Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 183
Авторов: 0
Гостей: 183
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Юлия Кайто
- Рагдар, я потерял твою колбу.
С лица Хьеля можно было хоть сейчас писать портрет скорбящего племянника покойного дядюшки-богатея.
Дело было на рассвете, и я только-только высунул голову из-под подушки, смутно вспоминая о том, что сегодня первый день из отведённой нам недели на новом месте.
- Нет, Хьель, с моей колбой всё как раз в порядке. Это ты свою потерял. – Прошамкал я и с облегчением выплюнул сползшие накладные клыки. Хорошо хоть во сне не подавился. Иначе одному любителю пугать девушек ночью на кладбище пришлось бы спешно оживлять мой хладный труп перед встречей с каким-то из здешних магистров, принимающих единый экзамен.
- Имей совесть, Рагдар, - поморщился не подозревающий о миновавшей его головной боли некромант, - я этого зомби в одиночку почти час закапывал!
- А меня это волнует? – Я вылез из-под тёплого одеяла, моментально покрылся гусиной кожей, но в тазу с ледяной водой всё равно мужественно заплескался.
- Не отдам! – Решительно упёрся Хьель. – Мне нужнее. На кой ляд тебе эссенция девичьих страхов?
- Так я тебе и сказал. – Покрасневшую от холода рожу было жалко, но ничего не попишешь, трёхдневную щетину всё равно пришлось сбривать. Вообще-то, мне та эссенция нафиг не сдалась, но упустить шанс безнаказанно позлить некроманта – верный повод утратить самоуважение до самого выпускного.
Хьель насупился и долго сверлил меня уничтожающим взглядом. Я его показательно игнорировал, в третий раз пытаясь не порезаться. В третий раз не получилось, может, на четвёртый удастся.
- Я некромант, - наконец, решился однокашник, - я тебя убью и пущу на опыты.
- А я алхимик, и я вот уже второй год только и делаю, что превращаю ржавое железо в потёртые медяки, на которые мы с тобой живём.
- Вот-вот, паршивый из тебя алхимик, одну медь гонишь вместо золота, пропащая душа, так что и не хватится никто, кому ты нужен…
- Если бы я гнал золото, нас бы с тобой давно вышибли из академии пинком под зад. Бедные студенты с мешком золота – это, в принципе, подозрительно. А если уж один из них алхимик… Нарушение устава, тюрьма до трёх лет и запрет на использование сил до десяти. Так что, как ни крути, без меня тебе будет грустно, нечего есть и нечем задницу прикрыть.
Хьель согласно капитулировал. Это был наш любимый спор, который ему не суждено было выиграть до тех пор, пока он сам не научится превращать обычные металлы в драгоценные. То есть никогда.
- Ладно, пошли посмотрим, что интересного в этом курятнике.
Хьель, кряхтя, поднялся с колченогого табурета, одёрнул мятую рубаху, взвалил на плечо свою котомку и поторопил меня выразительным кашлем. Я тоже поправил рубаху, в которой проспал оставшиеся от бурной кладбищенской ночи три часа. Рубаха от этого выглядеть лучше не стала, пришлось для маскировки натянуть сверху куртку. Благо раннее осеннее утро было более чем прохладным, а я уже и так намёрзся во время умывания. Укомплектовавшись напоследок собственной сумкой и вытряхнув из скуксившегося некроманта склянку с загадочной эссенцией, я первым двинулся на краткую обзорную прогулку.

* * *

- А ничего так курятничек, просторный, - одобрил Хьель, мимоходом состроив глазки встречной девушке.
- Да уж, куда там нашей избе…
«Курятничек» был не просто просторный. Двенадцатая Академия больше напоминала древний замок. Один из тех, в которых высота потолков меньше десяти метров считалась пошлостью и поводом для презрения со стороны соседей-замковладельцев. Из пятнадцати Магических Академий эта была третьей по величине и количеству педагогов и студентов. Наш «Пятак» (Академия №5 по официальному реестру) находился в знатных чипыжах, адептов имел человек сорок и по виду действительно напоминал избу. Этакий добротный рубленый терем купца средней руки. Не удивлюсь, если до появления на резном крыльце доски с витиевато выписанным «Пятая Магическая Академия», чем-то подобным она (изба то бишь) и была.
- Знаешь, а я бы здесь остался! – Решил Хьель, тишком поскоблив в ладошку своим ритуальным обсидиановым ножом мраморную колонну. – Тут же всё буквально пышет потенциальной магией! Да ею даже стены пропитаны!
