Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 244
Авторов: 0
Гостей: 244
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

   «Беседа журналиста с известным писателем.


   Журналист:


   – Как вы понимаете величие замысла по Бродскому?


   Беллетрист, воздев глаза к небу, задумчиво:


   – Взять любой великий роман. Он почти всегда замешан на великом замысле. Правда, бывают исключения. Один очень большой писатель, к тому моменту нобелевский лауреат, прочитав Бродского, признался, что только после этого подумал о величии замысла. До этого он создавал свои шедевры, полагаясь на творческую интуицию. По-видимому, величие замысла присутствовало у него на подсознательном уровне и осуществлялось через реализацию своего «я» в страстной попытке постичь тайны и цели мироздания, то есть – в попытке постижения истины.


   Словом, когда речь идет о хаотическом движении на ощупь к недостижимому, надо руководствоваться идеей великого замысла, держа его на протяжении всего творческого процесса за пазухой, как прибор для измерения температуры.


   Журналист:


   – Найдет ли когда-нибудь человек ответ на вопрос – что такое истина?


   Беллетрист, еще более задумчиво:


   – В поисках истины человек может зайти очень далеко, непозволительно далеко... взять хотя бы учёных-материалистов, но всё же, на мой взгляд, человек способен подойти лишь к барьеру. За которым расстилается вечность, к которой после смерти мы, по моему глубочайшему убеждению, не будем иметь ни малейшего отношения и о которой мы можем судить лишь в пределах, определенных Создателем.


   Поэтому постичь конечную, абсолютную истину не дано никому.


   Человек тысячелетиями стоит перед непреодолимой стеной, разбивая себе в кровь голову в безнадежной попытке проломить в этой стене брешь.


   Человек никак не может понять, что все его попытки выйти на иной уровень сознания тщетны.


   Когда понимание этого достигнет наивысшей точки и станет всеобщим, наступит конец света.


   И человечество, постигнув это и разочаровавшись в своих попытках, в полном составе, вопя о несправедливости, непродуманности и несовершенстве мироздания, дружно провалится в космогоническую выгребную яму. Эх, дожить бы!


   Какое это будет великолепное зрелище, когда ветер из будущего космической метлой сметет с лица земли никчемное человечество, исправив ошибку Создателя, совершенную Им из-за неоправданной веры в способность человека построить гармоничный мир!


   В то же время, церковь твердит, что познать истину можно.


   И сделать это можно достаточно просто.


   Нет надобности изводить себя вредной для здоровья безостановочной мозговой работой, говорит церковь.


   Достаточно лишь иметь крепкий лоб и веру в Бога.


   И почаще наведываться в храм Божий, а также от корки до корки проштудировать оба Завета. Там есть ответы на любые вопросы, кои могут взбрести в голову маловеру, богоотступнику, еретику или болтающемуся без дела атеисту.


   Журналист:


   – Ваше отношение к творческим поискам?


   Писатель, очень, очень задумчиво:


   – Веками, тысячелетиями человеческая мысль дремлет.


   Смысл искусства в том, чтобы будить мысль.


   Если этого не делать, общественная мысль, как в пору потрясений, так и во времена затиший, будет спать непробудным сном.


   Это не раз случалось. Достаточно вспомнить отдельные периоды Средневековья, а также страшные события середины двадцатого столетия.


   Итак, сила и смысл искусства в том, чтобы будить мысль, которая беспрестанно норовит завалиться спать.


   Вопрос в том, каким образом это делается.


   И кто эту мысль будит.


   Если это делает предприимчивая жизнестойкая посредственность, то рождаются калифы на час – кумиры попсы или феномены бульварной литературы.


   Если это сильная одаренная личность, творчество которой спорно и рождает как приятие, так и протест, то общественной мысли будет не до сна.


   Дискуссионное, полемичное искусство кубистов, сюрреалистов и прочих бунтовщиков будило, будоражило мысль.


   Одного этого достаточно, чтобы оправдать все их заблуждения и скандалы.


