Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 100
Авторов: 0
Гостей: 100
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

У истоков "Славянки" . Федор Кадичев. (Литературные конкурсы)

Вот уж чем удобен писателю Интернет, так это возможностью в любую минуту получить нужную справку или собрать статистические данные. В любой области. Будь то собственное литературное творчество или  производство зеленого чая на душу населения планеты. И надобно сказать, достоверность у полученных данных, как правило, довольно высокая. А потому я интернет - цифрам верю значительно больше, чем интернет- словам.. Вот уж где полное отсутствие достоверности!  Прямо караул какой-то! Все друг у друга списывают целыми абзацами, нимало не заботясь о содержании предлагаемого читателю  материала. И называется это литературное воровство хитрым, придуманным словом «рерайт», благо технические возможности интернета к такому виду творчества весьма располагают. Нет нужды сидеть в библиотеках и делать тучные выписки, а можно сразу вставить в текст любую цитату и  спокойненько ее обработать в своем литературном стиле. Огромная экономия времени образуется!
     Когда я задумал статью о Федоре Михайловиче Кадичеве и стал накапливать рабочий  материал, я столкнулся с интернет - рерайтерской продукцией, что называется, нос к носу. И с удивлением увидел, что она не только  щедро преумножает разную белиберду, но и не менее щедро замалчивает  очевидные и неоспоримые факты, потихонечку вытесняя  историческую истину ложью.
    Родился в бедной крестьянской семье талантливый мальчик,  Федя Кадичев, и суждено ему было в 28 лет стать крестным отцом знаменитого на весь мир русского военного марша ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ. Случилось это в уездном городе Тамбове, где он по рекомендации самого Рахманинова преподавал в музыкальном училище, и куда приехал поступать такой же как он бывший музыкантский воспитанник Василий Агапкин.
Была ли тамбовская встреча двух военных музыкантов случайной, или вдумчивый педагог,  заметив талантливого мальчугана, намеренно пригласил Агапкина к себе в класс, не так уж и важно. Важнее другое.  Бывший военный валторнист Федор Кадичев, прошедший солидную московскую школу театральных оркестров и сумевший получить высшее музыкальное образование, не мог не стать для юноши Василия Агапкина  безусловным авторитетом и  достойным  примером для жизненного подражания. Несомненно, что именно с опытным композиторским пером  Федора Кадичева и связаны первые поправки мастера в клавире будущего легендарного марша.
И вдруг этот знаковый для Агапкина  человек  по  воле рерайтерских фантазий  становится фантомом, и на его месте возникает другой, - военный капельмейстер Яков Богорад, содержавший в то время частное бюро инструментовки  в городе Симферополе. И вот уже  порхает по интернету глупенький и беззаботный мотылек новой легенды, настойчиво пытающейся заменить в подсознании читателя теперь уже самого автора марша все тем же Яковым Богорадом. Кому и зачем понадобилось пачкать память почтенного и уважаемого в русской музыке инструментовщика, совершенно непонятно. Недорогими услугами «Бюро инструментовки в Симферополе» пользовались крупнейшие композиторы того времени, и играть в загадки с историей Якову Богораду было абсолютно  незачем.
Именно Кадичев, долгое время живший в Москве и хорошо знавший российский нотоиздательский рынок,  посоветовал горящему нетерпением молодому коллеге прибегнуть к услугам вполне доступной по ценам провинциальной фирмы «Богорад и Ко». И в редакторских поправках Богорада, господа рерайтеры, усматривать авторские указания попросту неграмотно и неприлично.
А вот вернуться к творческой биографии ярчайшего представителя музыкальной культуры Тамбовщины с  точки зрения российской военной музыки, породившей марш ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ, просто необходимо.
Объективности ради попробуем обойтись хронологией с краткими комментариями.

1884 - родился в бедной крестьянской семье в деревне Сазоново Митьковской волости    
Юхновского уезда Смоленской губернии.
1892-1899 - в восьмилетнем возрасте был определен учеником в музыкальную команду  
Первого Донского казачьего полка, расквартированного в Москве.
1897-1907 - студент Московского   филармонического училища по трём специальностям: валторне, фортепиано, теории композиции.
1898 -  за¬числен в класс валторниста, композитора и дирижера, профессора Эккерта.
1899-1904 - помощник капельмейстера Сумского гусарского полка,
1907 - закончил училище по специальностям педагогического фортепиано и теории композиции, получив звание свободного художника.
1908 - валторнист оркестра Большого театра Москвы.
1909 – приглашен Рахманиновым на должность преподавателя Тамбовского музыкального училища по классу медно-духовых инструментов, фортепиано и теоретическим дисциплинам, где проработал до самого ареста.
1917 г. - организовал Союз оркестровых музыкантов Тамбова /профсоюз работников искусств / и был его председателем.
1919-1922 - дирижер симфонического оркестра, профессор Тамбовской консерватории, В его репертуаре сочинения Гайдна, Моцарта, Вебера, Р. Штрауса,других композиторов-классиков.
1924 - за большую музыкально-просветительную, педагогическую и общественную работу присвоено почетное звание Герой Труда
1929 - избран депутатом Горсовета.
1940 - репрессирован по подлому навету, ныне реабелитирован полностью.
1943 - скончался в ссылке.
Композитор Кадичев – автор 8-ми опер /  «Каляев», «Чудо-трактор». «На рассвете», «Kочегар Янк», «Сигнал», «Свинцовая армия» и др./, 8 симфоний, симфонических увертюр «Россия» в 1917, «Россия в 1918», «15 лет Октября», поэмы «Ленин», соч. для фортепиано, пьес для голоса и других сочинений.
Среди учеников Кадичева - автор марша «Прощание славянки» В. Агапкин, доцент Киевской консерватории Н. Добросердов, преподаватели Тамбовского музучилища заслуженный работник культуры В. Ревелев и С. Романов; валторнист ГАБТа Н. Кадичев, трубач оркестра театра им. Станиславского Е. Некрасов и многие другие.
До самого ареста дирижер Кадичев был наставником капельмейстеров военных оркестров Тамбовщины.
Как видим, в музыкальной культуре Тамбовского края имя Федора Михайловича Кадичева весьма примечательно. Факты творческой биографии говорят сами за себя.
Отсюда и вывод.
У истоков марша «Прощание славянки» стоял серьезный композитор, образованнейший военный капельмейстер и педагог, воспитанный на лучших традициях отечественной оркестровой службы Алябьева и Римского–Корсакова. И обращаться к Якову Богораду кроме как за недорогими каллиграфичесими услугами у студента Тамбовского музучилища Василия Агапкина не было ни малейшей нужды.
Перечитал публикацию и нашел ее весьма привлекательной для рерайтерского творчества. Прошу, господа рерайтеры, не стесняйтесь. Материал добротный. Интернет-цифры куда надежнее интернет-фантазий и домыслов...


Липецк
2011 г


© Copyright: Николай Губин, 2011
Свидетельство о публикации №21107200572

Свидетельство о публикации № 30082011033155-00230384
Читателей произведения за все время — 84, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют