Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 255
Авторов: 0
Гостей: 255
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Хроники из истории нибируанцев ч. 26-2 (Очерк)


    ч. 26-2

     Ответ МАРДУКА

    Продолжаем наше исследования тайн содержащихся в «Книге Энки». Теперь на историческую сцену выходит  сам великий анунак Мардук!
    И вот,  рассказ о том, как он один,  бросил вызов  клану  Энлиля  и в итоге победил в этой  борьбе:

Все, что в других регионах творилось,
под пристальным вниманием Мардука находилось.
Мечты и помыслы Инанны,
к владениям Думузи обращенные, Ра очень тревожили.
Захватнические замыслы Инанны расстроить
он был решительно настроен;

О вопросе, что возрождения и бессмертия касался,
он размышлениям глубоким придавался.
Мыслью о божественном сане одержимым он был,
стать великим богом он решил!

То, что Гильгамешу, почти Землянину,
позволено было, Ра в ярость приводило,
Но этот ход, что благосклонность царей
и людей сохранял, он мудрым считал:

Если полубогам к вратам бессмертия приближаться можно,
применить к царям моего региона это тоже возможно!
Так Мардук, который во Втором Регионе
под именем Ра известен был сам себе говорил:

Пусть в моем регионе правят потомки Нетеру,
пусть в Загробный мир они отправляются на Нибиру!

Такой порядок Ра в своем царстве установил.

Как строить гробницы, обращенные на восток,
он царей научил,
Жрецам-писцам он длинную книгу продиктовал,
путешествие в Загробный мир, он в нем подробно описал».

      Тут мы прервем наше повествование и  скажем, что вышеупомянутая  книга  дошла до нас. И она называется  Древнеегипетская  «Книга мёртвых».
      Сама книга есть сборник египетских гимнов и религиозных текстов, помещаемый в гробницу с целью помочь умершему преодолеть опасности потустороннего мира и обрести благополучие в бессмертии.
      Представляет собой ряд из 160—190 (в разных вариациях) несвязанных между собой глав, различного объёма, начиная от длинных поэтических гимнов и кончая однострочными магическими формулами.

     Название «Книга мёртвых» дано египтологом Р. Лепсиусом, но правильнее её было бы назвать «Книгой Воскресения», так как её египетское название — «Рау ну пэрэт эм хэру» дословно переводится как «Главы о выходе к свету дня».

         Это произведение считалось очень древним ещё во время правления Семти, фараона I династии, и, более того, было тогда настолько объёмным, что требовало сокращения, неоднократно переписывалось и дополнялось из поколения в поколение на протяжении почти 5 тысяч лет, и любой благочестивый египтянин жил, постоянно обращаясь к учению Книги мёртвых.
    Ведь  египтян хоронили, руководствуясь её указаниями; их надежда на вечную жизнь и счастье была основана на действенности её гимнов, молитв и заклинаний».
       Все, любопытные читатели, сами  могут  ознакомиться с полным текстом книги  перейдя вот по этой ссылке: http://godsbay.ru/egypt/myth_egypt3.html
  
А теперь продолжим  чтение «Книги Энки»:

Как добраться до Дуат,
Места Небесных Колесниц,
он в своей книге рассказал,
Как по лестнице, ведущей к небесам,
к Неувядающей Планете подниматься,
Как Растение жизни вкусить,
как Воду Молодости испить.
О пришествии богов на Землю Ра жрецам рассказал,
Золото — это искра Жизни,
он им сказал. Оно — плоть богов!
Он царям объяснял.

Отправляться  в Абзу и Нижнее царство,
чтобы золото добыть, он царям приказал.
Когда силой оружия цари Ра земли чужие завоевали,
Во владения братьев его они вторгаться стали,

Их действия растущий гнев у братьев вызывали:
Что Мардук себе позволяет,
братья говорили, растоптать он нас желает?

К своему отцу Энки они обратились;
Птаха, своего отца не послушался Ра.

Все прилегающие земли завоевать он мечтал,
этого в Маган ( Древний Египет – автор)
и Мелуху (Древняя Нубия - автор) царей своих Ра послал,
Быть повелителем четырех регионов он всем сердцем желал.

Земля — моя, я на ней властелин!
Он твердо отцу своему заявил.

   Закрепившись в  Древнем Египте и расширив свои  владения за счёт присоединения  Нубии, Мардук   совершил  затем и решительное вторжение в Месопотамию.
   Это так называемый (первый регион) расселения после потопного цивилизованного человечества.

«Когда царский трон от Унуг-ки К Уриму передали,
Наннар и Нингаль, улыбаясь,
перед людьми стояли Наннара,
кто тридцатым рангом обладал,
как бога Луны люди почитали;
По счету Лунных месяцев в году
двенадцать ежегодных праздников
по его указу проводили,

Каждому из двенадцати великих Ануннаков
месяц в году  и его праздник посвящены были.
В Первом Регионе повсеместно в честь богов
Анунаков старших и  младших,
святыни и храмы возводились,
Где люди сами своим богам молились

В Первом Регионе признаки цивилизации
От Ки-Энги на другие соседние земли распространялись,
В Городах Человека местные правили
Праведными Пастухами считались;

Ремесленники и земледельцы,
Пастухи  и ткачи СВОИМИ изделиями
на широком пространстве обменивались,
Законы правосудия указом там ввели,
договоры торговли, брака и развода там блюли.

В школах знанию молодых обучали,
писцы гимны, пословицы и мудрые мысли писали.
Изобилие и счастье на землях тех царили;
вражда и вторжения там тоже бьти.

Инанна все время на своем небесном корабле
от земли к земле носилась;
на берегах Верхнего Моря она с Уту резвилась.

В царство своего дяди Ишкура она прибыла,
Дуду, Любимый, она его звала.
Людям, которые на верхней равнине этих двух рек
Инанне благоволили;
Звучание их языка она приятным находила,
вскоре их язык она изучила.

В честь планеты Лахаму на своем языке
они Иштар ее величали,
Уруком ее город Унуг-ки они именовали,
Дуду Ададом на своем языке он и называли.


Син, Бог Оракулов, они имя отцу ее,
Наннару, дали; город Урим Уром они именовали.
Шамаш, Яркое Солнце, на своем языке они Уту звали,
его они также почитали.

Энлиля Отцом Элилем величали они,
Ниппуром на их языке назывался Нибру-ки;
Ки-Энги, Земля Высших Созерцателей,
Шумером на их языке называлась.
В Шумере, Первом Регионе,
царская власть от города к городу передавалась;

Во Втором Регионе трон передавать Ра не разрешал,
один он единолично править желал.
Самый старший с Небес, первенец,
что на Земле родился!
Чтоб таким жрецы его знали, он стремился.
Главный бог с самых ранних времен!

Он приказал, чтобы так в гимнах пели о нем;
Бог вечности, он вечность сотворил,
он превыше богов всех был,
Тот, с кем сравниться никто не может,
единственный и непревзойденный боже!

Так Мардук, как Ра, выше других богов себя объявил,
Их полномочиями и заслугами он себя одного наделил:
Как Энлиль, я владею и повелеваю,
как Нинурта, в земледелии и сражении преуспеваю;
Как Адад, я молнию и гром вызываю,
как Наннар, я ночи освещаю;
Как  Уту, Шамаш я, как Нергаль,
Нижним Миром правлю я;

Как Гибиль, золотые недра я знаю,
как медь и серебро добывать, я знанием обладаю;
Как Нингишзидда,
числами и их счетом управляю я,
небес достигла слава моя!

Лидеров Ануннаков эти заявления повергли в смятение,
Братья Мардука со своим отцом Эн-ки  беседовали,
Нергаль с Нинуртой ему о своих тревогах поведали.

В чем других превосходишь ты?
Энки своему сыну Мардуку говорил.
Неслыханные притязания твои!

Небеса, небеса — главный свидетель тому!
Мардук ответил отцу своему.
Быка Небесного, что символом созвездия Энлиля был,
его собственный отпрыск погубил,


В небесах Век Овена, мой век, наступает,
знамения явные это предвещают!

В своем доме, в Эриду, Энки пребывал,
циклы двенадцати созвездий он изучал,
В первый день весны, в начале года,
он внимательно наблюдал за восходом солнца;
Солнце в начале того дня поднималось
среди звезд созвездия Быка.

Энлиль в Нибру-ки и Наннар в Уриме
наблюдения свои также проводили,
В Нижнем Мире, где приборы находились,
Нергалем  испытания проводились:

Время Овена пока не пришло,
Век Быка Энлиля не закончился еще!
В своем царстве Мардук от своих притязаний не отступал.
Набу  ему во всем помогал,
В другие царства посланники им оправлены были,
чтобы людям о наступлении его времени они объявили.

К Нингишзидде лидеры  Анунаков свою просьбу обратили,
как людей научить  за небесами следить,
они его спросили.
Мудрый  Нингишзидда изобрел каменные строения,
Нинурта и Ишкур занимались их возведением.

На оседлых землях, тут и там,
наблюдать за небесами людей обучали,
То, что солнце в Созвездии Быка все еще восходило,
они людям показали.

Энки с огорчением за происходящим наблюдал,
как Судьбу на правильный путь повернуть, он размышлял:
После того как анунаки  провозгласили себя богами,
от поддержки Человечества они зависимы стали!

В Первом Регионе земли при одном лидере Ануннаки
решили объединить, царя-воина они желали на трон посадить.
Инанна, которая  Мардука не выносила,
найти подходящего человека задание от них получила.

Сильного человека, которого она
в путешествии повстречала и полюбила,
Инанна  Эилилю сделать царем предложила,
Арбакад сыном командующего четырех гарнизонов был,
верховной жрицей была его мать.


    Ну, и раз у нас появилось новое  действующее исторической лицо. То давайте и разберемся с его личностью.
    А историки- шумирологи   утверждают, что наш Арбакад и  библейский Арпакшад есть сын библейского Сима!

      И вот какая  о  Арбакаде  есть информация: «Арпакшад — согласно «таблице народов», один из пяти сыновей Сима (Быт., 10, 22), a по I кн. Хрон., 1, 17, один из девяти сыновей Сима; один из главных родоначальников и патриархов, во всяком случае семитической расы.
     По другому библейскому указанию  (Быт., 11,10 и сл.), А. родился два года спустя после потопа, 35-ти лет стал отцом Шелаха и таким образом сделался пращуром Авраама, родившегося через семь поколений
     Относительно значения имени А. ученые до сих пор не пришли к соглашению, несмотря на то, что уже в древности оно было предметом споров и толкований».

     Но  это  так  утверждают  неизвестные авторы Библии, а вот «Книга Энки»  нам рассказывает древнюю историю  по-другому:

Скипетр и корону Энлиль ему вручил,
Шарру-кином, Справедливым Регентом,
Энлиль его объявил.
Как на Нибиру когда-то устроили,
новый город короны объединения земель они здесь построили,
Агаде, Объединенный Город,
его назвали они, он находился рядом с Киши.

Энлиль широкие полномочия Шарру-ки дал;
Инанну с ее лучевым оружием
корпус его воинов сопровождал.
Все земли от Нижнего Моря до Верхнего Моря
его трону повиновались,
На границах Четвертого Региона его войска
располагались.

С опаской Ра за Инанной и Шарру-ки
все время пристально наблюдал,
затем, как сокол свою добычу, он их атаковал:

С того места, где Мардук  пытался построить башню,
ведущую к небесам,
Шарру-ки священную землю в Агад перенести приказал,
там Небесный Сияющий Объект помесить он желал.

Разгневанный Мардук  в Первый Регион помчался,
с Набу и своими последователями у места башни он оказался.
Священной земли я единственный властелин,
врата богов возводить могу лишь я один!


       И вот  далее в тексте «Книги Энки» содержится окончательная  разгадка  истории Вавилонской башни! Ее,  вернее то что осталось от первоначального разрушения,  разобрали     сами же  шумеры, что бы  добро в смысле  дефицитные кирпичи зря не пропадали!

«Так Марата грозно сказал, изменить течение реки
своим последователям он приказал.
Плотины и стены вместо Башни они возвели,
Эсагиль, Дом Верховного Бога,
для  Мардука построили они;
Бабили, Врата Богов,
Набу назвал его в честь отца своего,

          З. Ситчин в своей  книге «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются…» по этому  поводу писал:

      «Но эта новая Вавилонская башня не строилась, подобно первой, как стартовая площадка. Мардук осознал, что его верховенство теперь определяется не только контролем над реальной космической связью, но и Знамениями Неба — зодиакальным Небесным Временем, положением и движением небесных тел, каккабу (звезд/планет) небес.
       Поэтому он представлял себе будущий храм Эсагиль как астрономическую обсерваторию, которая сделает ненужными Энинну Нинурты и различные каменные круги, сооруженные Тотом.
       Когда Эсагиль был, наконец, построен, он представлял собой зиккурат, возведенный в соответствии с точным и подробным планом  его высота, расположение семи ступеней и ориентация были соотнесены таким образом, что вершина указывала на звезду Ику — главную звезду созвездия Овна — приблизительно в I960 г. до н. э.

      Ядерный апокалипсис и его непредусмотренные последствия положили конец спорам о зодиакальной эре; Небесное Время теперь было временем Мардука.
        Но планета богов Нибиру продолжала вращаться вокруг Солнца, отсчитывая Божественное Время, и внимание Мардука переключилось именно на него. В тексте его пророчества прямо указывается, что он видит, как астрономы-жрецы обозревают небо со ступеней зиккурата, отыскивая «истинную планету Эсагиль»:

Понимающие знамения затем поднимутся в его середину.
Слева и справа, с противоположных сторон они отдельно стануг.
Истинную Каккабу Эсаагиль над землей [они увидят].

      Так родилась звездная религия. Бог Мардук превратился в звезду; звезда (мы называем ее планетой) Нибиру стала Мардуком.
      Религия превратилась в астрономию, астрономия превратилась в астрологию.

       В соответствии с новой звездной религией был переписан миф о сотворении мира «Энума элиш», и в вавилонской версии Мардук получил звездное измерение: он не просто пришел с Нибиру — он был Нибиру.
       Новый вариант поэмы на «вавилонском» языке, представлявшем собой один из диалектов аккадского, прародителя семитских языков, отождествлял Мардука с Нибиру, родной планетой аннунаков и присваивал имя «Мардук» Великой Звезде/Планете, которая прилетала из глубокого космоса, чтобы возвестить о начале новой эры, небесной и земной    
        Это делало Мардука господином не только земли, но и неба. Его судьба — орбита в небе — превосходила судьбы остальных небесных богов (планет) (см. рис. 1), и это означало, что он является величайшим из всех богов аннунаков на Земле.

     Исправленный миф о сотворении мира читался на четвертый день новогоднего праздника. В нем Мардуку приписывался подвиг победы над чудовищем Тиамат в Небесной Битве, а также сотворение Земли  и изменение Солнечной системы. В оригинальной шумерской версии все эти деяния приписывались планете Нибиру и были составной частью сложной научной космологии. Новая версия далее утверждала, что Мардук создал человека, изобрел календарь и выбрал Вавилон в качестве «пупа Земли».

    Но, продолжим наше чтение «Книги Энки»:

В сердце Эдина, который в центре Первого Региона был,
Мардук сам себя правителем объявил!
Ярость Инанны границ не знала, своим оружием
она последователей Мардука смертью покарала.

Кровь людей, как на Земле прежде не бывало никогда,
словно реки текла.
К своему брату Мардуку в Бабили прибыл Нергаль,
Ради людей Бабили оставить этот город он его убеждал:

Давай мирно верных знаков с небес будем ждать!
Нергаль своему брату сказал.
Мардук на это свое согласие дал,
от земли  к земле он блуждал,
за небесами он пристально наблюдал,
Анум  Незримый, с тех пор и в последующие времена во
Втором Регионе называли Ра.

Некоторое время Инанна спокойна была,
царская властью Шарру-ки мирно
к его двум сыновьям перешла.

Потом на трон Агаде внук Шарру-ки взошел Нарам-син,
Любимец Сина, звался он.

          Историческая справка: Нарам-син (Нарам-Суэн) (2236 - 2200 гг. до н.э.) был наиболее могущественным из потомков Саргона, но и его царствование началось с мятежа: граждане древнего Киша избрали правителя из своей среды, и к их восстанию присоединилось множество городов в разных частях обширного государства.
          Быстрые и решительные действия молодого царя привели его, однако, к победе над восставшими.
         При Нарам-сине были доведены до конца перемены в государственном устройстве, начатые еще его дедом Саргоном.
         Он окончательно отбросил все старые традиционные титулы и стал называть себя "царем четырех стран света"; и в самом деле, столь обширного государства, древность до него не знала.
          Нарамсин сохранил управление номами - и государственными хозяйствами в них - через энси, но на должности энси он назначал либо своих сыновей, либо чиновников; так, в Лагаше в качестве энси он поставил простого писца.
           Серьезные последствия имело то, что Нарамсин поссорился с жречеством Ниппура; вероятно, это было связано, помимо прочего, с вопросами титулатуры: отказавшись от всех титулов, он отказался от жреческого утверждения этих титулов;
          Мало того, Нарамсин впервые был объявлен богом (формально - по решению жителей Аккаде) и потребовал прижизненного культа (раньше цари почитались лишь посмертно - это было частью культа предков).

          Любой энси должен был теперь на своей печати именовать себя так: "Бог Нарамсин, царь четырех стран света, бог Аккаде, я - такой-то,  энси такого-то города, твой раб".
          Социальная опора Аккадской династии к концу правления Нарамсина максимально сузилась. Общинники были разорены войнами, карательными походами против городов собственной страны, принудительной скупкой земли; старая знать, видимо, была в большинстве своем фактически истреблена; средний слой государственных работников лишен значительной части наделов и переведен на илотские пайки; жречество испытывало недовольство, очевидно по идеологическим соображениям.
         На стороне царя осталась только созданная Саргонидами служилая бюрократическая знать»
      
       Но вые сказанное и Нарам-сине это мнение  современных историков, а «Книга Энки»  по другому  показывает нам Нарам-сина.

       В том числе  орудием,  какой силы кого он  был!

«Энлиль и Нинурта Первый Регион покинули,
на земле, что за океанами, пребывали они;

Из Второго Региона Ра ушел далеко,
на другие земли, где Мардуком звали его,

Инанна вознамерилась свой шанс не упускать
и всю власть в свои руки взять,
Нарам - сина она призвала,
захватить все земли она приказ ему отдала.

На Маган и Мелуху, владения Мардука,
Нарам - сину она идти приказала.
Армия Землян через весь
Четвертый Регион проходила,
( через Синайский полуостров – автор)
святотатство с позволения Нарам-сина
повсюду она чинила,

Они Маган захватили,
проникнуть в запретный Экур,
Дом, Горе Подобный,
попытку совершили.

От такого кощунства и вероломства
Энлиль в бешенство пришел;
Нарам-сина и Агеде проклял он
Нарам-син умер, скорпионом он был укушен,
город Агаде по приказу Энлиля до основания был  разрушен.

