Извечный спор – между физиками и лириками. А что прикажете делать при отсутствии оппонента? Ходить по улицам и что-то невнятно бормотать самому себе – могут неправильно понять и, не дай бог, отправить куда надо (разумеется, моим врагам, ибо мне совсем туда не надо). Открывать дискуссию на просторах Интернета? Это мне-то, с моим непринятием "олбанского" языка, идиосинкразией к мату и грамматическим ошибкам, с моей-то белостью, пушистостью и вообще патологическим миролюбием?
Нет, уж увольте, лучше я поступлю как в песне – "тихо сам с собою я веду беседу".
Я долго думал, как мне лучше написать о своих привязанностях. Конечно, лирик во мне настаивал, чтобы я писал хоть что-нибудь и кайфовал от самого процесса. А физик ехидно улыбался и спрашивал – "А где же результат?"
Лирик хочет посмаковать, продлить удовольствие.
Физик желает поскорее закончить.
Лирик ставит во главу угла ощущения, которым не всегда дашь название.
А физик тут же подсовывает формулы.
Лирик ищет формулы для любви и ненависти, радости и скорби, гармонии и хаоса.
Физик все сводит к дебету-кредиту.
Для лирика важен сам процесс поиска с его открытиями и разочарованиями.
Физик же сначала создает алгоритм, а потом строго следует ему.
И все же я люблю их обоих. Оба они – это "Я". А как же не любить свое "Я" ? Или любить только половинку своего "Я" ? Глупо! Да и непонятно, какую выбрать половинку.
И к тому же они меняются и в размерах, и в качестве. Пусть один из них будет 0.524 . Но пока измеришь другого, он уже далеко не 0.476 . Так зачем же их измерять? И какая, в сущности, разница?
А если убьешь одного из них, то и другой долго не проживет. Как сиамские близнецы. С той разницей, что хирурги научились близнецов разделять. И при разделении получаются две жизни.
А моим половинкам такое счастье (или несчастье, если посмотреть с иной точки) не светит. Всего одна жизнь, но зато безраздельно моя.
Сейчас доминирует физик. Он, как всегда, что-то хочет оптимизировать и утверждает, что надо описывать только одно – что люблю, или, наоборот, что не люблю. Чего меньше, то и описывать. А все остальное, что останется, – попадет в другую категорию. Так сказать, по умолчанию.
Физик, как всегда, прав. Ай, какой умница физик Ленечка! Получить результат с наименьшими затратами времени – это же надо! Ну что тут сказать – молодец!
Но и лирик Ленечка не дремлет, и тоже рассчитывает на похвалу. Он хочет вставить свои пять копеек, хочет, чтоб все было красиво. Как у Маяковского в "Клопе" – "Сделайте нам красиво!"
И если физика похвалят за эффективный проект, то лирика – за импровизацию.
Физик, создав свой алгоритм, продумав все детали, заскучает от сознания предстоящей рутинной работы, а лирик к тому времени еще не раскачается. И по мере того, как один будет расхолаживаться, другой постепенно будет вдохновляться и на пике вдохновения с жалостью будет смотреть на полное опустошение и тоску своего собрата и тезки.
Вот такой тандем получается. Придуман, конечно, не мной, но ведь работает!!!
Ай, какие молодцы физик "Я", лирик "Я" и просто "Я" – Ленечка.
"Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!" (А.С.Пушкин)
Опередил Александр Сергеич! На целых два века опередил неудачливого Ленечку! Приходится цитировать вместо того, чтобы гордо бить себя в грудь и истошно орать – "Это я придумал!"
Впрочем, это уже из другой оперы. К физике не имеет ни малейшего отношения. Да и к лирике не очень...