Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Птичьи"
© Галина Золотаина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 74
Авторов: 0
Гостей: 74
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

                  
                           Точка кипения
                     ®ассказ

           Давно уже, или приблизительно давно, переименованная улица Сергорни,  скорее всего забытая моими современниками, стала походить на совершенно заброшенную развалину, пугающую робкое сердце всякого неравнодушного прохожего своей заброшенностью, сыростью и серостью…
Я уже не говорю о целостности конструкций зданий, которые – еще немного  –  и рухнут, как это произошло в одном из… Вот черт! В этом доме жил один известный драматург,  как же его? Забыла. Он жил в том доме, пока не… Но его спасли. Жильцы дома чудом остались живы. Драматург, по-моему, фамилия его на букву Я, отделался легким испугом, но вопрос о постоянном месте проживания решался очень медленно. Люди жаловались. И правильно. Еще бы! Вот мне интересно – где им было жить?  
Дом, понимаешь, ни с того вдруг, ни с сего – напополам, все в панике, кричат, зовут кого-то на помощь… Ужас! Какой ужас… Дети глотают пыль, плачут навзрыд. Каждый зовет свою маму, мама тем временем ищет милиционера, чтобы тот нашел ее ребенка. Милицейские сирены заглушают материнские и матерные вопли. Метель метет по-черному. Не видать ни зги.  К потерянному, т. е потерявшемуся 7-летнему мальчику, запыхавшись, подбегает пожилой милиционер и начинает расспрашивать, где его родители, ну и так далее. Хаос. Нонсенс! Беспредел! Бедные наши сограждане. Бедные наши дети. Черт бы побрал наших политических деятелей вместе с их  негативно влияющими на все общество и  через раз действующими законами!
В разных инстанциях (да что там!), и в других регионах этой якобы не согбенной Державы по-разному трактуют и приводят в исполнение каждую букву, графу, каждый абзац, полу-фразу, даже слово целиком, нашего несокрушимо-действующего административного законодательства, обманчивого и несправедливого, как и вся наша жизнь…
Разве можно его, Законодательство, «подмятое» под себя (мы точно знаем – кем), считать лицом Верховной Рады, которая всем или почти всем скопом его проектировала и принимала. И чем она только думала? Может, своими давно заплывшими холодцом брюшинами и задницами (да простит меня Боженька – за такие «мягкие» речи).
Вся наша беда в том, что добропорядочный гражданин совей страны, столкнувшись с серьезной ситуацией, понимает, что единственная его защита и последняя надежда – это Закон, который может и должен защищать мои гражданские права. Если этого не происходит, если Он не способен или не желает меня  защищать, страховать, и не дает мне никаких гарантий на спокойную жизнь , тогда  мне нечего делать в этой стране. Мне страшно жить. По такому «закону» невозможно жить, поэтому я существую, не  иначе. Вы когда-нибудь спрашивали себя о том, какое  будущее эту нацию ждет, и почему она все еще на что-то надеется? Но все молчат. Тогда вопрос о понятиях чести, совести и справедливости сходу снимается. Я не хочу жить там, где разрушаются здания, отношения, семьи, какие-то основы бытия, где нет даже элементарной заботы о человеке, где меня не хотят понимать, ни слушать. Я отказываюсь от такого общества,  отказываюсь от государства, которое правит свою вакханалию, и мне стыдно за ту единственную неровно-искривленную, искаженную и искажаемую букву, всего лишь одну букву… Мне ее искренне жаль, эту прописную литеру К.  Впрочем, Вы уже догадались…
Лучше бы наши большие придурки подумали, что может случиться, если они не поднимут свои задницы и не зашевелят ими, раз уж до сих пор так и не научились шевелить или правильно пользоваться теми извилинами, которые у них еще остались. Они же для чего-то остались! Или я ошибаюсь, что они у них вообще есть. Если есть, то очень невелика вероятность, что они применяют их по назначению. То бишь они пользуются своими мозгами вне политики или нарочно играют роль больших придурков, потому что так легче жить. Даже пословица есть такая: «Что с дурака возьмешь?»,  то бишь глупость, как ненарочная, так и умышленная снимает с тебя любую ответственность, ответственность перед людьми, которые изначально в тебя верили, когда твоя ораторская речь с какой-нибудь простой трибуны выбивала скупую слезу из твоих, казалось, ни в чем не повинных глаз. Вот результат. Никто не задумывается о последствиях, никто не думает о завтрашнем дне. Просто пришли на всем готовом – и в дамках. Но чтобы попасть в дамки – надо думать, нужно двигаться вперед, нужно трудиться. Твоя пешка попала в Дамки, и думает, что   выигран бой. Но партия еще не закончена – это еще не финал! Может быть, это финишная прямая – тогда да. Но игрок не должен забывать о своем противнике, который сейчас – визави. Недооценивать своего врага глупо. Для него это послужит отправной точкой в битве с тобой. Внимательный соперник может почувствовать неуважение по отношению к себе, и это заденет его достоинство, его амбиции. В нем может проснуться инстинкт самосохранения. Это будет борьба. Вся наша жизнь – борьба, борьба за выживание. Даже мелкокалиберная пешка  имеет целью своей пройти в дамки. Зачем? Почему? Что в ней проснулось? Эго? Неужели у пешки есть эго! Или это нечто другое, может, в ней заговорило ее самолюбие... Кто знает, что может в пешке спать еще!  Но это всего лишь игра, запомни. Жестокая и коварная игра. Соперников – двое и более. Победитель – один.

Фортуна – редкая птица удачи, – может к тебе повернуться лицом, и ,улыбнувшись, махнуть на прощанье крылом, пообещав вернуться. А может повернуться к тебе спиной, стать твоей временной опорой, твоим щитом, которым нужно уметь пользоваться. Она многолика. Никто не знает, когда она тебя покинет. Да, эта птица – изменчива и непостоянна. В таком случае тебе понадобится меч. Где он? Он есть у тебя. Если ты честный человек, значит, в твоих руках правда. Если ты с раннего детства правильно взращивал свою правду,  и бывало так, что ты подчас незаслуженно кропил ее своими горькими солеными слезами, вероятно, что  никто  не осмелится выбить  тебя из седла. Да, они могут выбить твой щит, но если ты честный и совестный человек – тебе не нужен никакой щит. Это лишнее. Но он все равно у тебя есть. Это правда. Совесть – и есть твой щит.
Нужен ли тебе этот щит? Нужен ли он твоему неблагодарному обществу, этот пресловутый щит? – вот в чем вопрос. Зачастую мы входим в кабинеты без щита, и в этом есть своя выгода. Так устроен человек, такие порядки диктует нам система жизни, причем не только у нас. Главное, входя в кабинет или покидая его, помнить, что щит – это на самом деле такая индивидуальная вещь, с которой ее хозяину и хранителю нужно вести себя очень рассудительно и осторожно, ведь и над всяким прочным и непрочным сплавом можно учинить расправу. Помните об этом. Это важно. Для этого нужны люди, а не пешки. Человек – это человек, живое творение. Пешка – это предмет,  полено. Орудие в чужих руках. В бессовестных гроссмейстерских руках. Люди с чистой совестью, где вы? Ну, где же вы, люди, с распахнутой настежь душой и промокшей, замерзшей, обшарпанной временем совестью! Куда подевались?  Зачем уходите от нас?

Если бы все пешки были такими целеустремленными, как эта, они могли бы обойти или перевернуть с ног на голову не только горы, но и шахматную доску, и жизнь окружающих ее пешек, а стало быть, и нас. Мы – пешки. Так было, есть и будет. И так думает о нас рефери, то бишь – судья.  Всегда найдется человек, который обязательно обнаружит какую-то маленькую зацепку. Наши поступки (правильные или неправильные) – его зацепка.  Он будет нас судить. По поступкам. Вот и для него нашлась отправная точка. Но мы-то знаем, что у нас есть один общий, всемогущий и беспощадный, вечный и неотвратимый судия, имя которому Время. Оно рассудит всех. Оно всегда, везде и все расставляет на свои места. Дамок и пешек, и коня, и ладью, и ферзя, и короля (мне больше нравятся шахматы). Жаль, что я не умею играть. Ноя вынуждена согласиться с поставленными передо мною условиями. Наш судия – несправедлив и к своим пешкам, и к своему королю. Да, Омар Хайям прав:

Мы послушные куклы в руках у Творца,
Это сказано мною не ради словца,
Каждый день он по ниткам куда-то нас водит
… ………………  …………………………………………
И бросает в сундук, доведя до конца.

Как шахматы.

Но если мы, пешки, начнем двигаться, мельтешить и суетиться, прилагать хоть йоту своих усилий, чтобы попытаться выжить или не проиграть, то я думаю, что нам повезет.  Нужно только поверить в себя,  находить в себе силы, любить в свою Отчизну, понимать свой народ, уважать и бережно относиться к его культуре, помнить ее героев, о которых писали наши нетленные классики. Они были великими, но простыми людьми. Они были выходцами из народа. И этим все сказано. Они знали историю страны своей, знали, на  какой почве и какими пахарями была выращена и (я в это свято верю) будет еще расти и разрастаться наша временно пошатывающаяся  культура. И в этом нам всегда помогала литература и поэзия. Они (классики) знали – откуда корни. Мы еще обратимся к ним, к нашим пахарям. А пахарей не бывает много, зачастую, они просто-напросто оказываются лишними или опасными для общества. Но это неправда. Я ненавижу ложь. Так думает наше правительство. Оно во все времена остается главным палачом литературы и поэзии, да и культуры в целом. Я в этом глубоко убеждена.  
До корней волос они (литературные пахари) были пропитаны истинным патриотизмом. И оставались патриотами до конца своей яркой творческой жизни. Они подавали пример своим соотечественникам. Только сильные личности остаются в веках. Нам не хватает их.    Вернемся же теперь к жильцам пострадавшего дома.

