Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 455
Авторов: 0
Гостей: 455
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Отчёт о Первом Поэтическом видео-скайп-мосте Графоманов.нет - Лондон от 30 сентября. (Литературные конкурсы)

Итак, первый скайп-видео-мост Графоманов.нет – Лондон состоялся)))
Как любой первый блин, наш мастер-класс четко выявил все организационные  недочеты, но – опыт есть (с).
Присутствовали: Ирина Корнетова, Татьяна Партина, Вероника Романовская, Ольга Ершова и Нарваткин Сергей (Одесса) и Олег Борушко (Лондон). А так же многочисленные обитатели Графоманов и Лондона, тщетно стучащиеся в скайп к Олегу (ну, упустили мы такую вещь, как проплата видео-скайпа для создания конференции). Будем исправляться)))
На обсуждение строгих оппонентов была вынесена подборка стихов Ирины Корнетовой (безумство храбрых – и ничего боле).  Дело в том, что правила проведения мастер-класса были оговорены заранее: каждый заявивший о себе участник получил распечатанную подборку текстов для критики. Вызвавшиеся быть оппонентами должны не просто прочесть текст – необходимо четко и аргументировано выписать все свои замечания. Автор во время разбора не имеет права голоса. Оппоненты высказываются по очереди, присутствующие подливают масла в огонь, автор безмолвствует))). Контрольный выстрел по рецензируемому совершает Олег Борушко. Затем – вынос тела (автор безмолвствует).
Тут же решаем, чьи стихи будем разбирать на следующей встрече, и на постследующей. Кандидаты обязаны в срочном порядке обеспечить всех текстами.
Краткая (очень краткая) история обсуждения стихов от 30.09:

Вероника Романовская (ВР): Мне нравится у автора поэтическое воображение четкость размера стихов. Автор владеет формой.

Олег Борушко (ОБ): Что имеется в виду под «владением формой»? Автор  должен  вводить в экспозицию, развивать тему и завершать ее.

Татьяна Партина (ТП): Я не люблю формат А4. Нравится, что в стихах четкие строки, точные метафоры. Кажется, что стихи написаны легко, и в то же время продуманно. Нет закрученности, мысли простые.

Ольга Ершова (ОЕ): В стихотворении «Август» не хватает эмоций. Мысль выражена красиво, а чувство – недостаточно сильно. Эмоции пастельных оттенков.

ТП: Да, я люблю, когда есть яркая концовка.

ОЕ: Мне почти везде не хватает ощущения кульминации.

Олег Борушко(ОБ):  Моя очередь)))
Стихотворение «Дороги»…
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/219434/
Почему запись прозой? Хотим кокетничать?
«Лето отболело,
прострелив дорогою июль»
Лето прострелило июль дорогой? Лето – больше чем июль. Если бы июль прострелил лето – тогда сюда. Невнятица. Далее по тексту: «Я сойду с черноты гудроновых амбиций…» Слишком красиво сказано. А значит, неточно. Поскольку герой спешит, взвалив на плечи снулый быт – по гудрону, понятно. И норовит свернуть на проселок. И чего тут за амбиции у него или у нее – героини? Амбиция его – свернуть, а не тащить по гудрону.
«И уйду в оранжевый закат…» Провалена концовка. Ждешь коды, подьема – а нету. Идея текста – интересная: боги бродят по проселкам, а не по проторенным гудронам. И как автор решает? А автор не решает, а просто НАЗЫВАЕТ. А это мы все умеем.

Следующее стихо – «ДЕЛО В ШЛЯПЕ»  http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/219441/
«Я влюбилась в него безумно, я с разбегу в него влетела.» - Снова отличное начало!
«Он гарпунил меня гарпунно, и таранил меня умело.
Соблазняя меня усами, он надеждил меня надеждой,
Оплетал мою жизнь ногами, и той штукой, что где-то между.»
Опять красивости! Оплетал мою жизнь ногами - это как? Покажите. И почему «ГДЕ-ТО между» Мы точно знаем – где. Это же стихо! В стихотворении все должно быть точно.
«В грязно-синих потертых джинсах и с трехдневной седой щетиной.
Я устала мечтать о принцах, и не знала, что он – скотина.»
ОБ: Абсолютно банально и неинтересно.  И снова провалена концовка. Это не стихо, а плохая эстрадная сатира в стиле Петросяна.
(Автор слабо протестует, что стиш писался на Блиц, на тему «Дело в шляпе». Автору строго указано, что права голоса у нее нет).

Стихотворение «ЖДАТЬ».  http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/217119/
ОБ: «Гнёт понимания хуже свинцовых гирь» - Ире удаются такие псевдо-афоризмы, иногда и не псевдо... Но надо идти дальше вглубь, а легче заболтать и как-нибудь закончить... Я вообще не понял, о чем это стихотворение.

Стихотворение «АВГУСТ» http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/216287/
ОБ: «Это странное лето слегка истончилось по краю,
Червоточинки осени прячутся в пене прибоя…» - Очень хорошо! Все хорошо. Но!  Август у нас сначала рыжий, и ИЗЫСКАННО пьян виноградной бравадой, Дымно-яблочным ветром и темным насыщенным мёдом. Изысканно-пьяный – это как? Покажите.
А потом он свежий, и «прохладным арбузом распластан на дольки»))).
То есть, арбуз, подлец, разрезал этот свежий и рыжий август на какие-то дольки.
Это все – недофокусировка, такое нежное нетребовательное отношение к себе, любимой, и своим текстам. Прокатит как-нибудь, народ поймет...

Стихотворение «ОДЕССКИЙ ПЛЯЖ (ЗАРИСОВКА)»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215865/
«Раздевшись второпях, в соленую волну – падаю…
Вдыхаю, не дышу, ныряю и плыву медленно.
Конечно, не Париж, не Рим, и даже не Падуя –…»
ОБ: Падуя, конечно, круче Рима и Парижа. А главное, что и Париж, и Рим, не говоря уже о Падуе – знаменитые морские курорты)))))))))))))))))))))))))))))
«Одесская жара с солеными, как кровь, брызгами…» - А как оправдан в стихо это образ – «одесские брызги солоны как кровь?» Ну просто лихо сказано и никак не поддержано в тексте.

Стихотворение «МИРОЗДАНИЕ (ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ КУЛИНАРИЯ))»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214685/
ОБ: «Разрумянился на блюде яркий мир в коробке неба…»
Что за блюдо в коробке?
«Но искусство мирозданья не постичь без огорчений»  –  Здесь неточность. Автор хотел сказать: «искусство сотворения мира». А мирозданье – обычное существительное, обозначающее Вселенную. Вы проверяйте свои стихи или прозой, или синонимами. И построже к себе, любимым.
«Сыпьте горечь осознаний, добавляйте соль лишений,
Сладость слез, пакет желаний в ярких фантиках-обманках,
Горсть потерь/обид/страданий, ломтик сердца в свежих ранках» - Здесь интересный ряд однородных и интересно по мысли, но «горечь осознаний» и «Горсть потерь/обид/страданий» - почти одно и то же, а автор хотел нарисовать калейдоскоп.
«А теперь вливайте смело эфемерность первой встречи» -   Почему «эфемерность»? Первая встреча как раз всегда врезается в память – небрежность, неточность эпитета!
«Майский день, экстракт омелы, чьи-то зябнущие плечи,
Восемь чашек полнолуний, жгучий перец острой страсти,
Запах моря и петуний, и нахальство рыжей масти,
Шторм, агонию разлуки, литр вчерашнего кефира,
Обжигающие руки, девять шариков пломбира…» -
ОБ: Отличный ряд, очень поэтичный и точный калейдоскоп, молодец!
«Угощать меня не нужно - для десертов слишком поздно,
А на кухне - очень душно... Я хочу бродить по звездам.»
Здесь нет нарастания, в каждой строфе – просто новый набор образов.. А вот по какому принципу отобрать из этого  винегрета образы так, чтобы смесь к концу закипала – это и есть задача гениального поэта.

Стихотворение «НОЧНАЯ ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/213866/
ОБ: «В теплых лужицах света янтарного
Мягко плещется мелочь крылатая» -  Вот смотрите, опять недофокус: она ведь плещется в воздухе? А лужи все-таки внизу, вверху лужу представить трудно.
И финал: «И бреду по проспекту лениво я:
Тянет спать, и немного – ссутулиться»
Опять задача, по-моему, не решена. Почему? А какое настроение у лирической  героини? Что она хочет? Отчего  ей неймется? Не говоря уж о том, что улица сутулится, и ее тянет туда же. И что, если она ссутулится? Она станет задумчивей? Грустнее? А может,  веселее? У меня есть друзья, которые хохочут,  сутулясь.

Стихотворение «БУ-У!»  
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/211308/
«Темнота осколком мрака
На воде рисует башню».
Неточно. Отражение башни  статично на воде, а получается, что на наших глазах темнота ее рисует, а мы понимаем – как это выглядит. Образ красивый, но, как часто у Иры, недофокусирован.
«Безнадежно, без обмана -
Жутко…"
Пошла невнятица. Месяц задержался без обмана и безнадежно? И если да, то как это – задержаться без обмана? Или ЛГ жутко без обмана? Если да, то есть, если его не обманывают, то ему (ей) жутко. Почему? И 1-я строфа рисует нам ЛГ,  идущую по городу. Вдруг в конце оказывается, что она дома. Путаница.

Стихотворение «ЭТА ЖЕНЩИНА В ЗЕРКАЛЕ...»  
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/193530/
ОБ: Сначала прочтите полностью!
«Мы синхронно касаемся пряди волос у виска,
Собираясь покинуть пределы зеркальных квартир.»
Может, «Мы синхронно касаемся прядЕЙ волос у вискОВ,
Собираясь покинуть пределы зеркальных квартир»  -
Кстати, куда  она собирается в 1-й строфе и почему до конца стихотворения так никуда и не уходит?
«Эта женщина в зеркале вряд ли скучает одна.» - Почему? Откуда сомнение? И что – героиня скучает, а отражение – вряд ли? Но ниоткуда не следует, что героиня одинока.
«Где проводит она мои ночи и ломтики дней?
Я как следует высплюсь – а женщина утром бледна:
Кто-то там, в Зазеркалье, похоже, вздыхает по ней» -
Где логика? Если кто-то по ней вздыхает, так она должна розоветь от радости, а не бледнеть)))
«Эта женщина в зеркале - жгучее пламя и лёд,»  - Почему? Отчего это она в следующей строке воспламенилась?

Стихотворение «ЛИШЬ НА УШАХ – ТВОЯ ПОМАДА»
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/191593/
«Взъерошить волосы, носки связать, как бантик» -   Завязать в бантик? Или вязать спицами в бантик? Почти везде автор берет интересный разгон, а дальше нужно идти вглубь, сильно как бы напрягать внутреннее зрение, а это трудно делать, легче заболтать в конце, выйти на псевдо-афоризм или полу-вывод,  или на красивость – да дело в шляпе.)))

ВР: Олег, а почему авторы не идут вглубь?

ОБ: Думаю, срабатывает порог психологической защиты. Он у каждого есть.  Нужно преодолевать свой порог.
……………………………………………………………………………………

Вот так вот! Есть над чем работать)))
Следующая встреча – ориентировочно 14 октября.
Критиковаться будут стихи Вероники Романовской, трижды финалистки «Пушкинской осени» и «Пушкин в Британии», третье место 2010г.
Место сбора – то же, время – 19.00

Свидетельство о публикации № 03102011163909-00234730
Читателей произведения за все время — 135, полученных рецензий — 7.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 03.10.2011 в 18:12
Весьма познавательно...

И правильно. Дам пропускаем вперёд: а вдруг в пещере саблезубый тигр...

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 03.10.2011 в 18:44
Ого! По сравнению с автором этого разбора, наши критики - просто душки, милые пушистые зайки.
А некоторые ещё обижаются... :-Р

Ира - очень отважная женщина. Алмаз, который пошёл в огранку. :)
Надеюсь и искренне желаю, чтобы получился настоящий бриллиант!
А стразики, которые боятся саблезубых тигров, пусть поблёскивают в общей кучечке. ;)

Я верю в наших девочек!!! Ура!
^_^

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 03.10.2011 в 19:58
Слава совецким девочкам!
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Классно вам, блин... Та Самая Ольга Ершова aka Евгений Женолюбов?)) Ну вы, блин даете))) Хочу к вам на мастер-класс. Это зря, что все остальные тщетно пытались. В следующий раз поправим..когда там он?)))))))))))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
гоню. 14-го. Ир, в скайпе если есть возможность... таки появись
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Ириш, ты просто Жанна д'Арк)))

Вообще, любой критический разбор всегда достаточно субъективен. К нему стоит прислушиваться, но своё внутреннее "я" ломать ни в коем случае не надо. К примеру, даже если умнице Татьяне Партиной не нравится размер А-4, это не перечёркивает право использовать его теми, кому он по душе (я среди них, аха)))

Читать было жутко интересно. Спасибо, Ир, что отважно представила протокол разбора))) Ты умничка!)))

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 03.10.2011 в 19:49
Ириша не просто Жанна д'Арк. Она ищщё Элли, Буратина и Эммануэль ;-)
.
., 03.10.2011 в 21:42
Ириш, ты просто чудо. Чертовски жаль, что не смог поприсутствовать, но в следующий раз хочу. Ты умница.
mrMischief (Михаил Степанов)
Я бы чуть исправил название :)

А во вторых желаю Ирише по прежнему продолжать писать красивые стиши. Ну не понравились они в Лондоне да и ... У тебя есть почитататели и в России и Украине, а самое главное в Одессе :). Есть немного сермяжной правды в словах критика, но больше "красивостей" для словца.
Браво нашей Ирине!!!

Алексей Канзепаров
Ну, Борушко красава)
Он всегда по теме говорит, а не о неправильной форме слова, ненужных запятых и т.д... Поэтому, я только в этом фестивале и учавствовал.

А приходить на конференцию у меня не получается. если и получится, то явлюсь в качестве слушателя. Привет ему передавайте)

Алексей Канзепаров
И еще. Че это в названии "от 30 октября" ?)))
Взгляд в будущее, наверное...)

Это произведение рекомендуют