   В то же время сейчас появилось течение, в частности на театре и в кинорежиссуре, которое, нигилистски сметая всё на своём пути, проповедует некий, так называемый авторский, подход к великому наследию прошлого.


   Этот ложный, псевдоноваторский процесс, на самом деле, есть не что иное, как попытка серости, оригинальничающей ради успеха у нетребовательной публики, реализовать свои амбиции посредством дешёвых трюков. В результате мы видим варево в виде изуродованных до неузнаваемости великих произведений далекого и не совсем далекого прошлого.


   Оправдывая свой пещерный вандализм, серость высокоумно называет это авторским прочтением «устаревшей» классики.


   Считается, что всё это беззаконие можно творить безнаказанно. И кромсается текст оригинала так, что от него остаются только рожки да ножки.


   Особенно страдает при этом отечественное искусство.


   Перекраивают, подлаживают, «улучшают» всех – от Гоголя до Ильфа и Петрова.


   Складывается впечатление, что к родной классике наши квазиноваторы испытывают почтения куда меньше, чем к иностранным авторам.


   И что мы имеем в итоге? Шедевры прошлого «опускаются» до уровня клинописи в вокзальных сортирах.


   А что еще может родить серость? Только серость.


   Надругаться над плотью искусства способен только негодяй. Ведь искусство – это часть всеобщей, всечеловеческой религии, имеющей одного Бога. Надеюсь, понятно, – какого. Истинное искусство священно, искусство гениев неприкосновенно. Гении на то и гении, что их искусство совершенно, это искусство на все времена. Оно всегда современно. Меняя что-то в совершенном произведении, мы не сделаем его совершенней. Меняя что-то в прекрасном, совершенном творении, мы неизбежно превращаем прекрасное в его противоположность – в безобразное.


   Журналист:


   – Вы верите в Бога?


   Писатель:


   – Существует немало косвенных свидетельств того, что Господь существует. Только это надо уметь разглядеть.


   Например. Нет ничего страшнее мыслей о смерти. Особенно если смерть близка. Нередко перед смертью человек тяжело болеет и страдает от страшных болей.


   И говорит: скорее бы...


   То есть, боль заслоняет страх смерти.


   Уверен, что это высокое милосердие: высокое и жестокое милосердие Господа.


   Заслуживает внимания мысль о твоей личности, о твоем внутреннем «я».


   Не будь высшей силы, где бы пребывало это твое таинственное «я»? Да ты бы и не родился...


   Если ты всеми своими печенками, селезенками и предсердиями осознаешь, что твое рождение чудо из чудес, - это и будет твой прорыв к Богу.


   Вдумайтесь в это, хорошенько вдумайтесь.


   Да, Господь создал человека. По образу и подобию Своему. Создал и пустил гулять по свету, предоставив человека самому себе.


   Таким образом, только от тебя зависит, кем ты станешь: обычным ли человеком, каких большинство, или неким странным, недюжинным субъектом, вырывающимся из общего ряда и баламутящим болотную воду, в которой большинство людей чувствует себя вполне комфортно и безопасно.


   Журналист:


   – Ваши творческие планы?


   Писатель, вздыхая:


   – Какие уж тут творческие планы, батенька, когда позади восемь десятков лет?! Утром встаешь и не знаешь, дотянешь ли до обеда, - писатель устало вздыхает и смотрит на часы.


   Журналист тоже смотрит на часы, и брови его ползут вверх:


   - Господи, уже три часа! Думаю, ваши слова, - говорит он, чувствуя голодное урчание в животе, – думаю, ваши слова - прекрасная развязка нашей не в меру затянувшейся беседы…


   Журналист решительно захлопывает редакционный блокнот и, не попрощавшись, вылетает из комнаты.


   (Фрагмент романа «Дважды войти в одну реку»)


© Вионор Меретуков, 28.12.2011 в 13:17
Свидетельство о публикации № 28122011131744-00247048
Читателей произведения за все время — 13, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют