Спасибо за отзыв, подтолкнувший меня написать следующую работу:
КОГДА ПОЧВА УШЛА ИЗ-ПОД НОГ У МЕНЯ
======================================
(Пояснительная записка к стихотворению «Моя лошадушка»)
Страсть к полемике и спорам лежит в душе каждого молодого человека.
Буквально два дня назад один аттестованный писатель мне заметил, что глюкоза излишество в жизни больного сахарным диабетом, и я целый час искал медицинскую статью о том, что это необходимость, потому что врач умнее больного, насколько филолог умнее графомана и моё слово не имеет веса в литературных кругах и рассматривается, как бред… Было бы оно художественным - стотысячный тираж или народная слава, простили бы с улыбкой...
На сайте Проза. Ру у меня была страничка об истории Пугачёвского бунта, на которой я собрал материалы из разных источников, совершенно не претендуя на лавры Пушкина, Есенина и Шишкова. Я живу в Оренбургском крае и неравнодушен к его истории. По просьбе Анастасии Галицкой ту станицу закрыли за мой нетактичный комментарий в адрес одного из её непутёвых друзей из Израиля – талантливого писателя Гены Неймана.
С гибелью той страницы у меня пропали ссылки на источники, откуда я черпал познания при написании своих опусов и стишат. «Моя лошадушка» одно из них. И всё же потратив сегодня четыре часа времени на горькие воспоминания о погубленных днях жизни (для меня они дороги), я кое-что нашёл и прошу принять это во внимание при написании последующей критики. Жаль только, что ссылок у меня нет…
«Рассказы о первом посещении Пугачевым Яицкого городка принимали легендарный характер. Несколько казаков решились ехать в умет к Оболяеву проверить слух об императоре. Пугачев принял их с важностью, обласкал, обещал всяческие милости войску. "Я даю вам свое обещание, - говорил он, - жаловать ваше войско так, как Донское, по двенадцати рублей жалования и по двенадцати четвертей хлеба; жалую вас рекою Яиком и всеми протоками, рыбными ловлями, землею и угодьями, сенными покосами безданно и беспошлинно; я распространю соль на все четыре стороны, вези кто куда хочет и буду вас жаловать так, как и прежние государи, а вы мне за то послужите верой и правдой". Вообще Пугачев обещал все то, о чем всегда мечтали яицкие казаки. Приезжавшие казаки были в полной уверенности, что Пугачев – император». ( Н. Ф. Дубровин, "Пугачев и его сообщники" )
============================================
МАНИФЕСТ Е. И. ПУГАЧЕВА ЯИЦКОМУ ВОЙСКУ О ПОЖАЛОВАНИИ ЕГО РЕКОЮ, ЗЕМЛЕЮ, ДЕНЕЖНЫМ ЖАЛОВАНЬЕМ И ХЛЕБНЫМ ПРОВИАНТОМ, 1773 г., СЕНТЯБРЯ 17
Самодержавнаго амператора, нашего великаго государя Петра Федаровича всероссийскаго: и прочая, и прочая, и прочая.
Во имянном моем указе изображено яицкому войску: Как вы, други мои, прежным царям служили до капли своей до крови, дяды и оцы вашы, так и вы послужити за свое отечество мне, великому государю амператору Петру Федаравичу. Когда вы устоити за свое отечество, и ни истечет ваша слава казачья от ныне и до веку и у детей вашых. Будити мною, великим государям, жалованы: казаки и калмыки и татары. И каторые мне, государю императорскому величеству Петру Фе(до)равичу, винъныя были, и я, государь Петр Федаравич, во всех винах прощаю и жаловаю я вас: рякою с веръшын и до усья, и емлею, и травами, и денижъным жалованьям, и свиньцом, и порахам, и хлебныим правиянтътам.
Я, велики государь амператор, жалую вас Петр Федаравичь.
=============================================
Многие уральские казаки не имели лошадей,
как и сегодня,
и не желали служить царице,
как и сегодня
президенту России – одна показуха.
Охота и рыбалка была обложена налогами,
Как и сегодня.
А справишь ли лошадь ныне от продажи пойманной рыбы?
Степи были не пахатные, насосов не было, жара выжигала землю.
Казаки добывали соль и везли её на запад, где соли не было. И поныне илецкие каменные соли едва ли не единственные в России (поваренная соль добывается иначе и её монополия намного выше в Соликамске). В те годы, чтобы торговать каменной солью надо было заплатить сумасшедшую пошлину власти - Оренбург жировал.
И нынешние налоги настолько высоки, что отечественная промышленность еле дышит.
Южнее Урала жили киргизы – так назывались все племена, которые набегами уводили в рабство людей выдавленных властями из России на её окраину: опальных и беглых.
