Недоговорки
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/234619/
Эта моя рецензия – классическая иллюстрация слов Бориса Гребенщикова: «Каждый раз написанное – только тень того, что дышит внутри… и это надоедает».
Недостает мне то ли времени, то ли таланта, чтобы выразить всё коротко.
Буду длинно.
И начну издалека – с хорошего )))
Автор обладает стилем.
Узнаваемым.
Вот, например –
мне было неинтересно и душно – от нее каждый раз
Прием, когда часть фразы, расположенная после тире, относится к обоим словам, находящимся до:
душно – от нее
неинтересно – каждый раз
Или игра смыслами антонимов –
я отвечал неточно – точно не так, как она хотела
А вот другой вариант повторов слов в одном предложении –
выдыхаю, выдыхаю, наконец
сглотнуть, ответить «не могу», сглотнуть и уйти
а назавтра обязательно переехать в другой город, обязательно
Прием, позволяющий лаконично передать нарастающее напряжение.
И так далее.
Много.
«Вас читаешь – как по маслу спирт глотаешь».
За это можно многое простить.
Но вот как быть с нижеизложенным?
Работа названа «Недоговорки».
Изумляющая точность!
Почему?
Дело в том, что, сдается мне, автор «лепит» из мухи слона.
Если верить тому, что, и главное, как автор рассказывает – развязка совершенно невозможная.
Такая концовка возможна, если в первой части она сильно любит, он игнорирует, она мстит плохими оценками…
Вы хотите сказать, что так оно и было?
Ну, ладно.
Тогда всё клёво.
Но только…
Я вот не проникся.
Недоисполнено.
Недопоказана вот эта пронзительность в отношениях, способная 15 лет поддерживать взаимный градус ненависти, способный привести к надругательству/убийству.
Не спасает самоирония героя о чуши, запомнившейся навсегда.
Не веришь героине, по прошествии времени все еще забывающей дышать (а голос его при этом едва-едва знакомый!)…
Да.
Так может подумать тот, кто не переживал чего-то подобного.
А вот у меня была близкая по духу история в университете с англичанкой.
Конечно, не центнер она весила, красных кофт не носила, не потела на людях…
Весь антураж другой – но по духу…
Я и сейчас помню ее истерику на зачете.
Да…
Но вот концовка…
Я долго думал – почему автор развязал эту историю именно так?
Почему она – победила?
И понял.
У героев – разные размахи крыльев.
Он – от скуки до злобы.
Она – от любви до ненависти.
Как известно из физики, чем больше разность потенциалов – тем выше напряжение.
Ее напряжение победило его напряжение.
Всё правильно.
У меня претензия к самому последнему предложению.
Ей как будто стало легче.
Здесь просится, щемится, пищит, но лезет еще одно.
Короткое.
Например –
«Как будто»
Или –
«Ненадолго»
Потому что ей не может стать легче ВСЕРЬЕЗ.
Не может.
Жизнь прошла под знаком сильных страстей.
Они волновали, мучили, будоражили.
Они одни, в конце концов, поддерживали в ней жизнь – как наркотик.
И вот – всё позади.
Остается – пустота.
Это страшная штука, выдержать ее – почти невозможно…
Да.
Так вот.
Получается парадоксальная ситуация: автор написал правдивую историю, которая выглядит недостоверно для подавляющего большинства.
Как голливудский боевик.
Подавляемое же меньшинство (автор и я) знает, что так оно и было на самом деле.
Но что с этого?
А ничего!
Пусть верят на слово.
Артур Петрушин