Меня не оставляет впечатление, что рассказ не из двух композиционных частей – первая – начало, вторая – события на крыше, а больше. За сценой происходит движение. В мёртвой квартире, гротескно вдвинутой в пространство человечности, идёт шушукание, вздохи, всхлипы плакальщиц, переговаривание и взрывы смеха, происходит нечто неуловимое и скрытое от обычного взгляда.
Сразу скажу, Лента Мёбиуса так усердно муссируется (а может это только мне на глаза попадается подобная информация), что упоминание в рассказе этого эффекта выбило стройность стилевого решения текста. Не прочь увидеть ту же ленту, но не озвучиванием названия, не расшифровкой этим термином плывущего креста и других, иных жизней героев рассказа, а иначе… Собственно, Автор это делает – всё происходящее на крыше, вырвавшееся из западни мёртвого нежилого дома, среди звёзд и очеловеченной кошки – и есть это Мёбиусное. И название здесь, мне кажется, не нужно.
Так же, возможно, убрала и некоторые моменты сексуального времяпровождения ЛГ и соседки. Нет, не от ханжества. А ради рассказа. Ради его философского сюрреалистичного звучания.
Текст выбивает из обычного состояния. Возможно, он нов и более жёсток для читателей, наблюдающих за ростом Автора. Как-то я это выспренно всё… ну да ладно. Это меня видно Мёбиусное затягивает.
Мне симпатично это решение авторское, движение от схематичной спальни барроковоопустошённой до звёзд, до небес и новых картин, переиначивающих жизнь героев. Хочется верить – меняющих её возрождением забытого.
От хрусткого перекусывания, от хрусть… к человечному, к человеческому. Какая же это пытка.
От Елизавета Григ
Ира, больше всего поразило - про шушуканье, вздохи и всхлипывания. Потому что в первом варианте были маски на стене, которые пытались что-то сказать - на стене, как бы вырезанной из замка, где много всего, что может шушукаться. Убрала, подумала, что будет нарочито и слишком явно.
Про ленту Мёбиуса. Потом, уже, когда написала, увидела, что повтор как бы. Но исправлять не могу, давно поняла, как выложу- находит ступор.
А вот подробности с Риммулей ввела осознанно - как кусок бытовухи вокруг героя, как его нелепое желание отомстить. Стиль приземлённый в этой части, да. Как и его эмоции на тот период. Он не летает, а ползёт. А вокруг и в нём - только хрусть, хрусть
Вроде уже всё "отхрустили", сам "отхрустил", но всё же, всё же полетел и нарисовал.
Спасибо, Ира, огромное.
Я этот рассказ в Органик заслала. Поздно, однако.)))
- да,это чувствуется всё... долго ходила вокруг текста. он не лёгкий. и его надо внимательно читать. первая половинка, кстати, вроде обыденна до неприличия и упрощённа и не подготавливает Читателя к усложнённому варианту второй... а жаль, что убрала маски, может подретушировать и вернуть - тот кусочек сохранился? меньше думай о том, как это Читателю глянется... пиши своё. Читатель - он не дурак - разберётся.
В Риммуле, просто убрать "мочится на пол" - ей и без этого невесело. А в том предложении механически экспроприировать Ленту Мёбиуса... на самом деле, тебе решать, но это просто.
Хотя понимаю, как Автора, сама ничего не переделываю. Смотри,
«Желание немедленно перекрутить назад свою не очень длинную, но похожую на рулон дешёвой туалетной бумаги, жизнь, которую он так хотел когда-то сделать... создать… И лихорадочно разматывая виток за витком». Один из тысяч вариантов, не нагружаясь. Но можно и иначе. Намного иначе.
Так что… советы давать проще. А жить самому намного сложнее.
Я на Органик, конечно, всё это озвучивала, на форуме. Потом решила и сюда закинуть…
От Елизавета Григ
Ира, а я не читала на Органик. Во, даюююю. Совсем ушла в себя последнее время. Я подумаю. забыла, изменения можно делать ТАМ?
- Тогда, пиарюсь
Там, в этом году моя темка, на форуме - Неформатный взгляд на формат...
