Во-первых, я не могу отнести данное произведение ни к миниатюре, ни к рассказу. Да и на эссе тоже не похоже. Размышления по поводу. Поток рассуждений. Только вот нет такого жанра. Ладно, забудем о жанре. Написалось, как написалось.
С первой же строки во мне возник протест: не верю. Дочитала до конца и протест укрепился. Старушка на старушку не похожа, речь ее то старушечья, то молодежная, то мужская, то женская. То просторечье, то литературно. Не вижу старушки, хоть убей. Нет образа. Может, конечно, автор так и задумал: собирательный образ старого человека, рассуждающего о жизни в конце ее? Нет, тоже не получается. Ибо собирательный образ не должен рассыпаться на составляющие, а ваш лирический герой - старушка, увы, рассыпается.
А задумка хороша: в конце жизни ЛГ (лиргерой, напоминаю), рассуждает об основных векторах бытия человека: родители, супруг, ребенок, друзья, социум (это когда речь идет о нищих). Объединяет эти векторы единая самая могучая сила – любовь. К ним и от них. А еще – утраты, которые с годами становятся все чаще, все острее. Прекрасно задумано. Осталось так же прекрасно написать.
Героиня. Лет ей, наверное, 80. Иначе она еще не совсем старушка. Современная старушка не знает что на другом конце земного шара люди живут?. Женщина, которая говорит – «очки перед Всевышним набирают»? Тут же явно наличие некоторого образования просматривается, а значит то, что она представляет людей с другой стороны земли, очевидно. Тогда к чему этот вопрос? Не верю. Фраза «Ну типа общие интересы» - уже не от бабульки 80 лет, а от подростка… Опять противоречие.
Болезнь Альцгеймера тоже звучит резким диссонансом в рассуждении старушки. А пардон при чем? Что за ерничанье?
Жаль. Задумано хорошо, но исполнение требуется совершенствовать. Наверное, все ваши восторженные рецензенты-читатели думали о стариках и собственных грехах нелюбви по отношению к близким, и не думали о том, насколько коряво эта идея воплощена в тексте. Потому что исполнение – воплощение идеи, на мой взгляд очень слабое. Извините, если что-то личное затронула. С уважением, Марина Черномаз
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 454
Авторов: 0 Гостей: 454
Поиск по порталу
|
Для печати
Добавить в избранное
Рецензия на рассказ Г. Берковича «Людей можно любить по-разному». (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))
Автор: Анатомический Театр Прозы
© Анатомический Театр Прозы, 20.11.2011 в 15:25
Свидетельство о публикации № 20112011152550-00241589
Читателей произведения за все время — 48, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Беркович Григорий, 20.11.2011 в 22:00
Спасибо Вам большое, Марина!
Вы наверняка правы, эта то ли миниатюра, то ли неизвестно что, требует доработки. Единственно, что могу сказать в оправдание, я уже почти 10 лет работаю в доме для престарелых. Стиль рассказа "содран" с одной из моих подопечных. Мудрая Старушка, надо сказать. К моей печали содрать содрал, а донести не смог. За что, видимо, и получил:) С уважением,
Анатомический Театр Прозы,
21.11.2011 в 15:01
Может, я слишком уж пристально блох искала :(. Чувствуется, что за текстом стоит реальная личность, но... вот я ее не увидела. Очень хорошо - последняя фраза, она выводит на подлинную трагедию утраты. А малая форма - это ужасно трудно, Вы и сами знаете. Каждое слово должно бить в цель.
Беркович Григорий,
21.11.2011 в 15:55
Никаких претензий у меня нет. Понимаете, каждый представляет себе этот мир и в нём живущих на свой лад. У одних старики такие, у других другие. Если сказать "собака", то одни представят себе дога, другие болонку. У меня же этих стариков-старушек в отделении сорок человек. А перебывало несколько сотен. Кроме того, личность, как в тексте, так и в жизни, видит тот, кто ХОЧЕТ её видеть. Попробуйте себе представить старушку, следящую за собой, с отменным чувством юмора, прошедшую огонь, воду, медные трубы. Прошедшую всё, кроме деревянного ящика, который ей несомненно пройти предстоит и она это отлично понимает. Жаргон, ёрничанье в её речи, как соль в еде. Можно долго описывать...
"Болезнь Альцгеймера тоже звучит резким диссонансом в рассуждении старушки" - ну, какой же это диссонанс?! Это же одно из самых старческих, если можно так выразится, заболеваний. Может быть Вам интересно будет почитать мою подборку "старики". С уважением, Это произведение рекомендуют |