"Я нашел у старика Сумарокова прекрасное слово: заблужденники,
которое тщетно после того искал и в Словаре Академическом, и в других
писателях. Подобные прилагательно-существительные — совершенная находка:
у нас в них недостаток, а они выразительны и полновесны". Конец цитаты.
Даю собственную расшифровку слова "заблужденники":
Академик-заика:
- В-Вы, П-поэ-эты, т-такие Безд-дельн-ники!
Поэт, с чувством собственного достоинства, которому нечего делать в Академии:
- Заблуждаетесь! - и хлопнул дверью, тем самым захлопнув рот академику.
Где "заблуждение" - существительное, заблужденник - существительное мужского рода, заблужденник - сущ-е, из-далека лишь - прилагателное,
и, в общем-то, косвенно-отдаленное местоимение.
То бишь, Именительный падеж, отвечающий на вопрос Кто? !ОН - м-е. И слово "бездельник" - тоже.
Но, если удариться в семиклассничество, то вот что получается:
бездействую/заблуждаюсь (что делаю??) - два глагола в личной форме, из чего следует вопрос: что - поэту и в самом деле нефиг делать (и нафига и кому все это нужно?!), раз он делает, то, что может и должен и все-таки делает на уровне подтекста и междустрочия с интервалами и без них? И, если кому-то это интересно, бьюсь об заклад, может со мной поспорить, что местоимений
Я, Ты, Мы, Он, Она, Они, (оно) в поэзии можно избежать, а от глаголов типа
-Пошла на!.. /море/ хм... подтекст, прямая ссылка;
или
-Идите в!.. /сад!/ (совет, пожелание, прямая речь)
даже не нужно пытаться. Без глаголов - и ни туда, и ни сюда. ни "в", ни "на".
Те, если я правильно понимаю (а все, наверное, знают, кем был, и кем он, Вяземский, стал в результате), речь идет о словах-неологизмах с тонким при этом намеком на архаизмы (большая редкость в наши дни).
И Автор (будь то поэт или прозаик) должен помнить об этом, и употреблять их
по возможности. В этом и заключается второстепенный смысл добросовестной работы автора над своими произведениями /драматургическими и поэзо-текстами/.
Но главное, конечно, это содержание.
А потом уже все остальное: структура, форма, воображение, начитанность, верное понимание реального времени, ритмика, тот или иной жанр, направление, стиль/стилистика, фонетика, синтаксис, грамматика, образность, метафоричность. У поэта должно быть субъективное (объективное - иногда) мнение, должен быть собственный почерк и голос. Многоголосие, разноплановость и многогранность! В совокупности - это мастерство. Оно приходит с опытом, если автору дано. Тогда он интересен, востребован и читаем. И почитаем. Каждому толковому поэту нужна своя аудитория, искушенная и не совсем искушенная публика, свой слушатель. Потому что Он - Творец. Поэт Нашего Времени - это УМ, Честь и Совесть нашей эпохи.
Вот и ответ.
"Поэт в России меньше, чем солдат".
"Поэт на Украине меньше, чем поэт"
Или "меньше, чем... кто"? - Вот в чём вопрос.
Hou, как говорят индейцы, я всё сказала. Кури. Пока...