Давно уже, или приблизительно давно, переименованная улица Сергорни,  скорее всего забытая моими современниками, стала походить на совершенно заброшенную развалину, пугающую робкое сердце всякого неравнодушного прохожего своей заброшенностью, сыростью и серостью…

Что с того, что улица Сергорни стала называться Шакриденталь?  Кто мне объяснит?
Знающие – молчат, зрячие резко теряют дар речи, немые сходу перестают шевелить мозгами, болтливые зачастую называют не те фамилии и…
Кто бы мог припомнить и назвать фамилию или хотя бы одну из немногих причин, побудившую какого-нибудь градоначальника или его обрюзглого заместителя (последнее, кстати, встречается не так уж часто) на переименование улицы с ее воплощением в жизнь (жизнь я бы пока что оставила в кавычках, об остальном – чуть позже).
Но мы отвлеклись. Оставим в покое политику и вернемся на улицу Шакриденталь. Конечно, мы можем отложить вопрос о переименовании улицы, о которой я писала вначале, примерно четыре страницы назад.
Редко теперь встретишь таких ответственных граждан и горожан.  
В незапамятные времена – здесь, по чистой и ухоженной улице, хаживали глубокоуважаемые и любимые нами выдающиеся писатели ХХ-ХI вв.  Мы будем помнить их имена, мы будем хранить их Творения и вещи, созданные ими.  
Знающие – молчат, зрячие резко теряют дар речи, немые сходу перестают шевелить мозгами, болтливые зачастую называют не те фамилии… и только умные, искренне любящие свой родной город люди,  как говорится, «делают» ноги, иными словами красивым аллюром покидают  вас на вышеупомянутой улице. И вы остаетесь наедине с собой и своими мыслями. И это, наверное, хорошо.  
Ходите по паркам и аллеям, грустите в скверах, радуйтесь в садах, принимайте жизнь такой, какая она есть, в конце концов, если вас что-то не устраивает, примите в ней участие и попытайтесь видоизменить нашу действительность, покуда она не изменила нас, подчас нереально реально мыслящих субъектов,  заботьтесь и берегите улицу, на которой вы живете. Любите свой отчий дом, любите своих родных и близких вам людей, и помните: переименовывать места, доступные вашему пониманию, значило бы нарушить мирно-непоколебимое спокойствие граждан. Мы же ведь не идиоты.

Что с тобой? У тебя учащается сердцебиение. Это от волнения.

 Я думаю, скоро все закончится.
 Держи свою руку всегда на пульсе.
 И еще один совет: от добра – добра не ищут, не жди его от других.
 Будь добр.
 Пытайся понять самого себя, и тогда тебе будет легче понять окружающих.

Ты все еще держишь руку на пульсе?  

Слушай меня, я открою тебе свою маленькую тайну. Она теперь наша общая.
Если твои виски будто бы сжаты в тиски и ты чувствуешь, как твоя мерно вздымающаяся до известного предела грудь в течение 7-ми секунд тщетно пытается набрать в себя, то есть в твои легкие, кислородного газа больше, чем они на это способны, знай, что ты и есть та самая точка кипения.

Ты – это Я

Ты гражданин своей страны,
Простой Творец своей эпохи,
Своей судьбы. Но всем нужны
шипы, шуты и скоморохи.  

Жду снега, слышишь, в декабре,
Люблю цветы, тебя и ветер…
Все пешки - там, в большой игре…
А мы с тобой большие дети.

Терновник колет, как игла...
Поверь, что в мире мало зла.
Желаю правды,
                          снов,  
                                   тепла.

7-8 ноября 2011

Автор рассказа – Романовская Вероника Точка
∞ .•°• ∞

© Вероника Романовская, 08.11.2011 в 19:37
Свидетельство о публикации № 08112011193759-00239924
Читателей произведения за все время — 33, полученных рецензий — 2.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Алексей Канзепаров
Ты еще и прозу пишешь?))
Классно.Не бросай это дело
Вероника Романовская
Да, я иногда пишу и прозу. По настроению.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 12.11.2011 в 21:29
Солнце, тронуло. Сыровато, есть опечатки, но - равнодушной не оставило. Это про нас)
Умница.
Вероника Романовская
Спасибо, спасибо, Ира.

Это произведение рекомендуют