Собственно, всё в Лакомом - про Авторские тексты и у меня на страничке здесь, в том числе.
Сейчас Анна Агнич пытается поменять текст, чтобы рассказ более зазвучал, как понимаю. Но это по согласованию с редакторами. Ирине Давыдовой можно отправить письмо и текст новый - они решат, позволить изменения или нет... Если не глобально, то, наверное, возможно.
От Елизавета Григ
Ага.... Ира, поняла. Спасибо! Уже начала читать. Так ошиблась или нет?))))
- Конечно, нет... впрочем у меня есть некоторые планы по Автору Елизавета Григ и хочу по Юлии Бекенской ещё сказать... так что. на данном этапе, а там как карта ляжет.
а то, что услышалось - отражено в комментарии к Хрусть...
От Елизавета Григ
Ира, пусть уж ляжет эта карта удачно. Хотелось бы увидеть.
//////
Ирина Власенко «Месседж»
Автор мне известен немного по Снежному Кому. Хотя, стихи и рассказы Ирины разбросаны по инету. И кстати, не удержусь, но вспомню её рассказ о Шакспире – такая фантасмагоричная вещица.
А «Месседж»… Та самая стилевая виртуозность. Лихое исполнение, не от слова «лихо», как зло, а от внутреннего авторского летящего настроения, некой игры и взгляда с небес (в прямом смысле).
Окончание текста, для меня, оказалось, несколько не… что-то там не так – то ли поспешил Автор, то ли не доглядел… Равно, как и с предложениями двумя в самом начале рассказа – я бы их соединила, что ли.( «А если даже и заставляла браться за ум. То ума катастрофически не хватало.»)
Автор стремительным, нескучным броском подал нам послание, словно бейсбольной битой… месседж, конечно, хорошо, но и простое русское слово – послание – совсем неплохо. Приелся этот месседж, честно. Как и Вау! Нелепо и чужеродно, выпендрёжно и смешно употребление этих слов в русскоязычном пространстве. Хотя, может, это нелепое звучание и создаёт определённый эффект задиристости всего рассказа. Да и жонглирует Автор смело разномастными словами и словосочетаниями – от «мудак» и «алконавт» до «когнитивного диссонанса». А клизмы раскалённым свинцом, как действенное средство против алкоголизма, конечно, просто поразили в самое сердце.
Успехов, Автор.
/////
naevd, вот и конкурс заканчивается. а мало наевдовского услышано о рассказах. а хотелось как... ну, понятно, для одной меня оно и не стоило, наверное...
и вообще, подозреваю, что книга у Вас, сударь, кропается при свечных огарках. при отсутствии коропов в сметане и краплённых карт.
/////
Диэль Каппа «Встреча»
Вещица эта, на самом деле, необычная... по тональности, по знаниям внутренним.
Ощущается дух. И сон. Настроение, создаваемое мятущимся сознанием, запертом в теле. И хождения среди домов деревни исчезнувшей, так напоминают своё блуждание по лестницам, жизням другим... когда ты просыпаешься, и тоска, и "печалится дух". В рассказе фантасмагоричном (представьте, и здесь имеет место это замечание) возникают странные, словно не к реалиям местным, военным, пришитые мысли и слова. Ухают совой, голову поворачивают набок и крупным круглым глазом всматриваются в вас... что, понятно? нет? ух-ух...
да и война рассказная, она может быть, на самом деле, из разного времени, Автор её не акцентировал. Ему важнее прозрение героя. Его мироощущение. Чокнутость.
"...Он видел звезды, слышал уханье совы, но все звуки и краски были как будто развернуты с другого угла. Совершенно другое чувство, неожиданное и странное. Он сидел на земле и слушал ее пульс. И чувствовал ее медленное, ленивое вращенье."
////
ах ты, ёшеньки
не, ну я понимаю, что может Фельдмана так и можно вызвать - открытым боем, но грубить-то зачем...
