Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 64
Авторов: 0
Гостей: 64
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Дамы и господа!

Прием стихотворений на конкурс завершен.

Мы начинаем третий этап совместного внутрипортального конкурса «И жизнь, и слёзы, и любовь...» К участию допускаются только авторы, прошедшие в финал. Анонс всех этапов конкурса находится здесь

Финал посвящен психологической лирике. Тема – «Слёзы – высшая степень улыбки».
Несколько пояснений по поводу рубрики и темы. В рубрику «психологическая лирика» по большому счету может попасть любое стихотворение, но с одним условием – это должны быть сверхконцентрированные чувства и эмоции. Стихотворение с характером - чувства в квадрате, или даже в кубе. На грани парадокса. Одна мысль, настолько неожиданная, что переворачивает с ног на голову все содержание этого стихотворения, и заставляет читателя думать о прочитанном еще долгое время.  В данном случае в качестве эмоций мы предлагаем использовать слёзы и улыбку. А смеяться до слёз, или же наоборот, улыбаться сквозь слёзы – это решать вам.

Напоминаем, что в финал прошли:

1. Bor_G
2. Алексей Лис
3. Валерий Носуленко
4. Дмитрий Шунин
5. Екатерина Григорьева (Непринцесса)
6. Женя Махно
7. Ирина Янакова
8. Николай Бицюк
9. Просто Strega
10. Ширанкова Светлана

КОНКУРС АНОНИМНЫЙ!!! Заявки на участие подаются в личку Виктории Дворецкой, и должны содержать название, текст и ссылку на опубликованное на Графоманов.нет стихотворение (для этого нужно опубликовать стихотворение, скопировать ссылку на него, а затем удалить. При восстановлении удаленного стихотворения оно вернется на прежнее место).
Стихи должны быть новыми, написанными по заданной теме для этого конкурса.

Не принимаются стихотворения, содержащие нецензурную лексику, чрезмерные физиологические подробности, стихотворения вопиюще низкого технического уровня или непристойного, провокационного и противозаконного содержания.
Раскрытие заявленной темы - обязательно!
Решение об отклонении стихотворения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.

Жюри конкурса:

Ирина Корнетова [img size=25]http://www.grafomanam.net/components/com_poems/files/ico_redsovet.gif[/img]
Дмитрий Бочаров [img size=25]http://www.grafomanam.net/components/com_poems/files/ico_redsovet.gif[/img]
Ирина Мельник [img size=20]http://www.grafomanam.net/components/com_poems/files/ico_elite_s.gif[/img]
Гулевич Сергей [img size=20]http://www.grafomanam.net/components/com_poems/files/ico_elite_k.gif[/img]
Виктория Дворецкая [img size=25]http://www.grafomanam.net/components/com_poems/files/ico_redsovet.gif[/img]
Майк Зиновкин [img size=25]http://www.grafomanam.net/components/com_poems/files/ico_redsovet.gif[/img]
Алекс Фо [img size=20]http://www.grafomanam.net/components/com_poems/files/ico_elite_s.gif[/img]
Олег Юшкевич [img size=20]http://www.grafomanam.net/components/com_poems/files/ico_elite_k.gif[/img]

Дополнительный член жюри от издательства "Союз писателей" на третьем этапе конкурса -
Ольга Адиятуллина. Координатор Санкт-Петербургского филиала издательства "Страна Озарение".

Сроки проведения:
с 10 ноября  по 19 ноября, 20.00 по Москве.
Голосование: в течение 10 дней со дня окончания приема заявок.
Правила голосования будут уточнены позднее.

Призы конкурса:

За первое место в финале – 3000 графобаллов.
За второе место − 2000 графобаллов.
За третье место – 1000 графобаллов.

Ведущая конкурса:
Виктория Дворецкая [img size=25]http://www.grafomanam.net/components/com_poems/files/ico_redsovet.gif[/img]


Всем удачи!

Свидетельство о публикации № 09112011211121-00240074
Читателей произведения за все время — 751, полученных рецензий — 5.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Ирина Янакова
Ирина Янакова, 11.11.2011 в 14:52
А как же мы соблюдем анонимность, если в личку ведущему пошлем ссылку на стих, опубликованный на своей же страничке? Это сразу станет известно всем.
Вопрос, однако...
Литературный Редактор
Очень просто. Публикуете стихотворение, копируете ссылку и тут же удаляете его. При восстановлении стихотворения оно вернется на прежнее место.

(пойду допишу это в манифест)

Виктория Дворецкая.

Ирина Янакова
Ирина Янакова, 11.11.2011 в 18:52
Понятно. Так и сделаем.Спасибо.
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
СПИСОК КОНКУРСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

Автор 1:

Осень уныло канючит - "займи и выпей",
значит счета по кредитам равны нулю.
Чайник на кухне давно перегрел свой клюв
и возвещает об этом крикливой выпью.

Я наливаю на дно уцелевшей чашки
с надписью God сan not help you - he doesn't want
терпкую горечь, а Осень вздыхает тяжко
и надо мной раскрывает промокший зонт.

Чёртов мобильник нелепым звонком сбивает
наш, не по-женски, осмысленный разговор.
Значит, счета по кредитам.../ My God - повтор/...
значит, я всё ж не забыла его в трамвае.

Осень, послушай - зимой мне бывает хуже,
бесит чужое веселье - хоть плачь, хоть вой,
холод по венам... К утру замерзают лужи?                                
Может ещё повстречаемся, бог с тобой.

Год на изломе, рыдает в жилетку небо
и новый God не заглянет в моё окно.
Он, улыбаясь, как Чарли в немом кино,
алые листья хоронит под первым снегом.

Господи, ну неужели тебе смешно?

Автор 2:

Запомни меня таким…

запомни меня таким:
пьющим тоску без меры,
жизнь обозвав "химерой",
дум разгоняя дыммм...

и сразу забудь!..
память -
не драгоценный камень,
та ещё, друг, штука! -
туго бинтует нимб...

но слёзы - не кровь, знаешь,
а высшая степень правды...
лови! -
по щеке карта
скользнёт из колоды рек...

а если проспал - смейся!
взорви этих строк рельсы,
пускай под откос голос
сорвётся в бумажный снег...

Автор 3:

Жить будем.

Простынь рвали, простынь мяли два изгиба тел. Эхо смехом забивали в плоскость белых стен, белоствольных не по масти тополей и лип. В недрах обоюдной страсти затерялся всхлип.
Горе в горле. Гложет вены тупость топора, все надежды, перемены выпиты вчера. Гаснет свет в окне, улыбка ускользнёт за грань. К пиву золотая рыбка подаёт тарань. Рань не рань, слеза при этом не вернётся в глаз. Смех... Израненное лето... Кто на что горазд...

Мы горазды без причины городить муру, одинокие мужчины в собственном жиру. Были б живы, будем лживы - остальное тлен. Рубль, валюта, блеск наживы, частота измен.
Бьём в десятку, пьём вприсядку, покатом лежа - режем в морды правду-матку лезвием ножа. Словно Чаплин, будто Чарли, словно в горле ком. Было весело в начале, носовым платком вытирали капли смеха с туповатых рыл.
Где страна, где путь успеха, я в себе зарыл?

Это осень так жеманна, так кокетлив луг. На картинах Левитана желтизна вокруг. Пахнут прелостью тропинки в прелести аллей, на тончайшей паутинке, как слезинка клей. Клеет воздуха частицы, осени печаль. Птиц печальных вереницы грустное кричат. День на выцветшее небо не смотрел без слёз, дождь, который долго не был, брызнул не всерьёз.
Смех сквозь слёзы, плачь от смеха, встреча в колее.  Антология успеха - Эхо, эхо, э...

Автор 4:

Бумажный змей.

Безусловный рефлекс. Называется просто - жить,
И неважно, что мир наклонился летальным креном,
А невидимый лифт, заглатывая этажи,
Поднимается выше и выше, и выше  - в небо.

Обрастая людьми, ты, по сути – всегда один.
А чем гуще толпа, оглушительней голос крови,
Тем сильней выжигает нутро межсезонный сплин,
И всё больше горчит по утрам раскаленный кофе.

Но, ты в угол не прятался - считывал боль с листа,
И старался увидеть звезду в глубине колодца.
Скоро понял, однако, чтоб выжить, придётся стать
Человеком, как в книжке, который всегда смеётся.

«Гуинпленом», с оскалом улыбки на пол лица.
Без усилий и слёз, проходящий любые двери.
Соглашаться - надёжней и проще, чем отрицать.
И при этом вовсе не надо во что-то верить.

Вот, и утренний кофе стал сладким, как мармелад,
И рубашка своя опустевшее сердце греет.
Почему же тогда по ночам, когда «мысли спят»
Ты во сне запускаешь летать воздушного змея?

Ветер тянет бечёвку, бумажное сердце рвёт.
Змей похож на тебя, если ты выбирал свободу…
Но кончается каждый, даже высокий полёт,
Неизбежной картонной коробкой с цветным узором.

Затрещала верёвка – порвать из последних сил.
(Да, бумажное сердце, бывает, полно эмоций).
И случайно/намеренно ты его отпустил,
Понимая/надеясь, что вряд ли назад вернётся.

Кофе снова горчит. Ощущая забытый вкус, ты заплакал, как в детстве, когда ободрал коленку. А во сне за окном, развевался цветной лоскут, уносимый всё дальше и дальше порывом ветра.

Автор 5:

Середина лета

...А бывает: сойдешь с ума и шепнешь «спасибо».
Скука, пыль и жара. Хеврон. Середина лета.
Можно вешать белье – закончились дни хамсина,
Можно пить на веранде чай, заедать щербетом.

Садик маленький, Сара особенно любит розы.
В Балаклаве росли не такие, но запах, запах!
На качалке - потертый том диссидентской прозы
(Современную прозу Абрам не выносит на дух).

- Что-то Айзек давно не пишет, - вздыхает Сара.
- Неужели так трудно - для матери пару строчек?
Я в последнее время себя ощущаю старой,
Мне бы внуков дождаться, да вот не спешит сыночек.

Как вернется - скажу ему. Кстати, соседка Варда
Забегает частенько, на фото глядит украдкой.
Поженились бы. Айзек тогда не уедет, правда?
Только черная рамочка смотрится как-то гадко.

Улыбается Сара. Над садом витает вечер.
Отвернувшись привычно, Абрам вытирает слезы.
Тридцать лет – а как будто вчера... и ничуть не легче.
На Голанских высотах безумствуют розы, розы...

Автор 6:

В театре одного...

"Так дымно, что в зеркале нет отраженья..."
(В.С.Высоцкий)

Спокойно! Я должен уйти, улыбаясь.
Не надо в слезах. Гул затих. Где же двери?..
Испошлен весь мир как мечта голубая.
Исполнен иным... По пути и по вере.
Для брата, сестры, обезьяны с гранатой.
Раздолье для всех – снова делятся доли.
А я четвертями, но не по канату,
В бреду постигаю просторы юдоли.

Спокойно я должен уйти. В чём же дело?
С покойных, скорбя, не взимают налоги.
Не тронется разум. Его не задело.
Бреду в суете, где снуют бандерлоги.
Они воздают – не щенками, по чину.
Воз – ныне и там. И сюжет обесточен.
Дверь ищет косяк, обнажая личину.
А выйти дано лишь канавою сточной.

Спокойно, я должен! Не скрипнут матрасы.
Из матрицы тел пар уходит в сопенье.
В ночи предрассудки, рассудки и расы
Теряют фасон, экстерьер и терпенье.  
Где лодка, река, перевозчик, оплата?
Есть утка, перловка, сестричка, страховка.
Мой номер – на бис! Это номер палаты.
Где утки не знают пальбы и духовки.

Спокойно. Не верьте. По слухам, по роже,
По праву, по гроб, даже по барабану –
Я должен быть там, но меня не тревожит
Молва, что идёт на фэн-шуй с икебаной.
Вскипают мозги от истерик, риторик.
Не видно зеркал, не дымятся поленья.
Так быть или нет мне? Скажи, бедный Йорик...
Как снизить внутричерепное давленье?

И всё-таки я... Или тень? Кто ответит?
Отец? Или тот, кто прикинулся тенью?
С покоем ли нам отлетать на рассвете –
Давно опоздавшим на тур обретенья?
Я принц или в нише? Ведь чаша любая,
Хоть мимо неси, отравляется прозой.
Спокойно! Я должен уйти, улыбаясь.
Чтоб слизь и в дыму не заметила слёзы.

Ответь, Авва Отче, зачем до конца мне?
Ведь сам этот мир не довёл до ума ты.
С годами смешон умирающий Гамлет –
Другие эпохи, иные приматы...

Молчанье в ответ. Что и стало ответом.
Без веры судьба коротка как реприза.
И так же нет лишних счастливых билетов
В театре теней одного эпикриза.

Автор 7:

По арсеналу у каждого страшных слов.
Их назначение - резать, крушить, колоть...
Звёздные войны? Сценарии страшных снов,
где погибает душа и согнулась плоть?
Мы не вонзили друг в друга ещё ножи,
каждый узором любуется на своём.
Только заряд задымился на дне души -
если рванёт - прямо в ад мы взлетим вдвоём!
Тише... не надо на столь высоких тонах.
Сбить это пламя попробуем до беды.
Может быть нас обойдёт стороной война?
Мудро ли повод искать для слепой вражды?  
Мы на вершине эмоций, под нами нет,
кроме стервятников жаждущих, ничего.
Холод заоблачный, невыносимый цвет
белым полотнищем лёгших на боль снегов.
Столько на горы надежд намела метель!
Нам бы спускаться и кайф от того ловить!
Только струной равнодушия параллель -
Ррраз! - и в ничто две снесённые головы....
Дело закрыто. Виновных в несчастье нет.
Некуда пулям лететь, недоступна цель.
Царствует снова в пространстве молочный свет.
И без надежды напрасной ревёт метель...  
Мы погибаем, а помощи нет извне.
Нужен был миг, чтоб взорваться обоим нам
так, чтоб услышал весь мир о нашей войне!....

Голос сквозь грохот:"Любимая, время сна.
Если захочешь продолжить, я завтра сам
после работы, газетой закрыв лицо,
повод для схватки тебе ежедневный дам.
Надо уже отдохнуть бы в конце концов...

Автор 8:

Обнажённые

Нет нам ни рожи, ни кожи, ни счастья -
Пыль да суглинок, суглинок да пыль.
Для человека на небе запчасти
Кончились разом – полынь да ковыль.
Вот и сидим, обнажённые Махи,
Пети, Светланы, Иваны и ждём.
Завтра придут и накроют всех на хрен
Пеплом, травою, туманом, дождём.
И поведут,  из земли доставая,
Под песнопенья в какой-нибудь рай.
Души, душонки, причудливой стаей
Бодро взлетают под крики «Ура!»
Эх, повезло, крутотень-то, смотрите:
Вот подо мною мой дом и мой сад.
Это жена моя видите…Видим.
Плачет и слёзы текут в небеса.
Ладно, чего там. А можно спуститься
Лишь на минуту…? Да к чёрту ваш свет!
Смертная смотрит, как падает птица,
Как её ждёт остывающий  снег.

