Как бы не проворонить. До полуночи осталось всего - ничего. А гадания - это тебе не "хухры-мухры". Это дело серьезное. С такими вещами не шутят. В такие вечера и ночи вокруг чудеса и волшебство витают. Говорят, открывается какой-то канал особенный в это самое время. Связь с космосом, с подсознанием, с тонкими мирами. Информация в виде снов, знаков - только спроси, только поинтересуйся...
Еще бабушка рассказывала, как в в деревне во времена ее молодости башмачки за ворота кидали и имена спрашивали у незнакомых кавалеров. В эту самую полночь. И ведь все сбывалось.
Без пяти минут...
- Ты куда это на ночь глядя? - удивился сын.
- Пойду мусор вынесу.
- Я ж выносил недавно.
- Опять тут собралось.
- Ну-ну.. и охота тебе в такую погоду?
- Я быстро.
До мусорки путь неблизкий. Целых три подъезда. Это если по прямой. Можно, конечно, и вокруг дома... мало ли откуда я мусор несу? На улице погода действительно "не фонтан". Собак никто не выгуливает. Я в своих рыжих бутсах, курточке и спортивке. В чем обычно мусор выносят? Быстрая и легкая. Делов-то - мужика встретить.
"Каша" под ногами, непонятная хрень с неба. Пока она летит, веришь, что это снег. А у земли уже слякоть. Сыро, холодно, ветрено. Странно, люблю я такую погоду. Никто под ногами не мельтешит. Гуляешь себе свободно. Вся улица, иногда даже несколько улиц, в твоем распоряжении.
Незнакомая парочка вышла из соседнего подъезда. Кто из них "он", а кто "она" - - догадалась не сразу. Только когда заговорили. Одно слово - унисекс. Имена, вполне возможно, соответствующие - Шура, Женя, Валя...
Стоп! Спрашивать только одиноких мужчин. Желательно адекватных.
Ну, и где они?
Мусор полетел в нужном направлении. Надо же! С такого расстояния попала в цель. И бомжей же нет. Быстро вернуться домой не получится. Придется вокруг дома обойти.
Такое гадание проводить в одиночку опасно. Неизвестно на кого нарвешься. Ходить ночью по улице и останавливать одиноких мужчин, спрашивая имя... ну не бред?
Такое надо иначе. Молоденьких подружек толпу, в нарядных юбочках-муфточках, каблучках-чулочках, помадах-цветочках... "хи-хи", "ха-ха"... все дела... Сильный пол сам из щелей повылезает. Только успевай имена распределяй. Кому какое.
Суженый-ряженый, как же тебя звать то? Радость ты моя! Сидит же где-то - икает. Или спит уже давно. А ты тут ходи среди ночи, пытай встречных-поперечных, дабы не ошибиться потом, обратить внимание на образ с тем самым именем, которое сегодня услышу. И кто же мне его озвучит? Желающих пока что-то не видно. Нет же никого. Попрятались все. Неужели и в этом году не встречу свою судьбу? Пора бы уже.
А если никого сейчас...
Что там бабушка говорила? Только тех спрашивать нужно, кто идет навстречу. А если едет?
Вон, машинка во двор въезжает. Нет. Машинки тормозить - это уже "крайняк." Тем более что это такси. Остановилось. Не то. Надо, чтобы навстречу шел. Не может автомобиль ходить. До киоска дойти, что ли...
Оп-па! Идет! Прямо навстречу. Приготовилась спрашивать, уже и улыбку одела, дыхание задержала, как перед погружением в чудо...
- Здрасьте, тет Лен.
- Здрасьте...
Действительно - чудо. Ванька. Друг сына. Большие мальчики выросли, однако.
Колокольный звон тихо тронул воздух. Загудела волна, эхом отражаясь в кирпичных стенах.
Вот оно - Рождество! А рядом же ни души. Тихий центр - нечего сказать.
Захотелось снять свой башмак и запульнуть им в кого-нибудь. Такой бутсой и убить можно.
Хорошо немцы обувь делают - умеют. Бабушка говорила, кидать надо за спину. А уж потом смотреть, как эта обувка упадет. В какую сторону будет повернут мыс, из той деревни и жди
сватов.
Как же - дождешься. И как потом по такой слякоти на одной ноге к этому ботинку скакать?
Вот! Этот точно незнакомый. Идет быстро. К киоску. Если он к нему раньше меня, считай ускользнул.
- Молодой человек!
( хотя какой он на фиг молодой?)
- Вы мне?
- Да. Вам.
Подхожу ближе. Трезвый. Вид удивленный. Понимаю, что с чего-то надо начать.
- Вы знаете какой сегодня день? Вернее ночь.
- Ну. Знаю.
- Скажите, пожалуйста, свое имя.
- Чего?
- Имя Ваше.
- Зачем это?
Уже не удивление. Испуг непонятный. Как-то сжался весь. Оглядывается одними глазами. Руки в карманы. Головой замотал.
- Неее... не скажу.
И быстро так от меня, быстро - мимо киоска. В розыске - не иначе.
Еще один незнакомец, шедший за ним, перешел на другую сторону, на противоположный тротуар, с подозрением посматривая на меня.
Обидно стало. В кои-то веки отважилась на подобный поступок. Хоть плачь. Останавливать кого-либо пропало желание. Гадать вздумала - идиотка.
Возвращаясь, решила сделать еще попытку. Такси. В автомобиле же мужчина сидит. Ко мне лицом, считай навстречу идет. Собралась... а он по газам и мимо меня. Только брызги из под колес на боты и брюки. Имя у него точно нехорошее.
Да гори оно гаром, это гадание! Домой.
Достав "таблеточку" тисканула кнопочку. "Пилик-пилик" - дверь открылась раньше, чем я могла предположить. Толкнула меня, сбивая с ног. Удар был не сильным, но неожиданным. Этого было достаточно для потери равновесия.
Я буквально села в лужу - кашу. Злая и ушибленная.
Меня подняли и стали отряхивать от сырости.
- Извините, ради бога. Я не хотел, честное слово.
- Только этого мне не доставало.
- Вы знаете какой сегодня день? Вернее ночь?
- Чего?
- Скажите. пожалуйста, свое имя.
- Зачем?
- Имя Ваше.
- Не скажу.
- Красивое имя. С Рождеством Вас!
Глаза добрые. Улыбается.
- А Вас как зовут?
- Меня не зовут. Я сам прихожу. Неожиданно. Счастье - оно всегда неожиданно приходит.
- Так вот оно какое, счастье.
- Какое?
- Мокрое и холодное.
- Вы разочарованы?
- Где же Вы раньше были?
- Вас ждал.
Сильный хлопок разорвал тишину. Едва уловимый шелест пронзил сырость, устремившись вверх, за крыши домов. Разноцветные искры вырвались из невидимого центра, переливаясь и потрескивая осветили холодную ночь. Тепло и Радость упали к ногам, согревая и вселяя надежду.