлой шумной ватагой, и недружелюбная свора, позорно поджав хвосты, сбежала со двора. Хоть кого-то они пока боятся… Что ж… это лишь вопрос времени…
…Сегодня я приняла важное решение. Наверное, самое важное в моей жизни.
Я решила больше не выходить из дома. Никогда. Больше никогда… Не хочу, не могу их терпеть рядом с собой. Отныне и до конца своих дней видеть собак я буду только из окна своей маленькой, уютной квартирки, куда им, этим мерзким тварям, хода нет.
Здесь мой дом. Место, где я люблю и любима. Где всё хорошо. Где безопасно.
Мой маленький кошачий рай…