будет женщина-рысь, что ночами с ладони ест…
У нее не будет тебя, понимаешь, Бес?
А пока только ты и есть.
(Кот Басё, «А теперь послушай»)
У неё тёплый дом был, за домом — прозрачный лес,
и женщина-рысь была, и с ладони ела.
А она ушла к тебе, понимаешь, Бес?
Это странно. Она же выросла, повзрослела,
стала мудрой, спокойной, опытной. Почему
её потянуло в бурную неизвестность?
Те, кто знают её, наверное, всё поймут.
А тому, кто не знает, рассказывать бесполезно.
У неё же была жена, и была верна
ей её жена. И была до корней нежна.
И она же своей жене была так нужна,
так важна была жене своей. А жива?
А жива ли она была со своей женой?
А жила ли она полной жизнью, скажи мне, Бес?
Ты же всё прекрасно знаешь и Бог с тобой!
Вот поэтому, наверно, ты в ней воскрес.
И пускай она потеряла своё спокойствие,
но зато совершенно явственно обрела
глубинную, многогранную эту двойственность,
которую раньше прятала в номерах
театральных сценок, дешёвых гостиниц, изредка
доставая её с собою наедине.
Это лирика, Бес, не смущайся — всего лишь лирика,
которую ты понимаешь на пару с ней.
*любые совпадения с реальной жизнью случайны