Он был действительно красным – я назвала так свой рассказ не для красного словца. И вообще во всей истории нет ни слова вымысла. Впрочем, расскажу по порядку.
Это случилось в Тель-Авиве, в аэропорту Бен-Гурион, откуда мы вместе со встречавшими нас родственниками должны были ехать железной дорогой до Акко. На перроне было полно народу, в основном солдаты – юноши и девушки в форме, многие с оружием. Они разъезжались по домам, чтобы встретить со своими близкими «шабат» (субботу), которая, как и все праздники у евреев, начинается накануне после захода солнца.
Подошла электричка, и толпа ринулась по вагонам. Нам этот поезд не подходил, и мы остались ждать следующего. Перрон опустел. И вот тут мы и увидели этот чемодан. Он лежал так картинно – прямо посредине перрона – как нарочно… «Забыл какой-то растяпа», – заметили мы, продолжая беседовать. Но буквально через пять минут к нам подошёл охранник. Выяснив у нас и немногочисленных остальных оставшихся пассажиров, что чемодан ничей, он тут же велел нам подняться и следовать за ним. Повел всех наверх по лестнице в другой зал, затем дальше и дальше по переходам, коридорам (по дороге к нам присоединялись пассажиры из других залов), пока не вывел из здания вокзала на улицу. Там образовалась к тому времени уже довольно большая толпа народу. Однако все стояли спокойно, без паники, – заметно было, что это не является для израильтян чем-то неординарным. И наши родственники подтвердили нам, что о подобных случаях часто передают по ТВ. Тем не менее сами они ни разу не попадали в такую ситуацию, хотя живут в Израиле уже почти 40 лет. Замечу, что в своё время обстановка в стране коснулась их семьи напрямую и гораздо более жёстко: у них погиб 19-летний сын в 1985 году. Военный автобус подорвался на заминированной дороге. Впрочем, это совсем другая история…
Пока мы ждали дальнейшего развития событий (в общей сложности около часа), родственники объяснили нам, что сейчас должны привезти робота, который расстреляет чемодан. И действительно, через некоторое время мы услышали три выстрела – один за другим. Взрыва не последовало – стало быть, бомбы не было. Нам удалось увидеть и робота, когда его увозили, – угловатая перфорированная металлическая конструкция оранжевого цвета на низкой четырёхколёсной платформе, похожая… да, собственно, ни на что не похожая – не знаю даже, с чем сравнить (разве что с луноходом?). Небольшая – хоть и с трудом, но поместилась в микроавтобус, на котором её, видимо, и привезли.
Жаль, я не догадалась сфотографировать ни чемодан (кто же знал?!), ни робота.
Затем всем разрешили вернуться в здание вокзала, и мы благополучно уехали. Перрон к тому времени уже был убран, и только лёгкий запах гари напоминал о случившемся. А может, – о НЕслучившемся?..