тут каждого комментирующего кохаешь-кохаешь, аки аленький цветочек нежно держишь, чтобы мнениями поделился, не держал на сердце, а потом - бац, и одна пустыня - ни одного коммента. Я, может, тоже не согласна с чем-то и кем-то, но моё мнение мне известно, а что другие думают... да и Авторам - сто пудов, всё же интересней, когда говорят, а не молчат.
А Фельдман, всё же, комментарии к рассказам пишет. И хорошо, что ему нравятся эти Авторы.
да ладно ругаться-то
ну, пишет в мастер-класс Фельдман - пусть пишет. Ему уютно на этой страничке - и всё...
кто кем считает себя - это сугубо его личное дело...
Мастер, Ученик, Учитель, Домработница, Домохозяйка, Маркетолог Человеческих Душ, Инжеринголог логосный, Писатель, Графоман...
ах, это всё так расплывчато по сравнению с тем, как жить и выжить, что не стоит сморкания в компьютер.
А я говорю - пи ши те, Фельдман, пишите. Не держите зла на народ... говорите доброе о тех, кто Вам по душе. Вы же не просто так пришли... вот, ещё скучать за сайтом будете...
теперь, Авторы, те, о которых Вы упомянули спать не будут - да что ж там обо мне сказать хотел добрый человек...
а мне все мнения интересны. да . после каких-то высказываний - больно и обидно. но мука мелется - хлеб будет. А значит - Жизнь!
/////
с Днём! День издательства…
Издательский дом "Livebook"
И книги изданные, очень …
жжживой видеоролик... посмотрела. здоровски.
и очень жалею, что не была на летнем празднике в Коломенском... Пикник удался на славу! Целое жизненное мероприятие.
////
а у меня вопросов нет... интервью Леонида Левинзона симпатичное
Леночка права... словно со старым знакомым посидели и послушали разговоры.
Неспешное и уверенное, доброе интервью.
отвечает Леонид тепло и светло. может, книга такая же выйдет...
Один момент поразил - начало создания рассказов после переезда в другую страну. пожалуй, очень ясно Это вижу.
Привет.
/////
Забрела к одному симпатичному Автору – Аманде Глумской и обнаружила чудесный музончик – Иван Кайф «Штирлиц». А рассказы оставшиеся, в количестве двух, ещё не комментируемые, очень, по моему настроению-самомнению, легли на воду и дрейфуют под эту песенку.
Блюз отблюзил постсоветское пространство. Мир треснул. И давно. Мне симпатичны герои этих рассказов. Они живут, рвутся, а лёд трещит под ногами, крошится. В ладошках сохраняется обломками прошлое. А новое… новое практически не создаётся. Сколько, сколько сил ещё надо… Эти герои мне близки. Они – наши. Из нашей страны. Нашего знакомого русскоязычия.
Итак, «И сегодня ночью та же история» Теорія Прекрасного
Автор пытается уверить читающего, что не он это, на самом деле во всём виноват. За рассказом – ещё как минимум – четверо прячется сотоварищей… и имя скрыто, ник такой весёленький (то ли от России царской затерялся, то ли от украинского вишневого). Да и картинка вместо фото – под стать. Вроде как – колхозное – не я в ответе. Все групповались.
Ну, и ладно. Автору виднее, кто он на самом деле…
И начинается всё, нет, не с того, что встреча в кафе, а с вешалки, как в приличном театре… С эпиграфа известного театроведа жизни. И я до боли кусаю локти, так как ничего не читала… А говорил же, всем нам уже известный писатель – учите, учите иностранные языки… Прости меня, Жан Ануй, но может свидимся там, где моё незнание не будет карой… Там-то мы поговорим иначе, просто понимая друг друга. Ах, этот Вавилон…
А дальше – действо, после эпиграфа, текучее, включающее фильмово кусочек тротуарного пространства. Два первые абзаца затягивают, хоть и нет там особых изысков. Разве что дышит автомобильная пробка и город надвигается, и любовь уже странно ломит кости. Ну-ну… И это подвигает – не коньяк идти в буфет пить, а смотреть, эээээ читать дальше.
