Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 486
Авторов: 0
Гостей: 486
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Bor_G
от рожденья поднимаясь на смех,
через тернии и розы ветров,
он пытался осознать смену вех,
без обиды на людское нутро,
достучаться, но не за упокой,
а в надежде на исконный уклад,
и не чаял, что, ведомый толпой,
каждый смеет и не видит преград.
он пытался объяснять и учить,
знал, наверно, обо всём наперёд,
но не верил, что оборвана нить,
и его настанет скоро черёд
убедиться, что удел подлеца –
в тихой страсти заложить, донести.
он, конечно, попросить мог отца,
но не ведал слов "прошу" и "прости"...

это слово он потом произнёс,
видя лица, в исступленье – не те.
те не ведали, творя всё всерьёз,
понимая лишь – когда на кресте,
что нести потом по жизни сквозь мглу,
растворяя мрак и пряча тылы...

он остался в каждом божьем углу,
но толпа изгадит эти углы.
он остался, оставаться и нам,
чтя мерзавцев, разливая елей.
за разбитою дорогою храм
затерялся в лабиринте церквей.
мы, потеряны, стоим и молчим.
от начала лишь хоры на слуху...

он не вынесет среди саранчи,
потому остался там, наверху...
воскресенье – только повод... и кнут.
а явление народу – мираж.
изовравшись, предадут и проткнут.
и распнут, входя не в двери, а в раж.
независимость от слова в чести,
а обман возведен в степень и сан...

только эхо повторяет: прости
нас, творящих – но пусты голоса...

© Bor_G, 16.08.2011 в 18:34
Свидетельство о публикации № 16082011183419-00228563
Читателей произведения за все время — 66, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Азачем
Азачем, 17.08.2011 в 08:23
*)
вроде, все при всем, а не пошло. не узнал я этого борга. тот, другой мне был ближе. так бывает, когда слышишь старую песню в современной аранжировке: текст, вроде, тот же, а мелодия - не то. то есть, как эксперимент - имеешь право, но... мы в ответе за тех, кого приучили *)
местами проступает тот, прежний: "входя не в двери, а в раж", "возведен в степень и сан". а другими местами - очень уж как-то прямолинейно-пафосно. а сила борга в образной перпендикулярности. "я так думаю" (c)
*)
Bor_G
Bor_G, 20.08.2011 в 14:14
Ну, не знаю...
Мне, наоборот, казалось, что здесь уход от прямолинейности и пафоса. От стереотипов мышления и восприятия, которые засели от... названия этого стиха...
Азачем
Азачем, 21.08.2011 в 13:49
*) Перечитал. И еще больше озадачился. И в самом деле - че я пристал? Образно, афористично... И все-таки. Получилось что-то типа проповеди-заповеди: не будь "подлецом", "мерзавцем", "ай-яй-яй!" (c). Может, это выбор "прямых" слов (подлец, мерзавец)? От них и впечатление «прямолинейности» при всей образной витиеватости? Не знаю...
Терь о названии (чет я совсем уж обнаглел!*).
Аnno domini = наша эра, эра господня, «в год господа»…
Нормальный смысловой ряд, располагающий к философии «за жизнь». Да и сама «эра господня» описана убедительно. Но у меня вопрос (с): а что – до того было по-другому? Меньше было подлецов, гадящих по углам? Ну, может, не распинали на крестах, а тупо сажали на кол, или лошадьми разрывали, или крокодилам скармливали. Но ведь это сути дела не меняет, правильно? Монотеизм - кстати, существовавший и до Христа - не более, чем обычная централизация религиозной власти. А человек - как слез с дерева, так с тех пор и не изменился. И колесо, и интернет, и опиум для народа – не более чем гаджеты.
Вот ведь какая картинка вырисовывается. Или я чего-то не понял.
*)

Bor_G
Bor_G, 27.08.2011 в 19:19
Вообще, Аnno domini (в самом часто употребляемом смысле) – "от Рождества Христова".
И стих начинается со слов "от рожденья".

Это не проповедь. И не заповедь. И даже не Евангелие. Хотя в некотором смысле жизнеописание. Но не собственно этого сына божьего (пророка, человека) – это я политкорректно, толерантно к разным религиям (хотя никакой религиозной темы здесь нет вообще). Это жизнеописание собственно нас. Как живем. От этого самого рождества. Ныне, присно, во веки веков. Разумеется, аминь.

Да, стилистика и фразеология немного, скажем так, кондовая, скорее даже катехизисная. Ну, мне казалось, что такая стилистика и нужна. Для описания кондовой жизни с катехизисными вопросами-ответами для толпы.

PS
Пардон за задержку с ответом – никак не привыкну, что здесь, на Графоманах нет подсказки об ответах на твои реплики...

Bor_G
Bor_G, 27.08.2011 в 19:22
Ах, да. Замечание, что и в предыдущем летоисчислении (т.е. более 2011 лет назад) все было точно так же - принимается.
Просто имелось ввиду вообще от начала света. Просто, выбрал удобное начало :).
Азачем
Азачем, 04.09.2011 в 22:39
*) аминь


Это произведение рекомендуют