Автор 9:

Малость…

Жизнь прошла, а я почти ничего не помню.
Почти ничего, только самую малость -
Бабушкины пироги, тёплый летний полдень,
Весёлого отца и молодую красивую маму.

Пугало на грядке с клубникой в деревне,
Грибы - две корзины белых в июле,
Кислый с огромными листьями ревень,
И как мы играли в больничку с Юлей.

Скользких колючих ершей, велосипед "Школьник",
Физику в десятом классе, новогоднюю ёлку.
Белый с чёрными пятнами кролик
И воткнувшуюся в палец иголку.

Склонившиеся над рекой ивы,
Заполненный комарами вечер...
Знаю, что все ещё живы
И, кажется, так будет вечно...

Автор 10:

Нежность.

Здесь небо заморского дивного цвета индиго,
здесь лижет волна перезрелое сочное солнце,
съедая остатки медового вязкого мига,
иллюзия вечности пульсом ускоренным бьётся.
В размытой дали, что не снилась вовек Сальвадору,
скользит по губам захмелевшего счастья причастье,
идут к Магомету покорно скалистые горы,
и рвутся на части сердца, и колотятся часто.
Здесь тонкие нити слегка виноватых улыбок
затянуты в узел - до всхлипа, до крика, до стона...
По хрупким пунктирам извечных своих перегибов
в слезах расплывается весь этот мир изумлённый.

А небо взмахнёт крылом дивного цвета индиго,
поднимется ветер - наверно, он будет неласков.
Мы станем закладкой ещё ненаписанной книги,
мы станем прологом ещё нерассказанной сказки.
Мы бережно будем хранить эту нежную небыль
в золе догоревшего дня, во мгле ночи бессонной.
А нежность небрежна, как это безбрежное небо,
а нежность весома, как это тяжёлое солнце.
Она нас раздавит - мы станем податливой глиной,
она по щекам нас размажет солёною влагой.
Заклинит над нами курлычащий клин журавлиный,
на древках лучей утро вывесит белые флаги...
Мы будем бесплотны, так плотно прижавшись друг к другу -
безжалостна нежность, нежна бесполезная жалость...

...Колдуют над миром задумчиво два демиурга,
в котором уже им не встретиться больше, пожалуй...

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Ну что же, я тут подумала. Конкурс и без того был длинным. Объявлю-ка я УГАДАЙКУ не дожидаясь конца голосования.

Итак, угадываем финалистов:

1. Bor_G
2. Алексей Лис
3. Валерий Носуленко
4. Дмитрий Шунин
5. Екатерина Григорьева (Непринцесса)
6. Женя Махно
7. Ирина Янакова
8. Николай Бицюк
9. Просто Strega
10. Ширанкова Светлана

Тому, кто угадает минимум 5 авторов из 10 - приз за проницательность (лично от меня)  в размере 100 баллов за каждого угаданного автора. То есть угадали 5 - 500 баллов, угадали 6 - 600 баллов и тд.

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 29.11.2011 в 01:06
Возможно, я туплю на ночь в окно глядя, но вероятность случайно выиграть не менее 700 баллов в этой угадайке 0,0037477% (меньше, чем четыре тысячных процента). Математически - очень интересная задача, а лингвистически, имхо, непосильная. Вот Bor_G Высоцкого любит обыгрывать (Автор 6). Автор 10 - должно быть, барышня, мужики так не пишут. Ого, шансы на приз повысились аж до 0,2%!

Щедрая ты сударыня, Вика-Эля!

Татьяна Смирновская
Ага, Высоцкий и Гамлет... :)))
А я рискну предположить =)
Только не поняла, почему "рЕвень"в девятом? =)

1. Bor_G 6
2. Алексей Лис 2
3. Валерий Носуленко 8
4. Дмитрий Шунин 9
5. Екатерина Григорьева (Непринцесса) 1
6. Женя Махно 10
7. Ирина Янакова 5
8. Николай Бицюк 3
9. Просто Strega 7
10. Ширанкова Светлана 4

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Андрей, когда я призы для угадайцев выбирала, я судила не из математического расчета (это по твоей части), а из того, как могут иной раз угадать некоторые шаманы, т.е. судя по некоторым другим анонимным конкурсам. Говоришь сложно и не угадают?)))))) Слишком сложно угадать минимум пятерых?)) Да раз плюнуть им, щас придут и 12 из 10-ти угадают, вот и вся математика тебе)))))))))
Екатерина Григорьева (Непринцесса)
Методом ненаучного тыка.)

№2 - Алексей Лис
№4 - Дмитрий Шунин
№5 - Ширанкова Светлана
№6 - Николай Бицюк
№9 - Ирина Янакова
№10 - Женя Махно

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 02.12.2011 в 02:41
Чешу репу...
Литературный Редактор
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ:

В голосовании принимают участие любые авторы портала Графоманов.нет. Голосование от неизвестных пользователей портала БЕЗ СТАТУСА не учитывается. Повторное голосование от страниц-клонов не учитывается. Шорт-листы, оформленные не по правилам голосования, не учитываются.

Голосуем под этой рецензией. В шорт-лист необходимо включить от 1-го до 3-х произведений. Каждое выбранное произведение будет оцениваться в один балл. При желании одно из произведений можно поставить на 1-е место, которое будет оценено в 2 балла.

Список конкурсных произведений находится рецензией выше: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/229599/#c_583614

Голосование продлится до 30 ноября, 20.00 по Москве.

Никола Важский
Никола Важский, 20.11.2011 в 16:58
Извмните, а шорт куда засылать?
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
кхм))) тут же написано - рецензия для читательского голосования. Ремарками сюда вешайте))
Никола Важский
Никола Важский, 22.11.2011 в 19:21
А что никто не голосует??? Непонятно. Шорты все-таки в личку надо???
Ширанкова Светлана
Все замерли и ждут. Чего-то. А участникам, кстати, как голосовать? А за свое можно? ;)
Никола Важский
Никола Важский, 22.11.2011 в 20:00
Ну если сплошная анонимность...
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 22.11.2011 в 21:05
Эээх! Голоснуть что ли?)) Пока народ немеет от восхищения)
Ширанкова Светлана
Кто-то должен подать пример, я щетаю )))
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 22.11.2011 в 21:19
Точно!) Светлана, Вы всегда для меня были примером))
Ширанкова Светлана
Ах, я еще не определилась! ))) Я бы пока просто по стихам поговорила, если честно ;)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 22.11.2011 в 21:23
Поговорим?)
Ширанкова Светлана
Нас отсюда не выпилят за флуд? ))) Анонимность ишшо эта...
Ну вот, скажем, первый стих. Меня, как бывшего финансиста, выносит от фразы "счета по кредитам равны нулю". Это имеется в виду что? Все кредиты закрыты и оплачены? Или в бухгалтерском балансе с кредитовой частью плохо? ;) Зато нравится перегретый клюв чайника. Против "не по-женски осмысленного разговора" я вообще протестую ))) И штамп применен не к месту, имхо, и разговора-то пока не было как такового... Третий и четвертый катрен мне вообще кажутся необязательными. Холод по венам, лужи замерзают - а эмоционального накала как-то не дают. Ну, осень, ну, год на изломе... чай, не первый и не последний раз. Наверное, это не мой выбор.
Екатерина Григорьева (Непринцесса)
Ой, какой тут консилиум собрался.)))
Ну давайте я буду на разогреве.)

Автор 2: Запомни меня таким…
Автор 5: Середина лета
Автор 9: Малость…


Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 22.11.2011 в 21:43
Ну пока побудем на разогреве)по первому, не совсем согласен, но скажу вообщем наверное то же не мой...а может мой...выбор?))
5 стих,  будто одет в рубашку Бродского) или мне кажется?__)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 22.11.2011 в 21:48
Екатерина, Вы - принцесса!))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
все, хОКкейно, я голосеж потом отсею и посчитаю. Обсуждайте) наконец-то рецку распечатали, прям хорошо)

Ага, я забыла дописать - голосовать за свое можно, но оно не будет учтено при подсчете)) так что бессмысленно)

Никола Важский
Никола Важский, 22.11.2011 в 21:50
Не-а...не то
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 22.11.2011 в 21:54
неее...Виктория...смыссслено) и анониместей главное)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 22.11.2011 в 21:56
Не-а...не то(с) А то..это что?)
Ай, пойду спать, 2 ночи,завтра выберу - всем спокойного сна) )
Екатерина Григорьева (Непринцесса)
Валерий, спасибо...если бы!))

К своему величайшему стыду, вынуждена признаться, что пока
меня не покусал бес графомании, поэзией я не увлекалась совсем.
Так что с творчеством Бродского не знакома, настолько, чтобы чувствовать похожесть.

А по первому стиху...ничего не могу сказать.)))))))))

Никола Важский
Никола Важский, 22.11.2011 в 22:55
В смысле, вроде бы в теме должны быть смех и слезы, что в совокупности составляет иронию, однако, такго ни у одного автора не нашел. Слез немерено, утонуть можно, а не улыбнулся никто..."Для веселья планета наша мало оборудована"?
Ширанкова Светлана
Хех, сделала я вчера вброс - и спать пошла, но, смотрю, меня никто не поддержал ))) Валерий, а я так на Вас надеялась )))
По поводу Бродского - нет, не сказала бы. Анжамбеманов нет, а без анжамбеманов оно, знаете ли, не то :)

Никола, дык плакать - оно проще, увы. И это... сурьезнее стихи выходят.

Ирина Янакова
Ирина Янакова, 23.11.2011 в 08:54
Товарищи дорогие. Можно я к вам со своей закусью, так сказать. Я честно хотела проголоснуть, но вот в чём вопрос. Хмм. Про тему-то мы как-то подзабыли. Трудно отыскать стих, который был бы в тему. Слёзы и улыбка, улыбка и слезы? И хде всё энто? Или уже не важно, што нравится, за то и голосовать. Ну, почти, как на грядущих выборах. Там все не в теме, но деваться некуда, иди и голосуй, вот в чём вопрос.
Ширанкова Светлана
Формально улыбка и слезы есть у всех ))) Раз стих пропустили, голосить можно, уже не отвлекаясь на тему.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 23.11.2011 в 10:08
И не формально, всё соответствует, так я думаю, ибо в жизни когда человек улыбается, а у самого слёзы в душе, это не обязательно должно быть видно. Цитирую из задания:
"В рубрику «психологическая лирика» по большому счету может попасть любое стихотворение, но с одним условием – это должны быть сверхконцентрированные чувства и эмоции. Стихотворение с характером - чувства в квадрате, или даже в кубе. На грани парадокса. Одна мысль, настолько неожиданная, что переворачивает с ног на голову все содержание этого стихотворения, и заставляет читателя думать о прочитанном еще долгое время." вот с этим у всех полный порядок)
Так что голосуйте товарищи с высоко поднятой головой)
Ирина Янакова
Ирина Янакова, 23.11.2011 в 10:36
Ну, начнём, помолясь. Всё же, я выбираю ближе к теме, как мне кажется. Смех и слёзы, чтобы хоть немного капали и хотя бы немного ощущались, иначе выбирать очень сложно, все стихи интересные. Выбираю, в данном случае, яркие живые образы, опять же на мой субъективный взгляд.
Итак,

1. № 5 Середина лета. Почувствовала реальную грусть и боль.
2. № 9 Малость. Легкая ностальгия и улыбка и слеза есть.
3. № 4 Бумажный змей. Тоже вырисовывается картинка, на мой взгляд.
Вот, как-то так.

С улыбкой в слезах и с призывом: голосуйте, коллеги, голосуйте, это гораздо лучше, чем выборы в думу, а также с неизменным теплом, Ирина

Екатерина Григорьева (Непринцесса)
А угадывать авторов будем?))
Я думаю, что автор №5 - девушка!)
Ширанкова Светлана
И автор №1 - девушка, а №2 и №3 - нет )))

По второму стиху меня в первом катрене смущает сочетание несовершенного причастия с совершенным деепричастием (и тут же еще одно деепричастие - уже несовершенное). Чудится мне в этом некая грамматическая несогласованность. Память, бинтующая нимб... интересно чем и зачем? Чтоб от головы не отваливался? ))) Карта из колоды рек, опять же... загадочно, в общем.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 23.11.2011 в 16:22
эхх, побьют жеж)
№2 ещё дум разгоняя дымм, чуточку искусственная конструкция - представляется сколько у ЛГ думмм и они у него как дымммм))
Щасс..к третьему перейду..пока не остановили)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 23.11.2011 в 16:34
№3 - мой стих) в смысле не мой конечно - но мой)) Но...
Ширанкова Светлана
Но?.. Договаривайте, Валерий ))) Мне надоело в одно лицо гадости говорить!
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 23.11.2011 в 16:38
Щас...схожу посплю))Вы пока, Света, можете продолжить) бить будут кричите..проснусь, защитю)
Bor_G
Bor_G, 23.11.2011 в 17:21
Забежал буквально на секунду.
Стихи читал. Каменты тоже.
Стихи доставляют. Каменты жгут.
Согласен и в частности, и вообще. Особенно с этим: "Анжамбеманов нет".
Именно поэтому, наверное, граждане Туркменистана в своё время сказали "нет" не только этому мифическому Анжамбеманову, но также и Атаджыкову Аманязу, Нурыеву Ишангулы, Гурбанову Мухамметназару Сейитназаровичу, Гараджаеву Оразмыраду и Поманову Ашырниязу Аманмамедовичу, заслуженно избрав президентом Туркмении Бердымухаммедова Гурбангулы Мяликгулыевича, чьё ФИО оказалось вне конкуренции.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 23.11.2011 в 17:41
Не фига се, как Борис закричал!) Разбудил прямо и сразу политизировал, вот теперь и думаю, то ли он так матекнулся интеллигентно и надо бежать, то ли просто все эти фамилии уважаемых во всех кругах людей упомянуты им что бы предать вес нашему, так сказать, не хилому совместно флудскому творчеству? и остаться дабы продолжить распахивать ниву критиканства)
Bor_G
Bor_G, 23.11.2011 в 18:08
Отнюдь.
Просто все эти "уважаемые во всех кругах люди" - кандидаты на пост президента Туркмении на последних выборах.
Тогда же появился анекдот, что все журналисты мира, все политические обозреватели всех каналов, все люди доброй воли обращаются к гражданам Туркмении с просьбой избрать президентом Ишангулы Нурыева, потому что это единственное имя, которое можно выговорить :).
Но граждане решили с точностью до наоборот.
И (упоминавшийся, как я понял, выше) гражданин Анжамбеманов может чего-то добиться, если подберет соответствующие имя и отчество :).
Bor_G
Bor_G, 23.11.2011 в 18:10
А "ниву критиканства" лучше не распахивать.
Для озимых поздно, для яровых рано.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 23.11.2011 в 18:21
Ага, понял, но меня, исконно сельского жителя очень трудно провести с яровыми и озимыми, ноябрь месяц, ниву распахивают на пары у нас в Казахстане, поэтому хочется продолжить вспахивать и вспахивать)
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
В смысле, вроде бы в теме должны быть смех и слезы, что в совокупности составляет иронию, однако, такго ни у одного автора не нашел. Слез немерено, утонуть можно, а не улыбнулся никто..."Для веселья планета наша мало оборудована"?

Вот в том то и дело, что можно было смеяться до слёз ( я, например, когда сильно смеюсь, слезы из глаз катятся). А можно было наоборот, улыбаться через "не могу", когда хочется плакать. Но все это хотелось видеть ВЗАИМОСВЯЗАННО)
__
Да, и Валерию - в задании расшифровано было что именно хочется видеть в психологической лирике (Вы цитировали), но при всем при этом была задана ТЕМА))


Формально улыбка и слезы есть у всех ))) Раз стих пропустили, голосить можно, уже не отвлекаясь на тему.

А брали всех - соответствие теме оставлено было на усмотрение автора, но голосить, не отвлекаясь на тему, я лично не собираюсь))) Бе-бе-бе))

Никола Важский
Никола Важский, 23.11.2011 в 21:06
Ну вот, quod erat demonstrandum!
Так уж и голосование можно сделать анонимным. В открытую никто не решается! В "Сидечике", например, анонимное, ну и что??? Все нормально.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 23.11.2011 в 21:18
Виктория, ну вот уже и бе-бе-бе...дождавшися мы бедные авторы, за которых и голосовать-то никто не хочет( ну с самими авторами понятно, проголосуешь а тебя... хрясссь и раскусили, а ведь не хочется раскушенными быть, хочется таить в себе тайну дивную, неописуемую))
А хочите я толкованием займусь и реально докажу что в каждом стихо есть смех сквозь слёзы или наоборот? Запросто и бесповоротно))Хочите, а?_)
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
А голосуйте открыто. У всех есть свое мнение. Нельзя бояться высказывать его честно, если оно не матерное)))))))))))). Кста, у меня была идея сделать голосёж тайным, и разрешить голосовать за себя)) Поглядеть было бы интересно, кто ж проголосует...психологический же конкурс как-никак))) Но тут анонимный конкурс, и пока никто со стопроцентной уверенностью не знает кто где. Так что смысла в анонимном голосовании я не вижу. Тем более, мне  гооораздо сложнее технически все потом собрать в кучу будет. От так от)

А жюри голосуют тайно, и совсем по другой схеме. Так что все в порядке)))

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Хочим, Валерий!!!
А еще, а я разве сказала, что нет соответствия теме нигде?)) Я сказала, что оставляла выбор соответствия на совести автора, а сама буду голосить по теме) Может я считаю, что тут все по теме у всех, а?)) Разбушевались....)))
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 23.11.2011 в 21:33
От тотоже...разбушиваешься чуток, сразу небо добреет, солнце выглядыват,жизнь улучшается на глазах) Ладно, завтра приду реабилитировать нас..сёдня футбол...болеем за Шахтёр, что бы Зенит вышел из группы...все на футбол!
Татьяна Смирновская
Хорошо быть читателем, однако... %)))
3, 4, 8
Й-эх... коротковат шортик... =((((
Никола Важский
Никола Важский, 24.11.2011 в 21:07
Что ж, поскольку мне придется на некоторое время оторваться от инета, дам свою оценку. Тема, как я уже замечал (и не только я), не раскрыта ни в одном стихе. И все же. Наиболее отточенным видится стих Автора 3 (Bor_G это, кто ж еще!), хотя это философская лирика. Наиболее близким к психологической видится стих Автора 6. Симпатично творение Автора 5.
На том и остановимся. Итак, 3, 5, 6. Остальным Авторам, я надеюсь, перепадет от других Голосующих. А решающее слово все рвно в устах Жюри!  
Bor_G
Bor_G, 25.11.2011 в 20:34
Вполне могу на несколько дней выпасть из лона цивилизации - поэтому проголосую сейчас. После долгих, продолжительных, местами переходящих в овации размышлений - вот такой получился вердикт:
3, 5, 10.

Причём я бы не сказал, что второй тур был круче (или ярче, или какие-то еще превосходящие степени сравнения). Наоборот, финал посильнее будет. И выбрать три - это было очень тяжко.
Здесь дело в другом. Просто оказывает влияние известный эффект "восприятия списком".

Когда стихи читаешь списком, то рядом стоящие неявно оказывают влияние на конкретный стих, как бы оттеняют его (или, наоборот, некое "засветление" происходит). В любом случае, чистота восприятия нарушается. Я (по опыту жюрения многих конкурсов) в таких случаях каждый стих сохраняю в отдельный файл Word, а потом открываю и читаю их поодиночке. Несколько раз, в разном порядке и с паузами между прочтениями. Это позволяет быть более объективным...

PS
И чтобы два раза не вставать...
На многих анонимных конкурсах, после завершения голосования и работы жюри, но перед оглашением результатов - проводится т.н. "угадайка". Буквально на день. Почему бы и здесь не провести нечто подобное?..

Никола Важский
Никола Важский, 25.11.2011 в 21:55
Что удивительно: что-то за читательские оценки волнуются одни почти участники финала, а всем неучастникам как бы по барабану...Какие тут могут быть читательские симпатии?
сэр Джон
сэр Джон , 25.11.2011 в 22:36
Автор 4
Автор 5
Автор 10
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Ну так никого голосовать не затащишь - все сугубо добровольно. А "угадайку" мы устроим, всенепременно. Как раз после завершения голосования, и перед оглашением общих результатов. Или раньше)))
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 26.11.2011 в 12:51
1 место - № 10 - Нежность. (2 балла, т.е.)
2 место - № 3 - Жить будем.

И чё они точки в конце заглавия ставят?

Респект всем остальным участникам!

Алексей Лис
Алексей Лис, 28.11.2011 в 03:40
здравствуйте:)
голосую вот так:

Автор 4:  Бумажный змей.
Автор 5: Середина лета
Автор 3: Жить будем.

радости всем:)
Лис

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Не станем тянуть, я думаю. Я объявила угадайку под общим списком произведений. Все равно у всех есть хоть какие-то мнения, кто где, флудить, так флудить. Тут голосуем, а угадываем там - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/229599/#c_586704
Inaya
Inaya, 28.11.2011 в 19:27
1) №4
2) №10
3) №3                                                        
 
Николай Бицюк
Николай Бицюк, 28.11.2011 в 20:27
Автор 5: Середина лета
Автор 8: Обнажённые
Автор 9: Малость…

Удачи всем.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 29.11.2011 в 17:44
Автор 3
Автор 7
Автор 8
ну вот, как-то так)
Екатерина Григорьева (Непринцесса)
Ну теперь можно и "за стихи" поговорить.))
Всё равно осталась пара часов до завершения, а угадайцам я себя сдала с потрохами.
На самом деле, совершенно искренне придерживаюсь существующего мнения
о том, что нет ничего глупее, чем перевод (объяснение)
стиха.
Но, поскольку творение конкурсное, всё-таки разберу по косточкам.
"счета по кредитам равны нулю" - усё уплочено, можно снова занимать.
Осень тут подразумевается не как время года, а как ощущение настоящего времени собственной жизни
и разговор с этим настоящим , собственно говоря, происходит постоянно, но и постоянно что-то мешает на нём сосредочиться. Именно для того, чтобы подчеркнуть серьёзность "общения" на несерьёзном фоне, использован штамп.
То исть разговор-то не поверхностный, но хто ж даст углУбиться...(моя Л.Г. всегда найдёт, на что отвлечься, а может быть она, сама того не понимая - хочет отвлечься!)
Соответственно, милая беседа выливается в привычные просьбы, типа - осень, ты останься - хоть какая-то теплота в тебе есть,а зимой, мол ваще труба.
А, ну нет - так нет, мы сильные - переживём"с...Смиримся с тем, что новая жизнь, новый год, новый Бог, новый смех - не для нас,
а старое усё поизносилося. Можно и нюансы расшифровать, но если основное не прочитывается, то не буду, вот...как-то так.
Мне самой этот стих нравится и в моём ощущении, он прозрачен как вода.))Единственно, отшлифовать бы.
И почему у меня такое квадратно-гнездовое мышление? Сказали психология, значит психология! Надо избавляться!!! (вопль в пустоту)))
P.S. Как бывший prсчик, должна заметить, что подобные обсуждения перед голосованием - самое то! ))))
Strega
Strega, 30.11.2011 в 17:46
3
4
10

Но ещё Ларису Васильевну хачю (с) типо 5го :)

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 30.11.2011 в 17:51
1, 5, 10
Женя Махно
Женя Махно, 30.11.2011 в 17:59
Раз уж здесь все собрались такие умные, можно под занавес и я поумничаю? ))))
У меня вот, когда дошло до дела (непосредственно до написания стиха т.е.) возникла одна небольшая, но довольно таки серьёзная проблема: я вдруг поняла, что толком не понимаю, чего же от меня хотят организаторы конкурса - то ли розовые сопли, извиняюсь за выражение, по щекам размазать, то ли отхлестать этот богоспасаемый мир с садистской любовью жёсткой сатирой? И извратиться сделать это нетривиально??? Поэтому не терпелось узнать, как же сотоварищи по конкурсу решили эту задачу? А после обнародования конкурсных стихов у меня сложилось впечатление, что таких как я здесь ещё 9 человек))))
И стихи у всех сильные - аж страшно, и вроде бы и улыбки у всех есть, но так уж они притянуты - аж до слёз)))
Поэтому свой выбор я сделала исходя из того аспекта условий конкурса, где речь шла о содержании в стихе одной мысли, которая  заставила бы меня "думать о прочитанном еще долгое время".

Автор 6: В театре одного... - 1 место (только я бы, на месте уважаемого автора, Бориса Леонидовича  тоже бы  "заэпиграфила")
Автор 2: Запомни меня таким…
Автор 8: Обнажённые

.

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Голосование продлевается до получения шорт- листов всех членов жюри, но не более, чем на сутки.
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Автор 5 (1-е место)
Автор 3
Автор 6
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Шорт-листы членов жюри:

Ирина Мельник:

Автор 1:  5+5 =10
Автор 2:  5+4 =9
Автор 3:  4+4 =8
Автор 4:  5+4 =9
Автор 5:  5+5 =10
Автор 6:  5+4 =9
Автор 7:  5+5 =10
Автор 8:  4+ 4 =8
Автор 9:  4 + 3 =7
Автор 10:  3+3 =6

Бочаров Дмитрий С:

Я не буду конкретизировать - что за умение, что за содержание. Просто... суммарный балл

Автор 1 -  6 баллов
Автор 2 -  6 баллов
Автор 3 -  5 баллов
Автор 4 -  8 баллов
Автор 5 -  10 баллов
Автор 6 -  6 баллов
Автор 7 -  6 баллов
Автор 8 -  9 баллов
Автор 9 -  7 баллов
Автор 10 - 8 баллов



Ольга Адияттулина:

1)5,5 =10
2)5,4 = 9
3)5,5 =10
4)5,4 =9
5)5,4 =9
6)5,3 =8
7)5,3 =8
8)5,4 =9
9)4,2 =6
10)4,3 =7

Майк Зиновкин:

Автор 1: 4+3=7
Автор 2: 3+4=7
Автор 3: 5+3=8
Автор 4: 4+4=8
Автор 5: 3+4=7
Автор 6: 3+4=7
Автор 7: 3+3=6
Автор 8: 3+3=6
Автор 9: 3+3=6
Автор 10: 3+3=6

Алекс Фо:

тема-техника

Автор 1:
2-3 =5

Автор 2:
2-2 =4

Автор 3:
2-3 =5

Автор 4:
3-3=6

Автор 5:
1-3=4

Автор 6:
3-3=6

Автор 7:
1-4=5

Автор 8:
3-3=6

Автор 9:
2-3=5

Автор 10:
3-3=6

Виктория Дворецкая:

Автор 1: 2-3=5
Автор 2: 2-2=4
Автор 3: 3-3=6
Автор 4: 4-3=7
Автор 5: 1-5=6
Автор 6: 3-3=6
Автор 7: 1-3=4
Автор 8: 2-3=5
Автор 9: 1-3=4
Автор 10: 2-3=5

Гулевич Сергей:

Автор 1: 3+4=7
Автор 2: 2+3=5
Автор 3: 4+5=9
Автор 4: 2+4=6
Автор 5: 3+5=8
Автор 6: 3+5=8
Автор 7: 2+4=6
Автор 8: 2+3=5
Автор 9: 3+4=7
Автор 10: 3+5=8


Ирина Корнетова:

Ирина Корнетова:
Автор 1 - 3:5=8
Автор 2 - 3:4=7
Автор 3 - 5:5=10
Автор 4 - 5:5=10
Автор 5 - 3:5=8
Автор 6 - 5:5=10
Автор 7 - 3:4=7
Автор 8 - 4:5=9
Автор 9 - 3:5=8
Автор 10 – 3:4=7

Олег Юшкевичъ:

автор–тема-уровень

1-4-4=8  (тема обыграна замечательно, но чего-то лично-авторского  мне не хватило;  и слиш-ком много сакрального)
2-3-4=7 (закручено излишне старательно)
3-5-5=10 (без комментариев!)
4-5-4=9 (минус балл - только за длину!)
5-3-4=7 (идея интересная, но это не психологическая лирика)
6-4-4=8 (опять же, длина. мысль растекается, а не концентрируется, но в общих чертах - за-нятно)
7-2-4=6 (семейная драма… хорошая вещь, но слишком много «мы» и слишком мало «я», как ни странно. п.с. и комического - не бог весть сколько)
8-3-5=8 (гм… вот и здесь… ну сложно отнести данный стих в рубрику «психологическая лирика», хоть и сделано всё - очень вкусно)  
9-3-4=7 (чем зацепило – ума не приложу! всё ж до чертиков просто)
10-3-3=6 (местами – мастерски! но сверхсхемные картинку замазали (

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Голосование окончено.

Результаты скоро... как посчитаю... и одолею тупой инет((((

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Перенесено из рецки ниже:


Автор 5 - 1 место!
Автор 3, автор 10.

Галка Сороко-Вороно

Strega
Strega, 24.11.2011 в 00:23
Лично я обязуюсь предоставить желающим аргУмент к своему опусу... после объявления результатов. И пусть тогда те, кто не изволят усмотреть у меня этот аргУмент сами ДО объявления результатов, изволят доказать мне обратное с той же убедительностью ПОТОМ. Так-то, господа хорошЫе, я б на ваших местах не торопилась настолько огульно объявлять это несоответствие щаз, себе ж потом будет морочливее. Ведь объясняться придётся. Доказывать свою правоту обязан обвиняющий. А за обвиняемого это делают адвокаты.

