Да, истинной веры в нашей стране не были никогда и быть не может. Все-таки, как не крути – не привилась чуждая русским христианская вера с ее христианскими ценностями, которые никак не состыкуются с русским менталитетом. Поэтому так легко наш народ расстался с православием после 1917 года и не просто расстался, а стал его первейшим врагом и гонителем, разрушая храмы, уничтожая предметы религиозной тематики, убивая священнослужителей.
Когда в 1941 году, настало время платить по счетам и расплачиваться за душегубство, то вспомнили, спохватились – побежали молиться – за Победу, за воинство, за Главнокомандующего. Что не помешало, после Победы, этому Главнокомандующему церкви закрыть, а народу – про те церкви забыть, да так крепко, что и не вспоминать о них, не замечать как их крушили, ломали, церковные слова запрещали….
И вот, вдруг, все в единый момент стали снова христианами. Не покрестившись, не прочтя ни одной строчки в Евангелии, не посещая регулярно церковь, не бывая на исповеди и у Святого Причастия, захотел наш жадненький народец урвать свой кусочек у Господа Бога. Очень понравилась ему Святая Ектенья со словами «Подай, Господи». А вдруг и впрямь подаст – чего ж плохого. Раньше просили в Горкоме, теперь – в церкви. От перемены слов – смысл не изменился. Выклянчивание – имя ему.
Моя теща, вступила в КПСС в 1952 году, следовательно, если бы СССР продолжал существовать, то в этом бы году она получила медаль «60 лет В КПССовцах». Но, к сожалению, этого не случилось СССР закончил свое существование в 1993 году и моя теща лишилась своих КПССовских покровителей, превратившись в обыкновенного человека. Закончилась эпоха праздничных подарков, спецмагазинов и прочих радостей партийной жизни.
Что делать – без «крыши» плохо и она решила найти себе «небесного крышевателя» в образе Иисуса Христа, объявив себя, ни с того, ни с сего христианкой, начав по Великим Праздникам посещать церковь с основной целью – подать «за здравие» и «за упокой». Службу, естественно, она никогда не служила. Когда я ей, лет десять назад, дал прочесть Евангелие, то через дня два получил резюме: «Глупость, какая-то». Глупость? Да, глупость! И при этом она продолжала уверять, что она – христианка и даже крещена в 1932 году в какой-то деревенской церкви, расположение которой она не может вспомнить.
И вот – ее новый «фортель». Недаром говорят, что КГБэшник в церкви, как слон в посудной лавке – заметен за версту.
Сегодня – Крещение. В церкви раздают Святую Воду, за которой она направилась без тени смущения – раз дают – бери.
Возвращается. Рассказывает:
– Вот один мужик там стоит воду набирает. Я не знаю сколько он ее набрал? И главное – зачем ему столько? Я стою-стою, а он набирает и набирает… Очередь из-за него задерживается. А ему на всех наплевать! Ну, народ!
– Передо мной мальчик стоит. Сначала одна к нему подходит и просит: «Сынок, у тебя одна бутылочка, набери мне водички, а то стоять тяжело». Вот, какая! Она стоять не может, а я, что могу? Но я-то не лезу без очереди.
– А дальше еще хуже. Не прошло и пяти минут, подваливает еще одна тварь – молодая, лет шестидесяти, с накрашенными губами и просит впереди стоящего мужчину набрать ей воды. Ну тут я возмутилась – ты, тварь молодая! А мне – восемьдесят лет – и я – стою! А ты без очереди лезешь!
– И так ее намахала, что учехвостила без оглядки – при этих словах глаза моей тещи блеснули каким-то молодецким огоньком, будто вспомнилась ей ловля девок на фестивале 1957 года.
Я задал ей только один вопрос: «Сколько же ты, мать, стояла?». На который она ответила как-то уклончиво: «Минут пять, ну, может, десять»
Как говорится – комментарии излишни.
Вам судить читатели – можно ли таких «христиан» считать верующими и соответствует ли такое поведение христианским добробетелям. Для меня ответ ясен – НЕТ!
Страшно только то, что таких «христиан» сейчас подавляющее большинство. Мое мнение – надо хотя бы спрашивать «Символ Веры» у тех, кто пытается войти в храм. Надеяться, что они сами воцерковятся – глупо! Эти люди полны удобной для них советской идеологии, которая, обобществляя все и вся, напугала этим людей настолько, что сделала их ужасными эгоистами.