"...валунь - криволунь, хвалынь-колывань.... "
. .
. . . . . . . . . . . . .априори
. .
о, пригоршня песка в моём кармане
о, пропад-невод поперёк реки
о, простота и детскость пиросмани
о, проза - прозе жизни вопреки
о, призрак смерти в вечном ожиданье
о, пропад-омут в линиях руки
о, приговор без права оправданья
о, проза жизни - жизни вопреки
. .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . жанр - Малый Эпос
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стиль - п/ирония
. . . . . . . . . . . . . . . . .Апостериори
. . . . . . . . О, Прозелень Днепра, как ты знакома
. . . . . . . . Моей душе бесстранной, неприимной,
П ! . . . . . А телу так близка, что всем законам
Р ! . . . . . Готов я клясться – в близости взаимной
. . . . . . . . С тобою мы как Водяной с Водою
О ! . . . . . И даже ближе - Неразлей-Вода.
. . . . . . . . Как ты болтаюсь я туда-сюда,
. . . . . . . . Как ты облеплен тиной и - ..? - смолою
Л . . . . . . Что - тина! Что - смола! К годам года
О . . . . . . Лепили в рост меня Гоньбой Речною
Г .. . . . . . Морскою,
. . . . . . . . . . . . . . . . Океанскою, -
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Земною.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .? ? ?
. . . . . . .. .О, этот Странный
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Жидкий Малахит,
О ! . . . . . Чернила из цветной непроливашки,
. . . . . . . . Зелёнкою испачканный гранит
Ч т . . . . . И ссадин детских горькие промашки
А т . . . . . И ссадин детских сладкие промашки.
С т . . . . . Болит - живёт - болит - живёт - болит..!
Т т . . . . . Спешит на юг твоя Тархун-Вода
Ь т . . . . . К брегам турецко-подданного папы
. . . . . . . . Но - с севера, где след звериной лапы
1 т . . . . . В исток лесной твой диконравно врос
. . . . . . . . Уносит вдаль машины, поезда, -
. . . . . . . . Мелькают мимо люди, крыши, шляпы
. . . . . . . . Так где ж твой дом, река? -
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .вот в чём вопрос!
. . . . . . . . Твой дом - мой дом, твоя - моя планида
. . . . . . . . Моя твоя оченно понимай
. . . . . . . . И вод твоих зелёная хламида
. . . . . . . . Монадой гордою
. . . . . . . . . . . . . . . . . . моим речам внимай
. . . . . . . . Мозгов твоих прозрачный купорос
. . . . . . . . На всё готов ответить только "да"
. . . . . . . . И я тебе, как верный волк и пёс,
. . . . . . . . Сам повторяю тоже, что всегда -
. . . . . . . . Всем воем, лаем, прозеленью глаз
. . . . . . . . Всей тайной страшной, где звериный лаз
. . . . . . . . Уходит круто внутрь и там внутри
. . . . . . . . Не видно ничего - как ты не три
. . . . . . . . Бессильные глаза - зачем они
. . . . . . . . Там, где лишь волк с волчицею одни.
. . . . . . . . Но полно, хватит, лишь хотел сейчас
. . . . . . . . Я присказкой украсить свой рассказ
. . . . . . . . . . . . . . . . .? ? ?
. . . . . . . . О, Зелень Гидровод, ты как родная
О ! . . . . . Моей душе, а телу - во сто крат...
. . . . . . . . Нырнёшь - и горестей
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . земных не знаешь
Ч т . . . . . А вынырнешь - и снова всему рад
А т . . . . . Опять, как в детстве,
С . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . миру будешь рад.
Т т . . . . . О зной и пот, О, мяч, тарелка...
Ь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - вилка
. . . . . . . . О, водки освежающий глоток!
2 т . . . . . О, наконец, вода - всей грудью вдох
. . . . . . . . И нет тебя - хоть обыщи всю Свилку
. . . . . . . . Хоть обныряй всю вдоль и поперёк!
. . . . . . . . О, Гидра Парка! -
. . . . . . . . На моей груди
. . . . . . . . Свои зелёно-золотые кольца
. . . . . . . . Из женщин, птиц, ветвей, воды и солнца
. . . . . . . . О, не сжимай до смерти, -
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . погоди..!
. . . . . . . . . . . . . . . . .^ ^ ^
. . . . . . . . О, Патина твоих Всепутных Вод!
К т . . . . . О, время, что течёт наоборот!
. . . . . . . . И нем язык, в язычестве погряз,
О ! . . . . . Отплёвы-вающий из лёгких ряс-
. . . . . . . . - Тьфу - ряску -тьфу,
Д . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . О, Боже, выдубай,
А т . . . . . Верни потерянный ушедший в Лету Рай,
. . . . . . . . Июнь, одетый в лёгкое пальто
. . . . . . . . А ежели никто -
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . то кто?
. . . . . . . . О, Ногизна,
. . . . . . . . . . . . . . . . Ногизм и Нагость тел!
. . . . . . . . О, путь, где бесконечность - не предел!
. . . . . . . . О, небо, что покинув небеса
. . . . . . . . Ладонью женской
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вдруг
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ложится на глаза.
. . . . . . . .
. . . . . . . .
. . . . . . . .
. . . . . . . .
. . . . . . . .
_________________________________
В эпиграфе используется отрывок из "Скифской колыбельной" А. З. Мирзояна,
в тескте - аллюзии на стихи Марины Генчикмахер и других Киевских и Некиевских Поэтов.