Единственным человеком, из материнской родни, кто относился к Алене с большой теплотой и симпатией, был дедушка Миша. Человеком он был добродушным, веселым, скромным, даже несколько застенчивым. Очень терпеливым. Огромное трудолюбие было еще одной отличительной чертой дедушки Михаила. Каждый день он вставал засветло и работал до позднего вечера. И так всю жизнь… Судьба его была нелегкой. Довелось пережить Михаилу Васильевичу и голод, и разруху, тяжесть военных и послевоенных лет.
Всю жизнь дедушка Миша прожил в деревне, возможности учиться у него практически не было, но у него была совершенно потрясающая тяга к знаниям. В молодости он прочел большое количество книг, многие из них мог по памяти подробно пересказать. В доме, где он жил, самым интересным для Алены местом была высокая деревянная этажерка, в которой хранились дедушкины книги. Многие из них были на двадцать-тридцать лет старше Алены, и она с трепетом доставала и рассматривала эти сокровища. Позже, увидев, что внучка увлекается чтением, Михаил Васильевич очень радовался этому и гордился ею.
Алене всегда казалось, что дедушка Миша был несколько «чужим» в своей собственной семье. Он не любил когда кто-то много и не по делу говорит, считал таких людей болтунами и сам никогда не принимал участия в обсуждении «всего и вся», которым частенько занимались баба Фрося и Елизавета Егоровна.
Зато Михаил Васильевич с большим удовольствием рассказывал своей маленькой внучке разные занятные и поучительные истории, сказки. В Великую Отечественную дедушка Миша воевал, был сильно ранен, но про войну рассказывать не любил, всегда отшучивался: «Да что там интересного! Нечего там рассказывать!» и уходил от разговора. Алена догадывалась, что эти воспоминания были слишком тяжелы для него и потому он не хотел к ним возвращаться.
Когда Алена была совсем маленькой, дедушка с удовольствием возился с ней, смешил, щекотал, играл. Но баба Фрося всегда была на страже. Застав внучку и деда за игрой в прятки или догонялки, она начинала ворчать по поводу слишком громкого смеха Алены и каких-то не сделанных дедом срочных дел и гудела до тех пор, пока не разгоняла их в разные стороны.
Учитывая, что приезжала Алена в деревню нечасто, в основном на каникулы и что дед Миша с утра до позднего вечера был занят различной работой, то у них оставалось очень мало времени для общения. К тому же баба Фрося бесцеремонно вмешивалась в каждый их разговор.
А потом Алена стала ездить в деревню все реже, и после 15 лет уже ни разу не была там. Несколько раз она общалась с Михаилом Васильевичем по телефону, да пару раз виделась, когда он приезжал в гости. Последняя встреча была незадолго до того, как Алена заболела. Так и остались они с дедом навсегда «далекими» родными людьми.
Когда дедушка Миша умер, мать Алены не посчитала нужным сообщить ей об этом. Алена узнала о его смерти случайно, лишь спустя полгода...