И сегодня казахские и азербайджанские баи уводят в рабство многих безалаберных моих земляков, подсыпав им клофелину в бокал с вином или чаем, и держат их в ямах, заставляя работать. Я знаю человека, сбежавшего из такого рабства: по трупам, по крови…
А в то время:
Донские, терские и сибирские казаки получали жалование – 10 рублей. Помимо этого хлеб и фураж, а уральские – 3 рубля, хотя деньги на них казна выделяла в полном объёме, что и было выяснено государственными комиссиями, разбирающими суть того бунта. Только сладко сидящие чиновники не спешили расставаться с насиженными местами и остались при них. Анализируя докладную переписку тех лет я заметил, что она ничем не отличается от нынешней – виновный чиновник знает отписку. Всегда находится иной человек или случай на который можно свалить свою безалаберность произошедшего.
- Почему три рубля, когда у соседа десять? Почему мои ноги босы и разрушены солью? Почему мы живём пятьдесят восемь лет, не доживая до пенсии? Где наши деньги?
=============================================
«…4) По прошествии нескольких лет, по доносам с Логиновой стороны на войскового атамана Андрея Бородина, в разных с народу учиненных сборах и в удержании якобы за собой многих войсковых денег, а притом и в причинении обид, указом вышереченной коллегии велено в самом их городе (называемом Яицкий городок) быть следственной комиссии, к которой определены были сначала штаб-офицеры, а потом уже и генерал-маиоры: Потапов, Черепов, Брахфельд и Давыдов, из-за чего к лучшему успокоению обеих оных сторон, атаман Бородин по просьбе его хотя и отставлен, на его ж место в бытность тут гвардии капитана Чебышева всем войском выбран и высочайшим указом конфирмован был из тамошних же старшин Петр Тамбовцев; но и тем беспокойства и своевольства их еще не прекратились. (А.С. Пушкин)
5) 1772 года января 12 дня, собравшись они большим скопом, в такое пришли остервенение, что находившегося тогда в городе их, для докончания вышеозначенных следственных дел, генерал-маиора Траубенберга и с ним помянутого и своего их атамана Тамбовцева, войскового дьяка и старшину Матфея Суетина и нескольких обер-офицеров и солдат убили до смерти, а гвардии капитана Дурова, у того ж следствия обще с генерал-маиором Траубенбергом бывшего, тяжко изранили; непристававших же к совещаниям их старшин, посадя под крепкие караулы, содержали; а для управления народом сами собой учредили свое правление, выбрав к тому, под именем поверенных, таких людей, которые принуждены были всё то делать, что начальникам оных злодейств было надобно, при чем больше других предводительствовал яицкий же казак Кирпишников…». (А.С. Пушкин)
==============================================
Семь бед – один ответ. Казаки подняли восстание, которое случайно ли, не случайно возглавил Емельян Иванович Пугачёв. Нынешние историки выворачивают эту войну наизнанку, читая докладные записки от казнокрадов и дворян, оставшихся при казне и дворянстве и при орденах за добросовестную службу царице. А сегодня иначе? Каждый палач и подлец уходит на пенсию героем, а соль по-прежнему разъедает тело и бюджетные деньги используются не в дело… Мало ли случаев, подтверждающих это? А люди ропщут, шумят – самым активным подрезают язык, штрафуют, форматируют их диски, удаляют их сайты из сети Интернет, бьют по почкам пока они не обострутся кровью, а потом бьют за то, что обосрались, критикуя начальство…
На какие шиши накормить мне коня,
Когда почва ушла из-под ног у меня?..
И вот другой манифест - крестьянам:
==========================================
МАНИФЕСТ ПОМЕЩИЧЬИМ КРЕСТЬЯНАМ О ПОЖАЛОВАНИИ ИХ ВОЛЬНОСТИЮ, ЗЕМЛЯМИ И ОСВОБОЖДЕНИЕМ ОТ ПОДУШНОЙ ПОДАТИ, 1774 г., ИЮЛЯ 31
Божиею милостию мы, Петр трети, император и самодержец всероссийский:
и протчая, и протчая, и протчая.
Обевляется во всенародное известие.
Жалуем сим имянным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием всех, находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными рабами собственной нашей короне, и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, волностию и свободою и вечно козаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и протчих денежных податей, владением землями, лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без аброку и свобождаем всех прежде чинимых от злодеев дворян и градцких мздоимцов-судей крестьяном и всему народу налагаемых податей и отягогдениев. И желаем вам спасения душ и спокойнои в свете жизни, для которой мы вкусили и претерпели от прописанных злодеев-дворян странствие и немалыя бедствии. А как ныне имя наше властию всевышней десницы в России процветает, того ради повелеваем сим нашим имянным указом: кои прежде были дворяне в своих поместиях и водчинах, оных противников нашей власти и возмутителей империи и раззорителей крестьян ловить, казнить и вешать и поступить равным образом так, как они, не имея в себе христианства, чинили с вами, крестьянами. По истреблении которых противников и злодеев-дворян, всякой может возчувствовать тишину и спокойную жизнь, коя до века продолжатця будет.
=============================================