И я понимаю, что к Автору у меня – уже любовь. Так как каждый последующий абзац, читаю внимательнейшим образом, сопереживая и понимая, что, ах, ты ж, щукин кот – да, да… вот оно. Так и было. И суд этот, и продажа себя в прокуратуру от безысходности, и глаза лишенца из клетки… и отношения дам-юристов.
Текст хорош. Ррразззз – и заглатывается.
За этот перл – «…Все эти годы Наташа работала на Систему. Все эти годы Система работала над ней. Словно скульптор над комом глины, - лопаткой, резцом, шпателем. А еще - особенной деревянной штучкой с проволочной петлей на конце. Я наблюдала за ней. Она наблюдала за мной. Система пристально следила за нами обеими, шло время», - отдельное спасибо и крепкое пожатие руки. Уххх…
Такая открытоскрытая дуля Системе.
Нда… в серединке ощутился диссонанс… то ли перебор интернетносюжетного – маракуй, фарфоровых чашечек, блузок в тон хурмы… пережал Автор (если Артель понимает о чём я).
Театральное ожесточило меня, но и вернуло к сюжетному… тут до меня дошло, что «Приглашение в замок» - не просто светилось графически, но не читая и не видя Жана Ануя, просто подогадывалась о схематике подводных течений задумок в рассказе артельном.
Вторая часть показалась чемоданом, в который, в спешке, пытаясь сбежать – Авторъ запихивал всех детей от всех браков, то ли Салфетниковых, то ли Виктора, то ли любовника…
А потом подумала – а фиг с ними со всеми…
Вот жизнь… Главное – Ребёнка убили. Всё схемы системы спектаклевые.
А вы говорите – Любовь.
/////
да как раз, и не сомневаюсь, в правдивости... если, не зная подоплёки, включилась в игровое...
близнецы - вообще отдельная тема, недаром этот яйцевоклеточный вариант так часто используют в искусстве. Вот, сейчас подумала, может здесь что-то не то. уж много агрессивного противопоставления дано Автором близнецам, это проталкивание внутриутробное, кто первый, кто кого съест...
а может и ерунда всё...
это на меня последние выяснялки на форуме подействовали...
////
О рассказе Скотт Вестерфелд. Соглашение о неразглашении
Не знаю - это стопроцентно не моё чтиво... неинтересно, несмешно, не... я ещё, может, попытаюсь прочесть. может мнение изменится. сейчас ведь и не прочла, а проскочила. есть вещи, это как с людьми - ты понимаешь - есть смысл потратить время, какая-то отдача внутренняя возможно. а здесь - чуждое. и это не потому что я устарела, не готова, не техноинтеллектуальна... просто - потраченное время. имхо.
да, там есть своя прелесть... но технодромное ... всё же , прочту и скажу. обещалась...
не буду его читать... просто знаю, что это не привнесёт в мою жизнь ни тех минут счастья, ни тех мгновений безысходности, какие подарил обычный конкурсный рассказ, выставленный здесь.
уж, простите меня, неисправимую, не надо было обещать...
Может, действительно дело в первоисточнике, нет того звучания и пропадает прелесть...
а все нюансики оценила, но...
////
из разговора - "один мой знакомый писатель
живёт в Питере, второй - в Москве, третий - в Хайве, четвёртый в Махачкале хачапурит, ещё один в Гамбурге занялся гамбур геррами, и всё бы ничего, но как начнут разговоры разговаривать, нет бы - а ну ко, сынку, поворотись, мильпардон, я из Одессы здрасьте, куда там... то гои геев бьют, то пейсатели антисемитов гранатометят...
нет бы - человеками быть. вот оно - истинное лицо литературы."
////
Иванна Хмельник "Завтра будет теплее"
Тёплый шарф. Когда ты болен - на шее тёплый шарф. Можно фиолетовый или разноцветный.
Рассказ о нас. Сжимающий горло. Спекулятивный... индульгирующий... релаксирующий... да нет. он с ошибочками. его можно переделывать. рассказ простой. возможно автобиографичный (частично, по крайней мере).
В нём есть нюансы. Переплетения настроений. Вспышки. Тепло. И это просто состояние авторское. Которым, он безвозмездно делится с Читателем.
P.S. Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.
© Ирина Жураковская, 2011