П.С. Однако по прочим качествам я уже сейчас добровольно занимаю почётное последнее место ибо стешог у меня - откровенная дрянь. Я б за него не голосила, чего и вам желаю )))))))))))))))))))) Хорошо, хоть мой позор будет не очень замечен, бо ж у нас после окончания  все просто смываются ))))

Ширанкова Светлана
/шепотом/ вообще как-то финал... эээ... второй тур был круче и ярче, имхо
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 24.11.2011 в 21:26
ага, согласен, да. Хотя моё мне ещё пока нравится))здесь бы язык показать0) да не солидно как-то))
Екатерина Григорьева (Непринцесса)
Не соглашусь...
Психологическая лирика в отличие от философской, например,
требует от читателя более тонкой настройки на частоту автора, что не всегда получается к сожалению.
Поэтому в данном случае возникает больше всяких непонималок, поисков несоответсвия теме и других косяков.
На мой взгляд - вполне себе симпатишные стихи, не хуже чем, во втором туре.))
Strega
Strega, 25.11.2011 в 03:39
Ватименна! - как грит мой любимый супруг Азачем (он же Граф :) Симпатичные. Не всем же красавцами быть, э?
Екатерина Григорьева (Непринцесса)
Ну ежели супруг...да ещё и Граф, то зачем с ним спорить?))))
- Незачем!)
Но пару-тройку красавчеГов придётся изыскать.))
Strega
Strega, 25.11.2011 в 23:11
Да придётся .... :(   Но стрёмно жеж как.... всех хачю ...
Галка Сороко-Вороно
Автор 5 - 1 место!
Автор 3, автор 10.
Екатерина Григорьева (Непринцесса)
П.С. - имха по поводу несответствия теме.

Сдаётся мне, что в формулировку задания и, соответственно в понимание некоторых участников закралась хитрая путанница
между понятиями "психологизм" и "драматизм".

Драматизм (от греч. действие) - эстетическая категория, отражающая и обобщающая противоречия и конфликты человеческой жизни, взаимоотношения человека о окружающей его общественной и природной средой. Реалистическое искусство, правдиво воспроизводя действительность во всей ее сложности и противоречивости, глубоко проникает в Д. жизни, в судьбы и переживания людей. Наиболее полным и концентрированным проявлением Д. является драматический конфликт как специфически эстетическая форма выражения жизненных противоречий, форма воспроизведения в искусстве острого столкновения противоположных человеческих поступков, идей, стремлений, страстей. В подлинном искусстве драматический конфликт отличается глубиной и значительностью идейного и социального содержания, остротой и напряженностью и выражается в совершенной художественной форме, что обеспечивает эстетическое воздействие произв. на человека.

Источник:

Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981. - 445 с.

По моему скромному мнению - Психологизм  в поэзии (и в общем, в литературе) не обязательно включает в себя драму-драму.)))
Скорее всего это максимально подробный и глубокий анализ
внешних поведенческих моментов через внутренний конфликт или
невидимые глазу чуйства...вот. Прям как в жизни.))

Хоть, в задании и упомянуто о накале эмоций, но всё же, всё же...

Strega
Strega, 03.12.2011 в 18:22
Ваше Высочество, да как жеж без драматизЬму, если заказали конкретно слёзы ? :)
Екатерина Григорьева (Непринцесса)

Какое там "высочество", откуда алмазы?))) "Невысочество" я.)

Дык кто ж против слёз..."побольще поплачешь - поменьше...ну понятно.))
Я о том, что наличие всяческого надрыва в стихе не определяет наличие там же психологизма.

Вот, например стихотворение Анненского:

Умирание

Слава Богу, снова тень!
Для чего-то спозаранья
Надо мною целый день
Длится это умиранье,
Целый сумеречный день!
Между старых желтых стен,
Доживая горький плен
Содрогается опалый
Шар на нитке, темно-алый,
Между старых желтых стен!
И бессильный, точно тень,
В этот сумеречный день
Все еще он тянет нитку
И никак не кончит пытку
В этот сумеречный день...
Хоть бы ночь скорее, ночь!
Самому бы изнемочь,
Да забыться примиренным,
И уйти бы одуренным
В одуряющую ночь!
Только б тот, над головой,
Темно-алый, чуть живой,
Подождал пока над ложем
Быть таким со мною схожим...
Этот темный, чуть живой,
Там, над самой головой...


Ну нет в нём льда и пламени, ярких противопоставлений и вырывания волос из разных
частей тела, да и слёз-то кот наплакал.)) Но, убейте (для пущего пафосу), разве эта игра не есть
психологическая лирика?)

Да, впрочем, я не спорю, просто тема интересная, дабы потрындеть.))

Можно Просто - Виктория Владимировна
Результаты голосования (голоса жюри + голоса читателей = общий результат)

1. Екатерина Григорьева (Непринцесса) 66+1=67
2. Алексей Лис 58+2 = 60
3. Николай Бицюк 71+10 = 81
4. Ирина Янакова 72+6 =78
5. Светлана Ширанкова 69+12 = 81
6. Борг 68+4 = 72
7. Просто Стрега 58+1 = 59
8. Валерий Носуленко 65+4 = 69
9. Дмитрий Шунин 57+3 = 60
10. Женя Махно 59+8 = 67

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Проверяйте, у кого хватит сил))) Награждения - завтра
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
По итогам угадайки победила  Татьяна Смирновская http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/229599/#c_586974
Она угадала 8!!! финалистов из 10-ти... И получит завтра обещанные 800 баллов. Ура!))
Татьяна Смирновская
Спасибо, Виктория Владимировна! %)))
Люблю печеньки =)))

Николай, Ира - мои поздравления! Я за вас болела (эх, за восьмое тоже...)
Светлана. Мне нравятся Ваши стихи. Простите, сегодня не поздравляю.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/232480/

Татьяна Смирновская
А, забыла =)
Дмитрий, классный стих, только, ну вот, хоть убейте - ревЕнь... =)
Ширанкова Светлана
Всех поздравляю, насчет авторства стихов 3 и 6 была уверена железно :)

Интересно, а кто-нибудь считал из стиха №5 вот это?

Бог сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Ширанкова Светлана
Татьяна, я не знаю, нужна ли тут полемика... И должны ли слова, пытающиеся отразить "тяжёлую, темную и уродливо-бесформенную реальность", быть такими же темными и уродливыми. Просто знайте, что я прочитала и Ваше мнение увидела и поняла.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 02.12.2011 в 10:23
Поздравляю победителей! Классные стишки, чё говорить! приятно было участвовать, спасибо всем ребята и девчата!)
Екатерина Григорьева (Непринцесса)
Поздравляю всех участников и конечно же победителей!
Последний бой - он (ну сами знаете) и всё же - стихи сильнейшие!
Спасибо за удовольствие прочтения.
Организаторам и жюри - отдельная благодарность.)))
Конкурс был не из лёгких...
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Всех победителей поздравляю!
Всех проигравших - тоже!
Все стихи были очень высокого уровня.

О 5-м стихотворении. Тут поразил как раз контраст между трагизмом и формой подачи. Женщина, которая не в состоянии поверить в очевидное, запершаяся в прошлом, убедившая себя, что сын жив...
Это не форма сумасшествия. Это, скорее, способ защиты от сумасшествия, единственно возможный для неё.
Как-то так.

Первый Конкурсный Проект
Поздравляю победителей.
Однако остаюсь при мнении, что предложенной теме соответствует не оч много стихов. А вот я своё с самого начала определила на последнее место, но уж никак не за несоответствие. Не поняли. Жаль.

Олегу:

7-2-4=6 (семейная драма… хорошая вещь, но слишком много «мы» и слишком мало «я», как ни странно. п.с. и комического - не бог весть сколько)

это должны быть сверхконцентрированные чувства и эмоции. Стихотворение с характером - чувства в квадрате, или даже в кубе. На грани парадокса. Одна мысль, настолько неожиданная, что переворачивает с ног на голову все содержание этого стихотворения, и заставляет читателя думать о прочитанном еще долгое время.  В данном случае в качестве эмоций мы предлагаем использовать слёзы и улыбку. А смеяться до слёз, или же наоборот, улыбаться сквозь слёзы – это решать вам.  -  не будешь ли так любезен, чтобы сказать, что, по-твоему, у меня не соблюдено?
И что значит "слишком много «мы» и слишком мало «я», как ни странно" и почему за это минус?  И где в подаче темы говорится, что дожна быть комедия?

Strega
Strega, 02.12.2011 в 13:56
Млин, это я была. Не перелогинилась из награждалки за ПесТню.
Strega
Strega, 02.12.2011 в 14:12
О! И ПГ у меня "не уссмотрел соответствие теме"! А ну, обоснуй!
Bor_G
Bor_G, 02.12.2011 в 14:45
Поздравления победителям. И всем участникам – ибо всё было весьма достойно. И уровень был очень высок.
И огромное спасибо организаторам. Особенно – за то, как вдумчиво и даже "вкусно" они описывали задания двух последних туров. Только это смогло вывести меня из ленивого сонного состояния, в которое что-то впал – а сумасшествие трудовых будней не даёт из этого состояния выйти. Так что хотелось бы "продолжения банкета" :).
Bor_G
Bor_G, 02.12.2011 в 14:49
PS
Ширанкова Светлана (2.12.2011 г. в 09:10)

Нет, мне кажется, что это место из 22-й главы "Бытия" из Ветхого Завета не "ловилось" совершенно. Мне, например, скорее таким вот "фоном" представилась некая пастораль классических еврейских анекдотов про Абрама и Сару, анекдотов добрых и совершенно не воинственных, как бы пребывающих в одной ментальной, ситуативной и даже темповой "тональности" со "скукой, пылью, жарой, серединой лета". И даже Айзек казался скорее Изей из этих же анекдотов, но никак не Исааком, жертвой которого Бог искушал Авраама.

Может быть, конечно, кто-то и уловил что-то. Но почему-то мне кажется, что вряд ли...
Вместе с тем эта аналогия, аллюзия, параллель, слой восприятия (даже не знаю, что точнее - как говорится, нужное подчеркнуть) поднимает стих на более высокий уровень.
Так что же делать? Приводить эти строки в качестве эпиграфа? Право, не стоит. Это только навредит, собьёт – как я, как теперь представляется, эпиграфом навредил своему стиху (хотя предложение Жени Махно добавить и второй эпиграф, из Пастернака – тоже поначалу было реализовано, но это было бы уже "вааще" :)...

А вот над тем, чтобы привести этот фрагмент в конце, в качестве постскриптума – может быть, Вам стоит подумать.

Bor_G
Bor_G, 02.12.2011 в 15:03
PPS
Ширанкова Светлана (2.12.2011 г. в 09:10)

У нас же "страна советов", правильно? :)

Это к тому, что (как мне кажется) можно поступить проще.
Назвать стих, например, "Земля Мориа".

Николай Бицюк
Николай Бицюк, 02.12.2011 в 19:27
Поздравляю всех финалистов.
Отличный конкурс. То, что финал был анонимным добавило не только интриги, но и уверенности, что голосуют конкретно за стихотворения, а не за фамилии.
Все десять участников были достойны победы, хотя я лично отдавал предпочтение №5. Пусть он и был моим основным конкурентом, но я с удовольствием за него проголосовал.
Ну а Татьяна, это просто Мисс Марпл какая-то.
Удачи Всем и новых подобных конкурсов.
Литературный Редактор
Поздравляем победителей еще раз. Раздаю обещанных слонов:

Переданные баллы:

Николай Бицюк - 3000 дата: 2.12.2011
Ширанкова Светлана - 3000 дата: 2.12.2011
Ирина Янакова - 2000 дата: 2.12.2011
Bor_G - 1000 дата: 2.12.2011
___

Также в ближайшее время развешаем на странички победителей памятные значки "АргО-ПКП".

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
И пряники для Мисс Марпл)))

Переданные баллы:

Татьяна Смирновская - 800 дата: 2.12.2011

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Так что хотелось бы "продолжения банкета" :).


Bor_G (2.12.2011 г. в 14:45)

Борис...Реал, гат такой...все он мешает да не дает(((  Но новое, интересное и покрупнее что-нибудь обязательно придумаем)

Женя Махно
Женя Махно, 03.12.2011 в 02:32
Светлана, Николай, Ирина, Борис! Поздравляю!!!

А также мои поздравления всем участникам финала - в любом случае мы в десятке самых крутых!

Спасибо организаторам за интереснейший конкурс, а авторам - за мощнейшие стихи!

Я - за "продолжение банкета"!!!

Ширанкова Светлана
Это к тому, что (как мне кажется) можно поступить проще.
Назвать стих, например, "Земля Мориа".

Bor_G (2.12.2011 г. в 15:03)

Борис, мне кажется, смена названия слабо поможет. Насчет послесловия - подумаю, спасибо

Ширанкова Светлана
О 5-м стихотворении. Тут поразил как раз контраст между трагизмом и формой подачи. Женщина, которая не в состоянии поверить в очевидное, запершаяся в прошлом, убедившая себя, что сын жив...
Это не форма сумасшествия. Это, скорее, способ защиты от сумасшествия, единственно возможный для неё.
Как-то так.

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета) (2.12.2011 г. в 12:35)

Спасибо. Вы очень точно описали то "психологическое" содержание, которое автор пытался вложить в стих.

Галка Сороко-Вороно
 От души поздравляю победителей и всех участников - ведь они тоже победители предыдущих этапов! Лучшие из лучших!
 Но я дала первое место стиху №5, т.к. именно в нем
"Одна мысль, настолько неожиданная, что переворачивает с ног на голову все содержание этого стихотворения, и заставляет читателя думать о прочитанном еще долгое время."
 А что касается "думанья еще долгое время", то сознаюсь, что этот стих мне даже снился...
 Светлана, слов нет, МОЛОДЕЦ!!!
Ирина Янакова
Ирина Янакова, 03.12.2011 в 14:26
Спасибо, очень рада, что оправдала доверие тех, кто за меня болел. Конкурс был интересный и сложный, и от этого ещё более интересный. Поздравляю всех победителей и участников!

С теплом и дружеским приветом, Ирина

Никола Важский
Никола Важский, 04.12.2011 в 16:50
О, наконец-то я снова в Инете!
ПОЗДРАВЛЯЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ФИНАЛИСТОВ (РАЗВЕ ИМИ БЫТЬ НЕ ПОЧЕТНО???)
Надеюсь, что подобные конкурсы будут и впредь. ОСОБЫЙ РЕСПЕКТ ТОМУ, КТО ЭТО ПРИДУМАЛ!
Если разнообразить темы в каждом туре, такие конкурсы легко перевести в новую традицию.
С уважением - Н.В.
Алексей Лис
Алексей Лис, 05.12.2011 в 05:30
здравствуйте:)
поздравляю победителей:)
спасибо организаторам и членам Жюри за такой интересный конкурс:)

действительно, хорошо бы было продолжить традицию многотуровых конкурсов... так мне думается:)
интересно ведь... как чемпионат:)
можно даже придумать "поэтический чемпионат" в стиле футбольного:)

радости всем:)
Лис

Никола Важский
Никола Важский, 19.12.2011 в 22:37
Ага, и определить Королеву и Короля поэтов!
Strega
Strega, 20.12.2011 в 02:02
Чур, я Королева ;) И сижу себе на последнем месте, а впереди вы - мои телохранители )))))))))))

Это произведение рекомендуют