Непросохшие акварели
осени. Отзеленели
деревья в парке (не облетели -
где пожелтели,
где-то оттенками карамели
заиграли). Одни лишь ели
и в том же цвете, и так же в теле.
А мы - мы, наверное, поумнели;
повзрослели (не хочу говорить, постарели).
Кто-то сдал, иные, напротив, похорошели.
Вторые - из тех, что все лето тлели,
любить себя позволяли, но не болели
любовью сами - и преуспели.
А первые - первые, те горели.
Спрашивается, зачем - все равно ведь никого не согрели?
- А зачем, - вопросом ответят: трели
в парке в этом же по весне звенели
соловьиные? Ну, вот так же и мы - без причины, без цели
видимой вспыхивали, на пределе
жили;
жилы рвали (за тех, что тлели);
не как учили,
но как умели -
любили,
хоть нам твердили, чтоб мы не смели.
Но мы не слушали, и шипели
в бокалах вина, нам в уши пели
сиренами те, что тлели, без устали - мы хмелели,
не выпив даже, и, руку ль в руке ли
ощутив, или склоненную - на плече ли,
груди ли - голову чью-то, мы, да, горели.
И как тут было не смять постели?
(иногда в отеле, но чаще, увы, в борделе).
И хоть иные про нас свистели:
у них в башке, мол, одни гантели, -
но, разворачиваясь, шелестели
(не смейтесь) крылья, и мы летели,
не покидая постели (в бреду, наяву, во сне ли?),
туда, где кончается кислород и начинается гелий –
к солнцу.
Смело? Глупо? На самом деле
вопрос не в выборе нашем, не в том, хотели
мы этого или нет - так получилось, задели
нечаянно сами ли мы или те, что тлели,
подле нас то ли струны какие не те ли,
то ли просто в час не тот не на той параллели
оказались мы. Вот и всё. А когда протрезвели,
в постели кроме нас никого, сгорели
крылья и в легких гелий –
не вздохнуть, и, падая, мы умнели
стремительно и взрослели
в самом жестоком из всех возможных похмелий,
когда память буравит мозг хуже соседской дрели
(все-таки любовь и блядство – не коктейль, а то еще зелье).
О, как бесконечно тянулись те первые дни и недели…
От удара оглохли мы, онемели,
ослепли, не спали, не ели –
пили, правда, но не пьянели
(и – удивительно - ни о чем не жалели).
Слава богу, вовремя подоспели
осень, дожди, акварели –
успокоили нас, смягчили, разговорили, распели.
И мы шли под дождь - под зонтом, в плаще ли -
и прощали всех, и у всех прощенье
получали; и через тучи в щели
пробивал закат; мы брели, хрустели
подошвы о что-то белое – известь, мел ли? –
или крылья, может? Меж тем густели
сумерки и редели
тучи, а мы сидели
на лавочке в парке и молча глядели,
как ветер и вечер черные шали на акварели
навешивали, шурша; блестели
в промытом небе звезды; как колыбели
качались лапы широких елей;
осенняя ночь не на словах, а на деле
вступала в права и тихо сперва – едва-едва, еле-еле -
затем все отчетливее, смелее
поплыла, полилась в листве, в душе ли
музыка ночи – соло виолончели.
Москва, сентябрь 2011
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 394
Авторов: 0 Гостей: 394
Поиск по порталу
|
Автор: Алексей Дроздов
© Алексей Дроздов, 27.09.2011 в 21:24
Свидетельство о публикации № 27092011212429-00233955
Читателей произведения за все время — 27, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Таль Яна, 09.10.2011 в 00:16
Эксперимент провален, на мой взгляд. Слишком длинное, однообразие рифмовки утомляет. Я не дочитала. Но одна строка потрясла:
Туда, где кончается кислород и начинается гелий, К солнцу. Думаю, если стихо основательно подсократить, то это могло бы стать отличной концовкой! Это произведение рекомендуют |