Щепотка мраморной пыли исчезла в туго затянутом мешочке, который, в свою очередь, тут же был запрятан в котомку.
- Надеюсь, за неделю ты не растащишь это место на сувениры? – Рассеянно спросил я, думая совершенно о другом.
- Это не сувениры, это оригинальные компоненты для моего дипломного зелья! – Гордо парировал рыжий вандал, выпятив грудь перед очередной встречной группкой девушек. Те смущённо отвели глаза, захихикали и начали подпихивать друг дружку локтями. Но мы уже прошли мимо.
- Да ради богов! Просто я не хочу, чтобы тебя внезапно побили за порчу казённого имущества.
- Я гость, рукоприкладство ко мне не применимо!
- Ты не гость, ты студент, который на исходе этой недели будет сдавать единый экзамен перед преподавателями, которых вообще видит первый раз в жизни.
- Нда, дурацкое нововведение – выгонять будущих выпускников проходить последнее испытание чёрте где, - печально согласился Хьель, как будто ему было не всё равно, где учинять свои экспериментальные безобразия.
- В общем, ты меня понял, - я бросил на него выразительный взгляд, - будь другом, веди себя так, чтобы нас отсюда не выперли.
- Некроманту друг некромант, - отплатил он мне моей же монетой.
Я возвёл очи горе.
Мы вышли на широкую лестницу, миновали пару длинных пролётов и, не торопясь, направились вглубь очередного длинного коридора. За несколько минут молчания я успел кое-что обдумать и решил поделиться этим с Хьелем.
- Знаешь, что не даёт мне покоя?
- Фревадулированный комоливитот?
- Чего-о? – Если бы на гладком каменном полу было, обо что споткнуться, я бы непременно так и сделал. – Что это вообще такое?
- Не знаю. – Хьель скорчил крайне озабоченную гримасу. – И меня это беспокоит.
- Говорила мне мама: «Не водись с некромантами, они все умалишённые». А я, дурак, не верил. Зато теперь убедился. Лучше поздно, чем никогда…
На этот раз проигнорировали меня.
Мы прошли ещё несколько метров. Хьель между делом попытался обкорнать настенный ковёр с изображением какой-то эпической битвы между магами и нежитью на фоне пасторального деревенского пейзажа, но получил от меня подзатыльник и был оттащен за шиворот.
- Знаешь, в чём твоя самая большая проблема? – обиженно надулся некромант.
- Нет, не знаю. В чём?
- Я тоже не знаю. Но она у тебя точно есть.
- Хьель, давай серьёзно.
- Я не хочу серьёзно. Серьёзно – это скучно. А поскучать я ещё успею на экзамене. Так что закрой варежку и не мешай мне собирать экспериментальные образцы!
- Меня беспокоит то, откуда на кладбище рядом с Академией взялся неупокойник.
Лучшим средством борьбы с хьелевой болтовнёй был прямой переход к делу.
- Вот! Вот как раз в этом и есть твоя проблема! – Обрадовался тот. – Ты постоянно мысленно мусолишь то, о чём нормальный человек больше одного раза и не вспомнит!
- Мы не обычные люди, мы – маги. – Я начал терять терпение. – Это наша работа – думать дважды о том, на что другие даже внимания не обратят. Впрочем, хотел бы я увидеть того, кто не вспомнит встреченного на кладбище ходячего мертвеца.
- Серьёзно, значит, хочешь, да? – Хьель метнул в меня сердитый взгляд и отволок в ближайший угол, - ну так вот тебе серьёзно. Это учебное кладбище при Магической академии, понимаешь? У-чеб-но-е. На нём просто обязано водиться всякой нечистой твари по паре.
- И свободно разгуливать в неурочные часы?
- Ты меня спрашиваешь? Ты видел у меня на лбу клеймо «Ректор»? Я-то откуда знаю, может, они этих зомби по ночам мозгами отчисленных адептов прикармливают!
- Но ты же обходил накануне кладбище и в перелеске сам наколдовал те пугалки с воем и уханьем. Хочешь сказать, что видел давешнего мертвеца на пенёчке под ёлкой и спокойно прошёл мимо? Не смеши меня. Ваша братия только и занимается тем, что либо поднимает покойников из могил, либо их туда укладывает. Если некромант не делает ни того, ни другого, значит, он спит, либо умер. Будешь отрицать?
