Чингисхан
Толпа – это собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитетам.
В. С. Белинский
А вы, ребята подлецы, –
Вперёд! Всю вашу сволочь буду
Я мучить казнию стыда!
Но если же кого забуду,
Прошу напомнить, господа!
А. С. Пушкин.
Когда самый «уважаемый» русский генсек – «Гуманист столетия», «Звезда Героя» (Израиль), медаль Государственного деятеля (США), «Мужественный ум – умное мужество» (Италия) и ещё три десятка подобных наград – стал лучшим немцем и американцем года, я не удивился. Когда царь Борис не лёг на рельсы, я не удивился. Даже после того, как нашу истёрзанную страну с запада на восток прочубайсили ваучерами, а с юга на север – прогайдарили шоком, я не удивился.
Не моргнул я глазом и значительно позже, когда узнал, что молодой владелец замков бросил то ли Колю, то ли Олю и собирается жениться на самой горемычной бабушке многострадальной русской эстрады.
Но когда в декабре 2011 года на митинге в Москве на «эшафот» поднялась русская Жанна д’Арк Ксюша – моему удивлению не было предела, и молчать стало просто невмоготу. Не то что я против всяких «революционерок» типа Мурок или Сонек «Золотая ручка». Просто подумайте сами, до какой же «золотой» ручки (простите за каламбур) дошла наша политическая «элита», если гламурный бомонд, светские «львицы», помпадурши и прочие б... (барышни) потянулись на баррикады?
Кстати, я не совсем понял, почему музыкальный критик, журналист Троицкий пришёл на митинг не в парадном, а в своём повседневном костюме «Презерватив»? (Не скрою, я «горжусь» тем, что любвеобильную Францию с их человеком-пауком мы заткнули за пояс своим человеком-гандоном). У Артемия, бесспорно, мания величия. Ведь там были (и не мало) по-настоящему крутые гандоны – не чета ему (например, Миша «Два процента», Боря «Сядь на Волгу», Миша «Групповуха» и др.). Почему в стране стало так много людей-контрацептивов? Что за новая российская беда – гондоны в презервативах?
А всё потому, что в России который год власти бьются (или делают вид?) над созданием национальной идеи.
Поскольку столичные могучие умы до сих пор, прошу прощения, затылки чешут, так и не предложив ничего, кроме примитивного распила того, что ещё пилится, хочу предложить свое видение этой самой идеи.
Если верить прессе (что такое пресса – я не понимаю, знаю только, что неангажированных газет и настоящей прессы в стране давно не осталось), Москва стала самой большой и дорогой овощной базой России, в которой якобы хранится (и шинкуется в банки – не наши, а заграничные) собранная (точнее: обобранная) российская капуста. Если раньше эти заготовки делали поголовно все жёны и только на зиму, то сейчас этим занят (и круглый год) малый процент мужей. Но зато они пашут так, что завалили капустой и зеленью (выращенной, в основном, в нефтяных и газовых теплицах и парниках, названных почему-то оффшорами) всю Европу с Америкой в придачу.
Делать деньги, несомненно, по разным причинам опасно, но зато приятно и полезно. Да и занятие это для настоящих мужчин. Но так как настоящих «русских» мужчин в России раз (Абрамович), два (Березовский) – и обчёлся, то делание «бабла» не стало национальной идеей.
Другие русские забавы, как-то: рэкет, создание пирамид, рейдерские захваты и т. п. – также быстро надоели. Особенно долго из моды выходило другое страшное «увлечение» новых русских (и не столько русских). Но тут на сто процентов виноваты «зелёные» и защитники животных, которые костьми ложились и не давали охотиться на братьев наших меньших. Поэтому в лихие 90-е пришлось отстреливать («с огоньком») всех тех, на кого, по сути, не распространялся такой запрет: банкиров, политиков, братву, бизнесменов. Короче, всех тех, кто по разным причинам вставал на пути «демократических» реформ.
Потом все стрелки и их жертвы быстро сообразили, что в любом поединке побеждает не тот, кто мгновенно выхватывает из кобуры ствол, а тот, кто лениво и медленно достает из кармана депутатскую книжку. И начался великий исход «народа» в думы разного калибра. Но, поскольку думы не резиновые, то и эта заманчивая перспективная идея никак не овладела умами большинства «народа» и не стала национальной идеей.
Говоря о народе, надо понимать, чем народ отличается от толпы. Где вы видите или видели последний раз народ? Народа пока нет. А толпе нужен, как ни странно, лидер: царь, генсек, президент (или прочие «конкретные и авторитетные» пацаны типа Алексея Навального), так как толпа хочет, чтобы за неё думали, решали и вели её даже туда, куда она идти не хочет. И при этом толпа (из-за своей лени и нежелания думать головой) постепенно деградирует в сброд.
Уже слышу выкрики: а ты кто такой? На этот вопрос я ответил в первом абзаце: тот, которому надоело молчать. Почему половина народа 4 декабря 2011 года, в столь ответственный для страны момент, пролежала на печи? А потому, что толпе наплевать даже на своё будущее. Пока мы все видим замечательных (и не очень) людей, но не народ. Никто не отрицает роль личности в истории, тем более – роль народа. Но где вы видите, повторюсь, личность, народ и историю? Все названные делают не Историю, а прозаические «бабки» (даже не деньги). Или, что вернее будет сказать про большинство, просто выживают, пережидая лихолетье. При этом многие ветераны и старшее поколение так и не доживают до «лучших» времен.
Но вернёмся, как говорят на Востоке, к нашим баранам. Мне, например, непонятно, почему в последние десятилетия вынос Ленина из мавзолея обсуждался чаще, чем вынос Горбачева из страны. То, что сотворил с Советским Союзом ощипанный нобелевский голубь мира, не поддается логике и разуму. Ведь, согласитесь, недаром говорят: скажи мне, кто твой Горбачев, и я скажу – кто ты! Деятельность кормчего перестройки на посту №1 до настоящего времени по достоинству не оценена ни его доброжелателями, ни его критиками. Первые – явно недооценивают «величие» его «подвига». Вторые, называя предателем, возможно, обижают последних, заставляя резунов и калугиных нещадно материться на пока ещё не забытом родном (от столь постыдного сравнения), а покойные власовы и красновы, возможно, каждый раз при имени генсека переворачиваются в гробу. И только Иуда Искариот, скорее всего (если верить потусторонним слухам), двуликого Горби признает за равного.
Но и те, и другие, и третьи не верят, что Горбачева (простите, оговорился) горбатого когда-нибудь могила исправит. (Слышу, слышу возгласы тех, кто пытается убедить наивный «электорат», что эти строки – как и «великие» преобразования в мире – стали возможны благодаря перестройке и человеку на букву «М».)
Многие из нас помнят скандальное увольнение одного из старейших профессоров университета МВД Дрожжина В. А., автора учебника «История отечественного государства и права» (весь тираж исторического учебного пособия был уничтожен). В этом труде на одной из страниц автор цитирует отрывки из речи Горбачёва в израильском кнессете: «...Всё, что я сделал с Советским Союзом, я сделал во имя нашего Бога Моисея». Только за одну эту фразу 80-летнего русского учёного шуганули из университета «набираться ума». Книгоманы наверняка помнят, как у них округлялись глаза при виде в свободной продаже на книжных полках наших магазинов знаменитого манифеста известного немецкого прозаика «Моя борьба». И помнят запоздалую (длиною в год или больше?) реакцию властей. Но кто из вас помнит хоть одного пострадавшего чиновника за манускрипт Шикльгрубера? Неужели в России учебник русского профессора должен подвергаться политической цензуре (которой вроде бы нет?) больше, чем немецкий путеводитель «Mein Kampf»? Тогда возникает другой вопрос: в какой стране мы живём?
Говорить про пятую колонну (или Горбачева с Ельциным) у меня нет ни малейшего желания. Пусть историки спорят о роли, истоках и деятельности колонистов, приписывая (или отрицая) происхождение термина испанскому генералу Эмилию Мола. Дело не в термине, не в номере, а в сути.
Что первая колонна сатаны, что пятая колонна Франко – один чёрт. Но несомненно одно, что негативное действие пятых колонн, трансформирующихся в первые колонны цветных и иных революций, столь разрушительна для любой страны, что требует пристального внимания не только спецслужб, но и всего общества. Колонисты проникли во все сферы деятельности государства, захватывая всё больше и больше ключевых позиций. Немало их и в Интернете. И не видеть этого может только слепой.
Когда человек только всё критикует, не предлагая взамен ничего, то его просто перестают слушать. Поэтому спешу предложить «свою» национальную идею. Почему кавычки? Если кто-то в этом мире сказал вам что-то новое, то вас можно поздравить! Вы стали первым свидетелем Второго Пришествия, и вы разговаривали с Ним! Все остальные (кроме гринго, пиндосов и янки – больным на голову никто не указ), смею вас уверить, говорят (и ещё долго будут говорить) то, что давно сказано другими.
На сегодняшний день и ближайшие десятилетия, на мой взгляд, главной задачей общества и национальной идеей России является избавление страны от дураков и пятой колонны. Без решения этих двух задач, как мы убедились за последнюю четверть века, не то что адронный коллайдер – даже один столярный цех на всю Сибирь (чтобы не гнать кругляк за границу) не смогли построить, не говоря о детских садах и прочих «пустяках» экономического, политического и идеологического строительства.
Не вкладывайте в понятие «дурак» общепринятый бытовой или фольклорный (Иван-дурачок) смысл. Не хочу ввязываться в дискуссию, лишь поясню, что здесь речь идет об очень умных дураках, или, если режет слух, умных непрофессионалах. Но я готов поспорить с каждым, что нет в мире ничего страшнее умного дурака из пятой колонны. Все вместе взятые сказки про протоколы сионских мудрецов, про масонов из лож и без оных, про Тайное мировое правительство, ни даже правдивая и знаменитая доктрина Алена Даллеса не сравнятся с былью ПЕРЕСТРОЙКИ, которую мы имели с вами «счастье» лицезреть (и «наслаждаться» её последствиями последние два десятилетия).
Почему французский лейтенант Жан-Пьер из Пуату-Шаранта, употребив бренди, американский офицер Донован из Невады, вдохнув кокаина, и русский майор Григорий из Капьяра, пригубив литрушку самогона, до сих пор не нажали на красную кнопку и не забросали друг друга своими национальными «кузькиными матерями»? Ответ до примитивизма прост: мир во всём мире держится на «защите от дураков» или, что точнее, на защите от самих себя.
Почему такой защиты нет в высших эшелонах власти? Тем более что эта защита актуальна в стране, где дураки и дороги испокон веков – визитная карточка державы (не удивительно, но главный девиз на наших дорогах: думай за дураков!). Но поскольку в России дураков всё больше и больше, то их быстро набирается критическая масса. То есть дурак дурака начинает видеть издалека, и, как следствие этого, увидев, сразу приступает к созданию партии или движения.
Таким образом, появляется новая русская забава, ничего общего не имеющая с настоящим делом и страной. Вместо того чтобы объединять людей, партии, соборы, пресса, движения, фронта, казаки, телевидение, ополчения, «пророки», общественные палаты, многочисленные секты, всякие «большинства» и меньшинства начинают добровольно (а кое-кто – и за деньги), целенаправленно, с удивительным ожесточением водворять в жизнь (пользуясь случаем, передаю привет Монике) любимый лозунг америкосов из Орального кабинета: разделяй Россию и властвуй (divide Russia et impera)!
Об этом очень толково и точно сказала другая наша национальная нобелевская гордость: «Я думаю, что Россия кончилась как держава. И как государство не имеет будущего. И ещё долго не будет иметь. Пространство России будет сокращаться. Думаю, что можно встать из-за игорного стола. Всё кончено». Эти слова, «полные оптимизма и любви к России», принадлежат «великому русскому поэту» Иосифу Бродскому.
Если сдуру (или по пьяни) занесёт какого-нибудь политического лидера в дремучую глубинку к безграмотному деревенскому деду, то он услышит от старика, что множество партий для России – гибель. России нужны всего две партии: одна – хорошая, а другая – очень хорошая. И неважно, как они называются. Главное, чтобы в этих партиях, как и в стране, не было дураков и пятой колонны.
«За Россию без дураков и пятой колонны!». Это и есть национальная идея России?
PS. Автор понимает, что проблематичный по форме, но (как ему кажется) точный по сути лозунг не может быть национальной идеей России. Его цель – достучаться до тех, кто не на словах, а на деле переживает за поставленную на колени Россию. Должны уйти все, кто довёл страну до такого состояния, и не должны прийти те, кто попытается поднять Россию с колен для того, чтобы загнуть в позу. Должны прийти третьи. И эти третьи – все мы. Вот тогда в России появится и народ, и народные лидеры. А если в марте 2012 года мы опять заляжем на печки, то так и останемся сбродом и быдлом, – если не для себя, то для кремлевских сидельцев уж точно.