Но оба одинаково любили повеселиться в шумных компаниях. В обоих жило добро и желание изменить мир. Ещё их объединяла тяга к знаниям. Они были любопытны и любознательны, стремились больше узнать о мире, в котором живут. И чем больше они о нем узнавали, тем больше в них крепло желание его изменить. Но каждый хотел сделать это по-своему.
Один считал, что свет, приносящий добро и любовь, сможет искоренить злобу и жестокость в мире. Другой считал, что во тьме спадают маски и покровы и обнажается суть всего сущего. Тогда легко найти зло и уничтожить его. Но сил у них не было, и это были лишь идеи, высказанные на очередной веселой вечеринке, за стаканчиком нектара…
- Теперь я продолжу, - перебила Тайрин.
- Однажды один из друзей нашел камень. Он был черен как ночь. Этот камень понравился ему, он видел в нем странную красоту, такую близкую его мировоззрению. Он взял его себе. Постепенно он стал замечать необычные перемены в камне. Они происходили днем. Камень на свету начинал источать темноту, а когда он брал свою находку в руку, в нем рождалось странное чувство силы. Везде носил он камень с собой и начал видеть то, чего раньше не замечал. Стал различать темную сущность всего вокруг, парень по-другому взглянул на свои идеи. Новая сила дала уверенность в том, что он сможет изменить Мир. И он начал его менять. Камень давал ему силу превращать день в ночь и управлять ею. И наступили, было, времена вечной ночи, но его силы не хватало, чтобы погрузить весь Мир в пелену темноты. Хотя она и росла. Он радовался, что его мечты сбываются. Он верил, что сможет уничтожить зло и сделать людей счастливыми. Однако это отдалило его от друга, и они перестали видеться…
- Моя очередь! – перебил Калгор.
- Но у его друга тоже была тайна. Примерно в тоже время он нашел другой камень, антипод темного. Самородок был прозрачен, как роса, и переливался всеми цветами радуги на солнце. Со временем он начал делать своего владельца сильнее, даровал ему силу изменять мир, дарить свет. Второй друг радовался, что, наконец, сможет сделать мир добрым и светлым…
- А теперь дайте мне вставить слово! – попросил Фенуллион. И продолжал.
- Но огорчало обоих друзей одно. Присутствие второго! Никто не мог полностью осуществить свои планы, пока существовал другой. И начали они свою битву. Свет против тьмы. И не было конца этой битве, и силы были равны. Но в какой-то момент оба вспомнили, что они друзья и цели у них одни. И решили миром окончить войну. Поделили мир между собой. И появилась сторона света, где жили светолюбивые существа, подобные первому другу. И темная сторона, где жили существа, близкие по духу другому. И были земли, где продолжали сменяться день и ночь. Там остались те, кто любил старые времена или кому было все равно.
- С тех пор, - подхватил Калгор, - все в мире подразделяется на светлое, Ян, мужское начало и темное, Инь, женское. И только благодаря совместному существованию этих двух начал продолжается жизнь в мире.
- Прекрасно. Эта легенда, пожалуй, подойдет, – подвела итог Тайрин. - По крайней мере, она будет лежать в основе всех легенд, которые придумают позже, обрастет подробностями или видоизменится, но свое дело она сделает.
Космический бот уже входил в верхние слои атмосферы планеты.
Продолжение: Три демиурга. Сотворение мира, последний этап