Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 89
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 87
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Викторович и Виктор Андреевич шли на станцию после собрания садоводческого товарищества. Собрание затянулось, садоводы припозднились, решили срезать дорогу напрямик через лесок, но заблудились и, выйдя к незнакомой деревне,  растерянно бродили по улицам. Дома стояли тёмные, пустые улицы, едва освещённые древними тускло-жёлтыми фонарями на деревянных столбах (ногах), причудливо изгибались, сплетаясь и расплетаясь в непонятном узоре. Вдруг на одном пересечении они едва не натолкнулись на вышагнувшего откуда-то сбоку человека. Они остановились, остановился и человек. «Добрый вечер», - сказали они в один голос обрадовано. Ничего не говоря, человек молча сделал ныряющее движение вперёд, будто бы кивнув всем телом. Павел Андреевич и Виктор Степанович, невольно попятившись, отшагнули назад. Точнее Виктор Павлович, несколько заступивший дорогу человеку, слегка попятился. Тотчас же человек, по-прежнему не говоря ни слова, двинулся вперёд. Павел Викторович и Степан Авдеевич переглянулись, пожали плечами и двинулись за человеком. «А, извините, вы случайно не на станцию идёте?» – поинтересовался в спину человеку Павел Андреевич. Человек снова молча сделал ныряющее движение, будто кивнул. «А можно, мы с вами? - обрадовано спросил Андрей Авдеевич, - а то совсем закружились тут в ваших Палестинах». И снова будто бы кивнул человек. Виктор Павлович и Авдей Степанович опять радостно переглянулись и, облегчённо вздохнув, поспешили за человеком. Человек шёл неровной походкой, будто припадая то на одну ногу, то на другую. Или, делая один шаг плавный, медленный, скользящий, а другой - быстрый, резкий, рваный. Он шёл, то ускоряясь, то замедляясь и идти за ним было очень неудобно.  Голову человек держал так сильно книзу, что лица было совершенно не разглядеть. Будто бы пристально всматриваясь себе под ноги. Видно было только, что лоб у него большой, залысый, но с середины головы, словно стремясь с лихвой восполнить эту залысость, волосья вздымаются пышной копной, рассыпаясь беспорядочно во все стороны.   Руки человек крепко сцепил за спиной и не размыкал их ни на миг.  На ногах у него были большие, резиновые по виду сапоги, которые, судя по звукам походки, были велики ему размера на четыре и ноги свободно бултыхались внутри.
Выйдя, наконец, из деревни, пошли лесом. Долго бродили по каким-то полузаросшим травой лесным дорогам с редкими лужами, в которых тускло отсвечивал лунный свет, миновали ещё одну деревню, совсем уже странную, пошли полем.
На вопросы человек не отвечал, не останавливался и продолжал тащиться вперед с рваной равномерностью искалеченного, но ещё работающего механизма.
Минуло неизвестное количество времени. Ноги гудели как телеграфные столбы под напряжением, а человек всё шёл и шёл
«Он нас водит, – в ужасе прошептал Павел Авдеевич Авдею Павловичу. - Он нас так до смерти заводит». «Что же делать?» – в отчаянии выдохнул Виктор Степанович. «Убить!» – одними губами сказал Степан Андреевич, поворачивая к Андрею Викторовичу мучнисто-белое лицо с чёрными провалами глаз. «Как?!» – ужаснулся Авдей Андреевич, но Виктор Авдеевич уже бросился вперёд и, опередив человека, встал перед ним на дороге. Человек тут же замер  на полушаге, в неверном равновесии, будто готовый в любую секунду упасть вперёд и тут же подсунуть под себя ногу, чтобы уберечься от падения, точь-в-точь как давича, в деревне. Головы он так и не поднимал и светил, отражая лунный свет,  залысым черепом прямо в лицо Степану Павловичу. Тогда Авдей Викторович, ожесточившись лицом, замахнулся и изо всех сил треснул человека  кулаком прямо в череп. От этого удара кожа вся растрескалась на человеке и стекла с него как вода, вместе с одеждой. Под кожей обнаружились спутанные корни, из которых вырастало два ствола, покрытых шевелящимися ветвями. Отчаянно завизжав, Авдей Степанович и Степан Андреевич кинулись прочь, не разбирая дороги.
Пришли в себя уже сидя на лавочке, на перроне железнодорожной станции, на которой очутились невесть как. Тут же с шумом подошла электричка, двери с шипением разошлись и садоводы торопливо канули в гостеприимно освещённое чрево вагона.            
        
© Серов Александр, 28.10.2011 в 22:31
Свидетельство о публикации № 28102011223158-00238506
Читателей произведения за все время — 10, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют