Не ямбом ли четырёхстопным,
заветным ямбом допотопным,
начать не оду, не сонет,
не Слово
о победе ратной,
но снова
о красотке статной,
то бишь об Осени, куплет?
Куплет, конечно, не поэма;
но осень, знаете ли, тема,
давно освоенная: Блок
писал о ней, писал Асеев,
Бальмонт, Ахматова, Есенин –
я лучше выдумать не мог.
Пока с берёз на клумбы сада
слетала бронза листопада,
камена сонная моя
сего послания начало
у Ходасевича скачала;*
а где же был в то время я?
2
Я был в степи. Неслись на север
крутые тучи; ветер сеял
дождинки; в лесополосе,
художник с пёстрою палитрой,
гулял Октябрь, и с молитвой
осенний день встречали все:
деревья, ласточки под крышей,
коровы, зайцы, куры, мыши,
дороги, овцы, облака,
река, лохматые туманы,
гусей да уток караваны,
взъерошенного тростника
густые заросли, русалки,
поросшие кустами балки,
и невысокая гора,
и дозревающий шиповник –
рук исцарапанных виновник, –
et cetera, et cetera…
ЭПИЛОГ
Для тех, кто, прочитавши, спросит:
«Помилуй Бог, а где же Осень?
Где медь и золото листвы?!» –
я добросовестно вначале
назвал поэтов, что писали
на эту тему. Если Вы,
увы, с их Музой незнакомы, –
при чём здесь я? Теперь я дома;
в бокалах искрится вино;
перо небрежно на пол бросив,
я говорю: «За встречу, Осень!
Как мы не виделись давно!»
*Две первые строки – начало стихотворения Владислава Ходасевича «Не ямбом ли четырехстопным…»