Тысяча пятьсот земных лет прошло,
когда все это произошло.

     ( то есть пошел 2596 год Еры Быка-автор. И вот тут у нас есть еще один повод занятся  арифметическими расчетами. Известен год смерти Нарам-сина 2200 гг. до н.э!
       Но « Книга Энки» утверждает что случилось это в 2596 год!
       Спрашивается куда делись 359 лет человеческой истории.  И кому  нам нужно верить астрономическим расчетам нибируанцев  установившими Земное  летоисчисление с начала Еры  Быка т.е. 4096 года до нашей  эры?
      И не нужно ли нам  увеличить свое  летоисчисление  на потерянные 359 лет и тогда у нас сейчас должен быть 2370 год!

После того как Мардук Амуном стал,
в царстве Второго Региона период хаоса настал,
беспорядки и смута там правили бал;
После того как Агаде был стерт с лица земли,
в Первом Регионе беспорядок и смута власть обрели.

В Первом Регионе царская власть попиралась,
из Городов Богов
в Города Человека она перемещалась,
Унуг-ки, Лагаш, Урим, Киш и Исин,
И дальше в удаленные места царствование перешло от них.

Тогда Энлиль, посоветовавшись с Ану,
царствование в руки Наннара отдал;
Урим, где божественный Небесный Светящийся Объект стоял,
третий раз царским городом стал.

В Уриме Наннар человека назначил царем,
Ур-Намму его звали, он стал Праведным Пастухом.
Справедливость на землях Ур-Намму восстановил,
насилию и вражде он конец положил,
На всех землях время процветания и изобилия наступило.

      Опять в связи с появлением у нас нового исторического персонажа по имени  «Ур-Намму» прерываю цитирование «Книги Энки».
      
            Вот что ученные  насобирали на  Ур-Наму:
            «Ур-Намму (шумер. «Почитающий Намму») — царь Ура, царь Шумера и Аккада, правил приблизительно в 2112 — 2094 годах до н. э. Ур-Намму был первым представителем III династии Ура.
       Возможно, родич Утухенгаля или, во всяком случае, земляк (он возводил свою легендарную генеалогию к Гильгамешу). В те годы, когда Утухенгаль именовался царём Шумера и Аккада (ок. 2112 — 2104 годах до н. э.) Ур-Намму был его наместником (шаганой) в Уре.
       Сохранилась надпись в которой, он просит у богов долгой жизни для своего сюзерена. Если верить гораздо более поздней копии Хроники царей Ура переписанной учеником во времена селевкидского царя Антиоха II, да к тому же очень плохо сохранившейся, Ур-Намму, по-видимому, был женат на дочери царя Утухенгаля, которая стала матерью его сына Шульги.

      После смерти Утухенгаля Ур-Намму перенял власть над Двуречьем, сделал Ур столицей этого царства. В отличии от Утухенгаля, опиравшегося в своих действиях в основном на шумеров, Ур-Намму сплотил под своей властью оба народа населявшего Южную Месопотамию, продолжив не одну шумерскую, но и аккадскую традицию.
       О политическом кредо нового царя можно судить по его титулу «царь Ура, царь Шумера и Аккада», который фигурирует на печатях и в надписях, обнаруженных в самых различных городах, всюду, где Ур-Намму сооружал храмы тех или иных богов.

        Став верховным правителем и, видимо, припомнив старые споры по поводу территории, Ур-Намму немедленно расправился с энси Лагаша Наммахани, о чём есть упоминание в прологе к законам Ур-Намму: «Наммахани, энси Лагаша воистину он убил».
        Само имя лагашского правителя и его ближайших родичей стиралось с памятников, а в «Царском списке» сочиненном, вероятно, при Ур-Намму или при его сыне Шульги Лагаш был исключен из тех городов Шумера, где якобы пребывала в прошлом «предвечная царственность».
       Уже в первый год единовластия Ур-Намму (в год датировочной формулы «Царь Ур-Намму направил свои стопы снизу до верху», то есть от Персидского залива и, возможно, до Средиземного моря) наместником Ур-Намму в Лагаше был некий чиновник Ур-Аба.
         Другая датировочная формула Ур-Намму (тоже одна из самых первых после установления его единовластия) гласит «Сын Ур-Намму был призван эном в Урук», а пролог к его законам упоминает, что «корабли Магана и Мелуххи возвращены в руки бога Нанны» — другими словами порт для индийской и аравийской торговли был перенесён из Лагаша обратно в Ур.

           Ур-Намму строил управление государством по образу Нарам-Сина. По-видимому, уже во времена Ур-Намму энси становятся лишь назначаемыми царём губернаторами. Исключение составляли лишь окраинные земли, где сохранялись иногда местные правительственные династии, хотя и подчинённые Уру, а также священные город Ниппур, где правили наследственные энси.
            Ур-Намма вёл широкое строительство. Он заново отстроил стены города Ура (о чём повествует его датировочная формула), видимо, разрушенные во время господства гутиев. Также он начал строить знаменитый зиккурат в Уре, но до завершения его строительства не дожил.

          Зиккурат выстроен из адобов (сырцового кирпича) и покрыт сверху панцирем из обожженного кирпича, скрепленного раствором битума. Толщина кирпичного панциря два с половиной метра. Основание зиккурата Ур-Намму — шестьдесят на сорок пять метров. Прежде он состоял по меньшей мере из трех ярусов, или этажей, но уцелел лишь первый и часть второго. Высота зиккурата сейчас — почти 18 метров. Однако вся его огромная масса создает впечатление легкости и изящества благодаря своим совершенным пропорциям и слегка закругленным линиям. Зиккурат Ур-Намму-один из немногих уцелевших до наших дней свидетелей далекого прошлого».

        Статуэтка Ур-Намму.
         (Найдена среди содержимого ларца Ур-Намму в основании храма Инанны в Ниппуре. III династии Ура. Совместная экспедиция в Ниппур Института Востока и Американских школ востоковедения. Бронза. 33,7 см х 13,3 см, Университет Чикаго)

        Найденная при раскопках в Уруке каменная табличка, положенная в фундамент при закладке храма гласит, что Ур-Намму воздвиг храм Нанна в этом городе:
        «Во славу владыки своего Нанна, славнейшего из сыновей Энлиля, могучий муж Ур-Намму, правитель Урука, царь Ура, царь Шумера и Аккада, воздвиг Этеменигуру, возлюбленный им храм».
       О строительстве храма Нанны упоминает и датировочная формула: «Год, в котором построен храм Нанны»

         Ур-Намму издал судебник, от которого сохранились лишь фрагменты. Правда, некоторые историки относят составление этого законодательства ко времени правления не Ур-Намму, а его сына Шульги (хотя имя Ур-Намму упоминается в тексте несколько раз, а Шульги — ни разу; также нужно учесть, что одна из датировочных формул Ур-Намму гласит: «Год, когда Ур-Намму установил правосудие в стране»)

          Ур-Намму правил 18 лет, включая те 7 лет, когда он был наместником Утухенгаля в Уре. Исходя из утверждения текста на одной печати, что «его бросили на поле сражения, как разбитый сосуд», Ур-Намму, вероятно, погиб в битве с гутиями, которые, несмотря на убедительную победу Утухегаля, да и победу над ними самого Ур-Намму (о чём говорит его датировочная формула), продолжали досаждать Шумеру в течение всего периода правления III династии Ура».

                                        ( конец ч. 26-2)
Все рисунки и фото к этой части находятся тут:
http://narodna.pravda.com.ua/history/4e4d67826c464/

© Бровко Владимир, 18.08.2011 в 22:34
Свидетельство о публикации № 18082011223443-00228783
Читателей произведения за все время — 40, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют