Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 363
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 362
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Хроники из истории нибируанцев ч. 25-3 (Очерк)

           ч. 25 – 3

Три истории: о первом городе Людей  и  царстве земном, о том как Мардук замыслил башню создавать  и как Инанна МЕ решила своровать.

       Начну с последнего, поскольку оно явилось катализатором остальных событий, которые будут описаны в этой части.

Похищение таблиц МЕ!

Инанна все это время в Унуг-ки
своего владения в Третьем Регионе ждала,

     (Унгун-ки это нибируанский город центр,  построенный на Земле, после Всемирного потопа для размещения там резиденции нибируанского царя Ану, во время его последнего визита на  планету Земля.
     По распоряжению Ану город  был подарен его племяннице Инанне. Позднее, и что особо для нас важно Унгун-ки людьми стал называться Уруком.
     Где согласно  древневавилонским историческим хроникам  жили Гильгамеш и другие полубоги. В смысле дети нибируанцев и земных женщин, а так же их потомки)

        Об Уруке известно с данных исторической науки следующее:
       Так «БСЭ» писала:
       Урук,
      1) археологическая культура эпохи энеолита, распространённая в 4-м тыс. до н. э. в Южной Месопотамии.
         Названа по характерным находкам в XIV–IV слоях раскопок древнего города Урук (см. ниже). Ей предшествует эль-обейдская культура, представленная в У. более ранними слоями (XVIII–XV).
        Культура У. характеризуется красной и серой керамикой, сделанной на гончарном круге, и развитой металлургией. В это время появляются цилиндрические печати (слой X), древнейшие шумерийские пиктографические документы на глиняных табличках (слой IV), возводятся монументальные здания из сырцового кирпича – открытые раскопками в центре города У. "Красное здание" (возможно, место народных собраний) и "Белый храм".    
       Носители культуры У. занимались земледелием и скотоводством.
       Происходило разложение первобытнообщинных отношений и возникали элементы классовых, получивших дальнейшее развитие на следующем этапе (конец 4-го тыс. до н. э.), который характеризуется находками (в III слое У. и др. местах) типа Джемдет-Наср.
     Джемдет-Наср, остатки энеолитического земледельческого поселения конца 4-го тысячелетия до н. э. в 25 км к С.-В. от Вавилона (Ирак). Исследовалось в 1925—27 английским археологом Э. Маккеем.
      Состоит из 3 холмов; средний из них содержит культурный слой, по которому наименование "Д.-Н." дано одному из периодов истории додинастического Шумера (ему предшествуют периоды эль-обейдской культуры и культуры Урука). В Д.-Н. вскрыты жилые дома с большим числом комнат и развалины дворца или храма, в котором найдены глиняные таблички с пиктографическими знаками. Для Д.-Н. характерны монохромная и полихромная глиняная посуда с геометрическим криволинейным и др. орнаментом и каменные сосуды. Орудия труда: глиняные серпы, каменные мотыги, ножи из обсидиана. Найдены также медные изделия, печати-штампы с изображениями людей и животных и своеобразные цилиндрические печати (так называемые печати стиля Д.-Н.).

    Но самое замечательное, на что обратили внимание советские историки, быто то, что символ красной звезды  уже использовался в тогдашнем Унгар-ки! Вот фото!

Все это время собственного региона
от лидеров требовала она.
Третий Регион появится, когда создадим второй!
От  лидеров получила она ответ такой.

Видя, как Нинурта в Эриду отбыл,
и как МЕ царствования он получил,
Инанна план вынашивала в голове,
как от Эн КИ самой получить МЕ.

Свою служанку Ниншубур в Эриду она послала,
чтобы та о визите Инанны сказала.
Услышав это, Энки Исимуду,
своему домоправителю, указания тотчас дал:

Девица одна в мой город Эриду
должна прибыть,
Когда она здесь появится, в мои личные
покои позволь ей вступить.

Налей холодной воды для нее,
чтобы сердце освежить ее,
пироги ячменные с маслом принеси, ими ее угости,
Сладкое вино приготовь,
сосуд пивом наполни до краев!

После Инанны появления,
Исимуд выполнил все
Энки поручения;
Потом Энки поприветствовать
Инанну вошел, красотой
Инанны он был полностью сражен:

Драгоценности Инанну украшали,
прозрачные одежды ее
тело не скрыв и; Когда наклонялась она,
Энки своим лоном обнаженным
она сводила с ума.

Из чаши для вина они сладкое вино пили,
пива они тоже много испили.
Покажи мне МЕ, Инанна Энки игриво говорила;
Позволь мне их в руках подержать своих!

Семь раз Энки Инанне МЕ держать позволял,
Божественные формулы властвования и царствования,
духовности и письменности,

МЕ любви и вражды Энки Инанне в руки давал;
МЕ музыки и пения, работы с деревом,
металлами и драгоценными камнями,
Всего девяносто четыре МЕ,
которые необходимы,
чтобы цивилизованное царство создать,

Энки Инанне позволял держать.
Цепко схватив их,
Инанна от заснувшего Энки сбежала;

К своему Небесному Кораблю она побежала,
срочно взлететь своему пилоту приказала.
Когда разбуженный Изимудом
Энки пропажи хватился,
Задержать Инанну! он распорядился.

Когда о том, что Инанна
в своем небесном Корабле ужеулетела,
Изимуду  Энки сказал,
Преследовать Инанну
на небесном корабле Энки Исимуду приказал.

Все МЕ ты должен возвратить мне!
Он ему сказал.
На подлете к Унуг-ки

Исимуд Небесный Корабль Инанны перехватил,
Возвратиться в Эриду и предстать пред разгневанным
Энки, он ее принудил.

Но когда Инанну в Эриду доставили вновь, никаких МЕ
при ней не нашлось:
Своей служанке Ниншубур она их отдала,
в Дом в Унуг-ки Ниншубур их отнесла.

Властью, что мне дана, и от имени Ану,
моего отца, приказываю,
чтобы ты все МЕ вернула мне!

Так Энки сердито Инанне сказал,
в своем доме он ее как пленницу держал.
Когда об этом Элиль услыхал, в Эриду он отправился
и пред своим братом предстал.

По праву я получила МЕ, Энки сам вручил их мне!
Так Инанна Энлилю говорила;
возражать против этого Энки трудно было.
Когда время царствования Киши к концу подойдет,
к Унуг-ки оно перейдет!
Так Энлиль сказал.
( Киши это первый город людей в Шумере, где возникло первое царство. Но сам  рассказ о Киши у нас далеее.)

Когда Мардук об этом услыхал,
он был взбешен, гнев его границ не знал.
С меня довольно оскорблений!

Своему отцу Энки
Мардук так  кричал.
Предоставить ему собственный священный город
в Эдине, он потребовал немедленно.

Энлиль требованиям Мардука никакого значения не придал,
тогда Мардук  сам судьбу в свои руки взял.

     Вот такая,  она нибируанская история!
     Ничего божественного или сверхстепенного! И даже  вопросы  морали в поступках  анунаков  по нашим  земным  меркам  применяемые к людям тоже под вопросом? Ведь какой  принцип тут показан?
      А тот  же самый,  что у нас людей называется - «Цель оправдывает средства!!
       И,  на примере Инанны хорошо  это видно. Немного женского  притворства, с соблазнением мужчины, обильное застолье и цель заветная, пусть обманом и кражей, но  достигнута!  
      Но, опять же, это  как бы,  преамбула к дальнейшим событиям.
    А  продолжая  читать  «Книгу Энки, » мы наконец  узнаем  уникальные подробности построения Вавилонской  башни,  причины ее разрушения и узнаем  почему  у людей произошло « смешение  языков»!

Как, когда и кем был построен город Вавилон

Место, которое прибытия Ану
еще до Ануг-ки было выбрано, он облюбовал,
Набу Игигов и их потомков,
разбросанных по разным землям, туда позвал,

Чтобы Мардука священный город строить и место
для небесных кораблей там построить!

Когда его последователи в то место пришли,
камней, чтобы строить, они там не нашли.

Мардук показал им, как кирпичи лепить и огнем
их обжигать, чтобы камни ими заменять,
Из них башню, которая вершиной своей до небес
возвышаться должна, они начали строить.

Энлиль их планы решил расстроить,
и туда он отправился спешно,
чтоб Мардука успокоить;
Обещаниями и уговорами он пытался это делать, как мог;
Энлиль так и не смог.

В Нибру-ки Энлиль, его сыновья и внукам
собрались; что делать  дальше, они совещались.
Мардук запрещенные Врата к Небесам возведет,
Землян  он к ним приведет!
Так Энлиль своим сыновьям и внукам говорил.

Если мы, позволим этому случится,
ничего от Человечества уже не сможем мы добиться!
Этот вредный план не должен осуществиться!
Нинурта говорил;
каждый  с ним согласен был.

     Тут я  прерву  «Книгу Энки» и вставлю кусочек  из Библии описывающей те же самые события:

    «На всей земле был один язык и одно наречие.
Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сенаар равнину и поселились там.
И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем.
(Сенар по иудейски означает Вавилония -автор)
И стали у них кирпичи вместо камней,
а земляная смола вместо извести.
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес;
и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
И сошел Господь посмотреть город и башню,
  которые строили сыны человеческие.
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык;
и вот что начали они делать,
и не отстанут они от того, что задумали делать.
Сойдем же, и смешаем там язык их,
так чтобы один не понимал речи другого.
И рассеял их Господь оттуда по всей земле;
и они перестали строить город.
Посему дано ему имя: Вавилон;
ибо там смешал Господь язык всей земли,
и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
                  Бытие 11, 1-9

А теперь, о том как все происходило  в действительности!!!

«В ночное время Анунаки Энлиля из Нибру-ки
туда прибыли, со своих небесных кораблей
они башню разгромили,
огнем и острыми камнями они ее разбили;
Башню и все стоянки вокруг они полностью уничтожили.

Рассеять по дальним землям лидера
и его последователей
Энлиль после этого решил,
Чтобы впредь они не могли совещаться,
чтобы планы их спутать,
их единство разрушить, Энлиль указ издал:

До сих пор все Земляне один язык имели,
на едином языке они говорили.

И здесь  та информация  снова нуждается в комментариях. Вот что пишет историческая наука о древних шумерах: В.Емельянов Древний Шумер. Очерки культуры (конспект).

    «Последние столетия IV-ого тысячелетия до н.э. характеризуются убыстрением темпов развития [до "Великого потопа"?]. Одной из главных особенностей послеубейдского периода было развитие городских центров. Этот период называют урукским по имени одного из крупнейших в Шумере города-государства Урук (библ. Эрех, совр. Варка).

Считается, что именно в этот период [сразу после потопа в Междуречье?] в Месопотамии появляются шумеры, называвшие себя "черноголовыми" [как и первые китайцы]. Обосновавшись в устьях рек, небольшая группа шумеров овладела городом Эриду, который потом считали колыбелью своей государственности. По прошествии нескольких лет шумеры двинулись в глубь Месопотамской равнины, возводя или завоевывая новые города.

Шумерский тип людей встречается в Ираке до сих пор. Это смуглые люди невысокого роста с прямым носом, курчавыми волосами и обильной растительностью на лице и на теле. Они принадлежат к средиземноморской и балкано-кавказской расам европеоидной большой расы.
Шумеры тщательно сбривали растительность на лице [как и египтяне].
    На рубеже 3-4 тысячелетий на территории Южного Двуречья встретились и стали жить общим хозяйством 3 совершенно разных по происхождению народа.

     Первыми сюда пришли носители "бананового" [прототигритского?] языка (условно так называемого из-за большого числа слов с повторяющимися слогами типа Забаба, Хувава, Бунене).
     Именно их языку шумеры были обязаны терминологией в области ремесел и обработки металла, а также наименованиями некоторых городов.
     Носители "бананового" языка не оставили памяти о названиях своих племен, поскольку им не посчастливилось изобрести письменность.
      Но они известны археологам, т.к. были основателями земледельческого поселения, ныне называемого Эль-Убейд [убейдская культура].
      Шедевры керамики и скульптуры, найденные здесь, свидетельствуют о высоком развитии этой культуры.

      Вторыми в Двуречье пришли шумеры, основавшие на юге поселения Урук и Джемдет-Наср (также арабское название).

    Последними в первой четверти III тысячелетия из Северной Сирии пришли семиты, осевшие большей частью на севере и северо-западе страны.
       Источники, дошедшие от разных эпох шумерской истории, показывают, что все три народа компактно проживали на общей территории, с той разницей, что шумеры жили в основном на юге, семиты - северо-западе, а "банановый" народ - и на юге, и на севере страны.
       Ничего похожего на национальные разногласия не было, и причина столь мирного сосуществования заключалась в том, что все три народа были пришельцами на этой территории, в одинаковой мере испытывали трудности жизни в Месопотамии и считали ее объектом совместного освоения».

   И вот как это «мирное существование»  народов в Месопотамии закончилось и по прямой вине кого!

«Впредь я такой язык для них решил создать,
чтобы речь друг друга они не могли понимать!

На триста десятом году по земному летоисчислению
все эти события происходили»:

      (Вот тут,  остановимся и сделаем несложные  арифметические расчеты.
Век (Эра) Быка  с которого у нибируанцев   было введено земное летоисчисление начался,  как мы знаем,  в 4079 земных лет тому назад.
      Вычитаем 310 лет и получаем 3769 год!
      Вот в этом временном промежутке  скажем так  минус 10 - плюс 10 лет  и происходили  описываемые события о начале строительства города Вавилона и самой  всемирно известной через Библию Вавилонской башни!

Но продолжим наше  чтение:

«Он сделал. так, что в каждом регионе
и на каждой земле люди на различных языках говорили,
Различная форма письма после того
каждому была дана, чтобы то,
что один писал, другой не понимал».

Теперь о Делах человеческих

Двадцать три царя в Киши управляли,
четыреста восемь лет его Городом Скипетра называли;
( т.е  царская династия в Киши длилась  3671 земного после потопного года!

«В Киши также любимый король, Этана, управлял,
который путешествие в небеса совершал».

    И раз у нас речь  зашла о первом городе-царстве  людей Кищи  то и давайте откроем  толстые тома  энциклопедий и припомним что же о Киши  знает современная историческая наука!
        Одна энциклопедия пишет: «Киш (шум. Ki;) — древний город, существовавший на территории Междуречья (Ирак), в 18 км к Северо-Востоку от Вавилона.
         Город Киш (совр. Телль-Ухаймир) был основан в конце 4-го тыс. до н. э. на месте более древних поселений. Общинным богом Киша был Забаба.
        К ному Киш относился и несколько более поздний город Хурсанг-калама (букв. «Лесистая гора страны»).
       В 28 в. до н. э. был центром 1-го объединения шумерских племён. В начале Раннединастического периода в Кише правила полулегендарная I династия Киша, известная только по «Царскому списку».
       Первоначально список правителей I династии Киша открывался Этаной. Затем к началу кишского списка (перед Этаной) был добавлен перечень местных семитских родоначальников и тотемов, который по своему происхождению, видимо, не имел отношения к перечню «царей». Для всего кишского списка — как до, так и после Этаны — характерны фантастические цифры продолжительности правления царей.
       Вплоть до XXVI века правители Киша были самыми могущественными в Северном Двуречье.
         Около 3500 г. до н. э. здесь появляется древнейшая клинописная письменность (табличка из Киша).
       В 27 в. до н. э. в борьбе с г. Урук утратил своё господство.
        В 24 в. до н. э. Киш был разрушен шумерским царём Лугальзаггиси, вскоре был восстановлен аккадским царём Саргоном.
        В дальнейшем Киш самостоятельной роли не играл, оставаясь крупным провинциальным центром Вавилонии, державы Ахеменидов,
        Парфянского царства и государства Сасанидов. При раскопках (1912 и 1923—32) обнаружены остатки дворца (28—25 вв. до н. э.), состоявшего из 2 зданий: более древнего, прямоугольного в плане, обнесённого крепостной стеной с башнями, и более позднего, имевшего в западной части узкий зал с 4 колоннами по центральной оси, а в восточной — галерею с колоннами на парапете. Исследован некрополь раннединастического периода (2-я четверть 3-го тысячелетия до н. э.) с множеством керамики, бронз, оружия и украшений, цилиндрических печатей. Открыты здания аккадской эпохи и последующих периодов (в том числе 3 дворцовых здания, 224—651), а также большой архив клинописных документов (начало 3-го—1-е тысячелетие до н. э.).
         Французская группа археологов под руководством Анри де Женуйака проводила в Кише первые раскопки между 1912 и 1914. В период с 1923 по 1933 там также работала англо-американская группа (Oxford-Field Museum Expedition — экспедиция музея Оксфорда) во главе со Стивеном Лэнгдоном.

     Вторая  уже англоязычная  энциклопедия пишет так, но текст передаю в своем машинном переводе)

      «Киш (шумерский: KIS; транслитерации: Kis ки ; аккадского : ki;;atu ) является современным   Тель-Uhaymir ( провинция Бабиль , Ирак ), и был древний город Шумера .  Киш находится примерно в 12 км к востоку от Вавилона , и в 80 км к югу от Багдада ( Ирак ).
         Киш был заселен, начиная с периода Джемдет Наср (ок. 3100 до н.э.), получив известность как один из выдающихся сил в регионе в начале династического периода.
         Шумерский царский список сообщает, что он был первым городом, у царей после потопа, начиная с Jushur .  
      Преемник Jushur, называется Kullassina-бел , но это на самом деле наказание в аккадском означает "Все они были господа".
        Таким образом, некоторые ученые предположили, что это, возможно, были предназначены, чтобы показать отсутствие центральной власти в Киш в  то время.
        Имена следующих девяти цари Киша предыдущего Этана.
      12-й царь Киша, указанных в списке, Этана , отмечается как "пастырь, который вознесся на небо и консолидировали все зарубежные страны".
        Хотя его правление до сих пор не археологически свидетельствует, его имя находится в более поздние легендарные таблички, и Этана иногда рассматривается как первый король и основатель Киша.
        21-й царь Киша в списке, Enmebaragesi , как говорят, захватили оружие Элам , является имя подтверждается археологическими находками из его правления.
       Он также известен через других литературных ссылок, где он и его сын Ага Киш изображаются как современные соперники Dumuzid, Рыбак и Гильгамеше , ранние правители Урука .
      Некоторые ранние цари Киша известны по археологии, но не названы в списке королем.
        К ним относятся Utug или Uhub, как говорят, победил Hamazi в самые первые дни, а Mesilim , который построил храмы в Адаб и Лагаш , где он, кажется, осуществляется определенный контроль.
     Третьей династии Киша уникален тем, что оно начинается с женщины, ранее трактирщика, Kubau , как "царь".  Впоследствии она была обожествленного как богиня Kheba.
     Впоследствии, несмотря на свою военную и экономическую власть была уменьшена, она сохранила сильное политическое и символическое значение.
     Так же как и Ниппур на юге, контроль Киш был простой элемент в легитимизации господства над севером.
     Из-за символической ценность города, сильные правители позже добавил традиционным названием "Король Киша", даже если они были из Аккада, Ура или Вавилона .  
     Одним из первых принять этот титул на подвергая Киш к своей империи был царь Mesannepada из Ура.  Несколько губернаторов Киш для других держав в более поздние времена также известны.
      Саргон Аккада пришел  из области Киш.  Города  божеством-покровителем был Zababa (или Zamama) в аккадской раз, вместе со своей женой, богиня Инанна».

      И как сам видит читатель, что современная историческая наука  почти полностью подтверждает и дату основания  Киша и имена его правителей и божественных повелителей из числа анунаков!
      Так, что не доверять данным «Книги Энки у нас  пока нет оснований!
      Но, продолжим чтение  книги далее, чтобы  узнать, как же там жилось древним  людям в  Кише…


«В Первом Регионе, в землях Эдина
и в городах его окрестностей
Земляне их повелителями —
Ануннаками работам разным
и ремеслам обучались.
За короткое время ими поля орошались,

по каналам и рекам они на лодках
быстро переправлялись;
Овчарни и зернохранилища полными стояли,
растения на земле процветали.
Ки-Энги, Землей Высших Созерцателей,
Первый Регион назвали.

Затем позволить черноголовым людям своим
собственным городом владеть было решено;

Киши, Город Скипетра, было название ему дано,
в Киши царство Человека впервые было создано.
Там, на священной земле, Ану и Энлиль
Божественный Сияющий Объект поместили.

В нем Нинурта первого царя назначил,
его царским титулом Могущественный Человек наделили.
Сделать его центром Цивилизованного Человечества
Нинурта хотел, для этого он в Эриду полетел,

Таблицы МЕ с божественными формулами царствования
он от Энки получить хотел.

Одевшись, как подобает,
Нинурта почтительно в Эриду вступил,
МЕ царствования у Энки он попросил:
Повелитель Энки, который МЕ владел
и охраняет, пятьдесят МЕ Нинурте дал.

В Киши черноголовых людей, что там жили,
числам и счету учили,
Божественный Нисаба письму их обучал,
божественный Нинкаши,
как пиво варить, им показал!

   Вот еще один интересный момент. Время и место появлению у людей  культуры пивоварения! Технологию, которого, анунаки,  перенесли на Землю со своей планеты Нибиру.
     Вот что пишется в энциклопедиях:
    «Пиво — один из древнейших напитков, возможно уходящий корнями в ранний неолит (примерно 9500 год до н. э., когда началось выращивание зерновых культур).
     Некоторые археологи считают, что выращивание зерновых началось именно ради пива, а не хлеба. Химические остатки пива, датированные 3500–3100 годами до н. э., были найдены в Иране; пиво упоминается в древнеегипетских и месопотамских источниках. Одно из самых ранних письменных упоминаний о пиве встречается в Анабасисе Ксенофонта (V век до н. э.).
     Пребывая в одной из деревень Древней Армении, он писал (Анабасис, Книга 4, Глава 5):      
    "Там хранились также пшеница, ячмень, овощи и ячменное вино в кратерах. В уровень с краями сосудов в вине плавал ячмень и в него воткнут был тростник, больших и малых размеров, но без коленцев; кто хотел пить, должен был взять тростник в рот и тянуть через него вино.
    Не смешанное с водой вино было очень крепким, но для людей привычных это был очень приятный напиток".
      Пиво наряду с хлебом и луком, входило в основной набор продуктов древних египтян.   Дневная норма строителей пирамид состояла из 3-х хлебов, 3-х жбанов пива и нескольких пучков чеснока и лука.
     В древнем Китае варилось пиво из проросшего риса. В Римской империи пиво не пользовалось популярностью, здесь предпочтение отдавалось вину. Однако некоторые римские историки в начале новой эры упоминали, что кельтские, германские и другие племена пили пиво.
    Викинги считали, что даже в Вальхалле (согласно скандинавской мифологии, это жилище павших в бою храбрых воинов) кубки мужчин переполняются пивом.
     Пиво варили из пшеницы, овса, ржи, проса, ячменя и полбы».
    В этой информации для нас важно  вот эта часть: «Химические остатки пива, датированные 3500–3100 годами до н. э., были найдены в Иране» То есть это и есть примерно тот период времени  на который нам указывает «Книга Энки», как на дату начала и распространения пивоварения!
   А еще немецкий археолог Е. Хубер нашел клинопись III тысячелетия до н.э. с рецептами не менее 15-ти сортов пива, которые им шумерам  удалось изготовить.

      Другой источник сведений по истории пива,  «Предыстория пива» http://www.freshbeertm.ru/beer/history/ сообщает:

      «По мнению археологов, пиво было весьма популярно уже в Вавилоне, то есть 6000-8000 лет назад.
      Вавилоняне растирали зерна ячменя и спельты (вид злака, от которого произошла пшеница) между камнями, заливали их водой, добавляли душистые травы, сбраживали это сусло, и через несколько дней получался вкусный освежающий напиток, который был отдаленно похож на то, что сейчас мы называем пивом.
     Пили его через соломинку или тростниковую трубочку.
      Пивоварение поддерживали крупные землевладельцы, которые снабжали пивоварни зерном, заготавливали бочки и поставляли прочее необходимое сырье. А в месопотамском городе-государстве Ур пиво производили профессионально, на продажу.
           Уже в те времена использовался не только ячменный солод, но и его смесь с пшеничным солодом либо с зерном пшеницы (аналогичной современному сорту "эммер" или "двузернянка"). Пиво употребляли в таком количестве, что почти половину всего урожая зерна перерабатывали в солод. Хмель тогда не применялся.
        Скорее всего, он был еще неизвестен, или, возможно, по какой-то причине его не хотели использовать в пивоварении. Поэтому можно предположить, что "хлебный сок" вавилонян и шумеров имел сладковатый вкус без привычной нам хмелевой горечи.
         Первыми пивоварами были, видимо, женщины, домохозяйки. Они варили пиво из спельты. Правда, женщинам не удалось сохранить свою монополию, ибо довольно скоро выяснилось, что пиво является очень выгодным товаром. А поскольку торговля была в те времена делом сугубо мужским, пивоварение вскоре прочно и надолго перешло в их руки.

        Благодаря археологическим исследованиям в юго-западной Персии, проводившимся французами в начале XX века, стало известно, как обращались с пивом около 3500 лет назад.
       При раскопках города Сузы были обнаружены большие шарообразные глиняные сосуды, которые закапывались под полом домов. Эти огромные пивные кувшины накрывались сверху керамической плитой с отверстием посредине. Через отверстие пиво либо вычерпывали, либо вставляли туда специальную трубку и пили непосредственно через нее.
       Предполагается, что пить пиво через трубочку приходилось из-за обильного осадка на дне сосудов.
      Археологам удалось даже выяснить, что в зажиточных домах такие емкости для пива устанавливались под полом помещений, предназначенных для мужских собраний.

      Вавилонский царь Хаммурапи, подчинивший себе Месопотамию и Ассирию, среди прочего установил правила, связанные с производством и употреблением пива.
       В 1902 году под Сузами (территория современного Ирака) была найдена двухметровая колонна из черно-зеленого диорита с многочисленными клинописными параграфами законов. Знаменитая находка хранится в Лувре.
       Этот древнейший свод законов, получивший название кодекса Хаммурапи, составлен примерно за 1700 лет до Рождества Христова.
      Он содержит два параграфа, посвященные производству и продаже пива,
     - один из которых устанавливал предельные цены на пиво (в перерасчете на зерно) и был направлен против злоупотреблений торговцев:
      "Если трактирщица поднимет цену за пиво слишком высоко по сравнению с ценой зерна и это будет доказано, тогда следует бросить ее в воду".
      (С тех пор и повелось: губит людей не пиво, губит людей вода.)
      Впрочем, завышать цены иногда было и не нужно, ведь всевозможные способы фальсификации пива появились не намного позже его самого.

      Хаммурапи позаботился и о фальсификаторах: их полагалось до смерти упаивать собственным же варевом.
      А за политические дискуссии среди посетителей кабаков, хозяева последних могли поплатиться жизнью.
      Помимо сведений об этих устрашающих мерах кодекс Хаммурапи также сообщает, что в те времена почти все лекарства либо растворяли в пиве, либо запивали пивом!
     И это  наверно и  есть один из  утерянных  секретов  долголетия  древних людей! Люди,  пейте пиво, даже если вы больны!

   Но, давайте сделав паузу и попив пива, все же  вернёмся  в древний  Киш. Там еще много чего интересного есть..

«В Киши, управляемом Нинуртой,
гончарное и кузнечное дело развилось,
Колесные повозки в Киши сначала создавались».

     И поскольку речь идет о «Изобретение колеса и повозки » то вот, что же по этому поводу пишут  историки:
        «Первое упоминания о колесе встречаются в Месопотамии в конце 4-го тысячелетия до н. э.
     Предшественником колеса можно считать известный до этого деревянный каток, который подкладывался под перемещаемый груз.
      Первоначально колесо представляло собой деревянный диск, насаженный на ось и зафиксированный клином. Изображения салазок с колесиками (3000 г. до н. э.) найдены в Междуречье в шумерском городе Урук. (он же наш анунакский Унгун-ки-автор)
      К 2700 году до н. э. там же появляются рисунки повозок. В это же время шумеры начинают хоронить своих царей вместе с колесницами. Эти погребения найдены в Кише, Уре, в эламском городе Сузы.
     Во 2-м тысячелетии до н. э. конструкция его совершенствуется: в Малой Азии появляется колесо со спицами, ступицей и гнутым ободом.
     Позднее, в 1-м тысячелетии до н. э. кельты для увеличения прочности колёс своих колесниц стали применять металлический обод, который затем в транспортных машинах был заменен резиновыми шинами для амортизации»

«Законы Правосудия и праведного
поведения впервые в Киши оглашались.

Именно в Киши люди гимны
хвалебные Нинурте сочиняли:

Его героические деяния и победы они воспевали,
о его устрашающей Черной Птице они песни слагали,
Как в далеких землях он бизонов укрощал,
как сплав из белого метала с медью он изобретал.

В это время Нинурта в зените славы оказался,
как воплощение Созвездия Стрельца он почитался.

В назначенное время царствование
к Унуг-ки перейти должно!
Так в указе Энлиля было сказано.
На его землю Божественный Сияющий Объект
из Киши поместили.

Четыреста девятый год
по земному летоисчислению пошел»,
( 3690 год по земному летоисчислению от начала Эры (века) Быка)

«Царский скипетр от Первого Региона
к Унуг-ки перешел;
Его первый царь был дома-храма Эанна
верховным жрецом, сыном Уту был он!

Что касается Мардука,
то на Землю Двух Теснин
он свой путь держал,
Однажды повелителем Второго Региона
он стать мечтал».
( конец ч.25-3)

Все рисунки и фото к этой части находятся тут:
http://narodna.pravda.com.ua/history/4e47a51a9cbfb/

© Бровко Владимир, 14.08.2011 в 13:54
Свидетельство о публикации № 14082011135434-00228266
Читателей произведения за все время — 47, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют