А этой осенью произошел случай, заставивший обратить особое внимание на это банальное создание природы. Я тогда, можно сказать, по полной программе страдал пресловутой осенней депрессией, короче – не в форме был. Самое интересное было в том, что к самой осени моя хандра имела весьма отдаленное отношение. Просто так совпало, что конфликт с главным редактором пришелся на середину сентября, когда политическая активность стала возрастать после обычного летнего затишья. Да и осень выдалась – не приведи, Господь! Дождливая и холодная, словно оплакивала кого…
Короче, возвращался я домой из дальней командировки. Кроме проходных материалов в очередной газетный номер в моем портфеле лежала готовая критическая статья в адрес наших региональных властей, которую протолкнуть через Главного будет ой как непросто.
Свернув с центральной улицы в колхозную окраинку и выйдя к мостику через безобидную речушку Онгудайку, я был оглушен тревожным пронзительным гусиным криком и собачьим лаем. Ситуацию я оценил сразу: на прибрежной поляне три бродячие лисоподобные собачонки, численность которых в последние годы в нашем селе превысила всякие разумные пределы, пыталась отбить у Гусака с Гусыней пару-тройку гусят. Те, естественно, самоотверженно отбивались от хитрых и голодных бомжей собачьего племени. Гусак вел себя просто героически – во всю ширину распахивал огромные крылья, издавал ими оглушительные хлопки, бесстрашно кидался то на одну, то на другую обидчицу, больно щипая их куда ни попадя. Разбойницы ничего не могли ему противопоставить, но брали количеством и коварством. Пока две отвлекали на себя грозного защитника, третья пыталась нападать с другой стороны, где отпор Гусыни был намного слабее.
Не раздумывая, я поспешил на выручку, и налетчицы мигом ретировались, но на месте происшествия остались лежать два полу задушенных гусенка. Что интересно, пока я набирал номер хозяйки пострадавшего гусиного выводка, чтобы сообщить ей о случившемся, этот самый Гусак умудрился пребольно щипнуть меня в лодыжку! Я чуть мобильник не выронил от неожиданности и боли. Вместо разговора с хозяйкой я три минуты выговаривал неблагодарной птице все, что я думаю о таких созданиях как он, а тот, нисколько не смущаясь и не извиняясь, снова и снова пытался нападать на меня, по-змеиному вытягивал шею и злобно шипел. А Гусыня своим беспокойным криком то ли провоцировала его на военные действия, то ли призывала к разумности и сдержанности. Успокоился он лишь после того, как я, злой и обиженный (нога здорово болела), отошел на порядочное расстояние.
Уже подходя к дому, я неожиданно рассмеялся: мне вдруг пришла мысль, что Гусак сегодня честно заработал свою порцию гусиной любви. А как же – разогнал не только собачью свору, но и почти обратил в бегство такого здорового нахала, который зовется человеком. И что интересно, в ту самую минуту я почувствовал, как моя осенняя хандра и депрессия улетучивается без следа! Теперь я знал, как себя вести с чересчур осторожным редактором…
Следующим утром, отправляясь на работу в редакцию, снова встретил гусиную чету, встающую, как и я, с первыми лучами солнца. Гусыня сделала вид, что не обращает на меня внимания. Издав предостерегающий звук, она продолжила свою важную и ответственную работу – искать прокорм для своего выводка. Зато Гусак при моем приближении вытянул свою длинную шею параллельно земле, чтобы быть максимально похожим на змею, и с громким шипением кинулся в мою сторону, потешно шлепая по земле своими красными косолапыми ластами. В двух метрах от меня он совершил плавный разворот на сто восемьдесят градусов, гордо выпрямил шею, словно обращаясь к супруге: «Ты видела, какой я? Ты видела, как я его?» А та, не переставая искать пищу: «Ты – сильный! Ты – смелый!»
Все правильно – свою порцию любви надо зарабатывать ежедневно, ежечасно, назло осенней непогоде и хандре.
Вот и я сегодня иду на работу пораньше. Мне необходимо подготовиться к редакционной летучке, защитить свою статью о нашем губернаторе. И не такая уж она и критическая – все в рамках разумного, хотя даже это безумно страшит главреда. Поэтому предстоит драчка. А как же! Я тоже хочу честно и достойно заработать свою порцию любви…
Поделиться