- Не буду, - неохотно признался Хьель, - там действительно никого не было. Я прошёл всё кладбище по периметру – по-настоящему мёртвое спокойствие. У меня вообще создалось впечатление, что на нём спокон веку хоронили исключительно добрых праведников. Даже как-то неудобно было колдовать в таком тихом месте. Но ты же знаешь, мне позарез была нужна эссенция женского страха! Без неё моё дипломное зелье только и годится, что тараканов в уборной травить.
- А что? Очень нужное изобретение. Тараканы в уборной явно лишние. - Что-то не причитает он больше о потере ценнейшей скляночки. Не иначе как обмануть меня пытался, хитрая морда. Ничего, я ему ещё припомню.
- Да иди ты…
- Ладно, лучше скажи мне, ты что, не почувствовал присутствия того неупокойника до тех пор, пока не столкнулся с ним нос к носу?
- Ну да, - Хьель задумчиво поскрёб затылок. – Знаешь, я сперва так удивился, что подумал – такого быть не может. Вот я – без пяти минут дипломированный некромант, и вот мой прямой клиент – стоит, доедает какую-то белочку. Я его вижу, но не чувствую. Вообще. Белочка фонит, как положено, а этот – нет. А у меня же профессиональный нюх на всё, что сдохло, но должно сделать это ещё разок! Ну вот, потом ты знаешь: он побежал, я побежал, ты с лопатой рядом случился…
- А, так всё-таки мы его вместе уложили? – не преминул ввернуть я.
- Обойдёшься. – Мой однокурсник был непреклонен.
- А если это был плотный морок?
- Алхимики, - снисходительно усмехнулся знаток бродячей нежити, - морока от неморока отличить не можете. Нет, это был натуральный неупокойник. Серая смерть только на них действует.
- Значит, проблема в твоём нюхе?
- Слушай, ты меня достал, - Хьелю резко надоело быть серьёзным, и он немедленно вернулся к своему излюбленному образу хамоватого шалопая. – С моим нюхом всё в порядке. Значит, у них тут просто другие неупокойники. Вот почахну здесь пару дней, привыкну, и всё будет путём. Так что кончай наводить панику и отвали, Рагдар.
- Нет уж, всё будет путём, когда…
- Может быть, господа студенты соблаговолят пройти в лекторий? Звонок через три минуты. – Рядом с нами внезапно, как из-под земли выскочил, нарисовался дородный мужчина средних лет в преподавательской мантии.
Я молча кивнул, одновременно в знак приветствия и согласия. С магистрами магии лучше лишний раз держать язык за зубами.
- Соблаговолят, - тоном делающего одолжения откликнулся Хьель, так что кивок в его исполнении больше походил на дозволение магистру сопроводить нас до места, распахнуть перед нами нужную дверь и постелить свою мантию под ноги – вытереть оные.
Магистр хмыкнул. Я напрягся. В отличие от моего беспечного приятеля, я всегда помнил о необходимости учитывать человеческий фактор при сдаче экзаменов. Это не заставляло меня лебезить перед преподавателями, но вежливость и соблюдение установленной иерархии ещё никому не выходило боком, а вот обратное – частенько. В Пятаке к выходках Хьеля за эти годы уже привыкли и закрывали на них глаза, потому что учился он из рук вон замечательно. Но здесь вам не там, как говорится. Так что если из-за этой дубинушки нас обоих завалят на едином экзамене… Некроманты хорошо умеют оживлять покойников, но ни один мёртвый колдун ещё ни разу не воскрес по собственной инициативе.
- Так вы, значит, те самые Хьель Фанкай и Рагдар Киваншир? – Магистр окинул нас внимательным взглядом.
- О, а мы уже популярны?
Нет, это чудовище точно хочет неприятностей!
- В каком-то смысле. По крайней мере, о тебе, рыжий, уже вовсю ходят слухи.
- Не верьте им, - отмахнулся Хьель и доверительно добавил, - что бы там обо мне ни болтали, я могу больше.
- Осторожно, юноши, - лицо и голос магистра внезапно посуровели, - нарваться на неприятности гораздо проще, чем потом от них избавиться. Ты, - он просверлил меня неприятным взглядом, - проследи, чтобы твой недальновидный дружок думал прежде, чем что-нибудь сделать.
И, круто повернувшись, тяжёлым размашистым шагом двинулся обратно по коридору.

© Юлия Кайто, 23.10.2011 в 00:17
Свидетельство о публикации № 23102011001723-00237704
Читателей произведения за все время — 42, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют