Едва лучи утреннего солнца коснулись макушек деревьев и в селе закричали первые петухи, как на улицу сразу повалил народ. Сонные жители лениво выползали из своих домов, чтобы лицезреть кровавое зрелище. Все, как один, шли на окраину деревни, где одиноко стоял старый заброшенный амбар высотой под три метра. "Стена смерти" - так его называли местные сельчане. Если бы стены могли говорить, то рассказы стен этого амбара об "увиденных" ими смертях превышали бы по объему повесть Льва Толстого "Война и мир".
В революционные времена чуть ли ни каждую неделю уже на протяжении многих месяцев возле этого амбара проводили расстрелы предателей и дезертиров. И сегодняшний день был как раз одним из таких.
Наш полк только недавно вернулся с очередной засады и нас сразу записали в предатели. Не успели юноши зайти в родные дома, как нас повязали и, избивая нагайками, загнали в темный позвал, оставив без еды и питья на двое суток.
- Предателям не положено! - сурово сказал командир и закрыл тяжелую дубовую дверь на стальной засов.
За что же нас отнесли к разряду предателей? Да за то, что нам посчастливилось наткнуться на белоказаков.
Будучи в лесу, мы, уставшие до смерти, повстречали этих ребят. Уже были готовы вести с ними бой, но сами казаки не были настроены агрессивно против нас. Кочевники-вот кто они были на самом деле. Так же, как и мы, измученные постоянными кровопролитными боями и бессмысленными войнами, они скрывались от людских глаз в чаще леса и питались подножным кормом. На хорошо закрытой со всех сторон полянке казаки разбили небольшой лагерь и готовились ужинать, как вдруг на них напоролся наш полк.
- Вижу врага! - грозно крикнул наш главнокомандующий. - К оружию!
Через миг все были в полной боевой готовности. Я направила револьвер на одного из казаков. Крепкий, плечистый, немного выше меня, он с полным спокойствием смотрел мне в лицо. Я быстро обежала взглядом поляну: мы были примерно на равных со своими врагами-нас было на три человека меньше. Казаков одиннадцать, нас восемь. Однако, они даже не потянулись за оружием. Вместо этого нам на встречу вышел атаман и заговорил первым:
- Опустите оружие, господа! Мы не намерены воевать.
Мы все переглянулись между собой и снова посмотрели на атамана. Тот все так же невозмутимо стоял перед нами. Некоторые ребята стали неуверенно опускать оружие. Но я этого делать не спешила.
- Мы-кочующий народ. - продолжил мужчина. - Нам безумно надоела вся эта бессмысленная война, впрочем, как вероятнее всего, и вам. Поэтому мы, собственно говоря, и здесь. - атаман перевел взгляд на меня и голос его стал мягче. - Дивчина, даю тебе честное слово Казачьего народа: мы не будем нападать.
Я нехотя опустила револьвер.
- Ладно, - раздался голос Владимира-нашего главнокомандующего. - Ребята, опустите оружие!
Все послушно выполнили приказ и стали растеряно озираться по сторонам.
- Ну, - снова заговорил атаман. - Раз уж вы тут, присоединяйтесь к нашему костру. Совсем скоро будет готов ужин. Заодно и познакомимся поближе.
- Мое имя Владимир-капитан 38-го красногвардейского пешего отряда. - официально произнес наш главнокомандующий. - А это мой отряд. Точнее то, что от него осталось.
- А меня зовут Валерий. - представился атаман. - А остальные ребята-мои друзья. - Валерий подошел ко мне и, учтиво протянув свою руку, произнес: - Прошу, барышня, к нашему очагу!
- Аня. - коротко назвалась я. - Спасибо за теплый прием.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|